Отцеп для якоря своими руками

Инструкция (памятка) по использованию якорного отцепа Александра


Рисунок 1 Способ освобождения якоря маломерного судна от донных зацепов с помощью «слабого» звена, позволяющего изменить направление приложенной силы, показан на рисунке 1. Он давно известен и не нуждается в пояснениях. Якорный отцеп Александра предназначен выполнить функцию этого «слабого» звена.

2. Описание конструкции

Якорный отцеп Александра показан на рисунке 2 и состоит из двух узлов (А и Б), соединенных между собой резьбовой муфтой (4)

Первый узел – это полый металлический корпус (А), имеющий кольцо (1) для крепления к якорной веревке. В корпусе предусмотрено технологическое отверстие для слива остатков воды после подъема якоря.

Второй узел – это расцепной механизм (Б), состоящий из силового (5) и поворотного (6) кронштейнов, силовой пружины (3) и удерживающего штифта (2).

В расцепной механизм между кронштейнами вставлено кольцо (7), которое при эксплуатации непосредственно соединено с якорем.

3. Порядок разборки

  • отверните резьбовую муфту (4) и выньте из корпуса (А) расцепной механизм (Б) в сборе.
  • выньте штифт (2) из силового кронштейна (5) и последовательно снимите силовую пружину (3) и резьбовую муфту (4).

4. Порядок сборки

4.1. Сборка в стационарных условиях
  • вставьте кольцо (7), соединенное с верхней проушиной якоря, между силовым (5) и поворотным (6) кронштейнами. Сведите кронштейны.
  • последовательно наденьте на силовой кронштейн (5) резьбовую муфту (4), пружину (3) и закрепите все штифтом (2).
  • вставьте расцепной механизм в корпус и наверните резьбовую муфту.

4.2. Сборка в полевых условиях

Этот способ не требует разборки отцепа после срабатывания и занимает не более 5 секунд. Для плавного сжатия пружины отцепа и освобождения рук используется сила спины.

Пропустите якорную веревку за спиной и закрепите её за лапу якоря или оберните вокруг ступни ноги

Наденьте съемное кольцо якоря на поворотный рычаг расцепного механизма.

Упритесь ногами в якорь, и разогнувшись, сожмите пружину отцепа одновременно удерживая и заправляя рукой поворотный рычаг в корпус устройства.

5.1. Одинарная (стандартная) схема монтажа якорного отцепа Александра


Вариант одинарной монтажной схемы №1

При монтаже отцепа необходимо обеспечить достаточный провис якорной веревки для свободного срабатывания расцепного механизма.

Отцеп Александра может быть соединен с якорем любым способом (веревкой, проволокой и т.п.), но мы рекомендуем использовать стандартную такелажную оснастку (скобы, соединители цепи и т.п.).


Вариант одинарной монтажной схемы №2 Не применяйте чрезмерного усилия при затягивании резьбовой муфты.

Якорная веревка, намотанная в один — два слоя на резьбовую муфту, позволяет легко разобрать отцеп после срабатывания в полевых условиях.

5.2. Двойная схема монтажа якорного отцепа Александра

Двойная схема, использующая блочный принцип монтажа, позволяет удвоить порог срабатывания отцепа, тем самым значительно расширяя диапазон использования в зависимости от местных условий.


Двойная монтажная схема до срабатывания отцепа.

Схема монтажа наглядно проиллюстрирована на фото, где показан якорь до и после срабатывания якорного отцепа Александра.

Длина монтажного шнура должна быть достаточной для свободного хода (40 мм) расцепного механизма якорного отцепа.

Монтажный шнур, проходя через расцепное кольцо, образует петлю, в которую вставляется кольцо (звено цепи) якорного фала.

Рекомендуем в качестве монтажного шнура использовать синтетический плетеный шнур диаметром 6 мм.


Двойная монтажная схема после срабатывания отцепа.

6. Модели отцепа и рекомендации к использованию

Выпускаются две модели якорного отцепа Александра – ОМ-20 и ОМ-30. Модели идентичны по конструкции и отличаются только расчетным усилием срабатывания.
Читайте также:  Как сложить брус дома своими руками

ОМ-20 имеет расчетное усилие срабатывания 20 кг (+10%) при одинарной схеме монтажа и рекомендуется к использованию на маломерных судах до 3.0 м или с якорем до 2.0 кг.

