Отсечка на карбюраторных Жигулях.
Думаю все знают для чего сделана отсечка на инжекторных моторах для того, чтобы двигатель не развивал противопоказанные ему обороты. Так как серийные двигатели строятся в усреднённых параметрах и с запасом прочности (ведь все люди ездят по разному), то облегчённые детали такие как: шатуны, поршни, клапаны, сам коленвал и т.д. применяются в серийном производстве редко, а ведь именно облегчение и тщательная балансировка движущихся деталей позволяет двигателю крутиться веселее.
Поэтому ограничение оборотов ставят для того, чтобы рабочие обороты мотора не превышали те, которые могут ему навредить. Конечно же, «достучаться» до отсечки во время езды чаще всего можно на механических КПП. Реже на обычных АКПП (гидротрансформаторных) в режимах L, 2, R, ( в основном при застревании), но в тоже время на автомате с тип-троником отсечка легко достижима (да и как правило тип-троник ставят не на овощные автомобили). На вариаторе я думаю тоже можно такое сделать, но только вкупе с возможностью ручного переключения передач. Про спорт-супер-гипер-кары и говорить нечего, использование отсечения по искре или топливу в них используется часто особенно при переключениях передач или для ограничения скорости. Реализуется ограничитель путём обрубания искры или отката углов зажигания, либо корректировками по топливу.
Также ранняя отсечка на автомобилях оснащенных турбинами и не только, а в принципе на всех современных автомобилях, может появляться при неисправности каких-нибудь систем, чтобы сберечь двигатель от аннигиляции.
Как мы знаем на простых карбюраторных моторах особенно если рассматривать классические Жигули, установлен простейший карбюратор и зачастую контактная система зажигания. В полностью механизированном карбюраторе не предусмотрено каких-либо систем ограничивающих обороты двигателя, также и в контактном трамблёре, всё ограничивается только тем насколько сам мотор может раскрутиться не улетев в стратосферу. Но всё меняется если поменять обычный трамблёр на бесконтактный , основанный на датчике Холла.
В таком случае правильным решением является впайка контроллера, в разрез между коммутатором и самим трамблёром, впаять контроллер, который будет кратковременно рубить сигнал, тем самым сдвигая зажигание и не давая мотору раскрутиться выше установленных на этом контроллере оборотов.
Источник
Отсечка на карбюраторе своими руками
В интернете не мало видео, с отсечкой оборотов на карбюраторе. И есть где они продаются, но цена не всегда радует,и решено сделать отсечку на карбюраторе своими руками. Сразу скажу,что данная схема выполнена на микроконтроллере.
И рассмотрим, как же работает отсечка. Плата подключается по следующей схеме.
Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв.
На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов.
Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутится мотору.
Схема выше является схемой индикатора оборотов. Но с небольшой переделкой, получаем нужное.
Вместо светодиодов ставим транзистор и доп.кнопку. Не стоит пугаться, если вы решились делать отсечку.
В прилагаемом файле инструкция,прошивка,печатная плата.Все необходимое- СКАЧАТЬ
Плату делал пол года назад на то время не знал как протравить плату и тем более как прошить мк.
Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат а также про прошивку мк.
Заказал детали с магазина и приступил.
Вытравил плату, припаял все необходимые детали.
Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши))
Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так!
В исходнике есть 2 такие строчки:
PAUSE 17 ‘ — вставляем задержку между выключением
PAUSE 20 ‘ — и включением транзистора
Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение.
Чем больше время тем реже отсечка из-за этого и происходят рывки. В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке.
Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20
Так что можете путем замены этих цифр подобрать звук который вам будет нравиться!
Источник
Подключение и настройка. Отсечка для карбюраторных двигателей
Отсечки карбюраторные 2017г модели: ОТС-1, ОТС-5С, ОТС-5К далее сокр. «ОТС»
Отсечки карбюраторные 2020г модели: ОТС-2020ВК, ОТС-2020ВС, ОТС-2020ДК, ОТС-2020ДС далее сокр. «ОТС-2020»
Предназначены для подключения к бесконтактной системе зажигания на основе датчика Холла. Подробнее.
