Отвердитель для кожи своими руками

Как сделать ткань жесткой? 6 способов на любой случай.

Иногда для создания какой-либо композиции, поделки или статичной куклы бывает необходимо придать жесткость куску ткани. Как это сделать? Какие варианты подойдут и какие для этого средства можно использовать?

Сделать ткань жесткой можно несколькими способами. В своем коротком обзоре я расскажу о шести универсальных рецептах, которые можно применять в зависимости от имеющихся материалов и нужного эффекта:

1. Использование крахмала

Первое и самое распространенное средство для придания ткани жесткости — использование крахмала. Крахмаление используют чаще всего для одежды, чтобы вещи не теряли форму. Крахмалят только чистые, выстиранные вещи.

В наших магазинах можно найти крахмал кукурузный, пшеничный, рисовый, картофельный. Лучше всего зарекомендовал себя картофельный крахмал. Он быстро густеет и придает белым вещам морозный бело-голубой оттенок.

Метод обработки:

Растворить крахмал в воде до получения однородной смеси, такого белесого “молока”. Вскипятите полученную смесь, постоянно помешивая держите на огне не более 5 минут, чтобы получился крахмальный клейстер. Если он получился слишком густым, можно добавить теплой воды. Раствор должен получиться комфортным для полоскания ткани. В нем замачиваем ткань минут на 10-15, потом достаем, сушим, гладим. Ткань приобретает жесткость, но не твердеет полностью.

Для каких изделий подходит этот метод?

Крахмалить можно однотонные вещи из натуральных тканей: хлопок, лен. Крахмал используют для придания жесткости салфеткам, тканевым и вязаным. Также крахмалят воротники, кружевные и ажурные, изделия фриволите, одежду (рубашки, например).

2. Использование желатина

Желатин используют для цветных синтетических тканей. Именно с помощью раствора желатина придают жесткость тканям для создания цветов. Желатинирование делает ткани упругими, эластичными, но не жесткими. Материал перестает крошится, из него можно изготавливать без обметки мельчайшие вещи.

Метод обработки:

Надо растворить 2 чайных ложки желатина в половине стакана холодной воды, дать ему так постоять и набухнуть (примерно 20 минут). Потом добавить еще 1 стакан воды и хорошенько перемешать. Нагрейте получившуюся смесь на водяной бане: желатин должен полностью раствориться. Подготовленную ткань или поместить в остывший раствор, или нанести раствор на ткань чистой кистью. Дать как следует пропитаться желатином, просушить в расправленном виде.

Для каких изделий подходит этот метод?

Желатином обрабатывают шелковые и синтетические ткани для создания цветов. Шифон, тонкий натуральный шёлк. Так же обработанные желатином тонкие ткани можно использовать для создания одежды для статичных кукол. Например, можно сделать прекрасные шифоновые крылышки для маленькой феи и расписать их красками по ткани.

3. Использование сахара

Сахарный раствор используют для тонких, деликатных тканей.

Метод обработки:

Растворить 3 чайных ложки сахара в половине стакана холодной воды. Половину чайной ложки крахмала развести водой в отдельной емкости. Медленно добавить крахмальное “молоко” в сахарный сироп, перемешать. Получившийся раствор вылить в 1 литр чистой воды. Тканевые детали или кусок ткани вымочить в растворе, разложить на ровной поверхности, просушить и прогладить.

Для каких изделий подходит этот метод?

Сахаром можно “крахмалить” любые тканевые детали для статичных кукол из любых тканей.

4. Использование клея ПВА

Для придания ткани жесткости этим способом нужно использовать только строительный клей ПВА. Канцелярский придаст ткани желтый оттенок. Но если это согласуется с вашей задумкой — тогда вперед! Если вы собираетесь придать жесткость темной или цветной ткани, или планируете потом жесткую ткань окрашивать — то подойдет и обычный канцелярский ПВА, который можно купить в любом канцелярском магазине.

Метод обработки:

Клей ПВА смешать с водой в пропорциях 1:1. Ткань вымочить в растворе, придать необходимую форму, просушить. Если ткань получилась недостаточно жесткой, можно ещё раз нанести раствор ПВА кистью и дождаться высыхания.

Для каких изделий подходит этот метод?

С помощью ПВА можно обрабатывать любые ткани, даже фетр можно пропитывать и придавать ему жесткость. Именно так я делала шапочку Montera для костюма матадора. Этот метод придания ткани жесткости подойдет для любых рукодельных изделий в смешанной технике, особенно если вы собираетесь это изделие еще и красками расписывать.

