Пальчиковые бродилки своими руками

Пальчиковые куклы-ходилки. Совместное творчество воспитателя и детей

Татьяна Перова
Пальчиковые куклы-ходилки. Совместное творчество воспитателя и детей

Недавно в нашем театральном уголке появились новые жители-пальчиковые куклы-ходилки.

Этих кукол я мастерила вместе со своими воспитанниками и сегодня хочу рассказать о том,как мы это делали.

Таких кукол-ходилок сделать не трудно,они очень просты в изготовлении.

Шаг 1. Находим в интернете шаблоны кукол-ходилок и распечатываем их на цветной или белой бумаге.

Шаг 2. Даём раскрашивать детям (сделают они это с огромным удовольствием)

Шаг 4. Ламинируем и ещё раз вырезаем.

Шаг 5. Далее вырезаем отверстия. Театр пальчиковых кукол-ходилок готов!

Теперь можно играть,разыгрывать спектакли,придумывать сказки и истории!

Играя с такими куклами-ходилками и ставя с детьми пальчиковые спектакли,у них развивается речь,память,фантазия,воображение,логическое мышление.

Попробуйте и вы смастерить со своими подопечными таких театральных актёров!

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Фотоотчет «Совместное творчество родителей, детей и воспитателей» Инсталляция » Елка рукотворная» Цель: 1. Способствовать объединению детского коллектива, родителей и педагогов дошкольного учреждения.

Фотоотчет «Совместное творчество детей и родителей «Новогодняя сказка» С 4 декабря по 29 декабря 2017 года была проведена работа по реализации проекта «Зимушка хрустальная» в средне-старшей группе, который предоставлял.

Мастер-класс «Коллективная работа «Рождественская сказка» — совместное творчество воспитателя и детей» Мастер-класс «Коллективная работа «Рождественская сказка» — совместное творчество воспитателя и детей» Добрый день, уважаемые коллеги.

Мастер-класс «Осень и солнышко» с использованием осенних листьев. Совместное творчество детей и воспитателя Мастер-класс «Осень и солнышко с использованием осенних листьев» (совместное творчество детей и воспитателя)» Уважаемые коллеги, дорогие.

Мастер-класс «Новогодняя открытка с сюрпризом». Совместное творчество детей, родителей, воспитателя Мастер-класс: «Новогодняя открытка с сюрпризом». Совместное творчество детей, родителей, воспитателя. «Стучат часы, уходит старый год,.

Мастер-класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала — совместное творчество воспитателя и детей Мастер — класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала — совместное творчество воспитателя и детей Здравствуйте,.

Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки» При изучении темы » Какие бывают музеи?», мы решили организовать в своей группе мини — музей «Мукосольки», так как в условиях детского.

Совместное творчество детей и родителей «Новогодние фантазии» (фотоотчет) Совместная продуктивная деятельность, одна из любимых видом детской деятельности. Совместное творчество детей педагов, родителей привлекает.

Фотоотчет «Совместное творчество детей и родителей «Символ года» Cовместная деятельность — одна из любимых видов детской деятельности. Совместное творчество детей и родителей оказывает положительное.

Выставка «Дары осени». Совместное творчество детей и родителей Цель: Совместное творчество детей и родителей. Украшение интерьера детского сада в осенний период. Задачи: Приобщать родителей.

Источник

Мастер-класс «Пальчиковые игрушки-ходилки»

Татьяна Шацева
Мастер-класс «Пальчиковые игрушки-ходилки»

Многие знают, что развивать мелкую моторику очень важно для становления детской речи. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Существует много всяких занятий, упражнений и игр для развития мелкой моторики. Есть еще одна методика, которую я использую в своей работе. Это методика пальчиковых шагов. Шагаем пальчикамипо дорожкам в разных направлениях:вперед-назад, разными пальцами, работает так же и кисть руки. На первый взгляд, кажется, все просто. На самом деле, у нас у всех хорошо развита правая часть полушария, а вот левая не очень. Все упражнения надо проделывать и правой, и левой рукой. Что совсем не просто!

Читайте также:  Опрыскиватель садовый жук ремонт своими руками

Сенсорные дорожки у нас уже были готовы и я решила сделать пальчиковые «игрушки- ходилки«, для этого я сделала выкройки девочки, медвежат и утенка из фетра.

Детям очень нравятся «игрушки — ходилки«. С ними шагать веселее. У девочки сзади кармашки, куда продеваются два пальчика.

Шагать по дорожкам можно придумывая сказки, стишки, песенки.

Буду рада,если кому — то этот материал будет полезным.

Дидактическая самодельная игра «Ходилки по буквам» Сделать образовательный процесс занимательным и интересным под силу каждому педагогу. Стоит лишь проявить смекалку и найти немного времени.

Мастер-класс: пальчиковые игрушки из фетра «Теремок» Как известно, развитие речи и мелкой моторики взаимосвязано. Пальчиковый театр — очень интересное и полезное занятие для детей, способствующее.

Пальчиковые игры. 1. «Замок». На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли. 2. «Дом». На поляне дом стоит. (пальцы.

Пальчиковые игры Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры влияют на развитие мелкой моторики и координации движения руки и решают сразу несколько задач: положительно действует на.

Пальчиковые игры Где была? Чи-чи-чи сорока. Где была? — Далеко! У батюшки на точку В зелёном колпачку. Кашку варила, хвостиком мешала, А пальчиком кушала.

