Пак загрузчик v3 combiloader своими руками схема

ПАК Загрузчик Combiloader – доводим двигатель автомобиля до совершенства

На сегодняшний день CombiLoader является наиболее эффективным и популярным инструментом на отечественном рынке, с помощью которого можно обновлять или изменять программную прошивку электронных блоков управления с функцией флэш-памяти.

1 Что представляет собой ПАК Загрузчик v3?

За счет высокой функциональности, надежности и постоянных обновлений базового программного обеспечения, ПАК загрузчик позволяет проводить грамотный чип-тюнинг для самых разных моделей автомобилей иностранного и отечественного производства. С помощью данного загрузчика можно проводить изменения в контроллере и без снятия блока управления. В данном случае загрузчик применяет диагностический метод записи данных и калибровок, однако это возможно только на определенных моделях электронного блока управления, в основном иностранного производства.

Похожие статьи

Как правило, базовая комплектация включает в себя специальный адаптер, несколько кабелей с различными по контактным возможностям разъемами и непосредственно USB host. При этом стоит помнить о том, что работа программатора возможна только в случае использования специализированного адаптера, так как программа обладает защитой от копирования данных. Существуют также дополнительные модули и специальные плагины, за которые, как правило, берется отдельная плата.

USB Host представляет собой достаточно сложный по своему устройству механизм, который изменяет внутреннюю программу процессора. USB Host также является электронным ключом для программ SMS-Softarе. Адаптер совместно с хостом позволяет создавать сигналы управления, а также считывать и устанавливать новые прошивки блока управления через специальный интерфейс K-Line.

2 Возможности программатора Сombiloader ПАК 3

Данный загрузчик обладает огромным функциональным потенциалом, именно поэтому он считается лучшим в своем роде. С помощью программатора Сombiloader можно сканировать и выводить данные контроллера и системы, считывать ошибки контроллера, идентифицировать тип используемой прошивки в двухрежимном варианте, а также сканировать и удалять коды неисправностей контроллера и осуществлять сканирование прошивки в сторону внутреннего буфера.

Для работы программы Сombiloader ПАК 3 требуется современный компьютер и операционная система не ниже Windows 2000, через специализированный адаптер он подключается к usb-порту на основном компьютере. Программатор постоянно обновляется, выходят новые модули и плагины, с помощью которых можно изменять прошивки на самых современных типах электронных блоков управления. Среди преимуществ данной программы можно выделить целый ряд дополнительных функциональных возможностей, которые предлагает только этот загрузчик.

Таким образом, программа может работать одновременно как с Flash, так и с EEPROM. Кроме того, программа может считывать данные с иммобилайзера и полностью отключать его в случае необходимости. Combiloader также позволяет встраиваться в программу блокировки стартера и маршрутного компьютера, тем самым защищая данные от возможности копирования. Стоит отметить, что с каждым годом число дополнительных модулей, которые используются для самых разных моделей современных иномарок и автомобилей отечественного производства растет в геометрической прогрессии. Далее мы рассмотрим некоторые популярные модули, доступные за дополнительную плату.

Все без исключения современные модули для программатора требуют единый электронный ключ, стоимость которого в различных сервисах и магазинах составляет от 1000 до 1500 рублей.

В базовой комплектации универсальный загрузчик доступен с модулями Январь-5.1 и Январь-7.2, которые используются для калибровки параметров блоков управления различных моделей автомобилей ВАЗ до 2005 года выпуска. Также в обычной комплектации доступен модуль Микас-7.1, используемый для автомобилей ГАЗ и УАЗ и модуль Микас-7.6, который используется для некоторых моделей Daewoo и ЗАЗ. Также в базовой версии можно встретить модули Bosch M7.9.7/ Bosch M7.9.7+, а также Boch 7.0, которые предназначены для более «свежих» моделей семейства ВАЗ. Кроме того, в «базу» входит и высокоточный модуль BSL режим C16x, с помощью которых можно осуществлять запись флэш блоков управления на некоторых автомобилей иностранного производства, например, Volkswagen, Audi или Skoda. Они, как правило, оснащаются высокоточными контроллерами с большим объемом памяти и единой системой подачи команд. При этом модуль BSL режим C16x может работать только при наличии специального защищенного ключа.