ОМ-30 имеет расчетное усилие срабатывания 30 кг (+5%) при одинарной схеме монтажа и рекомендуется к использованию на маломерных судах от 3.0 м до 4 м или с якорем от 2 кг до 3.5.кг.

ОМ-20 имеет расчетное усилие срабатывания 40 кг (+15%) при двойной схеме монтажа и рекомендуется к использованию на маломерных судах от 4 м до 6 м или с якорем от 3.5 кг до 5.0 кг.

ОМ-30 имеет расчетное усилие срабатывания 60 кг (+10%) при двойной схеме монтажа и рекомендуется к использованию на маломерных судах свыше 6 м или с якорем свыше 5.0 кг.

Комплект «Универсал» совмещает возможности обеих моделей, позволяя настроить усилие срабатывания более точно в зависимости от местных условий. Пружины в комплекте разного цвета для облегчения выбора. Пружина на усилие 20 кг имеет серебристое цинковое покрытие, а пружина на 30 кг имеет желтое цинковое покрытие.

Примечание: параметры по использованию носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от местных условий водоема (пруд, озера, река и т. п.)

Это важно!
1.Всегда занимайте устойчивую позицию в лодке при вытаскивании якоря, так как срабатывание отцепа сопровождается внезапным ослаблением якорной веревки.

2. Никогда не пытайтесь проверить работу якорного отцепа без монтажа с якорем (то есть в руках), так как это может привести к травмам пальцев.

Рекомендуется при консервации на зимний период разобрать отцеп и промыть его проточной водой. Для облегчения разборки-сборки допускается нанесение на резьбу корпуса водостойкой консистентной смазки.

Отцеп Александра изготовлен из стали с финишным оцинкованным покрытием, обеспечивающим длительный срок службы. Отцеп не изменяет привычную технологию использования якоря, работает в автоматическом режиме и не требует специального ухода.

Купил, зацепил и забыл!

Одновременно с отцепом Вы приобретаете спокойствие и уверенность при отдыхе на воде.

Источник

Отцеп Александра — надёжный хранитель якоря

Внимание. Раздел блогов переехал по новому адресу: новые блоги

Якорь на рыбалке? Ну что тут можно рассказать нового? Однако.

==== Текст компании АВК и от лица ее представителя ====

Всем известно: если есть лодка, то должен быть и якорь, и чем больше судно, тем выше к нему требования. Если вы не хотите, чтобы якорь на вашем плавающем средстве стал расходным материалом, опустошая ваш кошелёк, то самое время присмотреться к отцепу Александра. А он надёжен, прост и доступен.

Все, кому довелось вытаскивать якорь из глухого зацепа, вспомнят свои впечатления, а их коллеги не забудут те красивые выражения, которые слышали во время его освобождения. Не самые приятные воспоминания, и хорошо, если всё закончилось не отрезанным фалом с потерей якоря.Якорь на судне важен, и желательно чтобы он служил верой и правдой долгие годы. Для его спасения было придумано много конструкций и ухищрений, но главное, что все они требовали к себе внимания, и перед каждым спуском якоря в воду надо было обязательно проверять, на месте ли «чека», которая и должна была разорваться или разогнуться в случае сильной потяжки фала. И у всех тех конструкций не было привязки к размеру судна и прилагаемому усилию для срабатывания «чеки».

Отцеп Александра – практический опыт

Из своего опыта водномоторника я вывел две вещи: без правильного якоря на воде быть опасно, и каждая дельная вещь на судне должна быть выверена до миллиметра. Случайных вещей на борту быть не должно. Вот и отцеп Александра прочно занял своё место на моём якоре, и вот почему.

