- Палетные ящики для полуприцепов
- Общая характеристика палетного ящика для полуприцепа
- Предназначение и преимущества
- Особенности конструкции
- Установка на полуприцеп
- Как сделать своими руками
- Где можно приобрести
- Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
- Инструментальный ящик для полуприцепа: предназначение, изготовление
- Описание паллетного ящика для полуприцепа
- Зачем он нужен
- Преимущества паллетника
- Типы ящиков и конструкция
- Конструкция ящика
- Материал изготовления
- Размеры палетника
- Типы паллетных ящиков
- Как сделать ящик на полуприцеп своими руками
- Схема конструкции
- Необходимые инструменты и материалы
- Изготовление паллетного ящика
- Правила монтажа на полуприцеп
Палетные ящики для полуприцепов
Палетный ящик на полуприцеп (или палентик) – весьма удобная конструкция для тех, кто часто перевозит различные вещи автомобилем. Его можно сделать самим своими руками или приобрести за сравнительно небольшие деньги. Рассмотрим, что это за продукт и где его использовать.
Общая характеристика палетного ящика для полуприцепа
Палетник на полуприцеп (или инструментальный ящик) – конструкция, позволяющая практично перевозить различные вещи, в том числе инструменты, многие виды стройматериалов и прочее. Это довольно востребованный товар среди собственни-ков грузовых автомобилей, имеющих прицеп, ведь он довольно практичный, функциональный и удобный.
Ввиду этого многие начали продавать такие ящики для инструментов на полуприцеп, изготавливая их на производстве в промышленных масштабах или делая самым простым способом дома по чертежам.
Предназначение и преимущества
В первую очередь, палетный ящик предназначался для перевозки пластмассовых или деревянных палет. С его помощью достигается увеличение полезного объема кузова.
К сведению! Но на практике инструментальный ящик на полуприцеп имеет куда большее количество вариантов для применения. Его используют для перевозки пластика, канистр, монтажек, ремней, запасок, лебедок, различных металлических и пластиковых крепежей и т. д. Например, полуприцеп kogel sn24 в палетнике вмещает запасные колеса к фуре.
Поэтому купить данное изделие действительно стоит. В крайнем случае, рекомендуется взяться за его изготовление самостоятельно, если цена для вас слишком высока.
Прочие преимущества палетников следующие:
- высокая прочность;
- стойкость к неблагоприятным условиям использования, перепадам температуры;
- механическая стойкость;
- множество вариантов выбора (так, палетники производят многие заводы, например, такие как Kogel, Schmitz, Krone, они могут быть рамными и безрамными);
- простая сборка и разборка конструкции;
- надежность установки — ящик плотно фиксируется в прицепе и не может оттуда вырваться (особенно, если дело касается фирменных палетников типа «Шмитц» и «Крона»).
Однако, разборка полуприцепов шмитц немного затруднительная из-за особенностей конструкции.
В зависимости от типа полуприцепов различаются и палетники. Существует как минимум два типа полуприцепов — американские и европейские. На фотографиях различия между ними просматриваются довольно четко.
- В американских полуприцепах 2–3 сдвоенных моста, барабанные тормоза, а мосты не поднимаются при езде без груза. Европейские полуприцепы идут с дисковыми тормозами, 3–4 одиночными мостами, которые могут подниматься при езде порожняком.
Итак, если уже определились, какого типа полуприцеп вам нужен, можно приступать к поиску палетников, которые подойдут для него.
Особенности конструкции
Даже по фото паллетного ящика можно увидеть, что это универсальное каркасное изделие, имеющее две крышки, решетку или центральную перегородку и несколько решеток жесткости.
В зависимости от палетника крышки могут открываться вверх на пружинах, вниз на цепях или прятаться под ящик. Каждая из них снабжается двумя замками.
Сам корпус ящика делают из листовой горячекатаной стали толщиной от 2 мм. Сверху ее покрывают двухслойным полимерным покрытием, как правило, эпоксидной грунтовкой и финишным полиуретановым слоем. За счет широких подгибов короба и резинометаллического уплотнения под крышками достигается высокая степень герметичности.
Установка на полуприцеп
Прежде чем приобрести паллетный ящик, нужно узнать, как его монтировать, какие есть особенности. Выберите и оцените заранее место, где он будет примыкать к полуприцепу. Если никакие элементы не препятствуют установке, все пройдет отлично.
Если же есть навесные элементы, они могут помешать свободному монтажу, поэтому их нужно заранее снять.
Особенно это касается удаления старого палетника или давно установленных крепежных элементов, которые уже прикипели и не снимаются.
Важно! Порой демонтаж таких элементов лучше доверить профессионалам из установочного центра данного оборудования.
Временные затраты на установку палетного ящика занимают порядка 1,5 часов для рамного полуприцепа и 4–6 часов для безрамного.
