Отремонтировать замок зажигания своими руками

Замок зажигания своими руками — сборка и разборка, методы установки и инструкции для ремонта в статье! (110 фото+видео)

При наличии элементарных навыков работы с электрооборудованием замок зажигания личного авто можно оснастить эффектной подсветкой, заменить устройство кнопкой Start Engine, или отремонтировать вышедший из строя узел. Нижеследующая статья поможет в этом.

Краткое содержимое обзора:

Установка кнопки

В некоторых моделях современных автомобилей привычный взгляду замок зажигания отсутствует.

Вместо него можно обнаружить систему пуска/остановки двигателя с кнопкой, на которой написано Start Engine (где Start обозначает «запуск», а Engine – «двигатель».

Установить своими руками кнопку вместо замка зажигания под силу каждому, для этого необязательно иметь колоссальный опыт.

Комплектация и технические характеристики

Стандартный набор включает в себя:

  • блок управления;
  • саму кнопку;
  • RFID метку (ключ);
  • электромагнитное кольцо, позволяющее прочитать ключ.

Блок управления оснащен надежной защитой. Зажигание не включится без ключа RFID, мотор не запустится без выжатой педали тормоза. Такая защита позволяет обезопасить водителя и окружающих от пуска авто на передаче.

У кнопки есть два режима работы – для пуска нагретого исправного двигателя (кратковременное нажатие) и для пуска в холодное время года (долгое вращение стартера при нажатой кнопке).

Если не выжать педаль и воспользоваться ключом, то при нажатии на кнопку включится зажигание, при необходимости можно будет воспользоваться любым электрооборудованием автомобиля.

Полезная функция для рассеянного человека – сигнализация со стороны блока управления об оставленном в кольце ключе (при включенном зажигании).

Монтаж своими руками

Особенность кнопки состоит в удобном креплении, поэтому ее легко смонтировать практически в любом месте.

Единственное, что понадобится сделать предварительно – вырезать соответствующее отверстие под нее. С заводской электропроводкой авто кнопка соединяется через шлейф блока управления.

В комплекте поставляется схема, согласно которой блок нужно подключить к плюсу и минусу. Провод к стартеру необходимо присоединить к разъему 5 фишки, к разъему 3 идет вывод АСС.

Зажигание включается в схему за счет выводов ON1 и ON2 блока управления, которые следует подключить к проводу белого цвета, ведущему к реле зажигания и проводу голубого цвета, разъему 4 в фишке.

При отсутствии реле зажигания выводы ON1 и ON2 подключаются к проводу бело-голубого цвета (на фишке это разъем 6).

По аналогии кнопку «старт-стоп» можно смонтировать на автомобили разных марок. При возникновении сложностей, можно обратиться к профессиональным автоэлектрикам.

Подсветка замка зажигания

Своими руками создать подсветку замка зажигания лучше при помощи светодиодов. Важный нюанс – цвет желательно подобрать под салон авто. Эффектно будет смотреться подсветка замка, совпадающая по цвету с другими светящимися элементами салона.

Для создания довольно простой подсветки (взамен стандартной, выполненной лампочкой) достаточно произвести замену светящегося элемента на светодиод. Большего эффекта можно добиться, если смонтировать вокруг замка светящееся кольцо.

Материалы и инструменты

Прежде чем ответить на вопрос о том, как сделать замок зажигания своими руками, необходимо выяснить, что придется использовать для этого. Понадобится следующее:

  • три светодиода или лента;
  • быстродействующий клей;
  • паяльник;
  • сверло небольшого диаметра;
  • резистор (сопротивление 1 кОм;
  • оргстекло (можно найти в рекламных фирмах).

Источник

Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

Замок зажигания активно используется при эксплуатации автомобиля и достаточно часто выходит из строя. Среди основных проблем можно выделить следующие поломки:

  • контактная группа замка зажигания;
  • личинка замка зажигания;

Неисправности контактной группы приводят к тому, что после поворота ключа в замке зажигания на системы автомобиля не подается питание. Неполадки личинки замка не позволяют повернуть или вытащить ключ. В любом случае, необходим ремонт или замена замка зажигания. Подробнее читайте в нашей статье.

