Самодельная приборная панель на мотоцикл
Авторизация на сайте
Эта самоделка скорее для тех, кто владеет мотоциклом!
Сейчас я опишу как красиво, дешево сделать приборную панель!
Всё не так трудно, для работы нам понадобится:
1. Тахометр от ваз 2106(я использовал этот)
2. 3,14здометр от Таз 2106(я использовал этот)
3. 2 сантехнических перехода ( я покупал в магазине за 100 р, оба)
4. Саморезы штук 4-10 будет достаточно)
5. Нож
6. Ножовка по металлу (если есть опыт владения болгаркой-болгарка)
7. Плоскогубцы (пассатижи)
8. 2 пластмассовые или железные (из тонкого метала) пластинки
Итак, приступим к делу!
[1] Сначала я спиливаю с переходов лишнее.
[2] По фото видно. Что пришлось чуть-чуть ножовкой срезать. Снизу и сверху.
[3] Вставляем в стаканы тахометр и спидометр. Сгибаем две пластинки, так чтобы они огибали 2 стакана, как бы буквой М.
И с помощью саморезов скрепляем пластинками корпуса, предварительно вставив, тахометр и спидометр.
Тем самым убиваем 2 зайцев, фиксируем приборы (хотя они так плотно сидят, что фиг сдвинешь), и их корпуса.
[4] крепление к мотоциклу, тут уж каждый по своему, я решил крепить к траверсе, с помощью согнутых буквой г, уголков. Можно так же крепить к креплению руля, через те же пластины(для тех у кого траверса верхняя без стягивающих болтов.
Итак, итог: затратив минут 30 своего времени, мы получаем вполне красивую панель приборов и к тому же очень дешевую и самое главное такую не купишь нигде, она эксклюзивна и ни у кого её нет! Далее по своему усмотрению, можно покрасить, а можно оставить так!
Спасибо за прочтение статьи!
Источник
Самодельная приборная панель на мотоцикл
Привет всем любителям самоделок, ни для кого не секрет, что техника на колесах имеет возможность какого-либо улучшения со стороны хозяина, разновидностей очень много на этот счет, также для этого есть даже специальные каналы и форумы, где обсуждают и делятся своими идеями, про одну из них я расскажу в данной статье, а именно как автор сделал самодельную панель приборов для своего мото из простых материалов. Данная самоделка не требует каких-либо денежных затрат, а предполагает, что все необходимое найдется в гараже мотолюбителя. Главным элементов панели будут сантехнические переходы.
Для того, что сделать приборную панель своими руками, вам понадобится:
* Тахометр от ваз 2106, если же у вас его нет, то подойдет аналогичный, главное, чтобы по форме подходил.
* Спидометр, также от ваз 2106, точность у него не ахти, но другого выбора не было.
* Два сантехнических перехода.
* Шурупы, количество около 10 будет достаточно.
* Острый нож.
* Ножовка по-металлу, при имении болгарки и опыта ее использования можно и ее.
* Плоскогубцы.
* Пара пластмассовых или железных пластинок(жестянка).
Вот и все детали в сборе, а это значит, что теперь можно приступать к главному, это процессу изготовления.
Шаг первый.
Первым делом необходимо уменьшить размеры переходов, если они по длине не совпадают с приборами, то воспользуйтесь ножовкой по-металлу, заранее точно отмерив где будет место спила.
Как видно из фото, пришлось слегка подправить длину сверху и снизу.
На этом самодельная приборная панель готова, можно заводить железного коня и опробовать приборы в работе.
В результате потраченных 30 минут времени, а также совсем минимального вложения бюджета, мы получаем весьма интересную, необычную и по-своему красивую панель приборов, которая является оригинальной и эксклюзивной, в дальнейшем вы можете приукрасить панель дополнительными виниловыми наклейками или просто покрасив ее, тут уже дело вкуса.
Всем спасибо за внимание и удачи всем в творческих начинаниях.
Источник
Панель мото своими руками
Профессиональный чайник
Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC
Репутация: 22
Нафига надо
Не секрет, что мотоциклетные приборки не всё показывают, что можно показать. Задача, максимально полно собрать информацию и отобразить на дисплее.
Модернизированная приборная панель (МПП) может быть применена в качестве альтернативной замены штатной приборной панели (ШПП), в случаях:
Облегчения массы мотоцикла путем демонтажа штатной ШПП;
Замены морально устаревшей ШПП, либо взамен поврежденной или утратившей свою функциональность ШПП;
При проведении рестайлинга или тюнинга мотоцикла, в процессе которого ШПП не вписывается в общую концепцию по габаритным или иным показателям;
Увеличения информативности показаний ШПП по желанию владельца мотоцикла.
Что хочется поиметь
Отображение
- Тахометр.
- Спидометр.
- Одометр пройденного пути с момента включения приборки.
- Одометр с момента нажатия кнопки.
- Время в пути без остановок.
- Время включая остановки
- (счетчик моточасов).
- Суточное время.