В прошлом году мой якорь застрял между камнями, в лодке я был один, а у неё было надувное дно, и, стало быть, при вытаскивании якоря я получил приличный крен судна на один борт, от чего мне было совсем не весело. Полчаса возни, и якорь был освобождён. А через пару месяцев у нас с друзьями состоялась поездка в Карелию на озеро, которое образовано путём затопления суши, и пней на его дне не сосчитать – но в этой поездке у меня на якоре уже стоял отцеп Александра. В таких условиях ему предстояло в день срабатывать от двух до четырёх десятков раз при зацепе. И если поначалу на лице моего напарника читалось напряжение, то на пятый день рыбалки освобождение якоря из плена коряг стало для него обыденным делом, так как он оценил простоту и надёжность отцепа.

Читайте также:  Педаль для tig сварки своими руками

Его функция – в выполнении роли «слабого звена» в случае зацепа. Как это происходит. Пользуемся мы якорем-кошкой, этот якорь удобен не только для удерживания судна на одном месте (по своему прямому назначению), но и для освобождения наших приманок из брошенных сетей, не обозначенных вехами или буйками. И самое главное – якорь складной, а значит компактный. У него имеется нижняя петля, к которой привязывается фал, далее к верхней петле крепится отцеп Александра, к которому и будет привязан фал.

Срабатывает отцеп очень просто. У него есть штырь, который при приложении определённого усилия выходит из зацепа, и тогда отцеп отделяется от якоря. Потянув за фал, мы переворачиваем якорь «рогами вверх», и он выходит целый и невредимый.

Приведение в «боевое положение» занимает несколько секунд, и ваш якорь снова готов к своей работе. Как видите, всё очень просто и надёжно.

АВК — спонсор «Ухи-2017», пощупать изделие вживую можно будет у призеров фестиваля.

Источник

Отцепы для воблеров и блесен: разновидности, способы применения. Описание устройства, принципа работы и как сделать своими руками

Рыбалка – это больше, чем хобби. Это психологический отдых и связь с природой. В наше время полки магазинов переполнены разнообразной рыбной продукцией. Поэтому рыбаки больше ловят для души, чем для пропитания. Некоторые даже для драйва, потом выпуская рыбу на свободу.

Содержание

Отцепы для воблеров и блесен

Место для рыбалки выбрано, рыболовные принадлежности ‘под рукой’, настроение отличное и клев идет полным ходом. Казалось бы, что может омрачить рыбалку при таком тщательном подходе к ней.

Но есть один вариант, который может произойти с каждым. Это потеря любимой снасти на спиннинг. Причина для этого банальна – предметы находящиеся на дне водоема и цепляющиеся за приманку. Но выход всегда есть. Для этого используются отцепы.

Характеристика отцепа

Изделие можно приобрести, а при необходимости сделать самостоятельно. Качество и результат от этого не пострадают. Отцеп необходим в том случае, когда снасть зацепилась за посторонний объект в воде и рыбак не может ничего с этим поделать.

Если предпринять сильный рывок по отношению к спиннингу, изделие может пострадать: сломается удилище или потеряется воблер. Используя отцеп, рыболов сохранит рыболовные принадлежности в целости и сохранности.

Стандартный отцеп – это грузик различной массы, который является якорем. На изделии прикреплены кольца и крючки, служащие захватчиком приманки при застревании на дне водоема. А также шнур, служащий главным элементом при возвращении приманки владельцу.

  • Работа приспособления

    Отцеп справится с задачей поставленной перед ним, если рыбак будет соблюдать ряд условий при работе с изделием:

    1. Приспособление прикрепляют к леске и пускают в водоем, используя определенный наклон;
    2. При достижении дна отцепом, натяжение делают слабее;
    3. На этом этапе не совершают резких движений;
    4. Вытаскивают отцеп очень медленно, иначе снасть может порваться.

    Совет! Если не получается достать приманку, пробуют другие варианты с отцепом, используя различные наклоны.

    Рыболовные отцепы для воблеров и блесен по функциональности разделяют на тяжелые, сбивающие наживку за счет тяжелого веса от посторонних предметов. И изделия, оборудованные множеством деталей, которые служат > при захвате приманки из ловушки.

    Читайте также:  Конвектор газовый ремонт своими руками

    Виды отцепов

    Приспособление включает в себя пять видов. Каждое из которых имеет свои особенности.