5. Использование средства Hobby Line DECO Festiger

Это готовое средство для придания жесткости ткани, широко используется при создании предметов декора, кукол, кукольной миниатюры. Средство на водной основе, производитель — C.KREUL (Германия), компания выпускает материалы для творчества. На многих сайтах это средство называется пастой, но по своему виду и фактуре оно очень похоже на пресловутый клей ПВА. Полужидкая субстанция белесого цвета. Отлично разводится водой!

Это средство делает ткань каменно-твердой, и к тому же не изменяет её цвет. Подходит для придания жесткости любым тканям. Средство можно разбавлять водой, если нужно сделать ткань чуть-чуть пожестче, но не придавать ей каменную жесткость.

Читайте также:  Книжка малышка для детей сделать своими руками

Метод обработки:

Средство (разбавленное или нет) наносится на ткань кистью. Необходимо следить, чтобы ткань пропитывалась полностью, не оставалось сухих “пятен”.

Именно этим средством я обрабатываю тканевые веера для кукол. Средство развожу водой в пропорции 1 : 3 , раскладываю ткань на старом х/б полотенце без ворса, пропитываю раствором с помощью большой кисти. Затем влажную ткань развешиваю так, чтобы она не мялась и висела ровно. После высыхания ткань становится жесткой, на ней можно формовать изгибы веерного полотна.

Для каких изделий подходит этот метод?

Этот метод и это средство подходят для любых изделий. Полная или частичная жесткость, остается ткань неокрашенной или после высыхания окрашивается. Без разницы. Hobby Line DECO Festiger — универсальное средство на любой случай. Для миниатюры, для кукол, для украшений, для домашнего декора в смешанной технике. Вот только цена у него немаленькая. Так что лично я это средство использую только в тех самых крайне редких случаях, когда более дешевой альтернативы ему нет.

6. Использование средства LA Doll Cloth Clay (жидкий La Doll)

Фактически LA Doll Cloth Clay является жидким вариантом самоотвердевающего пластика LA Doll. Он непрозрачный, по консистенции напоминает жидкую сметану, быстро застывает на воздухе. Предназначен для создания декора и одежды на статических куклах или других лепных изделиях из LA Doll.

Метод обработки:

Для придания ткани жесткости её необходимо вымочить в LA Doll Cloth Clay. Средство для этого надо как следует перемешать, налить в небольшую ёмкость и опустить туда ткань или кружево, которые требуется обработать.

Ткань (кружево) должны как следует пропитаться средством. Затем её необходимо вытащить, аккуратно отжать лишнюю влагу. Нельзя скручивать ткань! Скручивание придаст поверхности лишние заломы и неровности, результат будет выглядеть неаккуратно. Ткань должна быть мокрой, но с неё не должно капать.

Влажную ткань приложить к кукле и сформовать необходимый объем, форму. Придав ткани необходимую форму и изгибы изделие необходимо оставить в покое до полного высыхания.

Остатки средства LA Doll Cloth Clay можно вылить обратно в банку.

Для каких изделий подходит этот метод?

Средство LA Doll Cloth Clay подходит для работ в смешанных техниках. Для кукол, для создания интерьерного декора. Ткань, обработанную этим средством, можно красить любыми красками, расписывать.

В своем небольшом обзоре я рассмотрела шесть техник, которые можно использовать для придания жесткости любым тканям, в любых видах изделий. Если у вас есть свои рецепты, отличные от представленных, делитесь секретами! ))) Больше полезной информации!

Источник

Финишное средство для кожи или самовар своими руками.

Многие новички, да и не только, задаются вопросом где взять финишное средство для кожи и это правильно. Ведь разновидностей финишных средств для кожи на рынке кожевников полно, начиная от Kenda Farben, Vlotho, Eco-Flo, Kezal и т.д. Но не лучше сделать своими руками финишное средство для кожи или в простонародье самовар. Вот несколько рецептов самовара для вашей кожи. Сразу хотелось сказать, что рецепты не мои, а взяты на просторе интернета, но они дали начало полета фантазии. Ведь с рецептами можно поиграться, добавляя тот или иной ингредиент и каждый может изменить рецепт под себя.

Рецепт финишное средство для кожи своими руками.

– Две части пчелиного воска, растопленного (можно приобрести на рынке).

– Одна часть масла семени льна (продается в любом продуктовом магазине).

– Одна часть терпентина (на английском называется turpentine) – скипидар.