- Количество топлива в баке.
- Расстояние до пустого бака.
- Время до пустого бака.
- Средняя скорость.
- Средняя скорость с учётом остановок.
- Температура масла в картере.
- Давление масла в картере. (есть сомнение)
- Температура головки.
- Температура воды, если есть.
- Температура, влажность и давление «за бортом».
- Наличие воды в коробе воздушного фильтра.
- Избыточное давление воздуха в коробе воздушного фильтра (для измерения степени загрязнения воздушного фильтра).
- Курс по компасу.
- Положение нейтрали (отдельная зеленая лампа на МПП).
- Номер включенной передачи (при наличии датчика передач на мотоцикле).
- Сигнализация выхода контролируемого параметра за границы рабочих значений (отдельная красная лампа на МПП).
- Функции
- Глушить двигатель при попадании воды в карбюратор или фильтр. Можно отключать. Можно лишь предупреждать — орать.
- Глушить двигатель при переворачивании мотоцикла и нахождения в таком состоянии более 1 секунды, при переворачивании мотоцикла более ¾ оборота.
- Запись трека GPS.
- Звуковое подтверждение нажатия кнопки на МПП.
- Звуковая сигнализация выхода контролируемого параметра за границы рабочих значений.
- Связь со смартфоном по BT.
- Связь через СМС по GSM.
Цена вопроса пока неизвестна, но есть пригоршня микроконтроллеров ценой по 100р. Без графического дисплея, на строчном получается в районе полутора тысяч на всё. Ну, максимум две.
Код и схемы будут на гитхабе, то есть, все могут принять участие в разработке ПО. Ничего заказного делать не будем, всё из готовых деталей с Алиекспресса, никакой экзотики. Максимум, вероятно, я сделаю в конторе плату и на неё всё это разведу для «промышленного» варианта. Отлаживаться можно и на макетных платах и скотче
Какая нужна помощь:
- Датчик давления топлива, тройник к нему. Я на Алиекспрессе не нашёл, у нас каких-то нереальных денег стоит. Давление в баке будет от 0 до 1.5кПа. Все датчики на МПа расчитаны, что видел или меряют воздух.
- Трубку надо раздобыть или изготовить для измерения количество топлива по ёмкости. Готовые толстые слишком и тоже стоят как-то негуманно.
- Корпус устройства.
Насчёт измерения уровня топлива. Требуется нержавеющая (алюминевая?) трубка, снаружи неё некое пещеристое тело ячеистое, куда может затекать бензин и чтобы толщина его была не более 1мм. Чем тоньше, тем лучше. Снаружи опять трубка и поверх неё изолятор любой типа полиэтилена. Бензин заливающийся между трубок меняет ёмкость такого конденсатора, а её можно измерить. Форма бака не имеет значения при этом, всё корректируется в контроллере. Это самый надёжный способ, мне кажется, хоть и надо вставлять эту хрень в бак как-то.
+надёжно
+не болтаются показания при езде
-надо изготавливать или муторно искать
-надо как-то припаяться к трубкам, а с алюминием это проблема
-надо контроллер рядом с трубкой в бак опускать
-из бака торчат провода +5В, 0 и два провода данных
Мерять давление хорошо, но на ходу болтает (лечится математикой) и не найти датчик.
+датчик дешёвый, найти бы только
+не надо лезть в бак
-на пустом баке точность сильно падает
-не найти пока датчик, можно попробовать изготовить только
Ну и приглашаю программистов для участия в написании программ.
На картинке россыпь чипов под экраном: слева собственно компьютер (да-да, вот эта смешная хрень), справа контроллер дисплея.
Датчики все, кроме вышеописанных, у меня есть. Начну эксперименты.
Источник
Самодельная приборная панель на мотоцикл
Привет всем любителям самоделок, ни для кого не секрет, что техника на колесах имеет возможность какого-либо улучшения со стороны хозяина, разновидностей очень много на этот счет, также для этого есть даже специальные каналы и форумы, где обсуждают и делятся своими идеями, про одну из них я расскажу в данной статье, а именно как автор сделал самодельную панель приборов для своего мото из простых материалов. Данная самоделка не требует каких-либо денежных затрат, а предполагает, что все необходимое найдется в гараже мотолюбителя. Главным элементов панели будут сантехнические переходы.
Для того, что сделать приборную панель своими руками, вам понадобится:
* Тахометр от ваз 2106, если же у вас его нет, то подойдет аналогичный, главное, чтобы по форме подходил.
* Спидометр, также от ваз 2106, точность у него не ахти, но другого выбора не было.
* Два сантехнических перехода.
* Шурупы, количество около 10 будет достаточно.
* Острый нож.
* Ножовка по-металлу, при имении болгарки и опыта ее использования можно и ее.
* Плоскогубцы.
* Пара пластмассовых или железных пластинок(жестянка).
Вот и все детали в сборе, а это значит, что теперь можно приступать к главному, это процессу изготовления.
Шаг первый.
