Панель приборов мотоцикл своими руками

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 01 декабря 2017 .
Категория: Мототехника.

Некоторые обладатели «железных коней» считают спидометр главным измерительным прибором, установленным на мотоцикле. Конечно, скорость, с которой вы двигаетесь – информация важная (особенно для сотрудников ГИБДД). Однако, «рассказать» правильно ли выбрана передача для данной скорости, поможет только тахометр, информирующий мотоциклиста о количестве оборотов двигателя. Не все байки оборудованы этим полезным прибором. Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время довольно просто.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Универсальный электронный тахометр (от китайских производителей «Vodool» или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса – 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.

За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».

Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Читайте также:  Открытки своими руками с детьми простые

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

  • один короткий провод (как правило, черный) подключаем к коммутируемому «+» замка зажигания;
  • второй короткий (зеленый) – к раме мотоцикла (в удобном месте);
  • третий короткий (черно-желтый) – к низковольтному контакту катушки, идущему на прерыватель;
  • два длинных тонких провода (черный и красный) – параллельно лампочке подсветки спидометра.

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

  • Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ-193.
  • Конденсатор (емкостью 0,22 мкФ), установленный в цепи амперметра, выпаиваем и устанавливаем новый (емкостью 0,47 мкФ). В противном случае показания прибора будут занижены в 2 раза.

  • Собираем устройство в обратной последовательности.
  • Из металлической банки (например, из-под кофе) подходящего диаметра изготавливаем корпус.

  • Крепим изготовленное устройство в наиболее удобном месте (например, рядом со спидометром).
  • Подключаем прибор к электрической цепи мотоцикла (схема аналогична описанной выше).

  • Заводим мотоцикл и проверяем самодельный тахометр в работе.

Для информации! Создавать такой «шедевр» экономически оправдано, если есть возможность приобрести б/у ТХ-193 на автомобильной разборке, так как новый стоит сейчас 900÷1100 рублей.

Источник

Самодельная приборная панель на мотоцикл

Привет всем любителям самоделок, ни для кого не секрет, что техника на колесах имеет возможность какого-либо улучшения со стороны хозяина, разновидностей очень много на этот счет, также для этого есть даже специальные каналы и форумы, где обсуждают и делятся своими идеями, про одну из них я расскажу в данной статье, а именно как автор сделал самодельную панель приборов для своего мото из простых материалов. Данная самоделка не требует каких-либо денежных затрат, а предполагает, что все необходимое найдется в гараже мотолюбителя. Главным элементов панели будут сантехнические переходы.

Для того, что сделать приборную панель своими руками, вам понадобится:
* Тахометр от ваз 2106, если же у вас его нет, то подойдет аналогичный, главное, чтобы по форме подходил.
* Спидометр, также от ваз 2106, точность у него не ахти, но другого выбора не было.
* Два сантехнических перехода.
* Шурупы, количество около 10 будет достаточно.
* Острый нож.
* Ножовка по-металлу, при имении болгарки и опыта ее использования можно и ее.
* Плоскогубцы.
* Пара пластмассовых или железных пластинок(жестянка).

Вот и все детали в сборе, а это значит, что теперь можно приступать к главному, это процессу изготовления.

Шаг первый.
Первым делом необходимо уменьшить размеры переходов, если они по длине не совпадают с приборами, то воспользуйтесь ножовкой по-металлу, заранее точно отмерив где будет место спила.

Как видно из фото, пришлось слегка подправить длину сверху и снизу.


На этом самодельная приборная панель готова, можно заводить железного коня и опробовать приборы в работе.

Читайте также:  Покраска пластика авто под дерево своими руками

В результате потраченных 30 минут времени, а также совсем минимального вложения бюджета, мы получаем весьма интересную, необычную и по-своему красивую панель приборов, которая является оригинальной и эксклюзивной, в дальнейшем вы можете приукрасить панель дополнительными виниловыми наклейками или просто покрасив ее, тут уже дело вкуса.

Всем спасибо за внимание и удачи всем в творческих начинаниях.

Источник

Самодельная приборная панель на мотоцикл

Авторизация на сайте

Эта самоделка скорее для тех, кто владеет мотоциклом!
Сейчас я опишу как красиво, дешево сделать приборную панель!

Всё не так трудно, для работы нам понадобится:
1. Тахометр от ваз 2106(я использовал этот)
2. 3,14здометр от Таз 2106(я использовал этот)
3. 2 сантехнических перехода ( я покупал в магазине за 100 р, оба)
4. Саморезы штук 4-10 будет достаточно)
5. Нож
6. Ножовка по металлу (если есть опыт владения болгаркой-болгарка)
7. Плоскогубцы (пассатижи)
8. 2 пластмассовые или железные (из тонкого метала) пластинки

Итак, приступим к делу!

[1] Сначала я спиливаю с переходов лишнее.

[2] По фото видно. Что пришлось чуть-чуть ножовкой срезать. Снизу и сверху.

[3] Вставляем в стаканы тахометр и спидометр. Сгибаем две пластинки, так чтобы они огибали 2 стакана, как бы буквой М.
И с помощью саморезов скрепляем пластинками корпуса, предварительно вставив, тахометр и спидометр.
Тем самым убиваем 2 зайцев, фиксируем приборы (хотя они так плотно сидят, что фиг сдвинешь), и их корпуса.

[4] крепление к мотоциклу, тут уж каждый по своему, я решил крепить к траверсе, с помощью согнутых буквой г, уголков. Можно так же крепить к креплению руля, через те же пластины(для тех у кого траверса верхняя без стягивающих болтов.