Для понимания. Терпентин, липкая жидкость, которую добывают из хвойных деревьев. Содержит смолу и эфирное масло. Терпентиновое масло часто называют скипидаром. Его получают дистилляцией смолы и используют для разбавления красок, в олифах

Масло можно заменить на обычное оливковое (пожеланию, пробовал получилось неплохо).

Терпентин используется как размягчитель – помогает поддерживать пастообразную консистенцию.

Можно по желанию 1/3 пчелиного воска на карнаубский воск – он придаст больше блеска вашим изделиям. Но он также очень твердый (это самый твердый известный воск) – может поэтому паста совсем не паста, а более твердая масса.

Для понимания. Карнаубский воск (бразильский воск, пальмовый воск) — воск из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Бразилии Пиауи, Сеара и Риу-Гранди-ду-Норти. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е903.

Приготовление самовара для кожи.

  1. Плавим воск НА ВОДЯНОЙ БАНЕ. Не рекомендую ставить прямо на огонь – все компоненты очень огнеопасны! Готовить лучше всего в проветриваемом помещении, без посторонних.
  2. После того как наш воск расплавился – снимите с огня и тонкой струйкой вводите масло. Постоянно помешивать деревянной палочкой. Если вдруг воск свернулся немного – после добавления масла поставьте еще раз на водяную баню до растворения. Все это время мешайте.
  3. Потом снять с огня и В СТОРОНЕ от него добавить тонкой струйкой терпентин все время мешая. Очень огнеопасно – будьте осторожны!

Если воск свернулся, то после того как терпентин добавлен и перемешан можно поставить ещё на водяную баню до растворения и полного перемешивания. Потом снять все с огня и разлить по баночкам. Стеклянные закручивающиеся пойдут или алюминиевые из-под леденцов. Даже жестяные из-под кофе пойдут.

До полного остывания.

Если вы видите, что воск получается слишком твердый то, снова поставьте на водяную баню, растворите полностью и добавьте еще немного масла и терпентина (снять с огня!) Потом снова разлить по баночкам.

Читайте также:  Народный костюм детей своими руками

Если не переборщили с карнаубским воском (по рецепту он не предусмотрен, если вы добавили), то должна получится как вакса для обуви – довольно мягкая чтобы легко нанести и втереть. Наносить как на кожу, так и на брезентовые материалы и канвас – нанести, втереть и потом продуть горячим феном чтобы впиталось в ткань и высохло. Вода скатится как с гуся потом.

P.S: И тут пошел полет фантазии, вместо терпентина добавил пинен (Разбавитель предназначен для разведения и снижения вязкости художественных масляных, пента масляных и алкидных красок, рельефных паст) продается в любом магазине для художников. Получилось с пинен очень неплохо, также в этот состав добавлял немного детского крема «Дюймовочка» на этом варианте и остановился. Так что друзья пробуйте, но рекомендую с начало сделать как по рецепту, потом добавлять потихоньку ингредиенты.

Второй рецепт финишного средства.

Состав и вес материалов:

— натуральный пчелиный или карнаубский воск — 42гр.

— льняное масло — 42гр.

— мыло — 2гр. (пару кусочков на глаз)

Воск надо приготовить так: – в емкость налить натуральной олифы или льняного масла примерно70-80 гр., разогреть на закрытом огне и когда нагреется масло, то в него надо постепенно добавлять воск, примерно небольшую горсточку, обязательно помешивая. Весь воск растворится в масле, тогда мастику снять с огня. Когда раствор остынет должна получиться, масса. Консистенцией, как гуталин в баночке. Если Вам кажется, что масса очень густая, то можно добавить скипидар. Этого количества вам хватит надолго.

Наносится мастика тряпочкой на поверхность и разогревается техническим феном, разгоняется тряпочкой излишек мастики. Изделие отставляется надвое суток, по истечению которых изделие наполировывается ворсовкой или войлоком.

В мастику не надо добавлять канифоль, воск и так твердый.

Сделал по этому рецепту, применяю для торцов, очень хорошая штука, наполировывается великолепно и очень небольшой расход, правда грел строительным феном.

Источник

Способы обработки уреза

Сегодня я бы хотел обсудить такую важную тему, как обработка торца изделия.

Обработка края — важный этап в создании радующего глаз и руки изделия. Как гармонично подобранный цвет краски и аккуратная обработка могут значительно улучшить внешний вид вашей работы, так и небрежно обработанный край может свести на нет все ваши предыдущие старания и испортить общее впечатление от, в общем-то, качественно сделанной вещи.

