Отцепка для параплана своими руками

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Ничего она не устарела.
Давай разделим проблемы этой отцепки на две части:
— сложность отцепки при ослаблении троса
— неотцепка по конструктивным особенностям или износу.

1. Сложность отцепки при ослаблении троса заложена в ее конструктивной «мягкости». Но жесткая отцепка поведет себя точно также. Для того, чтобы вырвать чеку (в обоих случаях) нужно усилие на тросе, и постановка системы в «растяг». В мягкой отцепке частично решается жесткой лентой, но полностью эту проблему не изжить.

2. Неотцепка по конструктивным обобенностям или износу определяется состоянием:
— люверса (заделка, задиры, острые края, вырыв его из ленты)
— веревки, особенно той, которая работает с чекой (разрывы и сдвиг оплетки, избыточная жесткость, большой диаметр, не соответствующий отверстию люверса)
— состоянием и формой чеки, ее креплению к ручке.
— конструктивно неверная установка ручки, имеющая малый ход или неверное движение пилота по расчековке (тянет не чеку, а зашивку).

1. При ослаблении троса нужно брать конец отцепки в руку и создавать натяжение, позволяющее освободить чеку (ну или пальцами вытаскивать чеку из петли). Возможно есть и иные способы, но пока о них не знаю. Это и есть единственный вопрос.

2. Следить за техническим состоянием отцепки. Парапланы меняют раз в несколько лет, а отцепку стоимостью 10$, используют вечно.
НЕ допускать конструктивных ошибок при изготовлении. Это задачи контроля, и не стоит их назначать проблемой.

Необходимо решение, позволяющее выполнить отцеп как в нагруженном, так и в разгруженном состоянии буксировки и отцепки.

Все верно?

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

не знаю что у тебя на картинке, но если это какой-то замок для буксировочной петли, то при обрыве фала-прилететь в лицо он может по взрослому) Самый юзабельный вариант — это мягкая отцепка, с минимум поражающих металлических частей) типа вот такой

открываем ya.ru пишем
как работает парапланерная отцепка
получем несколько ссылок
например такие:
http://airsport.ru/catalog/accessories/forharness/towrelease
http://paramagazin.ru/instrukciya-po-zacekovke
на которых доступно показано КАК это работает .

про наличие железок в системе отцепки — дело в том, что подобные замки отцепки уже были у дельтиков
печаль в том, что при обрыве троса под нагрузкой порядка 100 кг весь этот кусок железа как на пружине летит по линии приложения нагрузки
по закону подлости эта линия пересекается с лицом пилота, зачастую с зубами
есть достаточно примеров когда людей спасло наличие шлема-интеграла с забралом которое принимало на себя этот удар .

вот тут поразумнее

ошибка в том, что на малое кольцо идет нагрузка на излом от создаваемого рычага
скажу прямо — создавать нагрузку на излом для кольца, парни без обид, но это реально надо быть «гением» (пусть оно хоть даже цельноточеное и держит больще тонны)
ясно что хочется чтоб при расчековке все разлеталось во все стороны но не такой же ценой
(когда делали, то в уме держили отцепку от АРСО ?)

в итоге крайним в этой конструкции остается белый шнурок которому и так нелегко, так как содается дополнительная нагрузка на него
особенно все это начинает ярко проявляться при уходе на «локаут» с нарушением симметрии нагрузки — особенно если нагрузка перейдет на дополнительную ленту то она увеличит нагрузку на шнурок => шпильку, а при рывке — если все это не порвется, то при слабой шпильке начнется ее деформация — то есть ее вообще хрен вытащишь

Это традиционная конструкция, так тоже работает:

Согласись, что схема работы все таки чуть чуть отличается.
На парашютной лямке усилия всегда направлены по одной прямой. И не могут поменяться никак и никогда.Усилия тоже достаточно стабильные, кроме одного рывка на раскрытии.
У нас же изначально угол примерно 60 градусов у верхней Y, да еще и может и меняться немного. А вот усилия могут быть периодическими многократными с нагрузкой от нуля до сотни кг и временем до пяти минут, не беря даже в расчет экзотику, типа локаутов и прочих ошибок.

А чисто инженерно работает, конечно. Но не в нашей расчетной схеме.
Применимо? Да! Криво? Да!

