Пальчиковый театр своими руками младшая группа

Занятие «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе

Алла Шумилова
Занятие «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе

Цель: познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья.

Материал: пальчиковый театр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Давайте все вместе позовём сказку!

Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи!

(Входит Бабушка – Сказочница)

Бабушка – Сказочница: Здравствуйте, ребятушки. Я рада снова вас видеть. Вы меня узнали?

Дети: Да, вы к нам уже приходили.

Бабушка – Сказочница: Как меня зовут?

Дети: Бабушка – Сказочница.

Бабушка – Сказочница: Сегодня я вам расскажу сказку про небольшой домик, в котором поместилось очень много зверей.

О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок.

Бабушка – Сказочница: Давайте вспомним, кто поселился в теремок?

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.

Бабушка – Сказочница: Правильно, это Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка – Попрыгайка, Лисичка – Сестричка, Волчок – Серый

бочок, Мишка – Косолапый, а сейчас мы с вами отправляемся в лес, на лесную полянку.

Бабушка – Сказочница: Уселись все удобно. Мы отправляемся в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Кто- то по лесу бежал и листочками шуршал.

(Показываю Мышку – Норушку)

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Тишина и красота

В этом доме жить буду я.

Бабушка – Сказочница: Мышка – Норушка оказалась хорошей хозяйкой.

Дом чисто подмела.

Пирожков вкусных напекла.

Сидит, смотрит в окошко и чаёк попивает.

Вдруг на лесную опушку прискакала тут Лягушка- Квакушка.

(Смотрит по сторонам)

Стоит на опушке теремок

Не низок и невысок.

Из трубы дымок идёт.

Кто же в домике живёт?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живём?

(Выглядывает Мышка – Норушка)

Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Бабушка – Сказочница: Поселилась Лягушка жить к Мышке.

Вместе дружно там живут,

Вместе блинчики пекут,

Так они живут день,

Вдруг что – то снова зашуршало,

И к теремочку подбежало.

Бегу, скачу, вижу — стоит на опушке терем- теремок.

Не низок и невысок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

По лесу попрыгайчик.

Пустите меня жить.

Бабушка – Сказочница: Стали они вместе жить.

Живут и горя не знают.

Мышка по утрам печь топит и еду готовит,

Лягушка толокно толчёт и о своём болоте беседу ведёт,

А Зайка – Попрыгайка в барабан стучит.

Бабушка – Сказочница:

Как – то летним тёплым днём

К теремочку подошла хитрая кума – лиса.

И тихонечко сказала:

«Кто – кто в теремочке живёт?

Читайте также:  Красивые бутерброды для детей своими руками

Кто – кто в невысоком живёт?»

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я Лисичка – Сестричка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Если честно Вам сказать,

Очень я люблю поспать.

Так же я пою, танцую.

В основном живу красиво!

Вместе дружно заживём

И со скуки не помрём.

Бабушка – Сказочница: Переглянулись хозяева, да и пустили Лисичку – Сестричку в свой теремок. Так и стали они жить уже вчетвером.

День за днём проходят быстро. Вечерами у них весело. Мышка – Норушка в норке прилегла, Лягушка на брёвнышке устроилась, Зайчик – Побегайчик в барабан бьёт, а Лисичка – Сестричка песни поёт.

Вдруг на лесной полянке появился Волчок, зубками щёлк, щёлк.

Волчок: Что за чудо, что за диво?

Может я нашёл свой дом?

Может он стоит пустой,

И никто в нём не живет?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Бабушка – Сказочница: А в ответ тишина.

Все звери притихли.

Волчок: Я Волчок – Серый бочок.

По лесу гуляю, друзей собираю.

Друзей своих не обижаю,

А только их я выручаю.

Бабушка – Сказочница: Тут в теремочке сразу все бросились к окошку.

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Лиса: Я Лисичка – Сестричка.

Вместе: А ты, правда, Волчок – Серый бочок?

Волчок: Я Волчок — Серый бочок.

Пустите меня к себе жить.

Звери: У нас и так тесно.

Волчок: А я много места не займу. Днём буду вам по хозяйству помогать, а ночами буду вас оберегать.

Бабушка – Сказочница: Стали жить и поживать.

И друг другу помогать

Вместе терем убирают,

Вместе стол все накрывают.

