- Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками
- Определяем параметры конструкции
- Расчёт пандуса
- Порядок работы
- Пандус для машины своими руками
- Въезд в гараж своими руками
- Для чего строить устройство въезда на парковочное место?
- Как выглядит устройство въезда в гараж?
- Пандус
- Отмостка
- Бетонная стяжка
- Нормы уклона пандуса
- Как забетонировать въезд в гараж самостоятельно?
- Пандус для автомобиля своими руками
- Пандус из деревянных досок
- Пандус с подсветкой
- Пандус-короб
Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками
Как сделать пандус своими руками? В чём особенность бетонирования монолитного пандуса и как правильно рассчитать материал для заезда с уклоном? Статья расскажет, как определить параметры конструкции, рассчитать длину плоскости и объём материала для бетонного пандуса.
Пандус — заезд с уклоном для колясок, велосипедов, тележек и других лёгких колёсных средств. Большинство этих элементов дублируют лестничные марши при входе в здание и предназначены для проезда инвалидных и детских колясок.
Потребительские требования к пандусу:
- Небольшой уклон, достаточно пологий для подъёма на бесприводном инвалидном кресле.
- Ровная плоскость, без помех для движения.
- Устойчивость к атмосферным явлениям.
Конструктивно пандус представляет собой тело бетонного лестничного марша (далее — «тело лестницы») без ступеней. Ещё одно отличие — значительно меньший уклон. Согласно требованиям СНиП 35–01–2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35–101–2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения», угол наклона пандуса не должен превышать 10%. Подъёмная плоскость более 9% считается ненормативной, т. е. для подъёма по ней человеку с ограниченными возможностями потребуется помощник.
Для упрощения расчётов и работы мы возьмём за основу принцип создания бетонной лестницы. По расположению опоры пандус может быть трех видов:
- С полной опорой на грунт или подсыпку.
- С опорой на несущие стены (стенки).
- Без опоры (монолит).
Во всех случаях конструкция пандуса (как и лестницы) будет различаться. В частном строительстве подвесные марши и лестницы практически не встречаются из-за сложности возведения. Мы рассмотрим вариант устройства подъёмной плоскости на «подушке».
Определяем параметры конструкции
В зависимости от высоты конечной точки пандус может быть одномаршевый или многомаршевый. Максимальная длина подъёмной плоскости — 9 метров, высота подъёма одного марша — не более 80 см (СНиП). Во всех случаях следует в первую очередь предусмотреть площадки перед заездом, после подъёма и промежуточные (если маршей несколько). После подъёма не должно быть препятствий или барьеров (двери, порталы).
В ходе расчётов нам понадобится определить два главных показателя:
- Форма пандуса. Если высота подъёма больше нормативной (или удобной), следует разбить его на марши с промежуточной площадкой. Толщина бетонной плиты при этом будет неизменной.
- Общая длина пандуса с учётом площадок.
Предположим, что нам необходим пандус шириной в 1 метр и высотой подъёма 1,2 метра. Достаточная толщина плиты — 100 мм. Опорные стенки — армированная кирпичная кладка 125 мм (полкирпича) или шлакоблок 200 мм.
Расчёт пандуса
При уклоне 8% нормальное отношение высоты к длине — 1:12, т. е. на 1метр подъёма по вертикали будет приходиться 12 метров пандуса. При высоте в 1,2 м длина пандуса в плане будет равна:
Строить 15-метровый сплошной пандус не всегда удобно и это противоречит требованиям СНиП. Поэтому следует разбить его на два равных марша по 7,5 м (в плане). Высота уровня промежуточной площадки:
Длина подъёмной плоскости пандуса (по теореме Пифагора) будет равна:
- Lплоск = корень квадр. из (Н2верт + L2панд) = корень квадр. из 1,44 + 225 = 15,04 м, принимаем 15 м
Промежуточную площадку принимаем 2х1 м (2 м 2 ).
Примечание. Конструкция пандуса может существенно различаться в зависимости от расположения — вдоль стены, параллельно углу или смежные марши. В статье рассмотрен вариант смежных маршей.
Общая длина бетонной плиты:
При ширине в 1 метр площадь будет равна 17 м 2 .
Объём бетона для пандуса:
Вычисляем объём стенок. Для этого нужно сложить площади стенок и умножить на толщину (она может различаться). Поскольку форма стенок условно прямоугольный треугольник, воспользуемся формулой:
Объём стенок при толщине в полкирпича:
Количество кирпича для стенок будет равно:
Объём материала для засыпки примерно будет равен площади одной стенки, умноженной на ширину (1 м):
Объём засыпки равен 9 м 3 .
