Палитра своими руками размеры

Как сделать палитру для акриловых красок своими руками. Советы от Вальтера О’Нила

А сейчас мы узнаем во всех подробностях, как сделать палитру для акриловых красок своими руками. Если у начинающих художников возник вопрос: «Зачем?», значит вам ещё предстоит полностью раскрыть для себя богатый мир акриловых красок. И тогда, вы наверняка воспользуетесь этим уроком.

Специальная палитра для акрила, художественные материалы

Акриловые краски были придуманы относительно недавно и быстро завоевали большую популярность среди художников. Ведь у них есть много интересных особенностей. Они по свойствам напоминают масляные, но стоят намного дешевле. Если акриловые краски сильно разбавить, ими можно рисовать как акварелью и они будут ярче, чем акварель. Но вы не сможете делать размывки нижнего слоя, потому что акрил застывает быстро и необратимо. Это его отличительное свойство, к которому приходится приспосабливаться.

Именно из-за того, что акриловые краски быстро высыхают на палитре, да ещё и намертво, с ними всё время приходится делать какие-то особенные манипуляции. Художники, несомненно, по достоинству оценят и удобство и экономичность самодельной палитры для акриловых красок.

Привычные белые плитки кафеля и пластмассовые палитры отменяются. Принцип этой палитры в том, что на ней акриловые краски не засыхают! И для её изготовления нам понадобится, в первую очередь, специальная ёмкость. Это должен быть неглубокий прямоугольный контейнер. Размером примерно с лист бумаги. Лучше брать не меньше А5 формата. С плоским дном и с бортиками примерно 2–4 см высотой. Это может быть какой-то лоток для продуктов, или форма для выпечки, или поддон. Причём ваша посудинка не обязательно должна быть белого цвета, как на фотографии. Цвет палитры измените потом, как надо.

Основа для самодельной художественной палитры для акрила

Вторая вещь, которая нам понадобится для того, чтобы смастерить специальную палитру для акрила, — обыкновенные бумажные полотенца.

Выложите дно вашей ёмкости бумажными полотенцами. Понадобится не менее 6 слоёв, чтобы палитра хорошо работала. Какого цвета будут ваши полотенца, такого цвета и будет палитра. Салфетки надо укладывать очень аккуратно. Надо, чтобы поверхность была ровная, без горбов, ямок или складок. Лишнее — обрежьте, где недостаёт — подложите подходящие по размеру кусочки.

Специальная палитра для акриловой краски – выстилаем дно

Вот, дно тщательно застелено мягкими салфетками или бумажными полотенцами. Теперь надо аккуратно смочить бумагу. Наливайте столько воды, чтобы она полностью промокла. Лишнюю воду аккуратно слейте, так, чтобы не сдвинуть слои салфеток. Нам не нужна бумажная каша, нам нужна мокрая бумага. Палитра не должна быть слишком мокрой, иначе краски на ней расползутся во время работы, станут жиже, чем предполагалось.

Аккуратно сливаем излишек воды из палитры

Теперь надо проделать одну очень важную операцию. Нужно предельно аккуратно и тщательно выдавить все воздушные из палитры. Руками разглаживайте бумагу от центра к краям, выдавливая воздух, который мог остаться между слоями бумаги. В итоге у вас должна получиться ровная и гладкая база для палитры.

Художественные материалы своими руками палитра

И третье, что нам понадобится — лист кальки. Который мы обрежем по размеру палитры. Лучше приобрести хорошую, качественную кальку. Вообще, её много где можно использовать, и любому рисующему человеку настоятельно рекомендуется всегда иметь хорошую кальку в своём арсенале. Для создания такой палитры автор этого мастер-класса Вальтер О’Нил рекомендует использовать кальку фирмы Clearprint. Она недешёвая, но плотная, надёжная и качественная.

Из кальки мы сделаем рабочую поверхность палитры. Лист кальки подгоняем под размер дна ёмкости и стелем на нашу мокрую заготовку. Калька пропитается бумагой, хорошо уляжется. А потом надо будет снова выгнать воздух из-под неё. Тщательно разгладьте поверхность бумаги.

У вас должно получиться примерно как на фотографии ниже. Всё, палитра готова, можно брать и пользоваться. Подложка из мокрой туалетной бумаги будет равномерно и постоянно увлажнять краски. А когда начнёт подсыхать, накапайте в неё чуточку воды. Но будет это не скоро: у вас есть несколько дней спокойной работы с акрилом. Когда понадобится, просто отогните уголок кальки и в дырочку подлейте воду. Держите палитру всегда влажной.