Замки зажигания: основные неисправности

Основная задача замка зажигания — подключение потребителей электроэнергии в авто к источнику питания. Однако в конструкции также присутствуют элементы для защиты от угона (блокиратор руля), электронные имобилайзеры и т.д.

  1. Самая распространенная неисправность – выход из строя контактной группы. Контакты замка зажигания перегреваются и обгорают, особенно если в силовых цепях электрооборудования возникает короткое замыкание.
  2. Второй проблемой может быть личинка замка. В этом случае ключ вставляется, однако вытащить его не удается. Причина – износ, так как личинка и ключ изнашиваются естественным образом. При этом замок может не проворачиваться, то есть завести мотор не удается.
  3. На современных авто могут выходить из строя дополнительные противоугонные элементы, интегрированные в замок. Это приводит к тому, что ключ не «распознается» системой, запуск двигателя блокируется.

Как отремонтировать замок зажигания

Ремонт замка зажигания своими руками обычно предполагает следующие действия:

  • замена замка зажигания;
  • замена личинки замка;
  • ремонт контактной группы замка;
  • замена контактной группы.

Для выполнения работ потребуется подготовить набор гаечных ключей, плоские и крестовые отвертки, мультиметр. Также может потребоваться пластиковая лопатка для снятия небольших облицовочных панелей (в зависимости от модели авто) и т.д.

Замена замка

Заменить замок зажигания не является сложной операцией. Главное, иметь новый замок в сборе и получить свободный доступ к старому замку для его снятия.

  • Перед началом работ необходимо отключить клеммы аккумулятора (АКБ);
  • Далее осуществляется разбор облицовки замка;
  • Затем производится отсоединение и демонтаж;
  • Завершающим этапом становится установка нового замка и его подключение;

Замена личинки

В ситуации, когда замок зажигания работает, но ключ проворачивается с большим трудом, заедает или не проворачивается полностью, причиной неполадок является личинка замка. При этом можно ограничиться заменой только личинки или ее обслуживанием (замена замка зажигания в сборе нецелесообразна).

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • снять личинку, после чего попытаться смазать механизм;
  • если проблема не решена, тогда потребуется замена личинки.
Читайте также:  Как шпаклевать пластик под покраску своими руками

Ремонт или замена контактной группы

В ряде случаев обнаруживается то, что проводя ремонт, замок зажигания оказывается полностью исправным и его менять не нужно.

Однако проблемной является контактная группа замка зажигания. Контакты отвечают за соединение цепей и подачу электричества на агрегаты и системы авто.

  • Если ключ в замке проворачивается, но включения энергопотребителей не происходит, замок зажигания на автомобиле потребуется снимать. Далее можно ограничиться заменой контактной группы, которую приобретают отдельно.
  • Также контактную группу можно почистить (если она поворачивается). Очистка контактов от грязи также позволяет восстановить работоспособность без необходимости замены отдельных элементов.

Обратите внимание, если контактная группа обгорела, очистка не позволит получить желаемый результат. В таком случае выходом становится замена.

Рекомендации

Обратите внимание, если неисправен замок зажигания, замена и другие работы должны проводиться только при условии отключения «+» клеммы на аккумуляторе!