Расчёт арматуры. Плита на подушке армируется в один слой вязаным каркасом-сеткой из арматуры А3 Ø 14–16 мм с ячейкой 150 мм. Главный нюанс бетонирования пандуса — необходимы барьеры из арматуры, которые также нужно учесть. Их устанавливают (при уклоне 8%) с шагом 2 метра, на каждый идёт 2 шт. по 1 м, итого 15 м.
Количество продольных стержней:
- Nпрод = ширина / шаг = 1 / 0,15 = 6,67 = 6 шт.
Длина продольной арматуры:
Количество поперечных стержней:
Длина поперечной арматуры:
Итого длина арматуры:
Порядок работы
1. После того как положение плоскости относительно пандуса окончательно определено, следует разметить площадку под будущую конструкцию. Для этого используйте шнуры и колышки. Старайтесь в первую очередь выдержать внутреннюю ширину пандуса.
2. После разбивки необходимо устроить фундамент под кирпичные стенки. Сечение балки под стенку в полкирпича 200х200 мм.
3. Растягиваем шнуры согласно уклону подъёмной плоскости.
4. Затем выкладываем опорные стенки из кирпича согласно выбранному принципу устройства пандуса. Если пандус огибает угол, нужна только одна стенка (вторая — стена здания).
Внимание! Армирование стенок, особенно углов, имеет большое значение — они должны выдержать нагрузку от засыпки и трамбовки. Применяйте кладочную сетку каждые 2 ряда.
5. Кладку следует выдержать 21 сутки.
6. Засыпаем пазуху между стенками с трамбовкой каждые 200–300 мм. Трамбовать следует аккуратно, особенно возле стен.
7. Прокладываем геотекстиль или полиэтилен (чтобы бетон не смешивался с засыпкой)
8. Вяжем арматурный каркас. Расстояние от подушки до сетки — 50 мм. Каркас должен заходить на стенки.
Внимание! Не забывайте устанавливать барьеры.
9. Устанавливаем отбортовку на дюбеля или поджимаем щиты снаружи. На щитах ставим отметки верха плоскости.
10. Бетонирование пандуса производится снизу-вверх.
Опалубку можно снимать на следующий день. Через 28 дней можно устанавливать поручни или возводить стены.
Бетонный пандус может служить основой для асфальта, тротуарной плитки или другого вида отделки. Его точные размеры определяются нуждами конкретного объекта. Но основные принципы его конструкции, описанные в этой статье, остаются неизменными.
Виталий Долбинов, рмнт.ру
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Пандус для машины своими руками
Въезд в гараж своими руками
Каждый владелец автомобиля обустраивает место стоянки так, чтобы оно было чистым и комфортным. То же касается подъезда к гаражу и парковочному месту.
Для чего строить устройство въезда на парковочное место?
Это необходимо, чтобы облегчить въезд автомобиля, и ему не помешали наледь, грязь и другие последствия осадков. На обледеневшем пороге колеса автомобиля поскальзывают, что может быть причиной опасной ситуации. К тому же, увеличивается нагрузка на подвеску машины.
Особенно осложняется въезд в гараж в темное время суток, так как можно повредить автомобиль.
Как выглядит устройство въезда в гараж?
Есть несколько вариантов, среди них: пандус, отмостка, бетонная стяжка.
Рассмотрим каждый из них.
Пандус
Это наклонная поверхность, предназначенная для удобного проезда транспорта к гаражу или парковке, когда те находятся на другом высотном уровне.
Сам по себе пандус — это довольно простая конструкция. Чем меньше наклон пандуса, тем удобнее им пользоваться.
Пандус может быть выполнен не только в виде прямой пологой площадки. Это может быть въезд с поворотом или со спуском в подземный гараж. Если гараж находится выше уровня грунта, то пандус обязательно дополняют бордюрами, чтобы обезопасить автомобиль.
Какой должна быть ширина пандуса? Здесь не нужны специальные формулы, его просто делают на 30 см шире гаражных ворот. Средняя длина пандуса – 5 м, но точную длину измеряют индивидуально, чтобы он был удобен в использовании.
Планируя устройство пандуса, не забудьте о дренажной системе и ливневой канавке у основания, чтобы осадки могли стекать в нее и впитываться в почву. Не менее важны уклоны и водостоки по краям пандуса, чтобы ему было легче самоочищаться о воды и снега.
Некоторые заботливые хозяева сооружают над пандусом навес, чтобы осадки вовсе на нег не попадали.
Из каких материалов строят пандус? Это может быть дерево, металл, бетон, тротуарная плитка на бетонном основании. Характеристики данных материалов:
— Деревянный пандус легко изготовить, однако, это самая ненадежная конструкция. Его срок эксплуатации не превышает трех лет.
— Металлический пандус прочен и надежен, но мало кто его делает, так как при минусовых температурах, он покрывается наледью и становится слишком скользким.
