Памятники архитектуры своими руками

Макеты зданий и памятников архитектуры сделанные своими руками из картона

Я начал заниматься этим делом 10 лет тому назад. У меня нет никакого художественного или дизайнерского образований. Это просто является моим хобби. Я сам придумал сделать макеты таким способом.
4 года назад я в интернете искал подобные работы на Европейских и Российских сайтах . Работ оказалось очень мало.

Используемый материал — картон из разных коробок. Сначала на картоне расчерчиваем детали, ножом нарезаем их. Детали получаются разных размеров. Склеиваем одно на другое. Образуемые квадратные и кругообразные (большие и маленькие) материалы, используемые в виде камней. Здесь человеческая фантазия играет большую роль. Как в больших строениях, так и в макетах дела ведутся последовательно.

Макет изготавливается по рисункам. В зависимости от фантазии из картона можно сделать многое. Самое прекрасное это исторические памятники.

Картон — это отличный материал, используемый в изготовлении макетов зданий и исторических сооружений. Естественный цвет картона напоминает старинные камни. Эти макеты бывает очень прочными и могут храниться долгие годы.
Самое интересное то, что ни к чему не пригодные и выбрасываемые людьми куски картона привлекает к себе такое внимание, и люди получают от этого моральное удовольствие.

Мне очень хотелось бы, у людей просматривавших ваш сайт появился интерес к этому делу.

Здесь только прялка из дерева, остальные из картона.

Источник

Учебное пособие по изучению мировых архитектурных достопримечательностей для детей 4-6 класса своими руками

Аннотация: в данной работе показано использование пластических возможностей бумаги при конструировании изделий: плоских и объемных кукол, кукол из паперклея и архитектурных макетов. Также представлена идея их практического использования в виде наглядного пособия по изучению архитектурных достопримечательностей, которое можно использовать на уроках МХК, ИЗО, истории, географии и геометрии. Пособие выполнено в виде настольной игры и предназначено для изучения стран, изображенных на географической карте и архитектурных достопримечательностей этих стран детьми начальной и средней школы. Обучение происходит в игровой форме, т.к. дети лучше запоминают информацию, если включены эмоционально в игровую ситуацию. Применение такого пособия на дополнительных занятиях или на уроках позволяет развивать у ребенка память, внимание, пространственное воображение, эстетические чувства, фантазию, интеллект и наблюдательность, исполнительность.

Назначение: материал может быть использован учителями начальной школы, учителями МХК, ИЗО, истории, географии, геометрии, воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Возраст участников: игровое пособие изготовлено для детей начальной и средней школы.

Читайте также:  Основа для детских качелей своими руками

Цель: 1. демонстрация возможностей бумагопластики для конструирования объемных изделий (бумажных кукол и макетов архитектурных памятников);
2. создание условий для усиления мотивации детей к изучению мирового культурного наследия с помощью настольной игры.

Задачи:
-повысить заинтересованность детей в изучении мировых культурных ценностей, облегчить их усвоение;
-обратить внимание на наиболее известные и ценные архитектурные достопримечательности разных эпох и стран;
-сформировать предметные умения и навыки в процессе изучения внешней культурной среды;
-совершенствовать навыки самостоятельной игровой деятельности с целью обогащения внутреннего мира ребенка;
-развить эстетические чувства, память, внимание, воображение, фантазию, наблюдательность;
-показать практическую значимость и эффективность изготовленных изделий из бумаги.
Актуальность данной разработки в том, что она показывает широкому кругу людей, как можно использовать простой и экологичный материал для творческого самовыражения и культурного просвещения, применяя пластические возможности бумаги в процессе конструирования из нее эксклюзивных изделий. В работе представлены наиболее интересные архитектурные достопримечательности, способные дать яркое представление о той стране, гордостью которой они являются, национальные символы таких стран, как Египет, Греция, Индия, Китай, Российская Федерация, Франция.

Новизна разработки заключается: в использовании нового материала (паперклея), изготовленного на бумажной основе; в оригинальности моделей авторских кукол и архитектурных макетов; в использовании новых технологий при создании наглядного пособия (макетирование, компьютерное моделирование).