  1. Перед покупкой нового замка зажигания, личинки или контактной группы необходимо убедиться, что указанные элементы неисправны. Бывает так, что по всем признакам замок зажигания сломался, однако на деле нужна всего лишь ревизия. При этом полная замена замка зажигания нужна не так часто. Высока вероятность того, что чистка и смазка замка позволит вернуть полную работоспособность устройству.
  2. Если ключ туго проворачивается в замке или с трудом вставляется/вытаскивается, можно попробовать смазать замок поверхностно (без разборки). Достаточно нанести немного смазки (типа WD-40) на цилиндр сверху и также обработать сам ключ. Главное, не пытаться залить в замок много смазывающего материала.
  3. Чтобы достать цилиндр при разборке замка, следует вставить ключ в личинку и достать цилиндр. Для рассоединения личинки и цилиндра может потребоваться извлечь шплинт (шплинт извлекается длинной тонкой отверткой/спицей и плоскогубцами);
  • После любых работ с замком зажигания необходимо проверить его работоспособность перед установкой на место и обратной сборкой. Подключив замок, нужно проверить, насколько легко вставляется, прокручивается и извлекается ключ. Также проводится проверка качества работы контактной группы.
  • Некоторые автолюбители при ремонте замка выбрасывают из личинки часть «секретов». Делать это категорически запрещено! Первое, противоугонные свойства замка зажигания сильно ухудшаются. Второе, после извлечения ключа из замка зажигания сам замок может остаться в положении включенного зажигания. Это приведет к разряду АКБ, возможным проблемам с электрооборудованием, сбоям в работе иммобилайзера и т.д.
  • Источник

    Ремонт замка зажигания

    Выполнить ремонт замка зажигания под силу практически любому автомобилисту. Для этого нужно лишь знать его устройство и последовательность действий. В большинстве автомобилей его устройство похоже, и отличается лишь незначительными особенностями. Самыми частыми проблемами, из-за которых приходится выполнять ремонт замка зажигания своими руками становится выход из строя личинки, окисление контактов, разрушение изоляции на проводах. Далее мы предоставим для вас максимум информации для того, чтобы вы были в состоянии самостоятельно выполнить ремонтные работы, а также приведем алгоритмы ремонтов на примере популярных в нашей стране автомобилях — ВАЗ 2110-2112, Honda Civic, Ford Focus 2, Opel Omega B.

    Функции и устройство замка зажигания

    Для начала перечислим функции, которые выполняет замок. К ним относится:

    • выполнение коммутации для подключения/отключения электросистемы машины к аккумуляторной батарее;
    • подключение/отключение первичной (слаботочной) цепи системы зажигания к источнику питания;
    • кратковременное подключение стартера к электросистеме во время запуска двигателя;
    • обеспечивает функционирование потребителей энергии при незапущенном двигателе (например, магнитола, фары, сигнализация и прочее);
    • при незапущенном двигателе обеспечивает блокировку рулевого колеса (не на всех автомобилях).

    Как снять замок зажигания? У разных моделей автомобилей устройство замка может немного отличаться. Соответственно, процесс его демонтажа и проверки будет состоять из разных этапов. Вам понадобятся отвертка с крестовым наконечником, тонкое шило и тестер для электроизмерений. Рассмотрим процесс демонтажа на примере популярного в нашей стране автомобиля ВАЗ-2108. Стоит сразу оговориться, что замок и система зажигания у этой модели во многом схожа со всеми переднеприводными ВАЗами.

    Демонтаж замка зажигания ВАЗ 2108 происходит по следующему алгоритму:

    1. Снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
    2. Снимите кожух вала рулевого управления. Для этого с помощью отвертки открутите крепящие его винты. Кожух распадется на две части и его можно без труда демонтировать.
    3. Далее нужно снять лицевую часть замка. Также отсоедините от него штекер с проводами питания и штекер с проводами, идущими от реле.
    4. Перед демонтажем ключом зажигания установите в замке положение «0». Тем самым вы отключите блокировку руля.
    5. Открутите винты крепления и снимите замок.
    6. Далее можно с помощью тестера можно проводить проверку или диагностику и поиск неисправности в случае выявления таковой.

    Шило при работе может понадобится в случае необходимости замены контактной группы. Этим инструментом поддевается и демонтируется стопорное кольцо, которое держит сердцевину замка внутри корпуса. Извлечь контактную группу можно лишь демонтировав его.

    Из чего состоит замок зажигания

    Теперь необходимо ознакомиться, из каких частей состоит замок, и что в нем может поломаться. Обратите внимание на прилагаемый рисунок. На нем изображен замок зажигания в разрезе. Пронумерованные части:

    1. Запорный стержень.
    2. Корпус замка зажигания.
    3. Валик.
    4. Контактный диск.
    5. Контактная втулка.
    6. Колодка, а — широкий выступ контактной части.

