Памятник архитектуры своими руками

АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Из листа бумаги можно получить не только объемную, но и глубинно-прост­ранственную композицию, что можно на­глядно увидеть на заданиях по теме «Архи­тектурные сооружения».

Макет тоннеля, выполненный по образцу (ил. 34), состоит из нескольких плоских арок. Размеры этих арок последовательно уменьша­ются по высоте и ширине; в той же последо­вательности они выстраиваются одна за дру­гой и по глубине. Вертикально стоящие арки соединены между собой одинаковыми по раз­мерам горизонтальными отгибами-связями. Эти связи придают необходимую конструктив­ную жесткость всему макету. Меняя величину отгибов, можно получить разное удаление вертикальных плоскостей-кулис. Если увели­чить размер отгибов, расстояние между плос­костями с проемами увеличивается; получает­ся макет длинного, глубокого тоннеля. Этот прием можно назвать «телескопическим», он характерен для осевых, симметричных компо­зиций. Уменьшение размеров арок усиливает перспективное сокращение, создавая впечат­ление еще большей протяженности. Сближая плоскости с проемами, параллельно уменьшая их размеры, можно получить плоскостную- фронтальную композицию с иллюзорностью

глубины, какая встречается в реально существующих памятниках архитектуры, так называемых «перспективных» порталах. Перспективный портал — это архитектурно оформленный проем двери, образованный в толщине стены последовательно сужающимися и понижающимися внутрь здания арками, зрительно увеличивающими толщину стены и глубину проемов.

ЗАДАНИЕ 9.Простое арочное сооружение (тоннель, портал).

ЦЕЛЬ:Ознакомиться с понятиями фронтальной и глубинной композиции.

ЗАДАЧИ:Овладеть макетными приемами, передающими пространственную глубину

ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить макет арочного тоннеля по чертежу (ил. 35). Придумать и выполнить в макете арочное сооружение (ил. 36—39).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Изменяя размеры глубину проемов, можно варьировать от тоннеля до перспективного портала. Можно менять конфигурацию проемов: циркульные, стрельчатые, треугольные, прямоугольные, сложные (ил. 36—37).

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 35

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 36

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 37

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 39

Если раньше все макеты носили абст­рактный характер, и работа велась с таки­ми простыми объемами, как куб, пирамида, цилиндр, конус, то в этих макетах появля­ются детали, приближающие их к реальным сооружениям. В макете «Сложного арочно­го сооружения» впервые встречается такой элемент, как лестница (ил. 40). Ее размеры задают определенный масштаб, соразмер­ный человеку. Происходит знакомство с понятием масштаба и масштабности.

Все архитектурные чертежи выполняются по принципу соответствия проекций, а на чертеже этого сооружения показана возмож­ность совмещения вертикальной фасадной и горизонтальной плановой проекций. Выпол­няя последовательно все действия (прорезь, отгиб), наблюдаем превращение плоского чертежа в трехмерное сооружение, тем са­мым развивается пространственное видение.

ЗАДАНИЕ 10.Памятник архитектуры.

ЦЕЛЬ:Ознакомиться с макетными приемами пластического и пространственного решения фасада архитектурного cooужения.

ЗАДАЧИ:Ознакомиться с памятником архитектуры. Овладеть макетными приемами позволяющими изобразить фасад архитектурногосооружения из одного листа бума-ги без врезок и склеивания.

ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить макет сложного архитектурного сооружения по образцу (ил. 41). Используя полученные ранее навыки, выполнить из листа бумаги фасад реального памятника архитектуры в виде фронтальной композиции. В макете необходимо в стилизованной, упрощенной форме передать художественный образ данного архитектурного сооружения, его объемное и пластическое решение, характер деталей (ил. 44—45).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Предлагается на выборнесколько памятников архитекту­ры,На представленных образцах (ил. 42 —45) фасады изображены в виде ортогональныхпроекций в определенном масштабе, без перспективного искажения пропорций.Пластика и детали фасада четко видны за счет показа теней и то­нальной градации плоскостей в зависимости от степени их удаления. Макет выполняется с соблюдением точных пропорций в масштабе чертежа.

