- Кастом панель Lancer Evolution 9 и этапы создания
- Подпишитесь на автора
- Подпишитесь на автора
- Тюнинг приборной панели Лансер 10: как провести шумоизоляцию своими руками
- Шаг 1. Разборку необходимо начинать с кармана подлокотника
- Шаг 2. Как снять панель и разобрать ее на составные части.
- Шаг 3. Как разобрать каркас панели.
- Снятие и установка панели приборов Lancer X
Кастом панель Lancer Evolution 9 и этапы создания
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Дароу всем. Подкатил ко мне пару месяцев назад интересный заказ по моделированию панельки для лансер Эво 9 . Мне он очень понравился, хочу поделиться результатами с сообществом. Изложу немного о процессе создания и о том что было. Был очень крутой поворот на одном из этапов проектирования, об этом ниже. Ну что ж поехали :Цель и задачи были поставлены такие, переделать воздуходувку и пепельницу под датчики Depo , отказавшись полностью от воздуходувок, плюсом переделать пепельницу под датчик. Авто делалось как машина выходного дня. Были обозначены все желаемые изменения. Получив скан от своего товарища, приступил к работе в старом добром «Blender». Растягивать этапы моделирования — не буду, так как это не гайд по проектированию деталей, а просто опыт 😉 .
Итак оговорили такую модель :Изначально хотели с кнопочкой в центре. Скрипя всеми талантами- таки удалось впихнуть 4 прибора, место- ну очень ограничено! И. Тут заказчик глядя на это говорит- НЕ. Убираем кнопку. Ну, хозяин- барин. Взялся делать, правда, ценник вырос в 2 раза, с чем все согласились, так как пришлось полностью все переделывать. Спустя 3-4 часа «колдовства» вот она-
И тут все заулыбались. Естественно! Был и фоторендер, куда без него . Но эт пониже. Далее пильнул пепельницу , здесь без рендера:
Далее , после согласования дизайнов — всё это добро отправилось в 3д печать. К сожалению пепельницу забыли сфотать, есть только панель: https://www.youtube.com/watch?v=lqLpXG1ZImEПосле данного этапа детальки примерялись, подтачивались, где было это необходимо и отправлялись на карбоновую ламинацию. Тут только финальные картинки. В принципе тут у меня всё. Фото и рендеры накидаю ниже. Отдельное спасибо моему замечательному товарищу из Краснодара — Илье, который выполнял сканирование , и особая благодарность команде с тюнинг-Ателье «ProTuning-Краснодар», которые предоставили данную работу к моделированию.
Всем добра! Спасибо что дочитали!
Ну и ссылочка на проект: https://www.instagram.com/p/CNYDbU0lZc3/?utm_medium=copy_link
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Источник
Тюнинг приборной панели Лансер 10: как провести шумоизоляцию своими руками
Шаг 1. Разборку необходимо начинать с кармана подлокотника
Перед снятием панели нужно отсоединить клеммы аккумулятора, чтобы перестраховаться от возможных замыканий и других проблем с электричеством.
Для этого откручиваем два болта головкой на «10» (фото), после сдергиваем панель с подстаканниками. Она закреплена только четырьмя пистонами. Ее лучше поддевать с задней части. Во время снятия следует отсоединить разъемы от кнопок подогрева автомобильных сидений, а также и заглушенные запасные разъемы (4WD).
Окручиваем саморезы КПП панели (один по центру и два со сторон).
КПП панель сдергиваем вверх и на себя. Закреплена она также, как и панель с подстаканниками. Отсоединяем «прикуривательные» разъемы и вытаскиваем конструкцию. После нужно открутить два винта под панелью.
Отсоединяем разъемы и переднюю часть консоли аккуратно приподнимаем и вытаскиваем. Далее необходимо открутить винты крепления панелей, которое находятся сбоку, в ногах, после сдергиваем панели, начиная с места, где есть два винта. Здесь они закреплены также продолговатыми пистонами.