Как сделать своими руками
Если вы хотите сэкономить и сделать палетник самостоятельно, это возможно. В интернете есть чертежи подобных устройств, поэтому достаточно их скачать, закупить качественный лист стали или другой материал и выполнить изготовление изделия. Но такой палетник будет не настолько прочным и качественным, как его заводские аналоги, прошедшие различные испытания.
Где можно приобрести
Изготовление палетных ящиков — довольно популярная услуга. Многие занимаются этим самостоятельно и продают товар на «Авито». Его стоимость колеблется в пределах 5–10 тысяч рублей в зависимости от производителя. Но это ящики, изготовленные кустарным способом.
Таким образом, становится понятно, что без палетного ящика подчас очень трудно обойтись, а приобрести его не так уж и дорого, да и сделать собственноручно вполне по силам.
Источник
Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
Издается с 2007 года
- Главная страница
- Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
- Как сделать своими руками паллетник на полуприцеп: чертежи, сборка конструкции
Инструментальный ящик для полуприцепа: предназначение, изготовление
Паллетный ящик на полуприцеп – полезная вещь для грузовых автоперевозок. В него можно сложить инструменты, паллеты, запаску не занимая полезное пространство полуприцепа. Специальные ящики такого типа можно купить уже в готовом виде или сделать самому. Во втором случае вряд ли получится достигнуть заводского качества, но можно сэкономить денег. В любом случае, ящик для полуприцепа вещь полезная, а какой именно выбрать – каждый водитель решает сам.
Описание паллетного ящика для полуприцепа
Инструментальный ящик представляет собой конструкцию, сделанную обычно из металла. Он создаёт дополнительное отделение для хранения инструментов, запасного колеса и другого инвентаря. Расположен он снизу рамы прицепа или полуприцепа. Удобство его применения сложно переоценить, поэтому большинство владельцев устанавливают паллетники, несмотря на дополнительные затраты.
Ящики на полуприцепы можно купить или заказать для многих моделей, в частности для Dake, Kogel, Krone, Schmitz, Нефаз и др. Если стандартный палетник не подойдёт по каким-то причинам, ящики изготавливаются под заказ с учетом нужных размеров. Также можно обойтись без сторонней помощи, сделав инструментальный ящик на полуприцеп своими руками.
Зачем он нужен
Главная функция палетного ящика, от которой он и получил свое название – перевозка пластиковых или деревянных паллет. Это очень удобно, ведь паллеты находятся «под рукой», не занимая при этом полезного места в полуприцепе.
Дополнительная информация. Самое популярное использование ящика – перевозка запасных колес. Именно так этот багажник используют многие владельцы грузового транспорта.
На перевозке паллет или запасных колес применение ящика не ограничивается. В нём также хранят канистры, страховочные ремни, основные инструменты, крепления.
Преимущества паллетника
Ящики на прицепы и полуприцепы грузовых автомобилей универсальны. Их устанавливают потому, что конструкция обладает несколькими преимуществами:
- Дополнительное место хранение позволяет освободить полезный объём для большей загрузки.
- Прочно зафиксированные на раме палетные ящики не потеряется по дороге.
- Благодаря хорошему закреплению и замкам снижает риск кражи как самих ящиков, так и их содержимого.
- Выдерживает механические воздействия, оставляя в сохранности содержимое.
- Долговечность эксплуатации.
- На рынке есть много готовых моделей, которые, например, предназначены для полуприцепов Тонар, Schwarzmuller, Kogel, Schmitz Cargobull и др.
- Возможность самостоятельного изготовления.
К недостаткам стоит отнести дополнительные затраты и лишний вес. Последнее имеет небольшое значение при перевозки не плотных грузов, которые занимают большой объём.
Типы ящиков и конструкция
Паллетные ящики для полуприцепов отличаются по нескольким параметрам: материал изготовления, размеры, производитель и тип конструкции.
Конструкция ящика
Паллетник представляет собой каркасный ящик с одной или двумя крышками, решеткой или сплошной перегородкой, элементами жесткости. Крышка может открываться вверх и фиксироваться пружинами (упором) или открываться вниз и держаться на цепях. В закрытом состоянии она удерживает содержимое внутри не позволяя вывалится. Установка замка позволяет лучше фиксировать и предотвращать кражи. Возможен вариант со съемной крышкой.
Материал изготовления
Из материалов используется обычно оцинкованная сталь и пластик. Металлические конструкции стойкие к перепадам и более долговечны. Пластиковые более хрупкие. В отличие от стальных такие ящики сложнее чинить и ремонтировать в случае повреждений. Из-за трещин внутрь может попадать влага. Зато пластиковые инструментальные ящики более лёгкие и их можно быстрее демонтировать, в случае необходимости. Поэтому их выбирают и в тех случаях, когда предусматривается частое снятие паллетника с машины.
