Панно с кораблями своими руками

Делаем декоративное панно с морем и островами

Декоративное панно с морем и островами

Мы хотим поделиться с вами знанием о том,как делать такое красивое и очень эффектное декоративное панно, которое можно повесить на стену, а можно поставить на подставку.

Суперсложного ничего нет, достаточно немного усидчивости и внимания к деталям. А еще панно — основа, на которой вся красота будет твориться. Панно должно быть с твердым основанием, идеально — фанерное, но не тоньше 6 мм, иначе основу поведет и работа будет испорчена. Фанеру можно заменить на МДФ.

Первым идет подготовительный этап. Он обязателен, даже если вам хочется пройти мимо и быстрее начать творить. Вернитесь! Подготовьтесь! Чтобы не было мучительно больно.

Итак, основу нужно подготовить: прогрунтовать. Подойдет специальная акриловая грунтовка из художественного магазина, или акриловые краски, или просто акриловый лак. После высыхания грунтовки те места, где у вас будут острова, следует прошкурить наждачной бумагой, поверхность должна быть шершавой, иначе острова рискуют отвалиться.

Ну а теперь можно творить. Острова в этой работе мы делали из штукатурки. Ага, строительной. Да, можно взять ту, что осталась после ремонта. Алебастр тоже можно, но работать придется резво, он очень быстро застывает. И гипс можно, да.

Замешали штукатурку такой консистенции, чтобы она держала форму, и выложили горы. После высыхания можно их подшкурить, если это требуется. Затем красим горы серым акрилом, а сверху проходимся более светлой краской методом сухой кисти, для пущего эффекта.

Можно добавить в камень разные оттенки, например, коричневый, зеленоватый, черный, тут все зависит от того, какой именно камень вы имитируете. Не стоит все образы брать из головы, нам повезло, у нас есть Интернет! Открываем поисковик и ищем фото камня, ориентируясь на него и красим.

Далее горы можно озеленить. Тут есть несколько методов, о них мы вам когда-нибудь подробно расскажем, но самый простой — это взять уже готовую листву в магазине для моделистов и, смешав ее с жидким клеем ПВА, выложить на гору. Или под гору, кому как нравится 🙂

ПВА после высыхания становится прозрачным и ваша листва будет выглядеть как настоящая.

Поздравляем! Вы уже сделали горы!

Дальше море. Его делаем из эпоксидной смолы. Смешиваем смолу и отвердитель в точных пропорциях, указанных производителем, тут никакой импровизации не приветствуется! После добавляем в нее красители и заливаем панно. Опять-таки, не стоит ничего выдумывать, найдите картинку подходящего вам моря, выделите 2-3 оттенка синего, какие вам потребуются, и рисуйте смолой. Не забудьте про пену у берегов! Тут нужна некоторая сноровка, но в общем и целом задача вполне выполнимая 🙂

Ну и для того, чтобы впустить жизнь в нашу картину, мы добавили кораблик. Слепили его из полимерной глины, запекли и раскрасили акрилом. Как ни странно, именно этот этап доставил нам самые большие мучения, оказалось, что с мелкой моторикой у нас беда. 🙂

Панно сверху заливаем тонким прозрачным слоем эпоксидной смолы и сажаем на нее кораблик.

Вот и всё! Панно готово! Делов-то. 🙂

С любовью ко всем ценителям прекрасного, Творческий союз 1+1.

Источник

Делаем декоративное панно в морском стиле

Это мой первый мастер-класс и я долго думала, с чего начать. И решила начать с самого элементарного, того, что при желании сможет сделать каждый. И это вот такой декор, ненавязчивый, довольно строгий и одновременно до безобразия простой в исполнении.

Материалы нам понадобятся самые обыкновенные:

1. Рамка Рибба из Икеа, размер 23х23 см;

2. Лист цветной бумаги синего цвета (формата А4 достаточно);

3. Ракушки, морские звезды — по желанию;

Конечно же, можно использовать другие материалы, и другие цвета, тут все ограничено только вашей фантазией. Я же расскажу на своем примере.

Многие наверняка знают, что рамы Икеа данной серии двойные и меют некоторое пространство внутри под стеклом, куда мы и поместим нашу ракушку.

Здесь основным моментом является выбор ракушки или того, что вы будете использовать для декора. Это должно быть что-то не очень объемное, так как глубина пространства в раме всего 2,5 см.

Читайте также:  Как установить кив 125 своими руками

Если наш декор больше данного значения, то мы просто не сможем закрыть раму.