Теперь всё готово, для того, чтобы рисовать! На фотографии видно, как краски чуть растекаются на палитре. Вот пример градации серого, которая получилась у автора этого урока, когда он рисовал чёрно-белую картину.

Художественные материалы своими руками палитра

Итак, как видите, специальную палитру для акриловых красок своими руками сделать нетрудно и материально очень выгодно. Что нам понадобилось для этого? Всего-то:

  1. лоток
  2. бумажные полотенца
  3. лист кальки
  4. немного чистой водички

А хватит её на долго. Когда сильно запачкается, нужно будет просто заменить лист кальки.

Когда в рисовании наступает пауза, палитру надо поставить в холодильник, накрыв пластиковой крышкой. Или можно пищевой плёнкой обтянуть, если крышки нет. Таким образом краски могут месяцами оставаться свежими.

Автор урока и оригинальный текст урока на английском языке: Walter O’Neal

Источник

Палитра своими руками размеры

Деревянные палитры изготовляются из прочной, легкой, хорошо высушенной древесины, главным образом твердых пород (ореха, груши, клена), а также высококачественной фанеры. Деревянные палитры тщательно пропитывают теплой олифой или лаком, нанося пропитку флейцевой кистью. После нанесения пропитки палитру кладут горизонтально на 2-3 дня для проникновения пропитки в дерево. При хорошей пропитке палитра не обезмасливает краски, сохраняя их качество

Палитра должна быть удобна и легка. Около отверстия для большого пальца палитра делается более толстой и постепенно утончается к верхнему левому краю. В правый нижний край больших палитр закрепляют свинцовую пластину, служащую противовесом. Такие палитры не утомляют руки, не режут пальца и могут лежать на руке без поддержки.

Палитры бывают следующих размеров (в миллиметрах): 497 х 373, 374 х 252, 376 х 228, 376 x 227, 163 х 169.

Добавить комментарий

Покритикуйте мастер-класс, пожалуйста by Admin
На что именно обратить внимание?)

Мастер класс by Георг
Ссылка удалена?

Электронная музыка. Есть любители? by Vader
Не знаю, есть ли тут любители электронной и танцевальной музыки, но хотелось бы поделиться парочкой видео.

Иммуномодулятор by macha buukina
Молозиво -https://coral-wellness.com/shop/zdorovie/firstfood-colostrum/ густая жидкость кремового.

Читайте также:  Мотоблок с валом отбора мощности своими руками

И вновь о холстах by savlad
Многие любители, да и профессионалы тоже, пишут на холсте на оргалите.
Холст на оргалите изготовить много.

Источник

Палитра своими руками размеры

В предыдущих статьях вы узнали как выбрать краски и как их смешивать. А теперь давайте поговорим о палитре, т. е. о том самом месте, где вы будете смешивать краски в процессе написания картины.

Начну я с того, что опишу палитры, которые лучше не использовать, чтобы вам там ни говорили.

Честно говоря, мне не нравится, когда художник вместо нормальной палитры использует небольшие пластиковые или бумажные тарелочки. Мало того, что он умудряется по краям тарелочки разместить все краски, он еще и смешивает их в середине, на малюсеньком пятачке.

Получить нужный цвет на таком пятачке, размером максимум с две ладошки, а то и меньше, очень трудно.

А после двух-трех смешиваний краски начинают залезать друг на друга, неизбежно внося в цвет грязь. Посмотрите на фотографии ниже, чтобы увидеть, что происходит, когда на палитре мало места и краски лезут друг на друга. Причем, на фото слева это произошло не так явно, как на фото справа, где из смесей образовалась самая настоящая каша. А ведь обе эти палитры довольно большие – нетрудно представить, что будет твориться в центре тарелочки.

Если уж вам лень чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае намного удобнее будет взять используемую в отделке помещений пластиковую панель. Вы можете отрезать от нее кусок подлиннее, и у вас появится простор как для самих красок, так и для их смешивания — есть где разгуляться кисти и даже мастихину. Да и чистить такую палитру удобно, хотя можно при желании и выкинуть. Я такими панелями пользовалась при росписи стены акрилом. С акрилом эти панели удобны — засох акрил, не удается отчистить, отрезала новый кусок и вперед. А с маслом. Я лично не вижу проблем в том, чтобы почистить палитру по окончании очередного сеанса.