Пальчиковые игры Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет 1. «Сорока-белобока» Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка.

Пальчиковые игры. Фотоотчет Стимуляция детских пальчиков и ладоней ведет к совершенствованию мелкой моторики рук, развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи,.

Пальчиковые игры и физминутки Используются перед и во время занятий «Колобок» На опушку на лужок (рисуем указательным пальцем в воздухе круг) Покатился колобок. Волк.

Пальчиковые игры и гимнастика Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик капает, Дождик капает. Кап-кап-кап. Кап-кап-кап. Пальчики обеих рук постукивают по столу. (руке, ладошке).

Источник

Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»

Шумилина Светлана
Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»

Дидактическое пособие

Характеристика дидактического пособия

«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»

Сенсорные дорожки позволяют использовать «пальчиковые шаги» (логоритмику). «Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.

Первый этап: знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это важно не только в работе с «шагами». Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу.

Второй этап: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами. Усложнение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности:указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный и мизинец.

Читайте также:  Поменять задние пружины своими руками

Третий этап: содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук. Этот этап предполагает работу одноименных пальчиков обеих рук без речевого сопровождения. Пальчики левой руки работают по четной странице разворота, правой руки — по нечетной.

Четвертый этап: наиболее сложный этап, когда ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз»). Разнотипность движений может заключаться и в использовании разных пальчиков разных рук (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой — большой палец и мизинец). Эта работа требует более высокого уровня регуляции, в отличие от содружественных движений, воспитывает у ребенка сосредоточенность, умение сконцентрироваться и удерживать внимание.

Несмотря на сложность работы на третьем и четвертом этапах, ребенку необходимо усвоить эти упражнения, так как осуществление и автоматизация этих движений способствуют расширению резервных возможностей функционирования головного мозга ребенка.

Цель пособия: Создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику;

Развивать речь детей во всех видах деятельности;

Готовить руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.

Расширять словарный запас, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкальный слух.

Развивать гармонизацию движения тела, мелкою моторику рук и органов речи;

Способствовать доверительному контакту, в том числе и тактильному, между взрослым и ребёнком;

Пробуждать интерес к театральной игре путем общения с персонажами (кукла Катя, кукла Ваня);

Поощрять участие детей в совместных играх.

Вариантов игр с дорожками можно придумать очень много, например, «шагать» вперед или назад, «шагать» по каждой пуговке или через одну-две, «шагать» приставными шагами, «шагать» пальчиками обеих рук одновременно и т. д.

Стихотворения для «пальчиковых шагов» на сенсорных дорожках.

Снеговик и ёлочка

К нам на ёлку-ой-ой-ой!

Снеговик идёт большой.

Ты как гриб-боровичок,

Крепенький и ладный

И такой нарядный!

Помоги снеговику дойти до ёлки. «Проведи» пальчиками правой руки по дорожке. А затем пальчиками левой руки «проведи» по дорожке. Движения пальцами можно выполнять как от ёлочки, так и от снеговика.

Божью Коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

Помоги божье коровке долететь до цветка. «Проведем» пальчиками обеих рук по волнистой дорожке. Затем «проскачи» пальчиками правой руки по цветкам и пчелкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указа-тельный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Гриб и гусеница.

Взяли гриб домой несём.

Ой, а кто же в нём?

Белый маленький червяк.

А попал туда он как?

Может, домик там его?

Не пойму я одного:

Если гриб я съем,

Дом разрушится совсем?

«Проползи» пальчиками обеих рук по волнистой дорожке. Затем усложним задание «проползи» пальчиками правой руки по цветочкам, как гусеница, и доползи до домика. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

У щенка четыре лапы,

Читайте также:  Парилку своими руками с комнатой отдыха

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

Помоги щенку добраться по пуговкам до машинки. «Прошагай» пальчиками правой руки по дорожке к машинке. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний. Затем попросить ребенка провести пальчиками по волнистой дорожке.

Две зеленые подружки,

Нам поют природную

Помоги лягушатам допрыгать до травки. «Допрыгай» пальчиками правой руки по лесенкам и пуговкам к травке. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Взгляни на маленьких утят-

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят, Они едят.

Когда едят, Они не спят.

Помоги утятам доплыть друг к другу. «Проплыви» пальчиками правой руки по дорожке к утёнку. А затем пальчиками левой руки «проведи» по дорожке.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

«Протопай» пальчиками правой руки по лесенке. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

– Ты куда спешишь, лошадка?

– У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Помоги лошадке добраться до листика. «Пройди» пальчиками правой руки по пуговкам, и дойди до листика. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Чудо — бусы у меня,

Я их делала полдня.

Они такие классные,

«Продвигай» пальчиками правой руки бусинки. Затем предложите малышу продвигать бусинки пальчиками левой руки: вверх и вниз.

Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.

Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки» Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра .

Пальчиковые шаги из фетра Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Существуют специальные упражнения для развития подражания.

Развивающая игра из фетра «Пальчиковые шаги» На пальцах рук находится большое количество рецепторов которые посылают импульсы в центральную нервную систему ребенка. Систематическая.

Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук по методике Е. И. Черновой Е. Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги» Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра направлено на развитие мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) игрушки» Татьяна МаликоваДидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) игрушки» Цель пособия: развитие тактильных ощущений ребёнка дошкольного.

Источник

Оцените статью
Своими руками