Еще есть моменты, необходимо обеспечить:

— Отсутствие самоотцепов при полном сбросе тяги.
— Удобство подцепления.
— Отсутствие ошибок при неправильном подцепе выпускающим «Нестандартных» отцепок.
— Минимизация веса и металлических деталей, во избежание прилета в зубы при обрыве троса/петли отцепки.

Вот в принципе и вся отцепка.

В сборе:

Бюджет менее 100 руб.

Это я к тому, что при проектировании «все по 100 рублей», нужно, как минимум,
представлять механику работы устройства, и граничные условия.
А также возникающие проблемы, которые редки, но возможны.

Судя про ответам, проблемы вы не понимаете, различные ситуации не прорабатываете.

Кстати, за конструкцию — двойка с минусом.
Полукольцо при нагрузке стремиться встать «боком», по длинной стороне.
Рассказывать, что при этом происходит не буду, и так понятно.

— при исправлении пункта 5 это исчезнет.

Модернизация продоолжается

Ну и зачем изобретать велосипед ? есть хорошие готовые решения разьемных отцепок. очень удобные и безотказные.Я сам периодически люблю пошлить что-нибудь парапланерное и понимаю вашу тягу к отцепкостроению)). Просто не имея опыта полетов на лебедке делать что-либо для полетов на лебедке-сомнительное предприятие.Хотя я вижу что все достаточно верно, и я думаю что сшив штук 3-5 разных, вы в итоге придете к тому виду отцепки, который используется массово. Так не проще ли сразу скопировать проверенный удачный вариант?
Я смотрю всегда с чем народ приходит на лебедку, как выпускающий проверяю снарягу. Если появляется человек с сомнительным хэндмэйдом вместо отцепки, он просто получает одну из проверенных.даже свою готов одолжить.Правило простое- Если что-то в снаряжении вызывает хоть какие-то вопросы, то это что-то нужно либо заменить, либо если возможности заменить нет- просто не допускать к полету.Даже вот никаких доказательств прекрасной работы слушать не стану если сомневаюсь в летной годности устройства, на это просто не нужно тратить время.Замена или отказ в вылете.Тоже самое касается сомнительных креплений/расчековок/ручек запасных парашютов и многих других вещей, которые люди пытаются сделать из г***@ и палок. Потому что зачем нам пилот у которого есть пусть даже малая вероятность отказа которую можно исключить? Правильно- нам это совсем не нужно.
Могу посоветовать на свой взгляд отцепку кажется от индепенденс

прекрасно работает. Чека вытягивается леской.Правда немного не гибкая из-за этого,но мне очень нравится.
Сам использую Aeros

сам узел расчековки крупно

немного туговато отцепляется под тягой, но опять же, удобна и надежна.

Читайте также:  Прическа для девочек своими руками косы

Вот такой вариант отлично работает, если я не ошибаюсь, кажется это параавис да еще и с разгонниками!:

Рекомендую выбрать одну из этих проверенных конструкций и скопировать,и вам будет очень удобно, и лебедочной команде спокойно за вас! Безопасных вам полетов!

Ага, небольшое. Раньше Аэрос ставил дешевые металлические люверсы, так они за сезон перепиливались.

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Всё просто. Когда карабины поставлены замками вперёд, и подвеска используется с буксировочными замками, которые крепятся непосредственно на карабины — то нагрузка с лебёдки приходит на замки карабинов. Это никуда не годится. Конечно, карабин способен выдержать приличную растягивающую нагрузку, приложенную именно к замку. Но из-за непостоянства тяги замок вполне может раскрыться. И такие случаи, увы, известны.

Когда карабин развёрнут замком назад по полёту, то нагрузка с лебёдки приходит на цельную часть карабина. И как за неё ни тяни, как ни дёргай — раскрываться там просто нечему.

Мой вариант крепления

Я повернул, норм.

Вот эта ситуация
https://paraplan.ru/forum/post/2439939
случилась с карабином поставленным замком вперед.
Не факт, что из-за этого
Но в четырех подобных случаях с карабинами замки стояли вперед.

Самый простой, удобный, и ИМХО, надежный вариант на фото ниже.

Как это сделать:
1. продеваете свободный конец внутрь петли отцепки.
2. пристегиваете параплан. Лента отцепки просто свободно висит на свободном конце, карабина она не касается.
3. ленту отцепки вщелкиваете в карабин.
Результат:
1. вся нагрузка подается на карабин именно в том месте, где карабин крепче всего — в верхней части, куда крепится свободный конец.
2. петля никак не касается защелки. Петля не съедет, она остается строго там же, где и свободный конец. Она не выворачивает карабин и вообще никак не влияет на полет.
3. вся конструкция сидит как влитая. Не скрипит, не елозит, ничего не обо что не трется. Свободный конец не перегибается, т.к. субъктивно, 80% нагрузки идет непосредственно на сам карабин, и лишь 20 доходит через изгиб до самого свободного конца.