Открываем бардачок и отстегиваем ножку амортизатора, которая находится в правой части. После этого сдавливаем бардачок с обеих сторон и вынимаем его.
Откручиваем саморез, который крепит малую вертикальную панель справа. Сдергиваем ее на себя. Теперь откручиваем винт крепления декоративной накладки и сдергиваем накладку. Начинать следует со стороны бардачка. Панель закреплена пистонами.
После этого следует открутить замок отключения автомобильной подушки безопасности, а затем необходимо открутить верхнюю панель, что находиться над бардачком. В этом месте к ней закреплен замок. Здесь накладка имеет один пистон в глубине – его нужно поддеть плоской отверткой. Вынимаем накладку.
Следующий этап – нужно сдернуть панель магнитолы. Процесс лучше начинать с правого нижнего угла. После того, как отщелкните нижнюю часть этой панели, необходимо подсунуть под середину панели что-нибудь и наизлом, несколько придавливая нижнюю часть, аккуратно отщелкиваем верхнюю часть.
Откручиваем четыре самореза, которые крепят магнитолу, потом вынимаем ее. После нужно отсоединить разъемы с другой стороны. При обратной сборке легко забыть о подключении антенного штекера, поэтому, будьте внимательны.
Теперь откручиваем саморезы, которые находятся над магнитолой и крепят торпеду к каркасу. Также следует открутить саморез, который закрепляет правый край окантовки.
После этого снимаем панель в коленях водителя. Для этого необходимо открутить два винта справа и слева, которые закрывают блок предохранителей. Далее отщелкиваем снизу пистоны (эта процедура для моделей, которые не имеют коленной подушки безопасности. Модели с подушкой не комплектованы такими пистонами).
Сдергиваем панель. Потом откручиваем винт и после этого сдергиваем левую накладку торпеды. Теперь можно отсоединить дефлектор воздуховода.
Следующий этап. Сдергиваем с приборной панели окантовку, начинать нужно от верхней части, на этом шаге следует отсоединить разъем кнопки «INFO». Потом сдергиваем крышку с приборной панелью.
Крепежные винты панели следует открутить, после чего ее можно вынуть. Теперь отсоединяем с обратной стороны разъем. После можно открутить винт крепления торпеды и отсоединяем от нее хомуты, которыми проводка крепиться к торпеде.
Теперь снимаем подушку безопасности водительских коленей (этот этап для моделей, в которых она есть). Для этого нужно открутить четыре болта инструментом на «12», а после спускам ее на коврик. Диагнотический разъем и разъем подушки (круглой формы) необходимо отсоединить. Для этого аккуратно подденьте его сердцевину и потом выньте разъем вверх (нужно быть предельно аккуратным).
Далее нужно окрутить крепежные болты слева и справа в верхней части. Этот этап «включает» отсоединение боковых торцевых накладок торпеды. Предварительно необходимо снять накладки, которые размещены на порогах и стойках.
Потом откручиваем два крепежных болта, которые соединяют подушку безопасности пассажира с так называемым опорным каркасом торпеды. Сразу болты можно не увидеть. Для их обнаружения следует посмотреть в районе бардачка снизу вверх. Болты нащупать можно рукой.
Местоположение болтов видно на фото.
Заключительный этап. Аккуратно отсоединяем разъем автомобильной подушки безопасности пассажира. Его нужно разъединить по принципу шприца, а именно: большой палец должен находиться со стороны разъема, что идет под торпеду, а средний и указательный пальцы должны сжимать провода со стороны. Сдавливаем и потом тянем на себя разъем. Таким же образом снимается разъем водительской подушки безопасности.
Все болты откручиваем с нижней части торпеды, потом отсоединяем вакуумную трубку от машинного климат-контроля, а также разъем температурного датчика, которые расположены за панелью, немного справа от замка зажигания автомобиля. Всю проводку, что за нее цепляется, от торпеды отсоединяем.
Разборка составных частей нашей торпеды на этом закончена. Можно переходить к снятию каркаса.
Шаг 2. Как снять панель и разобрать ее на составные части.