Читайте также:  Ножницы для арматуры гидравлические своими руками

3 Обзор некоторых дополнительных модулей

Рассмотрим наиболее популярные модули для загрузчика. Например, модуль типа DAEWOO KLINE. Данный модуль позволяет осуществлять диагностику и перепрошивку современных блоков управления, устанавливаемых на новые модели марки Daewoo. Перепрошивка в этом случае происходит без снятия ЭБУ, посредством диагностического метода. Как правило, цена данного модуля колеблется в около 7000 рублей. Еще один популярный модуль – Sirius 3x, который используется для новых моделей Renault, включая Clio и Logan нового поколения.

Модуль Delphi используется для записи блоков управления автомобилей китайского производства, его стоимость, как правило, не превышает 5000 рублей. Siemens MS3 позволяет производить программные изменения на ЭБУ всех моделей BMW и поставляется только для USB-версий программатора, его стоимость варьируется в пределах 5000 рублей. В случае с современными моделями Kia, выключая такие модели как Kia Sportage, Ceed, Magentis и Sorento используется комплект модулей типа SIM2K-140 или Delphi MT. Данный комплект модулей также используется для обновления электронного блока управления модели Hyundai Sonata с двигателями объемом, превышающим 2,0 литра, а также модели Chevrolet Epica. При приобретении этого комплекта модулей необходимо также иметь в наличии специализированный адаптер под названием Open Port2, при этом калибровка осуществляется без снятия блока управления, через диагностический разъем.

4 Рекомендации по использованию универсального ПАК загрузчика

Если вы решили произвести определенные изменения в прошивке блока управления и хотите использовать для этого загрузчик Сombiloader, лучше всего обратиться к специалистам, у которых есть все необходимое оборудование и опыт проведения подобных работ. Они грамотно помогут вам подобрать наиболее подходящий модуль. Если же вы рассчитываете на свои силы и хотите самостоятельно произвести перепрошивку ЭБУ на своем автомобиле, рекомендуем вам воспользоваться специальной инструкцией по применению данного программатора, а также скачать все доступные драйверы и микропрограммы в случае необходимости дополнительных USB ключей.

Читайте также:  Новогодние рисунки для наклеек своими руками 2021

В любом случае приступать к процедуре перепрошивки штатного блока управления стоит только после обретения необходимых знаний и теоретических навыков. Программный комплекс Combiloader удобен для универсального использования и в специализированных технических сервисах. В настоящее время практически на любой современной модели автомобиля можно произвести калибровку различных параметров ЭБУ, используя огромный выбор возможностей, которые предоставляет этот современный аппаратно-программный комплекс.

Источник

Пак загрузчик v3 combiloader своими руками схема

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель

Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:

  1. Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
  2. Коннекторы от 55 -пинового разъема 11 – 13 шт.
  3. Коннекторы от 81 -пинового разъема 7 – 9 шт.
  4. Термоусадочная трубка разных диаметров ( 2 , 5 mm; 4 mm; 8 mm).
  5. 2 переключателя ножевых.
  6. Светодиод обычный.
  7. Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
  8. Колодка DB- 25 «Папа» в корпусе.
  9. Уплотнительная резинка для корпуса DB- 25
  10. Провод питающий 2 x 0 . 35 2 метра.
  11. Разъем прикуривателя.
  12. Колодка OBD‑ 2 .
  13. Кабельные стяжки.
  1. Паяльник.
  2. Кусачки.
  3. Кримпер.
  4. Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.

Контакты, малый от колодки 81 -pin, большие от колодки 55 -pin:

Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.

После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:

Читайте также:  Плоская линза френеля своими руками

Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14 , второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:

И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:

Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.

Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:

Приступаем к распайке стороны с DB- 25 . Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB- 25 . Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.

Вот так незамысловато это выглядит после сборки 🙂

Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.

Немного «дорабатываем» корпус:

И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.

Любуемся на готовый вариант.

Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.

Источник

Оцените статью
Своими руками