Читайте также:  Приготовление селедки своими руками

Необходимо продумать технические приемы и конструктивные детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

-Выбрать памятник архитектуры.

-Изучить особенности строения его фасада.

-Стилизовать графическое изображение фасада, сосредоточив внимание на главных и характерных деталях.

-Перевести это изображение в макет (ил. 46, 47).

Рекомендуется самим найти дополнитель­ный материал по выбранному памятнику. При выполнении этого задания происходит зна­комство с различными эпохами, архитектур­ными стилями, приемами и пластическими средствами, используемыми в архитектуре.

ШРИФТ

Шрифт-это графическая форма опреде­ленной системы письма. Человек встречается со шрифтом везде. Прежде всего это печатная продукция: газеты, журналы, книги.

В другом виде шрифт предстает в вывесках магазинов, кафе, в светящихся объемных рек­ламах. Шрифт может быть элементом архи­тектурного сооружения. Надпись, выполнен­ная в камне, бетоне, металле может являться частью общей архитектурной композиции и вместе с другими деталями составлять единый архитектурный замысел. Но во всех случаях шрифт прежде всего несет информацию. Смысловая и выразительная функция в шриф­те неразделимы, но различным образом соот­носятся между собой.

Шрифты подразделяются на несколько групп в зависимости от их графических призна­ков (отношение величины горизонтальных и вертикальных штрихов, наличие или отсутст­вие засечек, характер засечек и т.п.); более тонкие характерные признаки шрифтов одной группы подразделяют их на гарнитуры, каждая из которых имеет свое название (академичес­кая, школьная, журнальная, гарнитура Кудряшова и т.д.), существует также различное на­писание шрифтов одной гарнитуры (курсив или наклонное, жирное, полужирное и т.п.). Ху­дожник выбирает гарнитуру, которая, по его мнению, наиболее подходит для выражения его замыслов. Различия в выразительности шриф­та заставляют художника задуматься при выбо­ре, модификации или создании новых форм.

Выдающийся советский художник С.Б.Телингатер писал: «Образ, образность-это область человеческого мышления, возникшая в процессе познания объективного мира, в ре­зультате творческого использования челове­ком различных средств для передачи своей мысли другому человеку. Достижение образ­ности шрифта обеспечивает органическую связь рисунка букв с содержанием текста, а значит, наиболее полную и точную передачу смысла написанного».

В полиграфии, как и в архитектуре, большое внимание уделяется такому средству компози­ции, как ритм.

ЗАДАНИЕ 11.Шрифтовая композиция в виде слова.

ЦЕЛЬ: Ознакомиться с различными шрифтовыми гарнитурами. Овладеть различными макетными приемами выполнения шрифтовой композиции задачи: Освоить возможности, технику и особенности перевода графического изображения шрифта в макетную форму. требования: Выполнить шрифт в объемной макетной форме по предложенному образцу (ил. 48).

Выполнить в макете любое слово, выбрав определенную шрифтовую гарнитуру, выявить эмоционально-информационное значение это-го слова (ил. 50—52). методические УКАЗАНИЯ: Предлагаемый для ознакомления образец выполняется на oснове узкого архитектурного шрифта (ил. 49). Этот шрифт прост в написании, штрихи букв имеют одинаковую толщину. Пропорции и размеры букв максимально приближены к прямоугольнику, это облегчает их написание.

В творческом задании шрифт выполняется в макете уже известным способом, созданием объемной формы из плоскости листа бумаги. Желательно выбрать для исполнения архитектурный термин или слово, связанное с искусством. Шрифт и способ его выполнения выбирается наиболее соответствующий образному значению этого слова.