Гораздо приятнее будет снимать торпеду после отсоединения руля и рычагов управления стеклоочистителями и внешним освещением. С помощником выполнить эти операции буде значительно проще.
Итак, приступаем к снятию руля. Для этого нужно снять подушку безопасности водителя. С этой целью по сторонам подрулевого кожуха следует открутить шестигранником «звездочкой» два крепежных болта.
Потом необходимо вынуть подушку и отсоединить два разъема (подушки и клаксона). После отсоединяем проводку автомобильных рулевых кнопок круиз-конроля и аудиосистемы (отвечает за это разъем, который заходит в нижней части в подрулевой кожух).
Потом нужно открутить болт, которым руль крепиться к рулевому валу (головка нв «17»). Перед снятием руля установите его в нейтральное ровное положения, так, чтобы не сбить баланс. Если есть возможность, сделайте метку. Раскачивая руль, легко срываем его с крепежных зубцов.
Далее откручиваем два самореза, размещенных внизу кожуха, что закрывает замок зажигания (они находятся справа и слева от рычага, который регулирует уровень наклона руля).
Верхнюю крышку кожуха сдергиваем, нижняя отпадет сама. Потом аккуратно вынимаем «рогатки», которые управляют стеклоочистителями и светом. В этом месте есть зажим фиксатора (как у разъемов электрики). После этого нажимаем и тянем от руля в сторону.
Теперь можно снять панель, не торопясь, нужно следить за тем, чтобы не осталось соединенных разъемов проводки.
Шаг 3. Как разобрать каркас панели.
Необходимо перевернуть панель и открутить воздуховоды (на фото видно расположение винтов крепления воздуховодов).
Потом нужно снять воздуховоды и открутить верхнюю панель в торпеде. Она идет вместе с подушкой безопасности пассажира. Сначала необходимо открутить, так называемую, малую панель торпеды (находиться над бардачком, напротив пассажира). Крепится она четырьмя винтами, а также защелкнута направляющими.
Придется освободить ее от винтов и потом отщелкнуть. Потом вы сможете увидеть еще два винта, с помощью которых держится часть панели с подушкой. На рисунке эти болты обведены красным кружком.
Когда эта панель будет снята, нужно открутить панель с подушкой — расположение крепежных винтов показаны на рисунке. Когда винты откручены, необходимо отщелкнуть панель (держат ее пара белых пистонов, их можно увидеть после разборки панели).
Так выглядит снятая торпеда.
Панель разобрана, приступаем теперь к ее проклейке. Обклеивать нужно с помощью битопласта 5 мм. Обратите внимание, сам блок подушки безопасности обклеивать не нужно. В противном случае это нарушит работу SRS. Вот пример проклейки.
Эту часть панели после данной процедуры ставим на место и крепко закручиваем винты. Далее нужно проклеить таким же образом маленькую панель. Далее ее также прикручиваем. После этого следует проклеить изнутри общий корпус торпеды.
Также прикручиваем воздуховоды и немного их обклеиваем. Теперь нужно избавиться от щелканий, которые возникают под торпедой. Используем битопласт 5 мм. Для этого, всю проводку заключаем под торпедой в специальный кожух. Важно, чтобы торпеда не касалась проводки и разъемов, которые не задействованы.
Торпеду после этой процедуры ставим на место, при этом уделить большое внимание нужно соединениям всех разъемов проводки. Не забудьте также о вакуумной трубке кондиционера. Торпеда во время установки должна зайти на четыре направляющих, которые размещены в верхней части, около лобового стекла.
Источник
Снятие и установка панели приборов Lancer X
Панель приборов:
1 — комбинация приборов;
2 — накладка комбинации приборов;
3 — панель управления аудиосистемой;
4 — верхняя накладка панели приборов;
5 — декоративная накладка панели приборов;
6 — зона установки подушки безопасности переднего пассажира;
7 — вещевой ящик;
8 — блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования;
9 — левая нижняя накладка панели приборов;
10 — зона установки подушки безопасности для защиты коленей водителя.