на авторство не претендую, подсмотрено, кажется, на этом же форуме (только давно это было, уже не помню у кого именно)

у меня отцепка одевается на СК и одновременно петелькой цепляется за карабин (или наоборот не помню) без всяких выкрутасов как на картинке. брал кажется у кушлевича. с ней нет никаких проблем ни с подцепом ни с самоотцепом. и зацепить неправильно ее нельзя — не дотянутся петли.

с подцепом как на картинке выше на старте нельзя упираться, иначе вывернет концы и уедет по концам. будет вообще черти что. впрочем щас упирание перед стартом вроде не практикуется.

у подцепа за СК и карабин есть недостаток — кольцо прилетает в область от переносицы до кадыка. не приятно. мало у кого хватает реакции увернуться. знаю пару человек с поломанными зубами. во времена моей парапланерной юности в клубе была традиция цеплять за подвеску под карабином. соответственно такой проблемы не было. как скучно мы жили.

там на подвесочную петлю одевали кольца под карабин и за эти кольца цепляли, но не суть.

мне просто интересно — натянутый ровно в лицо трос никого не парит на взлете?

Ну да, такой вариант тоже был.

Меня парит. Но большинство походу нет

Один опытный пилот сказал, что для этого закрывает забрало на шлеме

Ещё есть такое объяснение — привязывание длинного куска толстого троса, типа репшнура, делает невозможным отрыв троса рядом с пилотом, а обрыв где-то там посередине, будет сдемпфирован этим куском. И факт, трос несколько раз рвался под тягой, ничего в зубы не прилетало.

Источник

www.Flycenter.ru

Текущее время: Вс сен 26, 2021 06:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кому нужна отцепка Купола на параплане?

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 22 ] На страницу 1 , 2 След.
Читайте также:  Необыкновенные сердца своими руками
Для печати Предыдущая тема | Следующая тема
Автор Сообщение
Sany
Site Admin

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7587
Откуда: Клуб Горизонт

Кому нужна отцепка Основного Купола на параплане?
— Как Вы помните, парашютисты не вводят в действие запаску, не отцепив предварительно основной купол.

— Параплан, или то что от него осталось, отнюдь не способствует устойчивому снижению, — тем не менее в продаже пока не появлялось подвесных систем с КЗУ.

Некоторые парашютеры, летающие на ПП возят острый ножик.
— А что возите ВЫ?

Последний раз редактировалось Sany Вт ноя 22, 2005 13:09, всего редактировалось 1 раз.

Тюшин Вадим

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 18:56
Сообщений: 27
Откуда: Москва

У парашютистов замок быстрой отцепки купола в нормальной жизни спрятан. И парашютист до него не дотрагивается. Это в какой-то мере предохраняет от СЛУЧАЙНОГО отцепа.

Кроме того у парашютиста ВСЕГДА есть некоторый запас высоты (то есть времени) на отцепку и раскрытие запаски.

Во всяком случае меня в армии на рыжках учили так: На 800 м открытие парашюта. В случае отказа можно трепыхаться до 600 м. (это 4 секунды падения) Далее раскрывать запаску. На этот момент до земли остается еще 12 сек свободного падения (600м / 50м/сек). Этого вемени достаточно чтобы и основной купл отстегнуть, и запаску выбросить.

На параплане запаска должна спасать на 50м. Времени на отцепку купола просто нет. А еще куда такой замок отцепки реально можно всунуть, чтобы парапланерист не мог его СЛУЧАЙНО раскрыть в полете.

Sany
Site Admin

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7587
Откуда: Клуб Горизонт

— В свое время у Глеба были те-же проблеммы, когда он закрывал КЗУ, считалось что замок должен быть постоянно на виду.
Однако ресурс замка прямо зависит от его экспозиции на солнце и других воздействий.
Сейчас закрытое КЗУ становиться нормой.

На высоте 30-50м есть время только на ввод, а на высоте 50 — 150м, когда ее ввести удасться, а на «гашение» купола времени скорее всего не останется?

