- постройка лодки из оцинковки
- #1 e.c.
- #2 lionbob
- #3 e.c.
- #4 Александр Глебов
- #5 Краснощеков Евгений
- #6 sgorbachevsky
- #7 Trin
- #8 e.c.
- #9 e.c.
- #10 Краснощеков Евгений
- #11 начинающий юнга
- #12 RoMaxWest
- #13 начинающий юнга
- #14 RoMaxWest
- #15 федот68
- #16 RoMaxWest
- #17 начинающий юнга
- #18 RoMaxWest
- #19 RoMaxWest
- #20 федот68
- #21 федот68
- #22 федот68
- #23 RoMaxWest
- #24 RoMaxWest
- #25 RoMaxWest
постройка лодки из оцинковки
#1 e.c.
- Из: красноярск
#2 lionbob
Рулевой 1-го класса
- Из: Дзержинск
- Судно: Самодельный картоп
- Название: Карапуз
#3 e.c.
- Из: красноярск
#4 Александр Глебов
- Из: Горно-Алтайск
- Судно: шхунка продана
В В качестве материала на днище использовалась кровельная оцинковка. Борта у этих лодок были из досок.
#5 Краснощеков Евгений
- Из: Астрахань
- Судно: Бударка
Прочности стали будет достаточно при шпации примерно 300-400мм в зависимости от обводов, но устойчивость НО недостаточная. По этому:
1. Стыки листов обязательно нужно расположить на шпангоутах
2. Найти способ сделать обшивку гофрированной с треуголными или трапециедальными гофрами высотой не менее 10-15мм и шагом 100-200мм
3. Особое внимание — планширь. Для обеспечения общей продольной прочности
А вообще идея не новая и на мой взгляд «не очень».
#6 sgorbachevsky
- Из: Петербург
Таких лодок видывал-перевидывал.
На гвоздевых клёпках с бортами из досок стоймя. Служат десятки лет.
При использовании кровельных материалов умудряются делать «как яйцо» Не до разворачивания обшивки. По сути, выколачивают.
Шпангоуты — из угольника 20х20, преимущественно. Но видел и на «вицах».
Ощий недостаток — мала устойчивость на курсе. Просится киль-два.
Так как проходимость по перекатам — достоинство, то приемлемый выход = пара длинных рёбер-плавников на скулах. Металлических. Не забывая, что в щелях гниёт охотнее. На силликоне, к примеру. Или вовсе «с отступом» Это- как наружный набор — альтернатива зигованию. А то на сгибах тонкий материал вытягивается. Да ещё охотнее проржавеет и протрётся.
Стыки на шпангоутах — не получатся. При сгибах листа кромки выходят из плоскости.
Точечная сварка — тоже повод для коррозии.
Даже при окраске быстро потрут ногами и снаружи — о песок. Ходят без пайол. Топчут.
Второй недостаток — валкость. Делают то «как Бог на душу», а потом ходят стоя, с длинным (одним) веслом — шестом, а перевозимые «пассажиры» льнут ко дну. И впрямь, страшновато.
Так что — ещё одно условие — не экономить на ширине. 1,35. 1,4 м.
Но, в целом — дело вполне «народное», проверенное. Чуток профессионализма — и можно представить себе как «товар».
Но. с условием соблюдения требований ГИМС. А тут без блоков плавучести, желательно вдоль планширя — не обойтись.
Ныне то:
— взяли моду на правильное затопление с людьми на штатных местах Иииии. чтоб держало.
На деле то — кааак ломанутся!
Удачи,
СФГ
#7 Trin
- Из: Москва
- Судно: Пеликан+Т18
#8 e.c.
- Из: красноярск
[quote name=’Краснощеков Евгений’ date=’9 Apr 2008, 10:41′]
Прочности стали будет достаточно при шпации примерно 300-400мм в зависимости от обводов, но устойчивость НО недостаточная. По этому:
1. Стыки листов обязательно нужно расположить на шпангоутах
2. Найти способ сделать обшивку гофрированной с треуголными или трапециедальными гофрами высотой не менее 10-15мм и шагом 100-200мм
Изделие планирую из рулонной оцинковки, поперечных стыков не будет.