— Пандус из бетона – это наиболее приемлемый вариант, он сочетает в себе качество и невысокую стоимость. Его можно построить один раз, а использовать долгие годы. Если пешеходные дорожки и площадки на участке выполнены из тротуарной плитки, то ее укладывают на пандус, используя бетон в качестве основания.
Отмостка
Этот вид обустройства въезда для автомобиля идеально подойдет, если гараж является частью дома и находится на одном уровне с грунтом. Отмостка представляет собой полосу из бетона, асфальта или тротуарной плитки, обладающая уклоном. Она позволяет отводить воду от здания и защищает фундамент. Она же может служить въездом в гараж или на парковку возле дома. Уклон мощения должен составлять 15-20 градусов, ширина – не меньше одного метра.
Бетонная стяжка
Это бетонная или цементно-песчаная подушка, выравнивающая поверхность перед стоянкой и делающая ее более жесткой. Этот вид въезда хорош, если гараж находится на одном высотном уровне с грунтом, а почва на участке мягкая, и на ней легко образуются колеи от колес автомобиля.
Кстати, для повышения прочности конструкции, ее укладывают тротуарной плиткой. Толщина плитки зависит от веса автомобиля и должна быть не менее 60 мм. Такое покрытие способно служить десятилетиями, а выглядеть будет намного красивее, чем бетонная стяжка. Главное – выбирать вибропрессованную тротуарную плитку.
Нормы уклона пандуса
Согласно действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей», продольный уклон уличных рамп должен составлять не более 10%. Таким образом, имея уклон 10% пандус должен составлять не менее 1 м в длину.
Эти нормы важно соблюдать, чтобы пандус был безопасным и комфортным для въезда, вода стекала с него без затруднений, и не создавалась наледь.
Довольно часто в условиях нашего климата встречается такое явление, как пучинистые грунты. Строить на них пандус, отмостку или стяжку – значит учитывать некоторые тонкости. Подробнее о пучинистых грунтах читайте здесь.
Как забетонировать въезд в гараж самостоятельно?
- Осуществить выемку грунта на глубину 30-40 см.
- Уложить геотекстиль.
- Уложить песчаный слой, полить водой, уплотнить виброплитой.
- Уложить еще один песчаный слой, повторить процедуру по уплотнению.
- Насыпать и утрамбовать слой из щебня или гравия.
- Будущее покрытие необходимо отделить от стены дома, чтобы образовался зазор в 2-3 см.
- Поставить с трех сторон опалубку, хорошо ее закрепить и смазать, чтобы бетон не приставал к дереву.
- Уложить слой утеплителя (это может быть пенополистирол).
- Связать арматурный каркас.
- Залить первый слой из бетона и щебня.
- На базовый слой уложить арматуру.
- Залить бетон (без щебня).
- Выровнять поверхность правилом.
- Сверху можно уложить тротуарную плитку, и засыпать швы песком.
- Укрыть конструкцию от осадков на 30 дней, чтобы бетон схватился и стал прочным.
Здесь можно прочитать о том, как обустроить отмостку.
Любое из этих устройств позволит содержать гараж в чистоте, комфортно въезжать на участок, не опасаясь за свой автомобиль.
Источник
Пандус для автомобиля своими руками
Для настоящего домашнего мастера не существует неразрешимых проблем. Например, в вашем гараже нет смотровой ямы, а автомобилю требуется несложный ремонт. В таком случае решает проблему простой пандус для автомобиля.
Сделать пандус несложно. Потратив время один раз на его изготовление, вы будете пользоваться им много лет. Вам не придется каждый раз ездить в автосервис, чтобы сделать элементарный осмотр автомобиля.
Пандус можно сделать из дерева или стали, с учетом ваших потребностей. Размеры его выбираются в соответствии с вашими требованиями. Рассмотрим несколько вариантов автомобильных пандусов, которые можно сделать из дерева своими руками.
Пандус из деревянных досок
Простое изделие, собранное из досок разной длины, которые сложены в пакет. Высота пандуса составляет 160 мм. Этого вполне достаточно, чтобы поднять автомобиль для доступа в пространство под двигателем для осмотра или замены масла.
Пандус с подсветкой
Пандус изготовлен из многослойной фанеры. Для комфортной работы в нем установлены поворотные светильники. Имеются отсеки для инструментов. Изготовление такого пандуса требует серьезного подхода в обеспечении безопасности. Обязательно наличие внутри короба поперечных перегородок. Это повысит жесткость конструкции и предотвратит ее складывание под тяжестью автомобиля.
Пандус-короб
Такой пандус изготовляется из нескольких досок на 50 мм. Для большей жесткости собирается короб с поперечными перегородками. Для въезда автомобиля на возвышение имеется наклонная плоскость.
Источник