Привод отцепки купола напрямую зависит от того, введена запаска или нет. Случайное ее раскрытие настолько же возможно как и в обычном полете на параплане.

Мне не раз приходилось наблюдать трепыхающиеся в полете ручки ввода. — Это невозможно при зачековке контейнера встроенной ручкой, имеющей пломбированое крепление, да еще при боковом расположении, когда «цепляние» ручкой ввода чего-нибудь при старте очень затруднительно.

Парапланные замки КЗУ встроены в подвесную, пилот не только не может их расчековать не введя запасной, но и не должен беспокоиться об их состоянии — ведь купол цепляется не на кольца, а на обычные карабины.

Предвижу Ваши вопросы по поводу «затяжки» — расположение замков обязано находится ниже зоны деформаций ремней — это обеспечит их стабильные условия работы.

Тюшин Вадим

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 18:56
Сообщений: 27
Откуда: Москва

> На высоте 30-50м есть время только на ввод, а на высоте 50 — 150м, когда ее ввести удасться, а на «гашение» купола времени скорее всего не останется?

Запаска раскрывается в 4 шага:
1) Найти ручку
2) Достать камеру из контейнера и на этом же движении руки размахнуться.
3) Отбросить камеру. Пока запаска уходит (1-2 сек) взяться руками за вторые ряды св. концов.
4) Как только запаска глотнула воздух и начала наполняться задавить крыло в В-срыв. Св. концы при этом зажимаются на 20 см. Ну 25. Не больше.

При НОРМАЛЬНОЙ наземной тренажной подготовке все выполняется мгновенно.

> Мне не раз приходилось наблюдать трепыхающиеся в полете ручки ввода.

Не понял о чем речь. Если вытяжная ручка запаски жесткая и установлена на нормальной липучке, то она трепыхаться не должна.

> Парапланные замки КЗУ встроены в подвесную, пилот не только не может их расчековать не введя запасной

А в природе они что, уже существуют. Если есть фотка/картинка/схемка, то было бы ОЧЕНЬ интересно посмотреть. А если есть живьем, то я бы ради такого дела даже в гости бы к вам приехал.

Sany
Site Admin

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7587
Откуда: Клуб Горизонт

Запаска раскрывается в 4 шага:
1) Найти ручку
ОК

2) Достать камеру из контейнера и на этом же движении руки размахнуться.
— Удается если расстояние от ручки до камеры мало (не более 20см), при более длинных, эффективнее добавить еще одно движение — взяться — непосредственно за камеру.

3) Отбросить камеру. Пока запаска уходит (1-2 сек) взяться руками за вторые ряды св. концов.
— Я бы не стал уходить в Б-срыв не убедившись в натяжении строп запаски (мое мнение)

4) Как только запаска глотнула воздух и начала наполняться задавить крыло в В-срыв. Св. концы при этом зажимаются на 20 см. Ну 25. Не больше.
— Согласен, но в момент наполнения Б ряд можно и не поймать —
может, правда это я такой неловкий

— А вообще, тема возникла после испытаний дельта -запаски http://www.paraplan.ru/articles/zapaska/

оказалось, что за опцию, полегче снижаться да еще и управлять нужно платить. отцепкой купола!

Зарисовки давно выкинуты, но восстановить можно, т.к. базировались на конструкции моей подвески (Андрюха Родионов и Я) или подвеска ПараАвис 97х годов.

Если такой достойный человек собереться в наше захолустье, то могу и восстановить на уровне эскизов, для КЗУ и Мех замка.

Тюшин Вадим

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 18:56
Сообщений: 27
Откуда: Москва

> 3) Отбросить камеру. Пока запаска уходит (1-2 сек) взяться руками за вторые ряды св. концов.
> — Я бы не стал уходить в Б-срыв не убедившись в натяжении строп запаски (мое мнение)

Ну так я и говорю, что крыло гасится не сразу, а «4) Как только запаска глотнула воздух и начала наполняться». А пока она наполняется, основное крыло собстно и задавится.

> Зарисовки давно выкинуты, но восстановить можно,

Здесь имеет смысл рассмотреть вот какой вариант. Сначала раскрывается запаска. А затем вместо задавливания основное крыло отстегивается. Вот только вопрос к отстежке:
1) Чтобы вся конструкция шибко не усложнилась.
2) Должна быть исключена случайная отцепка.

> Если такой достойный человек собереться в наше захолустье

Ну лана. Я прям засмущался. Ты еще тут Выкать начни
Вот к Кравченко поеду и к вам тогда забегу чайку попить.