    Теперь, когда мы знаем, из каких частей состоит замок зажигания, и как его разобрать, вам проще будет понять, какие неисправности могут возникнуть в его механизме.

    Возможные неисправности

    Замок зажигания — достаточно простое устройство. Поэтому возникающие неисправности являются типовыми. Далее вкратце перечислим самые распространенные из них, с которыми сталкиваются автовладельцы разных машин. К ним относят:

    Замок зажигания в сборе

    • Окисление или оплавление контактов. Оно происходит по разным причинам — попадание на них влаги, повышение напряжения в электросети автомобиля, их механическое нарушение в силу повреждения или старения.
    • Разрушение изоляции проводов или контактной группы. Оно может произойти из-за механического повреждения или банального старения, когда изоляция сохнет и осыпается. Как правило, определить эту неисправность можно по отказу сразу нескольких электроприборов, явно не связанных между собой (имеющих разные предохранители и электроцепи).
    • Неисправность личинки замка. Обычно это простое механическое повреждение, вызванное ее старением и износом. При этом ключ в замке может клинить, проскакивать и так далее. Также причиной может быть попадание внутрь мелких частиц или грязи. Если личинка не сильно изношена, то можно попытаться восстановить ее, в противном случае лучше заменить.
    • Износ внутренних деталей замка. Это происходит со временем по естественной причине. При эксплуатации машины детали замка зажигания постепенно истираются и могут работать неустойчиво или полностью выйти из строя. Выходом из такой ситуации будет полная замена личинки или замка (в зависимости от того, что вышло из строя).
    • Износ ключа. Такое случается нечасто, но если вы являетесь обладателем старенькой машины, такая вероятность все же существует. Также возможна деформация ключа или его механическое повреждение. В данном случае нужно или воспользоваться запасным ключом или полностью поменять замок с новыми ключами.

    Теперь, когда мы разобрались с причинами неисправностей, можно переходить к вопросу об их устранении. Разберем детально процесс ремонта замка зажигания на примере конкретных популярных в нашей стране машин.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

    Видео замена замка зажигания переднеприводных ВАЗов (ВАЗ 2110-2112, “Калина”, “Приора”)

    Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:

    1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
    2. Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
    3. Отключить разъем замка зажигания.
    4. Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
    5. При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.

    Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.

    Положение ключа Какие контакты при этом находятся под напряжением Замыкаемые цепи
    Положение «0» (выключено) Контакт 30 Отсутствуют
    Положение I (зажигание включено) Контакты 30-15 Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель.
    Положение II (запущен стартер) Контакты 30-15 и 30-50 Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер.

    Схема зажигания ВАЗ 2110

    Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:

    1. Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
    2. Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
    3. Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.

    Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:

    1. Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
    2. Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
    3. Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.

    Замена контактной группы

    Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:

    1. С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
    2. Демонтировать старую контактную группу.
    3. Заменить ее на новую, установить защелки на место.

    Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:

    1. Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
    2. Снять крепежный стержень.
    3. Отжать фиксатор.
    4. Выполнить демонтаж выключателя.
    5. Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.

    Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:

    1. Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
    2. Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
    3. Далее нужно произвести замену личинки на новую.
    4. Сбор происходит в обратном порядке.

    Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.

    Ремонт замка зажигания «Хонда»

    Ремонт личинки замка зажигания Honda

    Рассмотрим вопрос демонтажа и ремонта замка зажигания на примере автомобиля Honda Civic. По отзывам владельцев этого автомобиля, многие из них периодически сталкиваются с такой проблемой (детская болезнь этой модели). Процесс демонтажа во многом аналогичен описанному выше. В частности, чтобы демонтировать замок, необходимо:

    1. Снять детали лицевой панели, которые перекрывают доступ к замку. Для этого необходимо открутить 3 болта, находящихся внизу, под рулевой колонкой.
    2. Сорвать крепежные болты. Сам замок крепится на двух болтах со срезающимися головками. Они предназначены для защиты машины от угона. Эти болты нужно при помощи зубила и молотка демонтировать. Вместо них впоследствии можно использовать два болта на 8.
    3. Отсоединить фишку тумблера.