ОТС имеют 4 или 5 провода(если заказана опция «выход на шифт-лайт»)
ОТС-2020 имеют 5 или 6 проводов(если заказана опция «выход на шифт-лайт»)
Если на стороне проводов питания присутствует также синий провод то это Отсечка 2020, 5 режимов, два набора настроек. см. фото
Если на стороне проводов питания присутствует также белый провод то это Отсечка 2020, 5 режимов, вход для внешней кнопки. см. фото
Отсечки 2017г не имеют третьего провода на стороне проводов питания. фото1
ВАЖНО: Не устанавливайте ОТС и ОТС-2020 на автомобили с допуском к движению по дорогам общего пользования!
ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (имеющих технический паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях).
*Соответствие ОТС регламенту конкретных соревнований уточняйте у организаторов.
ВАЖНО: Действия по установке ОТС/ОТС-2020 должны выполняться квалифицированным персоналом, с соблюдением всех действующих в вашей стране требований безопасности, применимых к такого рода работам.
Подключение к автомобилям ВАЗ: Смотреть видео
Условные обозначения:
1 — бесконтактный датчик Холла в трамблере
2 — датчик-распределитель зажигания (трамблер)
3 — свечи зажигания
4 — коммутатор
5 — катушка зажигания
6 — монтажный блок предохранителей
7 — реле зажигания (может отсутствовать в вашем авто, зависит от комплектации)
8 — замок зажигания
Условные обозначения:
1 — бесконтактный датчик Холла в трамблере
2 — датчик-распределитель зажигания (трамблер)
3 — свечи зажигания
4 — коммутатор
5 — катушка зажигания
6 — монтажный блок предохранителей
7 — реле зажигания (может отсутствовать в вашем авто, зависит от комплектации)
8 — замок зажигания
Отсечка 2020 вход для внешней кнопки (с белым проводом)
Условные обозначения:
1 — бесконтактный датчик Холла в трамблере
2 — датчик-распределитель зажигания (трамблер)
3 — свечи зажигания
4 — коммутатор
5 — катушка зажигания
6 — монтажный блок предохранителей
7 — реле зажигания (может отсутствовать в вашем авто, зависит от комплектации)
8 — замок зажигания
Процесс подключения:
ВАЖНО: если в вашей проводке цвета проводов на датчик Холла отличаются, ориентируйтесь по номерам контактов коммутатора!
Найти и разрезать сигнальный провод датчика Холла
Идет от коммутатора(конт.№6) к трамблеру на разъем датчика Холла(конт.№2)
Цвет провода: зеленый
Подключить ОТС в разрез сигнального провода датчика Холла
Зеленый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к коммутатору(конт.№6)
Желтый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к датчику Холла(конт.№2)
Найти плюсовой провод питания датчика Холла
Идет от коммутатора(конт.№5) на разъем датчика Холла(конт.№1)
Цвет провода: красный
Подключить к нему красный провод ОТС. Не разрезать.
Найти общий провод(«минус») питания датчика Холла
Идет от коммутатора(конт.№3) на разъем датчика Холла(конт.№3)
Цвет провода: белый / бело-черный
Подключить к нему черный провод ОТС. Не разрезать.
ВАЖНО: красный и черный провода ОТС должны подключаться именно к питанию датчика Холла.
Прямое подключение ОТС к бортовому питанию автомобиля недопустимо!
Если заказана опция «выход на шифт-лайт» то подключить светодиод.
Найти на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт».
Расположен между желтым и зеленым проводами ОТС
Цвет провода: черный
Подключить к нему черный провод светодиода шифт-лайт.
Найти в салоне автомобиля провод +12В от замка зажигания.
Этот провод питания должен быть защищен предохранителем номиналом не более 5А.
Расположен где-то под приборной панелью.
Цвет провода: не известен(зависит от модели автомобиля)
Подключить к нему красный(«плюсовой») провод светодиода шифт-лайт.
ВАЖНО: Выход на шифт-лайт может выдержать ток до 50мА(миллиампер)
Для ограничения тока в цепи подключите последовательно светодиоду шифт-лайт резистор. Рекомендуемый номинал 500 Ом подойдет для «обычных» маломощных светодиодов.
Светодиоды «шифт-лайт», заказанные в интернет-магазине troc-auto.ru уже имеют встроенный резистор и дополнительных действий не требуется.
Только для ОТС-2020 два набора настроек:
Найти на ОТС-2020 cиний провод
Расположен на стороне проводов питания ОТС-2020
Цвет провода: синий
Подключить к включателю(тумблеру/концевику) для выбора активного набора настроек.
Включатель должен в одном положении оставлять синий провод не подключенным(«в воздухе») — активен набор настроек 1
в другом положении подключать провод к минусу(«к массе») — активен набор настроек 2
Подробнее о наборах настроек см. ниже в разделе настройка.