Невозможно недооценить роль красивого торца, так как именно он, наряду с прошивкой, превращает несколько собранных вместе заготовок в законченное изделие.

В начале пути всегда возникает множество вопросов. Обрабатывать или нет, воск или химия, красить или прозрачный, грунтовать перед покраской или нет, покупать или обойтись подручными средствами?

Попробуем разобраться в этих и других вопросах, связанных с обработкой краёв изделия.

Для примера я буду использовать кожу краст толщиной 1,8-2 мм,склеенную вдвое.

Существует несколько способов обработки края:

• обработка химией. Ledafil, Tokonole и др.;

• обработка подручными средствами. Клей КМЦ, ПВА и др.;

• край без обработки, только наждачка;

• затирание водой. Подходит только для кожи растительного дубления.

Покраска

Перед покраской край необходимо выровнять «в плоскость», чтобы при взгляде на край с торца урез был похож на ровную букву «П» и не было перекосов в одну или другую сторону.

Добиться этого можно несколькими способами, руками с помощью наждачной бумаги разной зернистости, гравером с насадкой из наждачки, на наждаке, ну или, если вы счастливый обладатель ленточного гриндера, то для вас всё существенно проще)

Я использую гравёр с насадкой, при необходимости подравниваю руками. После выравнивая на торце образуется некрасивый наплыв кожи.

Его необходимо срезать кромкорезом. Работа кромкорезом происходит двумя руками, поэтому фотографировать и снимать фаску одновременно не получилось, но я думаю, как работать кромкорезом понятно, а если не понятно есть YouTube, примеров много.

Урез предварительно нужно загрунтовать. Можно этого не делать, но если вы хотите добиться идеально гладкого торца, то без грунта не обойтись. Для примера я буду красить два торца, один с грунтом, другой без. Грунт будем использовать Orlyss от Kenda Farben, нейтрального цвета (после высыхания становится прозрачным) наносить с помощью ролика для покраски края. Можно использовать специальную ванночку для покраски или подручные средства вроде ватной палочки, но с ванночкой возрастает расход, а ватные палочки быстро приходят в негодность и могут оставлять ворсинки.

Загрунтованный урез необходимо высушить около 10-15 мин. Если не хотите ждать, можно подсушить феном. Я использую строительный фен на температуре ниже среднего. Но можно использовать и обычный бытовой фен. Производитель рекомендует сушить грунт и краску при температуре не выше +70 С°.

Когда грунт высох, шлифуем мелкой наждачкой (P400, можно мельче или крупнее)до идеально гладкого состояния. Если остались ямки и неровности, то можно нанести еще слой и зашлифовать. Продолжать так можно пока не добьётесь необходимого результата. Чаще всего хватает 1-2 слоя. После шлифовки наш торец уже выглядит достаточно аккуратно, Orlyss можно использовать как самостоятельное средство. Помимо нейтрального, есть грунты черного, коричневого и темно-коричневого цветов.

Но мы будем красить.

Краска матовая, светло-коричневая. Наносим тем же роликом. Сохнет около 15 минут, но фен неплохо сокращает время ожидания 🙂

Сначала один слой

Затем, после высыхания первого слоя, наносим второй

Для наглядности, вторую сторону заготовки покрасим также в два слоя, но без грунтовки.

Читайте также:  Конверты своими руками украшать

На мой взгляд, ответ на вопрос «Грунтовать ли урез?» очевиден.

На этом с покраской всё.

Обработка химией

Обрабатывать край можно с помощью различных средств, таких как Tokonole, Ledafil SUPER или грунт Orlyss из предыдущего примера с покраской.

Tokonole у меня, к сожалению, нет, как выглядит торец обработанный грунтом мы уже видели, будем использовать Ledafil SUPER от Кенды. Это эмульсия из синтетических смол, выравнивает и делает твердыми края изделий

Все как в примере с краской. Выравниваем торец, проходим кромкорезом, зашкуриваем при необходимости.

Все готово к нанесению. Сама эмульсия белого цвета, после высыхания (10-15 мин) становится прозрачной.

Можно сушить феном. Наносить будем всё тем же роликом. При необходимости, после высыхания, можно нанести второй слой. Чем мне нравится это средство, что не нужно его шлифовать или тереть сликером. Нанёс, высохло и готово.

Урез получается твердым, относительно ровным

Обработка воском

Для обработки края воском понадобятся фен, сликер и, собственно, воск.

Сначала, кусок воска необходимо немного нагреть феном, затем обильно натереть этим куском край. Дальше берём сликер и начинаем втирать, от трения воск плавится и впитывается в кожу.