Другой вариант для ленивых – покрытие деревянной палитры полиэтиленовой пленкой — свернул пленку по окончании работы, выкинул ее и натянул новую. Но тут вас подстерегает опасность — пленка может порваться от движения кистью, а тем более мастихином. Да и смешивать на пленке очень сложно — как ни натягивай ее, она все равно морщится и коробится — двигаешь кистью, а пленка вслед за ней елозит. Какое уж тут творчество, если только и делаешь, что воюешь с палитрой.

Есть еще так называемые многоразовые палитры, т. е. многослойные бумажные ламинированные палитры, слои которых можно отрывать и выкидывать. Такая, на мой взгляд, удобна для «разгулявшегося» художника, который похож на киношного писателя: напишет три слова, скомкает листок и выкинет. ))

Конечно, если вы раз в год решите что-нибудь изобразить на холсте, тогда и тарелочки, и полиэтилен и многоразовые палитры — это для вас. Но если вы намерены заняться живописью серьезно, тогда и к выбору палитры надо подойти серьезно. Чем мы с вами сейчас и займемся.

Основные свойства палитры

Давайте рассмотрим главные свойства палитры. Их всего четыре:

  1. Размер.
  2. Размещение (вариант использования).
  3. Материал.
  4. Покрытие (тонировка).

1. Размер
По моему опыту палитра должна быть быть не менее 30 х 40 см (н а фотографии справа как раз палитра таких размеров ). Я пыталась использовать палитры поменьше, но в конце концов пришла к выводу, что хотя маленькая палитра и занимает мало места, но и места для смешивания на ней тоже мало. Приходится то и дело чистить ее, чтобы освободить место для новых смесей. А зачастую еще и страдать от того, что час или два назад у меня на палитре была нужная мне как раз сейчас комбинация смешанных красок, а теперь придется замешивать эту комбинацию заново.

Итак, 30х40 сантиметров. Или чуть больше. Этого размера вполне достаточно, чтобы и краски друг на друга не налезали, и палитра не слишком часто пустовала. Позже я перешла на размер 40х50 сантиметров (ее фото вы увидите ниже) – обожаю творческий простор! Ну а вы свой максимум определите сами. Все зависит от размаха вашего творчества.

2. Размещение

Разумеется, такую палитру в руках держать проблематично. Хотя на фото вы видите в палитре дырку для большого пальца и вырез для ладони, я ее в руках даже не пробовала держать. Поскольку я всегда пишу сидя, я приспособила свою палитру для работы на коленях, прицепив к ней с помощью зажимов для бумаги ремень от старой сумочки. Это позволило мне подвесить палитру на мольберте, а противоположный край я клала на колени, как показано на фото в начале этого подраздела.

Однако удобство такой подвески (очень комфортно, когда палитра прямо перед тобой) слегка омрачается неудобством при вставании. Когда встаешь, надо что-то подсунуть под нее вместо коленей. Да и «мотыляется» она, хотя и не очень сильно. Поэтому я перешла на «стационарную» палитру, то есть попросту начала класть ее на этюдник, который ставлю рядом с мольбертом. Немного неудобно, что палитра в стороне, но зато я к ней не привязана.))

Если вы часто работаете стоя, вам лучше иметь две палитры. Одна, большая, у вас лежит на чем-либо, другую, поменьше, с отверстием под палец вы держите в руках, когда вы то подходите к холсту, то отходите от него. Такая необходимость появляется порой на последних стадиях работы, когда краски нужно мало, смешивать их приходится меньше, а отходить от холста приходится все чаще. Но я и в этом случае обхожусь своей стационарной палитрой – просто выдвигаю ножки этюдника, чтобы поднять палитру повыше.

3. Материал

Самыми распространенными являются деревянные (точнее, фанерные) палитры – их можно купить, изготовить самому или просто взять подходящих размеров полку из шкафа, как это сделала я в своей последней палитре. Вон она проглядывает сквозь оргстекло на фото слева.

Недостаток деревянной палитры – ее плохая стойкость к истиранию, краску я обычно смешиваю и соскабливаю мастихином, а он, подлый, царапает палитру. Поэтому я соорудила комбинированную палитру.