Размеры палетника
Ящики для полуприцепов обычно бывают трёх типоразмеров:
Первые представляют собой компактный вариант. Чаще используется для хранения инструментов и запаски. Его ширины составляет обычно от 90 см до 1 метра, т.е. ширина одного паллета. Именно исходя из этой логики ящики и разделены по типоразмерам.
Как нетрудно догадаться, полуторный ящик вмещает одну стопку паллет и оставляет немного места для хранения инструментов или запасного колеса.
Двойные – самые широкие. Посредине их устанавливается перегородка, что придаёт больше жёсткости и позволяет разделить два отсека для хранения.
Типы паллетных ящиков
Есть два основных вида инструментальных ящиков для прицепной техники – заводские и самодельные. Первые обладают надежной конструкцией, опрятным внешним видом, надежной системой замков и высоким качеством сборки. Их главный недостаток –цена.
У самодельных напротив, качество сборки обычно уступает заводским вариантам, но более выигрышная цена и возможность индивидуальной разработки являются существенными преимуществами.
Как сделать ящик на полуприцеп своими руками
Купить паллетные ящики можно у поставщиков прицепов и полуприцепов, у независимых производителей оборудования, заказать на заводе-изготовители или частных мастеров. А можно сделать инструментальный ящик своими руками. Бюджетным может стать вариант приобретения с разбора, б/у, но тут есть свои особенности.
Если же хочется обустроить ящик самостоятельно с нуля или заняться производством и поставкой паллетников, стоит отметить три основные этапа:
- Подбор схему и/или разработка чертежа.
- Закупка материалов, подготовка инструментов.
- Непосредственное изготовление паллетника.
Схема конструкции
Можно использовать чертеж заводских вариантов ящиков. Однако, они могут включать элементы и узлы, которые сложно изготовить самому. К тому же, такие ящики могут обойтись дороже в изготовлении из-за мелкооптовой закупки комплектующих.
Второй вариант – подготовить схему самостоятельно. Это позволит разработать индивидуальный вариант исходя из потребностей и предпочтений.
Обратите внимание на расположение узлов и крепёжных элементов на раме полуприцепа. Не всегда желаемый ящик можно правильно расположить.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления палетного ящика на полуприцеп своими руками потребуются следующие материалы:
- стальные трубы прямоугольного сечения или уголок;
- элементы крепления;
- листовая горячекатаная сталь, толщиной не менее 2мм;
- шарниры;
- замки;
- пружины или тросы;
- грунтовка;
- краска по металлу.
Из инструментов нужны будут:
- инструмент для резки метала;
- сварочный аппарат;
- шлифовальная машинка;
- кисточка, распылитель.
Не стоит забывать и о технике безопасности труда. Помимо спецовки и рабочей обуви понадобятся:
- перчатки;
- защитные очки;
- респиратор, при использовании распылителя.
Изготовление паллетного ящика
Когда схема готова, есть необходимые инструменты и материалы, можно начинать изготовление.
Сборка паллетного ящика осуществляется следующим образом:
- Делается каркас из металлических труб (допускается использование уголка, но тогда конструкция будет менее надёжной). В нижней части ящика желательно использовать диагональные элементы, которые усиливают прочность.
- Стальной лист раскраивается в размер, чтобы получились дно, верхняя крышка, боковые и задняя стенки.
- К каркасу приваривают подготовленные листы.
- Изготавливают и устанавливают переднюю стенку, которая будет использоваться в качестве дверцы. Её монтируют на шарнирах, чтобы можно было открывать и закрывать.
- Монтируются фиксирующие элементы – пружины, тросы или цепи.
- Устанавливается замок.
- Обрабатывается ящик. Его нужно отшлифовать, чтобы не осталось острых краёв, покрыть эпоксидной грунтовкой и нанести финишный слой из полиуретановой грунтовки. Для покраски можно применять порошковый метод или нанести краску распылителем.
- Готовый паллетник остается лишь установить на кузов полуприцепа.
Правила монтажа на полуприцеп
Когда ящик изготовлен или куплен, необходимо установить его на прицеп. Определить место монтажа лучше всего до выбора или изготовление самого палетного ящика.
Установку лучше осуществлять с напарником. В зависимости от размеров инструментального ящика, может понадобиться вилочный погрузчик или рохля. С помощью этого оборудования ящик будет удерживаться при монтаже его под раму полуприцепа.
Перед установкой необходимо проверить отсутствие крепёжных элементов старого оборудования. Если таковые имеются – их нужно демонтировать.
Обычно на установку уходит 1,5-2 часа. Для безрамных полуприцепов требуется большей времени.
При эксплуатации важно следить за целостностью ящика и его покрытия. Требуется и регулярная смазка шарниров.
Источник