Не забываем про углы, чтобы край не терял форму.

Остатки воска можно разогреть и удалить чистой мягкой тканью.

Этой же тканью торец необходимо немного отполировать.

В результате получается матовый, шелковистый на вид, с легким блеском край.

На мой взгляд, обработка уреза воском больше подходит для кожи растительного дубления, т.к. «растишка» впитывает воск довольно легко. С кожей же хромового дубления придётся повозиться подольше, но результат того стоит

Воск использую обычный пчелиный. Купить можно в любом магазине или на рынке где торгуют мёдом. Куска за 100 рублей хватит на долго.

При работе вкусно пахнет мёдом 🙂

Обработка подручными средствами. Клей КМЦ(СМС)

Клей КМЦ или клей СМС, как его еще называют, является ничем иным как карбоксиметилцеллюлозой 🙂

Попросту, обойный клей 🙂

Представляет собой мелкие белые хлопья.

Разводится в пропорции примерно 2-3 чайных ложки на 100 мл теплой воды. Раствор необходимо тщательно перемешать и оставить набухать. Через 1,5-2 часа раствор приобретёт консистенцию густого киселя, может чуть гуще, зависит от пропорций, но это несущественно.

Клей наносим на торец просто пальцем, размазываем по всей площади и начинаем затирать сликером.

Сликером затиралось не очень, опытным путем выяснил, что удобнее всего втирать клей небольшим кусочком кожи.

Так урез выглядел после окончания полировки.

А так после полного высыхания клея.

Часто вижу видео, где люди используют клей КМЦ для заглаживания бахтармы (внутренней части кожи). На мой взгляд, затея крайне сомнительная. Совершенно непонятно, как поведет себя бахтарма, обработанная таким способом, при контакте с водой. Так как состав получается на водной основе, смею предположить, что при контакте с водой, внутренняя сторона станет снова липкой, будто только что намазанной клеем. Не исключено, что и урез поведёт себя похожим образом. И если вы сделали сумку таким образом и клиент попал под дождь, положил что-то мокрое в сумку, или случайно открылась бутылка с водой, что ж, поздравляю 🙂

Я, конечно, тестов не проводил, т.к. способом этим не пользуюсь, но если будет время, обязательно займусь (нет).

Некоторые мастера после высыхания клея, обрабатывают бахтарму финишем, типа Appretto Mild, для дополнительной гладкости и возможно, защиты от влаги. Говорят, что кожа становится похожа на дабл фейс, я считаю, что кожа становится похожа на линолеум и кожу напоминает только отдаленно. Но, всё это лишь моё мнение, способ, конечно, имеет право на существование, на этом мы с ним и закончим.

Край без обработки. Только наждачка

Ничего сложного. Выравниваем край, обрабатываем кромкорезом, и начинаем зашкуривать.

Шкурки использую P100, P240, P480, P800. От меньшего к большему.

Из всех вариантов, край обработанный наждачной бумагой, самый приятный на ощупь, по ворсу гладкий и мягкий, против ворса слегка шершавый и все равно мягкий 🙂 По куску сделанному для примера пару минут сидел водил пальцем, такой классный 🙂

Затирание водой

Способ подходит только для кожи растительного дубления, т.к. кожа хромового дубления воду практически не впитывает

Тут также все просто. На подготовленный урез наносим немного водички и затираем сликером. При необходимости добавляем по чуть-чуть воды.

Результат мне не очень понравился, возможно, если полировать дольше, то внешний вид будет получше, но мы этого не узнаем 🙂

Итоги

Подводя итог, хотелось бы сказать, что все способы обладают своими достоинствами и недостатками. Я считаю, что выбирать способ обработки уреза необходимо исходя из того, какое изделие вы хотите сшить. Где-то уместнее будет смотреться краска, где-то воск, а где-то будет иметь смысл оставить урез открытым, поскольку бахтарма бывает достаточно красивого цвета и после обработки приятна на ощупь.

Мое мнение, что лучше всего смотрятся воск, краска и открытый край.

Для понимания того, какой способ подходит именно вам, проще всего будет самостоятельно поэкспериментировать, благо, все материалы доступны, а химия продается небольшими объемами за копейки.

В следующей статье посвящённой обработке торца, я буду рассматривать как обметать край декоративными швами и парочку нестандартных средств для обработки уреза.

Всем спасибо, кто дочитал, надеюсь материал был полезен

Источник

Оцените статью
Своими руками