Продольные треуголные зиги делаются зиговальным станком. шпация 250мм
#9 e.c.
- Из: красноярск
Паяльник 100вт припой ,флюс и жестянский замок. И будет щастье!
Контактная сварка не есть гуд в данном случае и как лодку в порошковую камеру запихнуть? Есть же краски по цинку.А,если и запихнёте,то её от 200грд ТАК РАСКОРЯЧИТ. Работаю в наружн. рекламе,- если обращали внимание на вывески из оцинковки -летом на солнце «пузырят».
#10 Краснощеков Евгений
- Из: Астрахань
- Судно: Бударка
#11 начинающий юнга
- Из: ярославль
- Судно: катер
- Название: яркат
#12 RoMaxWest
- Из: К
Сообщение отредактировал RoMaxWest: 06 июля 2011 — 20:02
#13 начинающий юнга
- Из: ярославль
- Судно: катер
- Название: яркат
#14 RoMaxWest
- Из: К
Сварка сплошным швом полуавтоматом,применение оцинковки с целью снижения скорости корозии в сравнении со сталью.
Сообщение отредактировал RoMaxWest: 06 июля 2011 — 20:16
#15 федот68
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Калуга
Слабое место предложенной конструкции — швы.
Точечная сварка по предварительно нанесённому герметику ? — нонсенс. Попробуйте на кусочке сначала сей бред.
Контактно- роликовая сварка ? — почему и нет. Только приспособа для этого .
( действительно — контактная сварка — самый щадящий вид сварки для цинкового покрытия)
Теперь дальше — контактными точками собираем детали по отогнутым фланцам . А их — уже герметизируем сплавлением кромок ( ТИГом, иль полуавтоматом). Снаружи — пропаиваем.
Про припой . Не так всё грустно. » сыпется» олово ( чистое, иль с сурьмой) , да и при температурах » несколько ниже» -39*С . ПОС — этому практически не подвержен. Не даром клёпаные германские «адмиральские» катерки ( набор — » чернуха», обшивка — нержа) — до сих пор в строю. А у них КАЖДАЯ клёпочка пропаяна. http://forum.katera. t-teper-on-moi/ — вот пример такого » катерка»( из » яхт Геринга»)
Но Ваш покорный слуга решил дилемму выбора материала проще — сварной корпус из нержи.( 12Х15Г9НД по «АЙСИ» — 210 вроде как индекс. почти полный аналог по реальным хим. и физ. свойствам » атомной» 12Х18Н10Т. но — в полтора раза дешевле). Не дороже( а даже несколько дешевле) аллюминиевого аналога.
#16 RoMaxWest
- Из: К
Контактно- роликовая сварка ? — почему и нет. Только приспособа для этого .
( действительно — контактная сварка — самый щадящий вид сварки для цинкового покрытия)
Теперь дальше — контактными точками собираем детали по отогнутым фланцам . А их — уже герметизируем сплавлением кромок ( ТИГом, иль полуавтоматом). Снаружи — пропаиваем.
Сообщение отредактировал RoMaxWest: 06 июля 2011 — 20:35
#17 начинающий юнга
- Из: ярославль
- Судно: катер
- Название: яркат
Сообщение отредактировал начинающий юнга: 06 июля 2011 — 20:31
#18 RoMaxWest
- Из: К
Листы и каркас из труб в местах герметизации свариваются между собой сплошным швом в стык,внутри листы с трубами для придания жёсткости варятса не сплош
Сообщение отредактировал RoMaxWest: 06 июля 2011 — 20:55
#19 RoMaxWest
- Из: К
Листы и каркас из труб в местах герметизации свариваются между собой сплошным швом в стык,внутри листы с трубами для придания жёсткости варятса не сплош
#20 федот68
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Калуга
1) сварка сплавлением кромок по отогнутым фланцам — есть сварная » разновидность» «стоячего» одиночного замка ( как на классической жестяной кровле). Но — шов при этом дико перегружен, коль фланцы не соединены между собой ближе к пласти. ( контактная сварка -тут рулит).