Панель приборов представляет собой разборную конструкцию, состоящую из стального каркаса и пластмассовых панелей. С помощью съемных элементов к панели приборов прикреплены контрольно-измерительные приборы, органы управления автомобилем и системой отопления, кондиционирования и вентиляции, накладки, закрывающие узлы, расположенные под панелью приборов или служащие для установки приборов, органов управления и сопел системы отопления и кондиционирования, а также вещевые ящики.
Все узлы, расположенные на панели приборов и под ней, могут быть демонтированы без снятия панели. После снятия накладок и вещевых ящиков открывается доступ к узлам, расположенным под панелью приборов. Снятие указанных элементов (за исключением блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием) описано в соответствующих подразделах.
Предупреждение:
В зонах 6 и 10 панели приборов установлены подушки безопасности переднего пассажира и коленей водителя. Неквалифицированное снятие панели приборов или ремонт отдельных ее узлов может вызвать неожиданное срабатывание подушки, что, в свою очередь, чревато травмами. При необходимости снятия панели приборов или ремонта отельных ее узлов, обращайтесь на станцию технического обслуживания.
Снятие и установка панели приборов Mitsubishi Lancer X
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку тоннеля пола (см.«Снятие и установка облицовки тоннеля пола», с. 247).
3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 1S6).
4. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожухов рулевой колонки», с. 253).
5. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Замена подрулевых переключателей», с. 214).
6. Сожмите фиксаторы ограничителя открывания вещевого ящика.
7. Отсоедините ограничитель.
8. Снимите вещевой ящик.
9. Преодолевая усилие фиксаторов, снимите декоративную панель вещевого ящика.
10. Подденьте отверткой и выньте фиксатор пистона.
11. Извлеките пистон.
12. Снимите шумоизоляционную панель воздухонагнетателя.
13. Выверните четыре винта крепления корпуса вещевого ящика.
14. Снимите корпус.
15. Выверните винт крепления декоративной накладки передней панели.
16. Снимите накладку.
17. Выверните 3 винта крепления панели управления аудиосистемой и кнопки аварийной сигнализации и отведите ее от панели приборов.
18. Отсоедините колодку жгута проводов панели.
19. Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, снимите панель управления аудиосистемой.
20. Выверните 2 винта крепления центральной консоли панели приборов.
21. Сжав фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от разъема блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования.
22. Снимите центральную консоль панели приборов.
23. Выверните четыре винта крепления блока аудиосистемы.
24. Извлеките блок из гнезда панели приборов.
25. Отсоедините колодку жгута проводов от разъемов аудиосистемы.
26. Отсоедините провод антенны от разъемов аудиосистемы и снимите блок аудиосистемы.
27. Выверните винты крепления левой нижней накладки панели приборов.
28. Преодолевая сопротивление двух пластмассовых держателей, отведите накладку от панели приборов.
29. Отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов кнопок и регулятора электрокорректора фар.
30. Выверните винт крепления левой декоративной накладки и снимите ее.
31. Для снятия панели комбинации приборов выверните винт крепления, и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите панель.
32. Отсоедините колодку провода от кнопки переключения показаний информационного дисплея.
33. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов», с. 220).
34. Выверните нижние винты крепления консоли передней панели.
35. Выверните верхние винты крепления консоли передней панели.
36. Поддев отверткой, снимите с консоли держатели жгута проводов.
37. Снимите консоль панели приборов.
38. Сжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха в салоне.
39. Преодолевая усилие фиксаторов, снимите накладку датчика с панели приборов.
40. Извлеките держатели жгутов проводов из панели приборов.
41. Отверните гайки крепления панели приборов к усилителю.
42. Выверните 2 верхних винта крепления центральной части панели приборов.
43. Выверните справа и слева по два болта крепления панели приборов к усилителю.
44. Выверните левый и правый болты верхнего и нижнего креплений панели приборов к передним стойкам кузова.
45. Выверните болт крепления панели приборов к усилителю.
46. Снимите панель приборов.
47. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Источник