Только для ОТС-2020 вход для внешней кнопки:
Найти на ОТС-2020 провод «вход для внешней кнопки»
Расположен на стороне проводов питания ОТС-2020
Цвет провода: белый
Подключить к кнопке, которая при нажатии соединяет белый провод с минусом(«с массой»).
Эта кнопка будет дублировать функции кнопки на отсечке (для настройки оборотов и режима срабатывания), кнопку можно разместить в салоне.
Настройка: Смотреть видео
Обороты и режим срабатывания это две независимые настройки.
Вместе они называются набор настроек.
- обороты: от 3500 до 8000об/мин (до 9000 у ОТС-2020)
- режим срабатывания: от 0 до 4. т.е. всего режимов 5. демонстрация режимов
У большинства отсечек один набор настроек, но есть исключения
- Отсечка 2020 два набора настроек(ОТС-2020ДС, ОТС-2020ДК) — имеет два набора настроек
- Отсечка 2017 белая(ОТС-1) — имеет половину из набора. Можно настроить только обороты от 3500 до 8000об/мин
У отсечки 2020 два набора настроек есть дополнительный синий провод.
Состояние синего провода определяет, какой набор настроек активен в данный момент!
- синий провод не подключен(«в воздухе») — активен набор 1
- синий провод соединен с минусом(«на массе») — активен набор 2
Переключение между наборами может осуществляться прямо на ходу путем изменения состояния синего провода.
Пользователь настраивает каждый набор настроек по своему усмотрению.
Например, набор 1 может быть запрограммирован на 6000об. режим 0, а набор 2 на 4000об. режим 4
ВНИМАНИЕ! Переход от набора 1 к набору 2 осуществляется с задержкой около 3сек.
Обратный переход от 2 к 1 реализован без задержки.
Такая односторонняя задержка позволяет сделать что-то вроде «Ланч контроля». Например: концевик на педали сцепления соединен с синим проводом отсечки. Сцепление выжато — через
3сек активируется набор 2, в который пользователь внес низкие обороты срабатывания. Можно раздуть турбину на месте. Далее автомобиль трогается, педаль отпущена, концевик срабатывает и активирует набор 1, в котором запрограммированы бОльшие обороты для движения. Это переключение из набора 2 в набор 1 происходит мгновенно, автомобиль может двигаться и не упираться в ланч отсечку, а при переключении передач, благодаря задержке, каждый раз не активировать набор 2 с низкими настройками.
Настройка оборотов:
- Вывести двигатель на желаемые обороты между 3500 и 8000 (9000 для ОТС-2020) где должна начать срабатывать отсечка Нажать кнопку, расположенную под герметичным кожухом ОТС/ОТС-2020 Или нажать внешнюю кнопку. Только если у вас ОТС-2020 с входом для внешней кнопки(с белым проводом) В момент нажатия кнопки произойдет измерение и запись текущих оборотов двигателя в память ОТС Если обороты двигателя меньше 3500 то нажатие на кнопку будет проигнорировано. Ничего не произойдет. Для повышения оборотов вначале выполнить сброс настроек(см.ниже) Иначе срабатывание отсечки не даст вам вывести двигатель на желаемые обороты При настройке оборотов настройка «режим» не сбивается Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)
Настройка режима:
- Включить зажигание, но не заводить двигатель Нажать на кнопку, расположенную под герметичным кожухом ОТС/ОТС-2020 Или нажать внешнюю кнопку. Только если у вас ОТС-2020 с входом для внешней кнопки(с белым проводом) Режим переключится на +1 вперед При последующих нажатиях на кнопку режимы будут переклчаться по кругу. C 4 будет переход на 0, потом 1-2-3-4 и снова 0-1-2-3-4 и т.д. При настройке режима, настройка «обороты» не сбивается Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)
Cброс настроек:
- Выключить зажигание, обесточив таким образом ОТС/ОТС-2020 Нажать и удерживать кнопку, расположенную под герметичным кожухом ОТС/ОТС-2020 Или нажать и удерживать внешнюю кнопку. Только если у вас ОТС-2020 с входом для внешней кнопки(с белым проводом) Включить зажигание, подав таким образом питание на ОТС/ОТС-2020
Отпустить кнопку Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки) После сброса режим будет = 0, обороты = 8000 (9000 для ОТС-2020)
Видео инструкции
Источник