Занятие «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе
Алла Шумилова
Занятие «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе
Цель: познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья.
Материал: пальчиковый театр.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Давайте все вместе позовём сказку!
Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи!
(Входит Бабушка – Сказочница)
Бабушка – Сказочница: Здравствуйте, ребятушки. Я рада снова вас видеть. Вы меня узнали?
Дети: Да, вы к нам уже приходили.
Бабушка – Сказочница: Как меня зовут?
Дети: Бабушка – Сказочница.
Бабушка – Сказочница: Сегодня я вам расскажу сказку про небольшой домик, в котором поместилось очень много зверей.
О какой сказке идёт речь?
Дети: Теремок.
Бабушка – Сказочница: Давайте вспомним, кто поселился в теремок?
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.
Бабушка – Сказочница: Правильно, это Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка – Попрыгайка, Лисичка – Сестричка, Волчок – Серый
бочок, Мишка – Косолапый, а сейчас мы с вами отправляемся в лес, на лесную полянку.
Бабушка – Сказочница: Уселись все удобно. Мы отправляемся в сказку.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Кто- то по лесу бежал и листочками шуршал.
(Показываю Мышку – Норушку)
Кто- кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Тишина и красота
В этом доме жить буду я.
Бабушка – Сказочница: Мышка – Норушка оказалась хорошей хозяйкой.
Дом чисто подмела.
Пирожков вкусных напекла.
Сидит, смотрит в окошко и чаёк попивает.
Вдруг на лесную опушку прискакала тут Лягушка- Квакушка.
(Смотрит по сторонам)
Стоит на опушке теремок
Не низок и невысок.
Из трубы дымок идёт.
Кто же в домике живёт?
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живём?
(Выглядывает Мышка – Норушка)
Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Бабушка – Сказочница: Поселилась Лягушка жить к Мышке.
Вместе дружно там живут,
Вместе блинчики пекут,
Так они живут день,
Вдруг что – то снова зашуршало,
И к теремочку подбежало.
Бегу, скачу, вижу — стоит на опушке терем- теремок.
Не низок и невысок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Вместе: А ты кто?
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.
По лесу попрыгайчик.
Пустите меня жить.
Бабушка – Сказочница: Стали они вместе жить.
Живут и горя не знают.
Мышка по утрам печь топит и еду готовит,
Лягушка толокно толчёт и о своём болоте беседу ведёт,
А Зайка – Попрыгайка в барабан стучит.
Бабушка – Сказочница:
Как – то летним тёплым днём
К теремочку подошла хитрая кума – лиса.
И тихонечко сказала:
«Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?»
Мышка: Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лиса: Я Лисичка – Сестричка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Если честно Вам сказать,
Очень я люблю поспать.
Так же я пою, танцую.
В основном живу красиво!
Вместе дружно заживём
И со скуки не помрём.
Бабушка – Сказочница: Переглянулись хозяева, да и пустили Лисичку – Сестричку в свой теремок. Так и стали они жить уже вчетвером.
День за днём проходят быстро. Вечерами у них весело. Мышка – Норушка в норке прилегла, Лягушка на брёвнышке устроилась, Зайчик – Побегайчик в барабан бьёт, а Лисичка – Сестричка песни поёт.
Вдруг на лесной полянке появился Волчок, зубками щёлк, щёлк.
Волчок: Что за чудо, что за диво?
Может я нашёл свой дом?
Может он стоит пустой,
И никто в нём не живет?
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Бабушка – Сказочница: А в ответ тишина.
Все звери притихли.
Волчок: Я Волчок – Серый бочок.
По лесу гуляю, друзей собираю.
Друзей своих не обижаю,
А только их я выручаю.
Бабушка – Сказочница: Тут в теремочке сразу все бросились к окошку.
Мышка: Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.
Лиса: Я Лисичка – Сестричка.
Вместе: А ты, правда, Волчок – Серый бочок?
Волчок: Я Волчок — Серый бочок.
Пустите меня к себе жить.
Звери: У нас и так тесно.
Волчок: А я много места не займу. Днём буду вам по хозяйству помогать, а ночами буду вас оберегать.
Бабушка – Сказочница: Стали жить и поживать.
И друг другу помогать
Вместе терем убирают,
Вместе стол все накрывают.