Сварка сплавлением кромок — весьма несложная операция. ТИГом — вааще песня .Полуавтоматом — менее аккуратно, но вполне кошерно.
Имел бы ввиду про нахлёст — так бы и написал. Только я предпочитаю » встык» с подкладкой.
2) то, что предлагает » начинающий юнга» — естественно бред. Про » поведение металла» забыл учесть.
Только не понял — вроде у кого-то из соискателей на лодку из оцинковки есть свободный доступ к ЗИГ-машине. Мечта самостройщика -лодочника- металлиста. Многие проблемы » поведения металла» именно зиговкой решают . И любители, и профессионалы. Маловажно — на каком металле. » ведёт» все неслабо .
3) стоимость работ ( даже трудозатраты «себя, любимого») — весьма немалая. И потому экономить на материале — неправильно ( исключение — » пробный шар», для проверки технологии/конструкции). Но — разные металлы и ведут себя ( во всех смыслах) при сварке по разному.
Моё убеждение — равновесная нержа как минимум не» слабее» равновесного АМг. Естественно — с несколько другими характеристиками ( » на пробой» — гораздо крепче, а » на изгиб» — требует подкрепления) .
Ну и сварщику, не умеющему варить — за сколько-нибудь ответсвенные изделия браться не стоит. По определению ( я про » качество зависит от квалификации сварщика»)
З.Ы. «нержа» ( недонержа) марки АЙСИ-430 толщиной 0,5 мм » внахлёст» ПРЕКРАСНО сваривается сплошным герметичным швом. ( полуавтомат трансформаторный, » обычная» проволока 0,8 мм ( нержу 304 — жабит),СО2.) Правда — на дымовых трубах для печки . Фото Т-образного примыкания таких труб Ф120мм , сделанного при РАБОТАЮЩЕЙ печке ( на улице было -25*С) — » по запросу» выложу. Правда » самое интересное» ( шов в 50-70 мм от стены, практически на ощупь) — не сумею сфотографировать
Сообщение отредактировал федот68: 06 июля 2011 — 21:41
#21 федот68
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Калуга
Сообщение отредактировал федот68: 06 июля 2011 — 21:56
#22 федот68
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Калуга
И ещё вопрос Начинающему Юнге:
Марку грунтовки по цинку — в студию. Надо бы подкрасить свой УАЗ-бухлобус ( процентов 70 обшивки — оцинковка). Затрахался я с этим делом.
Ну — кроме того, сваривать оцинковку — то ещё » удовольствие». Не счищая цинка в месте шва — мазохизм полный. Хотя — если есть возможность горячего цинккования » всборе» — весьма стоит подумать о чернухе.
только опять же — » на круг» . мне кажется, дешевле всё же с нержавейкой заморочиться ( подсказка — ЕСАБовская проволока » для 304 нержи» — прекрасно ( мягко) варит и под СО2, смесь с аргоном — не обязательна. Особо — коль лодка не для Мёртвого моря, иль хотя бы — Японского)
#23 RoMaxWest
- Из: К
Сообщение отредактировал RoMaxWest: 06 июля 2011 — 22:09
#24 RoMaxWest
- Из: К
.
только опять же — » на круг» . мне кажется, дешевле всё же с нержавейкой заморочиться ( подсказка — ЕСАБовская проволока » для 304 нержи» — прекрасно ( мягко) варит и под СО2, смесь с аргоном — не обязательна. Особо — коль лодка не для Мёртвого моря, иль хотя бы — Японского)
#25 RoMaxWest
- Из: К
Втемяшилось мне ноу-хау, построить лодку из оцинковки 0.8-1.0мм с последующим покрытием порошковкой. Лодка должна быть 3-4 местной, длина в районе 4м. И самое противное сборка должна весьтись на стапеле контактной, точечной сваркой с предварительной промазкой стыков высокотемпературным герметиком. Может кто даст по рукам или под зад чтобы булками шевелил?
Источник