Выразительность достигается продуманным чередованием пятен букв и межбуквенных пробелов, взаиморасположением букв, геометрической и оптической пропорциональностью букв, строк, композиции в целом — всем линейно-пространственным строем. Ритм усложняется при объемно-пространственном решении текста.

Для того чтобы получить объемный макетный вариант буквы, надо внести некоторые изменения в ее написание. Необходимо придать определенную величину графическим линейным элементам буквы.

Читайте также:  Ока полный привод своими руками чертежи

На макетах (ил. 50—52) буква выносится вперед от основной плоскости, создавая выступающий объемный элемент. В одном примере буквы помещены на выступающую вертикальную плоскость, а горизонтально расположены конструктивные фиксирующие связи. В другом примере используются характерные особенности этого шрифта (его сильно вытянутые пропорции), сгиб бумаги проходит по самой букве, деля ее на вертикальную и горизонтальную плоскости.

Источник

Макеты зданий и памятников архитектуры сделанные своими руками из картона

Я начал заниматься этим делом 10 лет тому назад. У меня нет никакого художественного или дизайнерского образований. Это просто является моим хобби. Я сам придумал сделать макеты таким способом.
4 года назад я в интернете искал подобные работы на Европейских и Российских сайтах . Работ оказалось очень мало.

Используемый материал — картон из разных коробок. Сначала на картоне расчерчиваем детали, ножом нарезаем их. Детали получаются разных размеров. Склеиваем одно на другое. Образуемые квадратные и кругообразные (большие и маленькие) материалы, используемые в виде камней. Здесь человеческая фантазия играет большую роль. Как в больших строениях, так и в макетах дела ведутся последовательно.

Макет изготавливается по рисункам. В зависимости от фантазии из картона можно сделать многое. Самое прекрасное это исторические памятники.

Картон — это отличный материал, используемый в изготовлении макетов зданий и исторических сооружений. Естественный цвет картона напоминает старинные камни. Эти макеты бывает очень прочными и могут храниться долгие годы.
Самое интересное то, что ни к чему не пригодные и выбрасываемые людьми куски картона привлекает к себе такое внимание, и люди получают от этого моральное удовольствие.

Мне очень хотелось бы, у людей просматривавших ваш сайт появился интерес к этому делу.

Здесь только прялка из дерева, остальные из картона.

Источник

Учебное пособие по изучению мировых архитектурных достопримечательностей для детей 4-6 класса своими руками

Аннотация: в данной работе показано использование пластических возможностей бумаги при конструировании изделий: плоских и объемных кукол, кукол из паперклея и архитектурных макетов. Также представлена идея их практического использования в виде наглядного пособия по изучению архитектурных достопримечательностей, которое можно использовать на уроках МХК, ИЗО, истории, географии и геометрии. Пособие выполнено в виде настольной игры и предназначено для изучения стран, изображенных на географической карте и архитектурных достопримечательностей этих стран детьми начальной и средней школы. Обучение происходит в игровой форме, т.к. дети лучше запоминают информацию, если включены эмоционально в игровую ситуацию. Применение такого пособия на дополнительных занятиях или на уроках позволяет развивать у ребенка память, внимание, пространственное воображение, эстетические чувства, фантазию, интеллект и наблюдательность, исполнительность.

Назначение: материал может быть использован учителями начальной школы, учителями МХК, ИЗО, истории, географии, геометрии, воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Возраст участников: игровое пособие изготовлено для детей начальной и средней школы.

Цель: 1. демонстрация возможностей бумагопластики для конструирования объемных изделий (бумажных кукол и макетов архитектурных памятников);
2. создание условий для усиления мотивации детей к изучению мирового культурного наследия с помощью настольной игры.