    Замок по частям

    Личинку замка, как и в предыдущем варианте можно заменить, не демонтируя полностью замок. Хотя все же лучше это сделать, так как работать вам будет удобнее. Но в любом случае операция по замене и ремонту личинки выполняется по следующему алгоритму:

    1. Первым делом необходимо извлечь шплинт, крепящий личинку в корпусе замка. Это нужно делать тонким металлическим предметом, например, шилом, ножом или часовой отверткой. По нему бьют молотком, выбивая из посадочного места. Если таким методом шплинт достать не удается, то можно попросту высверлить его.
    2. Вставить ключ в личинку, и достать цилиндр с личинкой.
    3. Чтобы рассоединить личинку и цилиндр, необходимо вытащить еще один шплинт. Для этого опять же нужно воспользоваться длинным металлическим предметом. А после этого достать плоскогубцами.
    4. Далее достают личинку и проводят необходимые ремонтные работы в зависимости от возникших проблем.

    Также при ремонте смажьте личинку. Как и в других машинах, при монтаже цилиндра с личинкой в корпус замка, вытащите из него ключ, и как можно глубже вдавите штырек блокировки руля.

    Некоторые автовладельцы во время ремонта выбрасывают из личинки один или несколько секретов. Этого делать категорически нельзя по нескольким причинам. Во-первых, это значительно снижает противоугонные свойства замка зажигания. Во-вторых, может возникнуть ситуация, когда со временем водитель достанет из замка ключ в положении включенного зажигания. А если оставить машину надолго в таком положении, то разрядится аккумуляторная батарея. Из-за этого вы не запустите двигатель, а также возможна рассинхронизация иммобилайзера.

    Ремонт замка зажигания «Форд Фокус 2»

    Ремонт замка зажигания Форд Фокус2

    По аналогии с другими автомобилями у «Форд Фокус 2» для ремонта замка зажигания сначала нужно его демонтировать. Эта операция проводится в такой последовательности:

    1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Снять кожух рулевой стойки, предварительно открутив внизу два крепежных болта (под рулевой колонкой).
    3. Отжать отверткой фиксатор антенного блока иммобилайзера, и отвести его в сторону, не отсоединяя от него провод.
    4. Вставить ключ в замок в положение I.
    5. Вставить в отверстие, расположенное в нижней части корпуса замка, штифт, после чего нажать на фиксатор.
    6. Крепление цилиндра замка освободится, и вы сможете беспрепятственно его извлечь из посадочного места.

    Дальнейшие работы по ремонту зависят от возникших проблем. Необходимо обязательно промыть все элементы замка и смазать их. На противоположной стороне замка расположена контактная группа. Ее желательно снять и проверить состояние изношенности. Крепится она на двух защелках. Проверьте состояние щеток, при необходимости замените изношенные. В любом случае необходимо вычистить из нее грязь. Разбирайте все очень аккуратно, внутри много мелких деталей и пружинок. Сборка механизма и установка его на место происходит в обратном порядке.

    Ремонт замка зажигания «Опель Омега B»

    Разделим условно стадии поломки замка зажигания автомобиля «Опель Омега B» на три стадии по их сложности и запущенности. Итак:

    1. Периодические заедания ключа в замке. Проще всего на данном этапе снять замок, промыть и смазать его. Самый простой вариант ремонта — побрызгать в скважину WD-40 и покрутить ключом в ней.
    2. Не происходит повторный запуск. Как правило, такая проблема проявляется в ситуации, когда машина нормально заводится, едет, и ключом можно остановить двигатель. Однако при повторном включении мотор не запускается. Для этого нужно вытащить и снова вставить ключ. Тут уже точно нужно разбирать замок и проводить диагностику и ремонт.
    3. Ключ не поворачивается. До этого этапа лучше не доводить. Ведь при этом неизбежно заблокируется руль, что может привести к неприятностям на дорогах.