Но однажды, на ночь глядя

Вдруг в лесу всё загудело,

Всё завыло, зашумело.

Сквозь валежник и траву

К теремку в развалку

Подошёл Медведь – и как начал он реветь.

Мишка: Все нашли себе жильё.

Я один брожу в лесу,

Никого не нахожу – жу.

Вот бы мне сейчас

Кровать! И немножечко поспать.

Бабушка – Сказочница: От такого жалобного рёва все наши звери выскочили на лесную опушку. Всем стало жалко медведя, который остался совсем один. Пригласили они его к себе жить.

Стали они жить вшестером, в тесноте да не в обиде. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Читайте также:  Крем для беременных своими руками

Фотоотчёт: «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы «Полянка» в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке «Теремок». Родители группы.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие «Недели театра». Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Источник

Проект для детей младшего возраста «Пальчиковый театр»

Ирина Митина
Проект для детей младшего возраста «Пальчиковый театр»

Паспорт проекта:

Тема: «Пальчиковый театр»

Цель: Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковому театру;

Срок реализации: Краткосрочный

Воспитатель- Митина Ирина Андреевна

Воспитанники: Дети 2-3 лет (Вторая группа раннего возраста)

Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта: «От рождения до школы».

Результаты реализации проекта:

Умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Привить устойчивый интерес к пальчиковому театру;

Развить точность и выразительность, координацию движений;

Стимулировать развитие внимания и памяти;

Повышать усидчивость и концентрацию внимания;

Осмысленное и активное участие детей в игре (пальчиковый театр,умение играть.

Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Пальчиковый театр предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Этапы реализации проекта:

1) Провести беседы с детьми по данным сказкам («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Рукавичка», «Козлята и волк»)

1) Чтение сценария сказок и его подготовка

2) Выбор персонажей, распределение ролей

1) Показ сказки, с применение пальчикового театра, детьми;

2) Подведение итогов.

Содержание проекта

Сроки реализации Мероприятия Цели Участники

22.04.2019 Беседа «Идем в театра» Расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умение применять свои знания в беседе Воспитатель, дети

Инсценировка сказки «Колобок», «Репка»

Дидактическая игра «Собери сказку» Закреплять знания детей о содержании сказки, последовательности событий. Воспитатель, дети

Читайте также:  Потолок с декоративным балками своими руками

23.04.2019 Лепка «Колобок» Развивать моторику пальцев рук у детей, память, мышление. Способствовать развитию речи ребенка. Воспитатель, дети.

Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам». Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. Поощрять участие детей в совместных играх, создавая игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Воспитатель, дети.

24.04.2019 Рисование пальчиками «Зернышки для петушка» по сказке «Заюшкина избушка» Прививать любовь к сказочным героям сказки Воспитатель, дети

Инсценировка сказки «Курочка ряба» с помощью пальчикового театра. Расширять словарный запас, творческие и артистические способности Воспитатель, дети

Словесная игра «Отгадывание загадок о животных» Развивать логическое, образное мышление. Воспитатель, дети.

25.04.2019 Пальчиковый театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка ряба» Рассказать детям сказку, сопровождая текст показом фигурок пальчикового театра. Вызвать у детей желание послушать сказку еще раз. Дети, воспитатель

Игра со строительным материалом «Построй домик для петушка и его семьи». Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее воспитателя. Дать детям возможность самостоятельно действовать с постройкой. Дети, воспитатель.

Дидактическая игра «Угадай из какой я сказки» Закреплять знания детьми содержанием сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Воспитатель, дети.

26.04.2019 Чтение и инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Рассказать детям сказку. Сопровождая текст показом пальчикового театр. Вызвать у детей желание послушать сказку еще раз, учить сострадать герою сказки, воспитывать добрые чувства. Воспитатель, дети.

Показ пальчикового театра «Теремок» Рассказать детям сказку. Сопровождая текст показом пальчикового театр. Вызвать у детей желание послушать сказку еще раз Воспитатель, дети

Рисование «катиться колобок по дорожке» Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить знания о содержании сказки. Воспитатель, дети.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Пальчиковый театр «Колобок» для детей дошкольного возраста Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей.

Пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возраста Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки,.

Вязаный пальчиковый театр в младшей группе (вторая группа раннего возраста) Пальчиковый театр в младшей группе (вторая группа раннего возраста). Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр,.

Источник

Оцените статью
Своими руками