- Восстановление отражателя фар своими руками
- Правильный свет
- Покупать, или реставрировать
- Методы восстановления рефлектора
- Способ первый, металлизированная плёнка
- Оракал №351 и чем покрасить фару
- Качественная и полная доработка фар головного света Киржач на ВАЗ 2110
- Предпосылки доработки
- Разборка фар
- Доработка
- Смещение линзы поближе к отражателю
- Проведение модернизации шторки
- Смена формы отражателя
- Проведение регулировки светового потока
- Альтернативный вариант
- Как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 своими руками?
- Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114? Исправляем и улучшаем
- Поэтапная регулировка света фар на собственном автомобиле
- Причины плохого света фар
- Замена тусклой лампы
- Грязные фары и мутные стёкла
- Замена стёкол в фаре
- Низкое напряжение на лампе
- Искажённое положение фар
- Установка омывателей фар на ВАЗ 2110
- Каким образом можно самостоятельно улучшить свет фар
Восстановление отражателя фар своими руками
Нужно ловить каждую минуту, пока машина новая. Лучше, чем она есть сегодня, завтра не будет. Только хуже. Поэтому так популярны самые разные восстановительные работы, реставрация дорогостоящих запасных частей и элементов внешнего декора. Если разобраться, то любая деталь подлежит восстановлению, но рентабельность реставрации может убить весь результат наповал. Сегодня поговорим о реставрации автомобильных фар, а точнее, об их отражателях, насколько это имеет смысл, когда чем и почём.
Правильный свет
Тусклый свет фар или противотуманок не только раздражает, но и снижает видимость в тёмное время суток, это понятно и ребёнку. При исправном электрооборудовании и хороших лампочках просто обидно включить фары или противотуманки и в результате получить рассеянное желтоватое пятно. Не солидно и опасно. Поэтому все вопросы — к корпусу фары.
Вполне может быть, что отражатель здесь ни при чем. Очень часто темнеет и мутнеет сам плафон, особенно если он выполнен не из стекла, а из поликарбоната, которым заменили стекла фар практически во всех автомобилях ещё лет десять назад. Со стеклом работать проще, поскольку его внутренняя структура остаётся прозрачной. Достаточно отполировать или почистить плафон с обеих сторон, и фара будет как новая. Поликарбонатовый плафон не такой стойкий к нагреву и истиранию дорожной пескоструйкой, поэтому и полировать его приходится чаще, да и прозрачность у него ниже, чем у стекла. С плафоном дела обстоят значительно проще. Но если пришёл в негодность отражатель…
Покупать, или реставрировать
… то в 90% случаев его придётся заменить новым. Дело в следующем. Сейчас мы рассмотрим несколько способов реставрации поверхности рефлектора, они совершенно разные по цене, разные по трудоёмкости и по результату. Но нужно быть готовым к тому, что восстановление отражателя фар своими руками станет просто очередным опытом и попыткой отсрочки покупки новой оптики. Все дело в цене.
Восстановление рефлектора любой фары в более-менее заводских условиях будет стоить не менее 1000 рублей, скорее всего, что и дороже. Новая оптика, скажем, на ВАЗ 2105 обойдётся в 2400 рублей. Никто не может гарантировать результат восстановления, а если мастерская находится в другом городе, придётся платить за пересылку, словом, тоже не копейки. Поэтому единственным надёжным вариантом восстановления фары станет её замена. Но если у вас, к примеру ГАЗ М1 1938 года выпуска, то остаётся только одно — восстанавливать.
Методы восстановления рефлектора
На самом деле, вариантов качественного восстановления отражателя фар надолго практически нет. Есть полумеры и временные выходы. Можно применить одну из таких технологий:
Напыление гальваническим методом. Самый дорогой, сложный, но надёжный вариант реставрации рефлектора. Напылить блестящую поверхность можно не только на металл, но и на пластик.
Напыление поверхности химическим путём. Это похоже на обычное окрашивание, разница лишь в составе. Как правило этот метод используют, как временную меру из-за того, что лакокрасочные покрытия зачастую неспособны выдерживать высокие рабочие температуры внутри фары.
Оклейка поверхности отражателя металлизированной плёнкой или обычной фольгой.
Оклейка поверхности плёнкой компании Оракал №351.