Таким образом из нескольких раковин я выбрала те, которые без труда вмещаются внутрь рамы. Из них сегодня я использовала ракушку (со звездой фото есть внизу).

А вот эти уже оказались слишком объемными.

Для цветного фона нам нужно просто вырезать квадрат из цветной бумаги по размеру нашей рамы. Рама, напомню, 23х23 см.

Если честно, то я взяла лист цветной бумаги формата А4 (21х29,7см) и этого вполне достаточно, так как нам нужно всего лишь закрыть то маленькое окошко в паспарту размером 13х13 см. И из своего листа я вырезала прямоугольник размером 23х21 см.

Затем на нашем цветном фоне нужно закрепить раковину, чтобы она не болталась внутри рамы.

Я это делала с помощью клея-пистолета (пробовала двухсторонний скотч — не держит).

Клей нужно наносить только по краю и самым выступающим местам, но аккуратно, чтобы он не вылез наружу, когда вы будете прижимать раковину к листу бумаги.

Приклеиваем быстро, пока клей не схватился.

Дополнительно ракушку можно украсить маленькой звездочкой и жемчужинкой (перламутровая бусина) или чем угодно, что есть у вас в наличии. Главное — не переборщить! 🙂

На звездочку совсем немного капаем клея в одном месте, где она будет касаться нашей ракушки.

Осталось только собрать нашу рамку.

Таким же способом я делала вот эти рамки.

Как вы понимаете, в эту рамку можно поместить все, что угодно! Это совсем не обязательно должен быть морской декор. И сами рамы тоже бывают разных размеров и цветов. Так что включайте свою фантазию 🙂

Источник

Создаем панно из соломы «Корабль Виктория»

Это моя первая публикация и я немножко волнуюсь перед выступлением 🙂 Пожалуйста, не судите строго если что не так.

Изготовление работ из соломы очень увлекательный и трудоемкий процесс. Создание такой работы требует много времени и мастерства, но хочу сказать, что много лет назад я тоже ничего не умела, пока не пошла учиться в колледж народных художественных промыслов, где и приобрела базовый опыт у своих чудесных мастеров. И вот уже много лет я всё так же продолжаю совершенствовать свою технику и уверяю вас, что этот процесс бесконечен 🙂 Поэтому если кто захочет изготовить картину из соломы, не отчаивайтесь если не получится сразу.

Совет: для начала лучше выбрать сюжет простой, без большого количества элементов. Например это может цветок, бабочка и т.д.

Я хочу поделиться с вами процессом изготовления панно корабля. Надеюсь, вам будет интересно. Поехали.

Немного о материалах. Все материалы по сути доступные и не дорогие (ну может быть только с соломой вопросы). Для работы нам необходимо: двп — это будет основание, ткань подкладочная — нескольких цветов, клей ПВА и самое главное — солома (я использую ржаную), хотя в интернете можно найти авторов которые используют и другую.

Для начала нам необходим замысел, сюжет. То, что очень хочется сделать. Я очень люблю делать парусники. Мне нравиться содержание этих работ. Паруса, ветер, море, океан, бескрайние просторы, свобода… Поэтому для мастер-класса я и выбрала такое панно. За основу я беру изображение или фотографию в интернете. Анализирую, представляю как она получится из соломы. Важно всё — ракурс, размер корабля, детализация, количество парусов, какое море (взволнованное или спокойное) и т.д.

Итак мы выбрали изображение. Теперь определяемся с размерами. В моем случае это 300*400 мм. Прикидываем как работа будет выглядеть в раме и без рамы, а может будет еще паспарту. Все это уже мы воображаем на данном этапе. Это обязательно надо сделать сейчас. Потому-что дальше мы будем работать с размерами 1:1.

По сути техника изготовления панно из соломы очень сродни аппликации. Только вместо цветной бумаги используется солома — природный материал.

Первым делом нам надо с выбранной картинки сделать эскиз. Это должны быть только контуры. Эскиз чем-то похож на картинку из детских раскрасок. Делаем его на бумаге или кальке. Я в своих работах использую кальку. Почему именно кальку спросите, вы? Есть свои плюсы. Эскиз более долговечен на кальке. Меньше стирается как бумага, не желтеет и большее количество работ можно сделать по одному эскизу.

Итак мы перевели картинку или фотографию в линии (не забудьте, что уже сейчас, переводя изображение, помним как делается аппликация и стараемся прорисовывать детали эскиза так, чтобы потом можно было выделить отдельно каждый элемент).