Итак, итог: затратив минут 30 своего времени, мы получаем вполне красивую панель приборов и к тому же очень дешевую и самое главное такую не купишь нигде, она эксклюзивна и ни у кого её нет! Далее по своему усмотрению, можно покрасить, а можно оставить так!
Спасибо за прочтение статьи!

Источник

Панель приборов мотоцикл своими руками

Профессиональный чайник

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация: 22

Нафига надо
Не секрет, что мотоциклетные приборки не всё показывают, что можно показать. Задача, максимально полно собрать информацию и отобразить на дисплее.
Модернизированная приборная панель (МПП) может быть применена в качестве альтернативной замены штатной приборной панели (ШПП), в случаях:
Облегчения массы мотоцикла путем демонтажа штатной ШПП;
Замены морально устаревшей ШПП, либо взамен поврежденной или утратившей свою функциональность ШПП;
При проведении рестайлинга или тюнинга мотоцикла, в процессе которого ШПП не вписывается в общую концепцию по габаритным или иным показателям;
Увеличения информативности показаний ШПП по желанию владельца мотоцикла.
Что хочется поиметь
Отображение

  1. Тахометр.
  2. Спидометр.
  3. Одометр пройденного пути с момента включения приборки.
  4. Одометр с момента нажатия кнопки.
  5. Время в пути без остановок.
  6. Время включая остановки
  7. (счетчик моточасов).
  8. Суточное время.
  9. Количество топлива в баке.
  10. Расстояние до пустого бака.
  11. Время до пустого бака.
  12. Средняя скорость.
  13. Средняя скорость с учётом остановок.
  14. Температура масла в картере.
  15. Давление масла в картере. (есть сомнение)
  16. Температура головки.
  17. Температура воды, если есть.
  18. Температура, влажность и давление «за бортом».
  19. Наличие воды в коробе воздушного фильтра.
  20. Избыточное давление воздуха в коробе воздушного фильтра (для измерения степени загрязнения воздушного фильтра).
  21. Курс по компасу.
  22. Положение нейтрали (отдельная зеленая лампа на МПП).
  23. Номер включенной передачи (при наличии датчика передач на мотоцикле).
  24. Сигнализация выхода контролируемого параметра за границы рабочих значений (отдельная красная лампа на МПП).
  25. Функции
  26. Глушить двигатель при попадании воды в карбюратор или фильтр. Можно отключать. Можно лишь предупреждать — орать.
  27. Глушить двигатель при переворачивании мотоцикла и нахождения в таком состоянии более 1 секунды, при переворачивании мотоцикла более ¾ оборота.
  28. Запись трека GPS.
  29. Звуковое подтверждение нажатия кнопки на МПП.
  30. Звуковая сигнализация выхода контролируемого параметра за границы рабочих значений.
  31. Связь со смартфоном по BT.
  32. Связь через СМС по GSM.
Читайте также:  Подключение однофазного стабилизатора напряжения ресанта своими руками

Цена вопроса пока неизвестна, но есть пригоршня микроконтроллеров ценой по 100р. Без графического дисплея, на строчном получается в районе полутора тысяч на всё. Ну, максимум две.

Код и схемы будут на гитхабе, то есть, все могут принять участие в разработке ПО. Ничего заказного делать не будем, всё из готовых деталей с Алиекспресса, никакой экзотики. Максимум, вероятно, я сделаю в конторе плату и на неё всё это разведу для «промышленного» варианта. Отлаживаться можно и на макетных платах и скотче

Какая нужна помощь:

  1. Датчик давления топлива, тройник к нему. Я на Алиекспрессе не нашёл, у нас каких-то нереальных денег стоит. Давление в баке будет от 0 до 1.5кПа. Все датчики на МПа расчитаны, что видел или меряют воздух.
  2. Трубку надо раздобыть или изготовить для измерения количество топлива по ёмкости. Готовые толстые слишком и тоже стоят как-то негуманно.
  3. Корпус устройства.

Насчёт измерения уровня топлива. Требуется нержавеющая (алюминевая?) трубка, снаружи неё некое пещеристое тело ячеистое, куда может затекать бензин и чтобы толщина его была не более 1мм. Чем тоньше, тем лучше. Снаружи опять трубка и поверх неё изолятор любой типа полиэтилена. Бензин заливающийся между трубок меняет ёмкость такого конденсатора, а её можно измерить. Форма бака не имеет значения при этом, всё корректируется в контроллере. Это самый надёжный способ, мне кажется, хоть и надо вставлять эту хрень в бак как-то.
+надёжно
+не болтаются показания при езде
-надо изготавливать или муторно искать
-надо как-то припаяться к трубкам, а с алюминием это проблема
-надо контроллер рядом с трубкой в бак опускать
-из бака торчат провода +5В, 0 и два провода данных

Мерять давление хорошо, но на ходу болтает (лечится математикой) и не найти датчик.
+датчик дешёвый, найти бы только
+не надо лезть в бак
-на пустом баке точность сильно падает
-не найти пока датчик, можно попробовать изготовить только

Ну и приглашаю программистов для участия в написании программ.

На картинке россыпь чипов под экраном: слева собственно компьютер (да-да, вот эта смешная хрень), справа контроллер дисплея.

Датчики все, кроме вышеописанных, у меня есть. Начну эксперименты.

Источник

Оцените статью
Своими руками