Сначала попробовала положить на деревянную палитру стекло – оно просто идеально для этого, так как кисть буквально порхает по нему, а мастихин приятно скользит, да и чистить его проще простого. Н о из соображений безопасности я взяла оргстекло, закрепив его на деревянной палитре двусторонним скотчем.

Читайте также:  Мягкое изголовье кровати своими руками размеры

Размер этой палитры, как я уже сказала, 40х50. Лежит она на этюднике. Можно положить на табуретку повыше, но высоту этюдника можно менять, что дает мне возможность использовать эту же палитру при работе стоя. Хотя есть у меня и небольшая палитра – 25х40, деревянная.

Как вариант, можно на первых порах использовать в качестве палитры и загрунтованный холст, а еще лучше –оргалит. Хотя это не очень удобно, но начинающему художнику приходится думать не столько об удобстве, сколько об экономии. Я тоже когда была на вашем месте, и прекрасно помню свои муки – что купить: вон ту красивую кисточку, эту милую красочку, холст, подрамник или еще что?

Этот холст-палитру вы потом можете заимприматурить , просто размазав по нему остатки тех смесей, которые получили, и использовать для следующей картины, а в качестве палитры взять новый холст. Получится как бы безотходное производство. ) Пример такой имприматуры вы видите справа.

Совет. Ни в коем случае не выкидывайте то, что остается на палитре после сеанса работы. Эти остатки можно использовать для имприматуры, разных экспериментов по мазюканию, подмалевков и многого другого.

Я например люблю собирать остатки краски и творчески накладывать их на небольшую картонку, творя своего рода картину. Иногда получаются довольно интересные «мазюкалки» – я их называю измами.

Примеры таких моих мазюкалок вы можете увидеть здесь. Причем, часть их позже переросла в полноценные картины. Некоторые мне даже пришлось повторять на заказ. А один из повторов («Древо Вселенной. 2014») занял первое место на международном конкурсе живописи в Венеции. Поэтому процесс очистки палитры для меня не только не в тягость, но и является своего рода отдыхом для души после дня работы над картиной.

Справедливости ради скажу, что не все измы – результат такой очистки палитры, на некоторых я отрабатывала какие-то новые приемы, а некоторые создала с нуля, работая с ними как с полноценной картиной. Ну захотелось мне «оторваться». )))

4. Покрытие

Если палитра деревянная, перед первым использованием, ее необходимо пропитать льняным маслом (покрыть 2-3 раза льняным маслом с просушкой каждого слоя в течение 2-3 дней), иначе дерево будет тянуть масло из красок и вам неудобно будет работать на такой палитре. Вместо льняного масла можно использовать и подсолнечное, но просушка слоев тоже необходима.

При постоянном использовании цвет деревянной палитры меняется, становясь зеленовато серым (с разными оттенками), поскольку краска впитывается в дерево. А цвет получается таким потому, что смесь красок в сумме дает серый цвет. Не надо бояться такой «порчи» палитры – более того, палитра в идеале и должна иметь такой цвет. Для палитры это своего рода имприматура, о преимуществах использования которой в живописи я рассказываю в статье Что такое имприматура. Поэтому можно не дожидаться, пока палитра «запачкается», и покрыть ее такой имприматурой сознательно. Только очень-очень тоненько.

Для экономии красок я после каждого сеанса перекладываю неиспользованные краски (а порой, и смеси) на старую палитру размером поменьше, кладу ее в ящик-этюдник (без ножек) и закрываю этот ящик. Если я пишу каждый день, то краски не успевают засохнуть и их можно спокойно использовать на следующий день.

Еще необходимы масленки (у меня их 3). Могу использовать их одновременно, а могу и по отдельности. Одна для разбавителя, одна для тройника, одна для масла льняного, все с крышечками. Я их креплю к палитре.

Ну, вот, пожалуй, и все. Выше я показала свою палитру в состоянии готовности к смешиванию четырех основных красок и белил. Я их использую либо для создания всей картины, либо для начальной ее прописки. Потом в ход идут дополнительные краски — их вы можете увидеть на следующих фотографиях моей палитры в действии.

Как видите, даже при размерах 40х50 моя палитра вовсе не пустует. А теперь попробуйте мысленно разместить набор смесей с крайней правой палитры на дне тарелочки. Сделать это просто невозможно.

Так что не скупитесь — ведь любая картина начинается на палитре.