Но однажды, на ночь глядя
Вдруг в лесу всё загудело,
Всё завыло, зашумело.
Сквозь валежник и траву
К теремку в развалку
Подошёл Медведь – и как начал он реветь.
Мишка: Все нашли себе жильё.
Я один брожу в лесу,
Никого не нахожу – жу.
Вот бы мне сейчас
Кровать! И немножечко поспать.
Бабушка – Сказочница: От такого жалобного рёва все наши звери выскочили на лесную опушку. Всем стало жалко медведя, который остался совсем один. Пригласили они его к себе жить.
Стали они жить вшестером, в тесноте да не в обиде. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.
Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.
Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.
Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.
Фотоотчёт: «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы «Полянка» в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке «Теремок». Родители группы.
Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие «Недели театра». Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.
Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.
Источник
Проект для детей младшего возраста «Пальчиковый театр»
Ирина Митина
Проект для детей младшего возраста «Пальчиковый театр»
Паспорт проекта:
Тема: «Пальчиковый театр»
Цель: Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковому театру;
Срок реализации: Краткосрочный
Воспитатель- Митина Ирина Андреевна
Воспитанники: Дети 2-3 лет (Вторая группа раннего возраста)
Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта: «От рождения до школы».
Результаты реализации проекта:
Умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
Привить устойчивый интерес к пальчиковому театру;
Развить точность и выразительность, координацию движений;
Стимулировать развитие внимания и памяти;
Повышать усидчивость и концентрацию внимания;
Осмысленное и активное участие детей в игре (пальчиковый театр,умение играть.
Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Пальчиковый театр предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Этапы реализации проекта:
1) Провести беседы с детьми по данным сказкам («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Рукавичка», «Козлята и волк»)
1) Чтение сценария сказок и его подготовка
2) Выбор персонажей, распределение ролей
1) Показ сказки, с применение пальчикового театра, детьми;
2) Подведение итогов.
Содержание проекта
Сроки реализации Мероприятия Цели Участники
22.04.2019 Беседа «Идем в театра» Расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умение применять свои знания в беседе Воспитатель, дети
Инсценировка сказки «Колобок», «Репка»
Дидактическая игра «Собери сказку» Закреплять знания детей о содержании сказки, последовательности событий. Воспитатель, дети
23.04.2019 Лепка «Колобок» Развивать моторику пальцев рук у детей, память, мышление. Способствовать развитию речи ребенка. Воспитатель, дети.
Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам». Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. Поощрять участие детей в совместных играх, создавая игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Воспитатель, дети.
24.04.2019 Рисование пальчиками «Зернышки для петушка» по сказке «Заюшкина избушка» Прививать любовь к сказочным героям сказки Воспитатель, дети
Инсценировка сказки «Курочка ряба» с помощью пальчикового театра. Расширять словарный запас, творческие и артистические способности Воспитатель, дети
Словесная игра «Отгадывание загадок о животных» Развивать логическое, образное мышление. Воспитатель, дети.
25.04.2019 Пальчиковый театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка ряба» Рассказать детям сказку, сопровождая текст показом фигурок пальчикового театра. Вызвать у детей желание послушать сказку еще раз. Дети, воспитатель
Игра со строительным материалом «Построй домик для петушка и его семьи». Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее воспитателя. Дать детям возможность самостоятельно действовать с постройкой. Дети, воспитатель.
Дидактическая игра «Угадай из какой я сказки» Закреплять знания детьми содержанием сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Воспитатель, дети.
26.04.2019 Чтение и инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Рассказать детям сказку. Сопровождая текст показом пальчикового театр. Вызвать у детей желание послушать сказку еще раз, учить сострадать герою сказки, воспитывать добрые чувства. Воспитатель, дети.
Показ пальчикового театра «Теремок» Рассказать детям сказку. Сопровождая текст показом пальчикового театр. Вызвать у детей желание послушать сказку еще раз Воспитатель, дети
Рисование «катиться колобок по дорожке» Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить знания о содержании сказки. Воспитатель, дети.
Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.
Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.
Пальчиковый театр «Колобок» для детей дошкольного возраста Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей.
Пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возраста Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки,.
Вязаный пальчиковый театр в младшей группе (вторая группа раннего возраста) Пальчиковый театр в младшей группе (вторая группа раннего возраста). Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр,.
Источник