Читайте также:  Лебедь садовая фигура своими руками

Рекомендую использовать механический тонкий карандаш. Он хорош! Всегда тонкая стабильная линия, не надо затачивать. Для тонких ровных линий лучше не придумаешь.

Эскиз готов. Ура.

Можно сказать, что начало положено. Поздравляю, перед вами лежит будущая картина, которая будет сделана вашими руками. Теперь будет нудный и кропотливый процесс «расчленить» наш эскиз на отдельные элементы. Берем чистый лист кальки и переводим каждую детальку отдельно. Обязательно пронумеровываем все элементы. Вот здесь обратите внимание, почему я использую именно кальку. Очень удобно разбивать эскиз на отдельные элементы. Калька эластичная, при тонировке краёв не будет подгорать. Главное она намного тоньше бумаги, а это очень важно. В дальнейшем детали можно изгибать, что позволяет нам придавать изогнутые формы. Ой, да что тут говорить — ну одни только плюсы от кальки. Купить кальку можно в магазинах канцтоваров. Не думаю, что с этим материалом будут сложности.

Ну, вот мы и покончили с графической частью работы. Вы, наверное, уже успели подумать: — Ну когда же мы будем клеить солому? — Спешу обрадовать — дождались. 🙂

А теперь прикоснемся к самому волшебному природному материалу и к тайне создания работ из соломы, когда простые линии на кальке превращаются в нечто живое из вроде бы обычной соломы. Материала настолько живого, который нас кормит в буквальном смысле слова и физически и духовно. Ах как же я его люблю! Этот запах, шёлково-желтый цвет, теплоту этого материала…

Далее идет процесс расчистки соломы в ленточную стружку. Этот процесс будет не быстрый. Придётся набраться терпения и аккуратности. Главное не спешить. Солома хрупкая и ей нужна Ваша нежность и неторопливость что бы превратиться из трубочки в ленточку. Если ваша работа задумана быть разноцветной, то и солома нам потребуется разных цветов. А это надо будет сделать и подготовить заранее (о заготовке и окрашивании соломы и превращении её в ленту вы сможете узнать в следующей статье). Я обязательно подготовлю статью или мастер-класс, если вам это будет интересно. Только скажите мне об этом в комментариях.

Итак «соломенная стружка» подготовлена. — Спросите: — А сколько её надо? Нууууу друзья, это надо сноровка и намётанный глаз. С первого раза можно и не угадать. Должно быть столько, что бы хватило заклеить все детальки на кальке.

Теперь мы начинаем клеить соломку на детали.

Например, белой соломой мы клеим паруса. Каждую деталь клеим отдельно и обращаем внимание на направление соломы. Зачем? А это называется заумным и таким важным словом — ТЕКТОНИКА. Это один из приёмов в композиции. Его можно встретить почти везде в повседневной жизни. Просто о нём некогда задумываться из-за житейских хлопот.

Теория: тектоника — это художественное средство, которое помогает выявлять конструкцию предмета, его направление, структуру, а так же функциональные особенности. Она определяет соответствие задуманных художником форм, деталей и их соединений свойством применяемого материала (шпон, солома, направление волокон древесины). Откуда это определение? Из моего конспекта, который я бережно храню многие годы. Спасибо моим учителям по рисунку и композиции, которые на простом языке смогли донести такие понятия. Надеюсь, что теперь и вам стало проще понимать этот термин и для чего он служит. Я бы даже сказала что это один из основополагающих приемов для инкрустации соломкой.

Ой, увлеклась. Простите. Продолжим…

Используем клей ПВА. Солому нужно клеить встык. Не спеша наносим равномерным слоем кисточкой клей на кальку, закрывая всю площадь контура детали. Прикладываем полоску соломки и прижимаем скальпелем. Так проделываем со всеми деталями.

И снова теория: только теперь о самом «сильном персонаже» — его сиятельство ПВА.

Всем известно, что клей клею рознь. Так и здесь. О канцелярском ПВА даже и не думайте. Лучше всего это будет столярный ПВА. Внимание! — главное что бы клей после высыхания не оставлял белого следа, должна быть прозрачная прочная и эластичная плёночка. Придется поэкспериментировать, если хотите добиться идеального результата. Каким пользуюсь я? — секрета нет, за много лет на работе мы перепробовали огромное количество клея ПВА разных производителей — лучшим оказался ЛИДСКИЙ ПВА — не путайте с Лидским пивом. 🙂 Надеюсь, это не будет являться рекламой.