    1. ‘Отвес’. Изготавливается из металлического сплава. Весит от 50 до 70 грамм. Имеет форму прямоугольника с вставленными в него колечками. Работает путем сбивания приманки из капкана. Чаще всего изготавливается самостоятельно;
    2. ‘Кошка’. Самый популярный вид отцепа у рыбаков. Представляет собой металлическое грузило с леской (6-9см) и парой тройкой крюков. Работает при помощи крючков, возвращая снасть собственнику;
    3. ‘Палка-отцеп’. Это береговые отцепы для воблеров и блесен. Приспособление – палка длиной 3 метра и металлическое кольцо диаметром до 5 см. Работает путем захватывания в кольцо приманки;
    4. ‘Капкан’. Напоминает треугольник, только с протянутой через него рыболовной нитью. Работает путем замыкания фигуры при достижении цели. Требует максимальной аккуратности при работе с данным отцепом;
    5. ‘Карабин в виде капкана’. Отцеп соединенный с несколькими цепями, на которых находятся крючки и грузики. Все это крепится к веревке. Также популярный вид отцепа, который не сложно смастерить самостоятельно.

  • Рейтинг

    Исходя из мнения профессионалов в рыбной ловле, лучший отцеп для воблеров и блесен можно выбрать из следующих моделей:

    • ‘Трос’. Универсальный вариант. Достает приманку при помощи троса;
    • Salmo. Состоит из грузика с прорезью, кольцевой части и петли. Используется в зимней рыбалке;
    • Fishing Kvok. Зацеп универсален. Идеально вытаскивает приманку при помощи тросиков, не доставляя особых хлопот рыболову;
    • EcoPro. Действует путем выбивания наживки за счет своего веса (84 гр.). Идеальный вариант в зимние месяцы.

    Средняя цена на отцепы для воблеров и блесен варьируется от 70 до 2 000 рублей.

    Отцеп своими руками

    Это приспособление является незаменимым помощником, как для опытного рыболова, так и для новичка. Витрины магазинов переполнены различными видами отцепов на любой вкус и карман. Но в то же время не составит никакого труда, а может быть даже будет увлекательным и познавательным ремесло по созданию изделия самостоятельно.

    Итак, делаем отцепы для блесен и воблеров своими руками, выделив для этого немного свободного времени и хорошего настроения.

    Для изготовления самого простого отцепа потребуется следующий материал:

    • Метр проволоки из стали толщиной 0,5 мм;
    • Инструменты: пассатижи, кусачки, дрель со сверлами и напильник;
    • Заводные кольца – 5 шт.;
    • Плотный карабин;
    • Сваренная цепь;
    • Шнур (веревка) и черный маркер;
    • Линейка 30 см или рулетка.

  • Изделие требует пошагового выполнения.

    1. Первым шагом берут карабин и отмечают на нем маркером точки, предназначенные для сверления. Которые располагают следующим методом: одну сверху, остальные внизу. Далее берут дрель, и просверливают точки в указанном пространстве. Совет! Для избежания скольжения сверла, намеченные точки обрабатывают аккуратно напильником.
    2. Второй этап. Берут заводные кольца и прикрепляют их в просверленные дырки. К самому верхнему кольцу привязывают шнур или веревку, необходимую для вытаскивания приманки.
    3. Третий этап. Берут сваренную цепь и при помощи маркера делят на равные участки, примерно по 10 см. Совет! Если нет рядом линейки или метра, цепь можно разделить на одинаковое расстояние, использовав ее звенья в одинаковом количестве.
    4. Завершающий этап. Каждый цепной отрезок соединяют с заводным карабином. Совет! Для предотвращения соединения полос цепи, между ее отрезками прикрепляют небольшой отрезок цепи. Затем берут стальную проволоку и закрепляют ей звенья в месте соединения изделия.

    Как работает самоделка

    Работа с отцепом не потребует от рыболова большой сноровки. Изделие прикрепляют к основному шнуру через карабинную часть. Затем его медленно опускают по рыболовной нити к застрявшей приманке.

    Там карабин делает свое дело, используя для закрепления тройники, за которые цепляются металлические щупальцы.

    Для высвобождения наживки, отцеп немного тянут на себя.

    Источник

  • Оцените статью
    Своими руками