Sany
Site Admin

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7587
Откуда: Клуб Горизонт

> Зарисовки давно выкинуты, но восстановить можно,

Здесь имеет смысл рассмотреть вот какой вариант. Сначала раскрывается запаска. А затем вместо задавливания основное крыло отстегивается. Вот только вопрос к отстежке:
1) Чтобы вся конструкция шибко не усложнилась.
2) Должна быть исключена случайная отцепка.

— Все довольно просто:

— Ввод запаски осуществляется допустим правой рукой из бокового контейнера,
— ручка ввода имеет доп.шпильку контровки замка отцепки,
— только после освобождения камеры возможно ввести в действие отцепку купола,

— Был еще вариант — ручка ввода в действие отцепки находится внутри контейнера Тогда ее просто так и не потянешь!

— Есть еще случай, когда отцепка может пригодиться — случайное открытие запаски на затяжке. Вопрос конечно тоже дискуссионный.
Но в практике АсАвцев встречающийся.

Тюшин Вадим

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 18:56
Сообщений: 27
Откуда: Москва

> — Все довольно просто:

Не согласен. Все непросто. Где и как расположить ручку и шпильку — вопрос чисто технический. А вот где сам замок-отцеплялка будет? Куда вгрызаться? Выше или ниже основных карабинов подцепки св. концов к подвеске? Отцеплялка — часть св. конца или доработка подвески?

На мой взгляд в св. конец влезать слишком сложно. Если что-либо придумывать, то это должно быть раскрытие узла крепления несущих карабинов к подвеске. Вот только как на 100% обезопаситься от СЛУЧАЙНОГО раскрытия замка в полете я не представляю.

А еще в этой схеме несущие карабины должны уходить вверх вместе со св. концами. И лететь они будут примерно от пояса. Причем пролетят они совсем близко от пилотской рожи. Если (в условиях болтанки) в глаз влетит такая железяка, то мало не покажется.

У парашютистов замки отцепки находятся на уровне плеч и по голове при срабатывании не ударят.

> случайное открытие запаски на затяжке

Была у меня раз такая беда на разбеге при старте на парамоторе. Хорошо что ребята руками замахали и я успел остановить двигатель. Но вообще-то это экзотика. Просто шпильку надо контрить и никаких проблем не будет.

Контрится шкилька ОДНИМ витком Х/Б нитки. Только не увлекайся. Если намотаешь несколько оборотов для надежности, то потом в воздухе можешь запросто такую ‘контровку’ не разорвать.

Sany
Site Admin

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7587
Откуда: Клуб Горизонт

— Мотать петельку хб, или даже капрона — это мы умеем, благо парашютисты на том-же столе укладываются,

Насчет железок — если купол ставиться в колокол — то он и железки утянет в том-же направлении.

А система — ничем не отличается от обычной (дабы не пугать потребителей ),

только имеет некоторое скрытое утолщение основного ремня, соответственно — концы улетают вместе с карабином и петлей.

Sany
Site Admin

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7587
Откуда: Клуб Горизонт

Накидал на скорую руку, не везде верна деталировка, но суть следующая —

Рис. 1 Общий вид

Рис. 2 Поперечный разрез узла

Последний раз редактировалось Sany Пн июл 26, 2004 10:04, всего редактировалось 1 раз.

Nord
ПАРА-Инструктор

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 21:06
Сообщений: 4

Sany
Site Admin

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7587
Откуда: Клуб Горизонт

— Самое простое и изящное решение —
— Аксель держит в основном статику — резких рывков и ударов не испытывает.
А при уходе концов, если аксель оставить в зафиксированном положении, сначала будут уходить концы, стягивая полиспаст акселя, а там как помню около 0.5м, плюс слабина, если аксель в этот момент не тянем, — вообщем рывок обеспечен.
Осталось поставить слабое звено на 50кг например кевларовая или терлоновая стропа, плохо выдерживающая деформации и аксель просто оторвется.

Была конечно и система кзу на петельках, но зачем делать то без чего можно обойтись?

Nord
ПАРА-Инструктор

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 21:06
Сообщений: 4

Sany
Site Admin

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7587
Откуда: Клуб Горизонт

Гость

а замки как на УТ-15 чем не подходят?

ИМХО надежная вещь.

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 22 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Источник

Читайте также:  Коврик над кроватью своими руками
Оцените статью
Своими руками