    Для демонтажа и разборки замка зажигания необходимы простейшие слесарные инструменты — отвертка с крестовым наконечником, плоскогубцы, спица или кусок твердой тонкой проволоки, молоток, зубило.

    Опишем процесс разборки отдельно для описанных выше случаев. Начнем с самых простых первого и второго, когда ключ еще поворачивается. Алгоритм разборки для них будут одинаковыми:

    1. Снять рычаг наклона рулевой колонки, а также фальшнакладку, расположенную на замке зажигания.
    2. Снять защитный кожух рулевой колонки (его нижнюю часть), для этого в нижних углублениях открутить три крепежных болта отверткой с крестовым наконечником.
    3. Чтобы разъединить верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки необходимо открутить два самореза справа и слева от руля. Они скрыты специальным заглушками. Их можно снять при помощи отвертки или ножа. Чтобы добраться до них нужно покрутить рулем соответственно вправо и влево.
    4. Далее нужно освободить механизмы поворотников и дворников. Они установлены на направляющих с помощью простых пластмассовых защелок снизу и сверху. Для этого нужно сдвинуть их влево и вправо соответственно. Это делается для того, чтобы открылся доступ к болтам крепления замка.
    5. Упомянутые болты имеют самосрезающиеся головки. Поэтому, чтобы их открутить необходимо воспользоваться небольшим зубилом и молотком.
    6. После того как болты были извлечены, руль автомобиля освобождается, а замок зажигания висит на одних проводах контактной группы. Ее нужно снять полностью.
    7. Для этого отстегнуть 3 имеющиеся там защелки. К верхним двум из них есть открытый доступ, а к нижней — нет. Поэтому сперва необходимо отверткой открыть две доступные защелки. После этого нужно вывернуть замок сверху вниз, чтобы освободить его из третьей защелки.

    Профилактика и смазка контактной группы

    После полной разборки можно выполнить диагностику и выявить проблемы с замком. Как правило, они возникают по причине попадания внутрь механизма пыли или грязи. Также возможно замялась ламель или пружина. Эти небольшие неисправности легко лечатся с помощью надфиля, а также промывкой и смазкой механизма. Не рекомендуется удалять ламели (об этом мы писали выше). На это можно пойти лишь в крайнем случае.

    Теперь перейдем к ситуации, когда ключ в замке даже не проворачивается. Соответственно, личинка в замке также не может провернуться и нажать на стопор. Для ремонта также нужно извлечь замок. Как это сделать, описанно в предыдущем списке в пунктах 1 — 8. Далее будут такие действия:

    1. Первым делом нужно помнить. что при демонтаже личинки необходимо сохранить в целости ламели и пружины. А вот корпусом личинки придется пожертвовать.
    2. Для того чтобы демонтировать личинку, необходимо поддеть отверткой крышку личинки и аккуратно ее снять.
    3. А место, откуда сняли крышку и куда вставляется ключ, придется высверлить, чтобы получить доступ к ламелям и пружинам.
    4. Далее проводится ревизия ламелей и пружин. При необходимости они выравниваются и устанавливаются на место. Механизм нужно обязательно промыть и смазать.
    5. Сборка проводится в обратном порядке.

    С высверленной личинкой еще некоторое можно ездить. Однако лучшим решением будет покупка и установка новой. Не выбрасывайте ламели из поврежденных личинок, они вам могут еще пригодится в дальнейшем.

    Итоги

    Как видите, принцип ремонта замка зажигания у многих автомобилей совпадает, а сама процедура под силу даже начинающему автолюбителю. Основное, что вы должны помнить, это то, что при малейших проявлениях неисправностей нужно не затягивать с профилактикой и ремонтом. В противном случае это может плохо закончиться. Для начала можно даже не снимать замок, а просто брызнуть в скважину WD-40 и после этого несколько раз провернуть ключом, чтобы жидкость попала на расположенные там детали. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы избавиться от начавшихся проблем.

    Источник

    Читайте также:  Приора свой руками салон
    Оцените статью
    Своими руками