Читайте также:  Левитирующий магнит своими руками

Ну вот, уже все детальки на кальке заклеены. Руки в клею, но мы довольные, что сделали еще один этап работы. Наши детальки почти на финишной прямой. Остался последний шаг. Глубокий вдох и вперёд, не сдаемся — мы же хотим получить «ХЕНД МЕЙД». Далее мы по контуру вырезаем наклеенные детали. Сначала я разрезаю детали между собой обычными ножницами.

А для точного вырезания по контуру использую маленькие маникюрные ножнички.

Вот теперь и становится понятно для чего нужна нумерация деталей. Когда они все будут вырезаны и лежать в куче, будет проблема найти что откуда.

Ну вот и всё. Детали вырезаны. Смотрим на эту кучу и удивляемся сколько же много кропотливой работы нам пришлось сделать для того что бы получить какие-то отдельные кусочки соломы нужной формы. Но поспешу вас заверить, что это еще не всё. Мы где-то на середине пути.

А сейчас процесс тонировки. Если кто-то захочет не делать этот процесс — пожалуйста — это ваше право. Для каждой работы этот процесс индивидуален и зависит только от замысла сюжета создателем, то бишь вами. Для этого используем электро-плитку с блинной поверхностью. А у меня нет, скажете вы. Верю. Вот поэтому и повторюсь, что этот этап можно и пропустить. Либо экспериментировать. Друзья, пожалуйста, только будьте аккуратны и соблюдайте технику безопасности. Ваши руки должны творить чудеса, а не быть забинтованы от ожогов. Процесс тонировки очень горячий. Приходиться не один час сидеть у «плитки».

И работать вплотную чуть не касаясь горячей поверхности.

Когда дело происходит зимой на работе — это хорошо, есть возможность согреться, ну а летом в этот момент хочется чего-то освежающего и прохладного… Процесс, очень интуитивный каких-то законов нет. Есть только вдохновение, которое говорит где надо добавить тонировки, а где нет. Края парусов я тонирую по контуру.

В основном это я делаю для выразительности. Тонировка придает объем, выразительность, глубину перспективы. Какие-то элементы сюжета выходят на передний план, что-то уходит, на задний. Если всё будет одного цвета и без тонировки, картинка сольется.

И вот теперь настал момент апогея. Мы начнем собирать наше панно в единое целое. На наших глазах рождается шедевр. Для нас, проделавших такую громадную работу, это может быть только шедевр.

Из ДВП мы выпиливаем основу панно, прямоугольник размера как наш эскиз.

Мы же не забыли, что эскиз это и есть наша картина только в карандаше. Подкладочная ткань двух цветов — светлая и темная. Моя задумка такова — темная это гладь воды, а светлая это небо.

Место стыка тканей будет нашим безграничным горизонтом. С помощью утюга я натягиваю ткань на ДВП. Здесь потребуется сноровка. Утюг ускоряет процесс сушки клея и закрепления ткани на своем месте. Альтернативного способа, я не могу вам посоветовать. Потому-что так делала всегда. Опять можно сказать — импровизация и эксперименты. Не бойтесь пробовать.

Вот так выглядит натянутая ткань.

Далее с помощью копирки переносим изображение с эскиза на нашу тканевую основу. Без этих линий на ткани мы не сможем наклеить детали там, где они должны быть.

Опять берем «сиятельство ПВА» и начинаем клеить, соблюдая очередность. Нужно внимательно смотреть какая деталь должна клеиться под низ, а какая наверх.

Наклеивая детальку за деталькой, у нас получаются готовые паруса.

После того как наклеили паруса, клеим корпус корабля. Простите, но процесс создания корпуса корабля, мною не показан. Он аналогичен по созданию с другими деталями.

В последнюю очередь клеим волны. Волны должны закрывать низ корабля, что бы был плавный переход в море. Так же волны должны закрывать границу светлой ткани (горизонт).

Чтобы придать работе реалистичность, нужно сделать такелаж,(канаты на корабле), который изготавливается из темной соломы. Её нужно нарезать тонкими полосками.

Приклеиваются канатики более жидким клеем. В ПВА нужно добавить немного воды. Можно разбавить в отдельной баночке.

Еще пару фото последних штрихов. Приклеиваем флаг.

Вот что получилось.

Работу оформляем рамой.

Ну вот и всё уважаемые читатели. Финиш. Вы были свидетелями долгого и трудоемкого процесса создания панно из соломы. Надеюсь, вам было интересно.

Источник

Оцените статью
Своими руками