Первым делом необходимо уменьшить размеры переходов, если они по длине не совпадают с приборами, то воспользуйтесь ножовкой по-металлу, заранее точно отмерив где будет место спила.
Как видно из фото, пришлось слегка подправить длину сверху и снизу.
Шаг второй.
Повторяем данную процедуру со второй трубой и переходим к установке самих приборов, которые и будут отображать нужную информацию. Когда оба перехода укорочены до необходимого размера, то вставляем в стаканы тахометр и спидометр, после чего две пластинки из пластика или железа нужно согнуть, но так, чтобы они огибали эти стаканы, образовывая что-то похожее на букву М.
Шаг третий.
Вооружившись шуруповертом необходимо вкрутить шурупы в пластинки, чтобы корпуса будущей приборной панели были надежно скреплены, но не забудьте перед этим установить тахометр и спидометр, в итоге получается, что шурупы фиксируют как сами приборы, так и корпуса, в которых они сидят.
Шаг четвертый.
Последний в этой самоделке является элемент установки готовых приборов к мотоциклу, вариантов можно придумать большое множество, но автор решил закрепить приборную панель именно на траверсе, применив для этого уголки, которые предварительно согнуты буквой Г, если же у вас верхняя траверса на мотоцикле не имеет стягивающих болтов, то тут можно применить крепление приборов через пластины к рулю.
На этом самодельная приборная панель готова, можно заводить железного коня и опробовать приборы в работе.
В результате потраченных 30 минут времени, а также совсем минимального вложения бюджета, мы получаем весьма интересную, необычную и по-своему красивую панель приборов, которая является оригинальной и эксклюзивной, в дальнейшем вы можете приукрасить панель дополнительными виниловыми наклейками или просто покрасив ее, тут уже дело вкуса.
Всем спасибо за внимание и удачи всем в творческих начинаниях.
Источник
Самодельная приборная панель на мотоцикл
Привет всем любителям самоделок, ни для кого не секрет, что техника на колесах имеет возможность какого-либо улучшения со стороны хозяина, разновидностей очень много на этот счет, также для этого есть даже специальные каналы и форумы, где обсуждают и делятся своими идеями, про одну из них я расскажу в данной статье, а именно как автор сделал самодельную панель приборов для своего мото из простых материалов. Данная самоделка не требует каких-либо денежных затрат, а предполагает, что все необходимое найдется в гараже мотолюбителя. Главным элементов панели будут сантехнические переходы.
Для того, что сделать приборную панель своими руками, вам понадобится:
* Тахометр от ваз 2106, если же у вас его нет, то подойдет аналогичный, главное, чтобы по форме подходил.
* Спидометр, также от ваз 2106, точность у него не ахти, но другого выбора не было.
* Два сантехнических перехода.
* Шурупы, количество около 10 будет достаточно.
* Острый нож.
* Ножовка по-металлу, при имении болгарки и опыта ее использования можно и ее.
* Плоскогубцы.
* Пара пластмассовых или железных пластинок(жестянка).
Вот и все детали в сборе, а это значит, что теперь можно приступать к главному, это процессу изготовления.
Шаг первый.
Первым делом необходимо уменьшить размеры переходов, если они по длине не совпадают с приборами, то воспользуйтесь ножовкой по-металлу, заранее точно отмерив где будет место спила.
Как видно из фото, пришлось слегка подправить длину сверху и снизу.
Шаг второй.
Повторяем данную процедуру со второй трубой и переходим к установке самих приборов, которые и будут отображать нужную информацию. Когда оба перехода укорочены до необходимого размера, то вставляем в стаканы тахометр и спидометр, после чего две пластинки из пластика или железа нужно согнуть, но так, чтобы они огибали эти стаканы, образовывая что-то похожее на букву М.
Шаг третий.
Вооружившись шуруповертом необходимо вкрутить шурупы в пластинки, чтобы корпуса будущей приборной панели были надежно скреплены, но не забудьте перед этим установить тахометр и спидометр, в итоге получается, что шурупы фиксируют как сами приборы, так и корпуса, в которых они сидят.
Шаг четвертый.
Последний в этой самоделке является элемент установки готовых приборов к мотоциклу, вариантов можно придумать большое множество, но автор решил закрепить приборную панель именно на траверсе, применив для этого уголки, которые предварительно согнуты буквой Г, если же у вас верхняя траверса на мотоцикле не имеет стягивающих болтов, то тут можно применить крепление приборов через пластины к рулю.
На этом самодельная приборная панель готова, можно заводить железного коня и опробовать приборы в работе.
В результате потраченных 30 минут времени, а также совсем минимального вложения бюджета, мы получаем весьма интересную, необычную и по-своему красивую панель приборов, которая является оригинальной и эксклюзивной, в дальнейшем вы можете приукрасить панель дополнительными виниловыми наклейками или просто покрасив ее, тут уже дело вкуса.
Всем спасибо за внимание и удачи всем в творческих начинаниях.
Источник