Задачи:
-повысить заинтересованность детей в изучении мировых культурных ценностей, облегчить их усвоение;
-обратить внимание на наиболее известные и ценные архитектурные достопримечательности разных эпох и стран;
-сформировать предметные умения и навыки в процессе изучения внешней культурной среды;
-совершенствовать навыки самостоятельной игровой деятельности с целью обогащения внутреннего мира ребенка;
-развить эстетические чувства, память, внимание, воображение, фантазию, наблюдательность;
-показать практическую значимость и эффективность изготовленных изделий из бумаги.
Актуальность данной разработки в том, что она показывает широкому кругу людей, как можно использовать простой и экологичный материал для творческого самовыражения и культурного просвещения, применяя пластические возможности бумаги в процессе конструирования из нее эксклюзивных изделий. В работе представлены наиболее интересные архитектурные достопримечательности, способные дать яркое представление о той стране, гордостью которой они являются, национальные символы таких стран, как Египет, Греция, Индия, Китай, Российская Федерация, Франция.

Читайте также:  Как сшить наряд для кукол своими руками

Новизна разработки заключается: в использовании нового материала (паперклея), изготовленного на бумажной основе; в оригинальности моделей авторских кукол и архитектурных макетов; в использовании новых технологий при создании наглядного пособия (макетирование, компьютерное моделирование).

Описание работы. Бумага — доступный и обладающий огромными возможностями материал, работа с бумагой требует знания её текстурных особенностей. В зависимости от направления волокон она по-разному поддаётся сгибанию. Скручивая её поперёк волокон, поверхность покрывается трещинами и надломами, поэтому необходимо правильно определить направление волокон: отрезать две узкие полоски произвольной длины — одну по вертикали, другую — по горизонтали, с помощью карандаша обе полоски скрутить в спираль, поверхность одной будет пластичной, другая будет покрыта мелкими трещинами. Знание этих особенностей пригодились при изготовлении бумажных кукол.

1. Первая кукла — объемная бумажная кукла, в основе создания сложной формы лежат приемы бумагопластики — криволинейные и прямолинейные надрезы, разрезы, гофрировки. При изготовлении бумажных кукол используется плотная рисовальная и чертежная бумага, которая позволяет выполнять такие операции, как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование. Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА, так как он быстро высыхает и превращается в прозрачную пленку, не имеет запаха, гигиеничен и легко смывается с рук.

Основные этапы технологии изготовления бумажных кукол представлены в презентации.
Продолжая разговор о возможностях бумагопластики, надо отметить, что из обычной чертежной бумаги можно выполнять сложные объемные конструкции, такие как фигурки зверей, птиц, животных, людей, модели машин, элементы архитектуры. Такой вид творчества близок к скульптуре. Но в отличие от скульптуры, где форма создается за счет постепенного наращивания объема, в бумагопластике все изделия пустотелые и представляют собой оболочку изображаемого предмета — развертку.

4.Следующие изделия — это макеты известных архитектурных памятников, выполненные из бумаги, для создания которых необходимо разработать развертки каждого изделия, правильно их собрать и получить в результате миниатюрную модель архитектурного сооружения. Макет в архитектуре — одно из средств выражения архитектурной мысли, способ передачи информации об архитектурной форме; в отличие от чертежа он дает объемное изображение формы и её элементов. Макет дает более полное наглядное впечатление об архитектуре, чем фотография. Большое внимание уделяется качеству макета. Хорошие пропорции и тонкая проработка пластики элементов, гармония массы и четкость линий как неотъемлемая часть учебной композиции зависит от техники выполнения макета. В данном случае нет необходимости соблюдать масштабность изделий, так как целью является показать основные композиционные приемы определенного архитектурного стиля, поэтому уместно представить условное изображение памятников архитектуры без соблюдения масштабности.

В результате работы созданы 11 макетов различных сооружений:
1.Египетские пирамиды (Египет, 3век до н.э.). Отличительной чертой архитектуры пирамид является знание древними строителями конструктивной роли камня и его декоративных возможностей. В Египте пирамиды служили в качестве гробниц фараонов;

Источник

Оцените статью
Своими руками