Описание работы. Бумага — доступный и обладающий огромными возможностями материал, работа с бумагой требует знания её текстурных особенностей. В зависимости от направления волокон она по-разному поддаётся сгибанию. Скручивая её поперёк волокон, поверхность покрывается трещинами и надломами, поэтому необходимо правильно определить направление волокон: отрезать две узкие полоски произвольной длины — одну по вертикали, другую — по горизонтали, с помощью карандаша обе полоски скрутить в спираль, поверхность одной будет пластичной, другая будет покрыта мелкими трещинами. Знание этих особенностей пригодились при изготовлении бумажных кукол.

1. Первая кукла — объемная бумажная кукла, в основе создания сложной формы лежат приемы бумагопластики — криволинейные и прямолинейные надрезы, разрезы, гофрировки. При изготовлении бумажных кукол используется плотная рисовальная и чертежная бумага, которая позволяет выполнять такие операции, как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование. Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА, так как он быстро высыхает и превращается в прозрачную пленку, не имеет запаха, гигиеничен и легко смывается с рук.

Основные этапы технологии изготовления бумажных кукол представлены в презентации.
Продолжая разговор о возможностях бумагопластики, надо отметить, что из обычной чертежной бумаги можно выполнять сложные объемные конструкции, такие как фигурки зверей, птиц, животных, людей, модели машин, элементы архитектуры. Такой вид творчества близок к скульптуре. Но в отличие от скульптуры, где форма создается за счет постепенного наращивания объема, в бумагопластике все изделия пустотелые и представляют собой оболочку изображаемого предмета — развертку.

Читайте также:  Предметно развивающая среда доу своими руками

4.Следующие изделия — это макеты известных архитектурных памятников, выполненные из бумаги, для создания которых необходимо разработать развертки каждого изделия, правильно их собрать и получить в результате миниатюрную модель архитектурного сооружения. Макет в архитектуре — одно из средств выражения архитектурной мысли, способ передачи информации об архитектурной форме; в отличие от чертежа он дает объемное изображение формы и её элементов. Макет дает более полное наглядное впечатление об архитектуре, чем фотография. Большое внимание уделяется качеству макета. Хорошие пропорции и тонкая проработка пластики элементов, гармония массы и четкость линий как неотъемлемая часть учебной композиции зависит от техники выполнения макета. В данном случае нет необходимости соблюдать масштабность изделий, так как целью является показать основные композиционные приемы определенного архитектурного стиля, поэтому уместно представить условное изображение памятников архитектуры без соблюдения масштабности.

В результате работы созданы 11 макетов различных сооружений:
1.Египетские пирамиды (Египет, 3век до н.э.). Отличительной чертой архитектуры пирамид является знание древними строителями конструктивной роли камня и его декоративных возможностей. В Египте пирамиды служили в качестве гробниц фараонов;

Источник

1641 г.- 1780-ые

Трехсрубные церкви “готической” группы

  1. Рождества в с. Стеблевка Хустского района Закарпатья. Украина, XVII-XVIII вв.
  2. Плопиш Марамурешского уезда Румынии, 1798 г.
  3. с. Киш Полоске Сабольч-Сатмарского района, Венгия, 1764 г.