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Татьяна (Friday, 17 July 2015 20:11)

Прямо точно для меня написано! Татьяна, я уже к этому моменту начала подходить, т.к. пока использую именно то, что упоминалось — пластиковую разделочную доску, покрытую пленкой. Пока еще устраивает, но уже начинает требовать перемен.
Спасибо за советы!

Таня, пожалуйста. Надеюсь, что эта статья окажется полезной не только для тебя.

Светлана Мищенко (Sunday, 26 July 2015 11:52)

Танечка! Здравствуйте! Только что вернулась с отдыха и такой подарок ваша статья о палитрах. Как подробно и понятно. Спасибо огромное. Очень полезно. Я как раз прохожу все эти этапы. Стало все понятно. И есть еще такой вопрос: почему кисти могут не отдавать краску на холст? Приходится проводить несколько раз. Почему это происходит? Из-за качества кистей, краски или еще что-то? Благодарю.

Света, здравствуйте.
Пожалуйста немного поподробнее о своей проблеме?
А я попробую поиграть в угадайку))
Я вначале отгадаю. что происходит.
— Вы взяли холст, на котором уже что-то написано?
— Прошло довольно много времени с последней прописки?
— Взяли новый холст из магазина?
— Холст ничем не протерли (лак для ретуши, разбавитель, льняное масло)?
— Берете краску на сухую кисть, кладете на холст, а краска не желает расставаться с кистью, приходится несколько раз проходить этой кистью по холсту?

Давайте рассмотрим вариант с новым холстом.
Предположим, Вы купили холст.
На нем должно быть указано каким грунтом его крыли и для живописи чем он предназначен. Обычно холсты кроют акриловым грунтом и пишут, что этот холст для живописи акрилом или маслом.
Если Вы купили такой холст и сразу же садитесь писать без предварительной подготовки холста, то его надо хотя бы смочить разбавителем, а затем быстро-быстро сделать подмалевок, а затем по этому подмалевку писать дальше. в этом случае краска будет легко сходить с кисти, но у вас может появится другая проблема) Новые слои краски будут смешиваться с нижними. Посмотрите мастер-класс «Елочка».
Кисть, которой вы собираетесь первый раз в этом сеансе взять краску (она у вас сухая и чистая). необходимо слегка смочить разбавителем и только после этого брать краску.

Читайте также:  Пепельница уличная напольная своими руками

Теперь другой случай — на холсте уже что-то есть — имприматура, подмалевок, картина, которую вы решили подправить. Холст тоже необходимо смазать. В последнее время я натираю холст чесноком (обычно хватает одного зубчика. Чищу, срезаю кончик, а затем натираю поверхность холста, изредка обновляя срез). Наношу немного льняного масла на поверхность холста, втираю его ладонью в поверхность, затем вытираю тряпкой. На холсте остается тоненькая пленочка масла. В купленном мастер-классе это все есть.
Можно поверхность холста смазать ретушным лаком — продается в магазине художественных товаров, можно просто слегка смочить разбавителем.
Кисть перед первым набором краски смочить в разбавителе. можно сразу брать краску этой кистью. а можно вытереть кисть тряпкой и взять краску. В любом случае на волосках кисти останется разбавитель, который обеспечит легкое отдавание краски кистью.

Светлана Мищенко (Sunday, 26 July 2015 19:16)

Танечка! Спасибо за ценные советы. Постараюсь четко следовать им.

Александра Сердюкова (Monday, 17 August 2015 14:06)

Добрый день, Татьяна. Подскажите, я правильно поняла — когда начинаешь писать по сухой имприматуре или прописывать детали на подсохшем холсте — их нужно протереть чесноком или маслом? Благодарю за ваши знания!

Александра, здравствуйте!
У вас- холст, на котором вы уже что-то писали, краска высохла. Вы снова решили с ним поработать. Есть несколько способов
— протереть поверхность холста ретушным лаком (лак наносите кистью в растирку)
— протереть поверхность холста разбавителем
— натереть холст чесноком, а затем нанести небольшое количество льняного масла (масло купить в художественном магазине). Если покупаете в аптеке или в продуктовом магазине, то это масло необходимо подготовить.
Обычно мне для натирки холста хватает одного-двух зубчиков чеснока, затем наношу небольшое количество масла на холст и втираю его ладонью, затем холст протираю тряпкой — убираю излишки масла.
Мне этот чесночно-масляный способ нравится больше. хотя от картины дня два пахнет чесноком))