Шахская мечеть в Исфахане

Мавзолей Тадж-Махал в Агре

Описание

  1. План ансамбля Тадж-Махал. Основная ось симметрия ансамбля идет с севера на юг – от ворот к усыпальнице. Линии крестообразно расположенных каналов (символ четырех райских рек), подчеркнутые фонтанами и кипарисами, пересекаются в небольшом беломраморном бассейне. Мечеть и Дворец отдохновения дополняют строгую геометрию композиции.
  2. Купол. Главный купол, венчающий здание мавзолея, покоится на барабане, окруженном 4 ортогональными башнями с небольшими куполами. Высота главного внутреннего купола 24,4 метра; высота простирающегося над ним огромного внешнего купола – 61 метр – он нависает над ансамблем наподобие гигантской раковиной.
  3. Шпиль. Главный купол увенчан медным шпилем, высота которого 17, 1 метр.
  4. Изысканный декор. Сводчатые ниши обрамлены изящным цветочным орнаментом, выложенным из полудрагоценных камней (горного хрусталя и лазурита), и каллиграфическими надписями. Узор продолжается в рельефах простенков и на сводах интерьера.
  5. Главное здание. Главное здание мавзолея расположено вдоль берега реки. В нем похоронена любимая жена Шах-Джахана Мумтаз. Для завершения симметрии ансамбля на другом берегу реки должен был стоять такой же мавзолей из черного мрамора – для Шаха Джахана. Однако этот замысел не осуществился.
  6. Образ рая. Сад, занимающий площадь 6,9 гектаров, воспроизводит образ «земного рая». Изначально сад был засажен экзотическими цветами и деревьями.
  7. Мраморная платформа. Мавзолей возведен на мраморной платформе, благодаря которой он будт парит над долиной реки. Каменная ограда защищает сад от речной сырости и эрозии.
  8. Фонтаны. Ось симметрии сада подчеркнута рядом фонтанов. Вода для наполнения канала и орошения сада сначала поступала из реки в подземное хранилище.
  9. Вода. Значение воды – источника жизни – было столь велико, что ее использование приобретало изысканные формы, в которых религиозные образы сливались с хитроумными способами борьбы с жарким и сухим климатом.
  10. Кипарисы. Ко входу ведет каменная дорога, окаймляющая канал. Вдоль дороги выстроились ряды кипарисов. Деревья отбрасывают четкие тени и подчеркивают пространственную перспективу.
  11. Мраморные ленты. Все здания опоясывают ленты фризов из белого мрамора. Мрамор инкрустирован драгоценными камнями, янтарем, кораллами, нефритом и лазуритом. Изящный цветочный узор в исламской традиции – символ небесного царства.
  12. Каллиграфические надписи. Арку входа обрамляют инкрустированные черным камнем каллиграфические надписи, в которых запечатлены строки Корана.
  13. Материалы. Мавзолей сооружен из камня и щебня и облицован тонкими мраморными плитами, скрепленными металлическими штифтами.
  14. Сводчатая ниша. Двери сводчатой нише ведут в центральную часть здания. Там, отгороженный резной мраморной ширмой, стоит саркофаг. Однако настоящая гробница расположена в подземном помещении, прямо под местом за ширмой.
  15. Композиция. Высокие минареты играют важную роль в композиции, подчеркивая величие центрального здания.
Читайте также:  Открытка своими руками с природным материалом

Караван-сарай Амин-Абад

Собор святого Павла в Лондоне

Источник: Нил Стивенсон
“Архитектура. Архитектурные шедевры со всего мира”
Издательство “Дорлинг Киндерсли” Лондон-Йью-Йорк-Сидней-Москва

История создания

Средневековый собор святого Павла (Старый собор) сгорел во время Большого пожара, случившегося в Лондоне в 1666 году. Проект нового собора, предложенный архитектором Кристофером Реном, предусматривал центрическую композицию с планом в виде равноконечного греческого креста без нефов и боковых пределов; венчать собор должен был 8-граный купол.

Однако этот план был отвергнуть соборным капитулом, который однозначно высказался за планировку в форме вытянутого латинского креста, типичного для готических построек.

Рен изменил проект, сохранил идею барочной церкви с господствующей центральной ротондой. Новое здание было построено на месте Старого собора. Незаурядный математик и искусный зодчий, Рен создал купол очень необычной формы и конструкции. По новизне решения он соперничает с куполами собора Св. Петра в Риме и собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции.

Собор св. Павла вносит торжественность в облик лондонского Сити и по праву считается величайшим памятником английской архитектуры XVII века.

Собор св. Павла строили в течении 35 лет. Это был первый собор, законченный под руководством одного архитектора и при его жизни.

«Трудно понять, почему современные зодчие так много говорят о геометрии, которая как раз и есть самая существенная часть архитектуры».

Источник

Оцените статью
Своими руками