татьяна (Monday, 23 January 2017 21:42)

annavapa (Tuesday, 14 March 2017 14:00)

Чеснок и масло. Это прям, как у Захара Кордовина..

annavapa, здравствуйте.
Чеснок и масло, лук и масло, спирт и масло — творят чудеса. Красочный слой почему-то садиться намертво)) Хотя лук и масло я еще не пробовала))

Алла (Friday, 29 December 2017 19:11)

Добрый вечер Татьяна. Вы в статье писали, что использовали оргстекло.Где его можно преобрести в таком размере для палитры,ведь продаются куски от метра.И используете ли вы екструдированное или обычное оргстекло?)

Добрый вечер, Алла!
Я использую оргстекло тонкое, взятое из купленной рамы для фотографий. Под этим стеклом у меня обычная фанера размером 40 на 50, а сверху приклеено оргстекло. На фотографиях виден двусторонний скотч, которым я приклеила палитру к фанере. Этим стеклом я уже пользуюсь вроде бы года два, а то и больше. Наверное это обычное оргстекло.
На фотографиях видно, что мое стекло больше фанеры. Выступающие части оргстекла я использовала для крепления масленок. Потом я оргстекло обрезала по размерам фанеры

Наталья (Thursday, 01 March 2018 10:42)

Но, все-таки мастихином не удобно брать краску ребром. Лучше с холста

Галина (Tuesday, 04 December 2018 12:27)

А лучше использовать бумажную палитру для смешивания красок.Очень удобно.
http://artspalitra.ru/

Татьяна Казакова (Tuesday, 04 December 2018 18:13)

Наталья, по поводу неудобства, цитирую:
«Но, все-таки мастихином не удобно брать краску ребром. Лучше с холста»
Наталья, каким мастихином неудобно?
Их превеликое множество.
Но если Вам удобно использовать в качестве палитры холст — то ради бога, используйте.

Татьяна Казакова (Tuesday, 04 December 2018 18:45)

Добрый вечер, Галина!
Я так понимаю, что Ваш пост — это реклама сайта, выпускающего бумажные палитры. По поводу этих палитр я написала выше.
Ну а сейчас «пройдусь» по плюсам, которые предлагают изготовители этих палитр.
Первый плюс — «Компактность. Удобно брать с собой на пленэр» (Для пленэра у каждого художника есть палитра нужного ему размера, ведь одни наваяют холст метр на метр за 15 минут, накидывая краску мастихином, как лопатой. И куда они ее, краску эту, надавят в таком случае, а размешивать где будут? Те, же, кто пишет этюды небольшого размера, спокойно в свой этюдник положат и нормальную палитру)
2 плюс — «Неприхотливость. Не надо мыть» Во первых, палитру после масляных красок не моют, ее просто вытирают тряпкой. Иногда тряпку смачивают разбавителем и протирают палитру. «Вы просто отрываете лист и продолжаете свою работу» — Вы надавили краски на свою палитру, чего-то намешали, а потом вы просто берете и выбрасываете всю свою наработанную мешанину, выдавленные краски и начинаете снова? И куда Вы выбрасываете эту бумажную палитру? На пол, на землю?
3 плюс — «Удобство. Проста в использовании» Обычна палитра — это космический корабль и она весьма непроста в использовании
4 плюс — «Надежность. Не вытягивает масло из красок». Открою Вам секрет, палитра художника тоже не тянет масло
5 плюс — «Альтернативность. Отличная замена пластиковым палитрам» весьма и весьма слабый плюс. Отрезок пластиковой панели (а уж если Вы в ней еще и дырочку для большого пальца сделали) отличная замена бумажной палитре
6 плюс — «Естественность. Белый лист бумаги отлично передает цвет красок» Белый лист делает краски зрительно более темными, чем на самом деле. На готовой картине все уйдет в «дребезжание», именно поэтому я и многие художники используют имприматуру, чтобы сдружить краски. Об этом я, кстати, пишу в этой статье

Максимов (Wednesday, 05 February 2020 13:57)

Таня, респект.
Очень полезная информация.

Татьяна Казакова (Thursday, 06 February 2020 11:36)

Спасибо! Очень рада

Галина (Friday, 23 July 2021 14:54)

Источник

Оцените статью
Своими руками