Собственно, для отражателя фары разумных решений больше нет. Сложные химические процессы, для которых необходимы специальные режимы, вакуум и агрессивная среда не в счёт, поскольку химическая лаборатория промышленного уровня есть не у каждого в гараже.
Способ первый, металлизированная плёнка
Удобный и недорогой метод. Работает практически так же, как и наклеивание фольги, с одной лишь разницей — никакого клея использовать не нужно. Все уже нанесено до нас. Плёнка продаётся в рулонах или мотках разной ширины, а по виду и по способу наклейки сильно напоминает простой скотч. Поверхность рефлектора необходимо подготовить, а перед тем, как почистить отражатель, до него надо добраться. Попутно можно обработать плафон с внутренней стороны, а также вставить светодиод в отражатель фары.
Для этого необходимо демонтировать фару или галогенку, а для демонтажа плафона придётся нагревать периметр фары строительным феном до тех пор, пока герметик не станет мягким и не позволит отделить плафон от корпуса. Рефлектор тщательно зачищается, после этого обезжиривается растворителем или уайт-спиритом. Выкройку сложной формы сделать непросто, а чтобы сэкономить время, лучше клеить ленту по месту и стараться избегать складок. Без них, конечно, не получится, но складок должно быть минимум, иначе рефлектор будет рассеивать световой поток куда угодно, но не туда, куда надо. Точно так же выполняется оклейка фольгой, но при этом нужно нанести слой клея на поверхность и не собирать фару до тех пор, пока клей не высохнет.
Оракал №351 и чем покрасить фару
Полиэстеровая плёнка довольно эластична и хорошо клеится к обработанной и обезжиренной поверхности. Можно сделать выкройку, но как правило, отражатель слишком сложной формы, поэтому лучше всего отрезать кусок плёнки с запасом и с третьего раза должно получиться оклеить поверхность с минимумом складок. Для этого нужно использовать строительный фен, равномерно прогревать им плёнку и методично удалять из-под неё пузырьки воздуха и разглаживать складки.
Оракал хорошо переносит высокую температуру и может прослужить сезон-два, если после оклейки и сборки хорошо провести герметизацию плафона. Плёнка не любит влаги.
Для самых ленивых есть ещё один простой способ — окрашивание рефлектора из баллончика хромовой краской. Откровенно говоря, толку от такого метода не слишком много, поскольку краска быстро выгорает и тускнеет, но первых несколько дней будет создавать иллюзию плотного пучка яркого света, главное не перегреть фару. Отнеситесь к оптике серьёзно и она подарит отличную видимость в самых сложных условиях. Удачи на дорогах и яркого света фар!
Источник
Качественная и полная доработка фар головного света Киржач на ВАЗ 2110
Предпосылки доработки
Опытные водители неоднократно замечали, что световой поток на автомобиле ВАЗ имеет плохое освещение, а хотелось бы, чтобы оно было ярче и шире. Это возможно исправить благодаря проведению доработки и улучшению фар Киржач ВАЗ 2110. Их эффективность заключается в удобной конструкции, позволяющей произвести доработку и модернизацию, в результате чего свечение улучшится во много раз.
Левая фара Киржач на ВАЗ 2110 в сборе
Разборка фар
Перед началом проведения доработки фар в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо произвести следующие простые действия:
- Их снятие и разбор. При помощи канцелярского ножа производится аккуратное снятие стекла с фары, а так как оно крепится при помощи специального герметика, обязательная предельная осторожность, чтобы его не сломать. Но если все же оно сломалось, то это не проблема, его можно купить отдельно;
- Далее происходит снятие отражателя, откручивая при этом несколько болтов.
- Следующий шаг – вынимание всех проводов с задней стороны фары и пружинку с того места, где всовывается гидрокорректор и только тогда возможно вынимание станины с самим модулем из корпуса фары.
- Вынуть модуль ближнего света при помощи отвертки и разобрать его до конца.
Доработка
Для того чтобы сделать свечение лучше производится их доработка, которая включает в себя следующие этапы:
-
- Смещение линзы поближе к отражателю;
- Проведение модернизации шторки;
- Смена формы отражателя.
Это главные этапы, которые приведут в конечном результате к полной модернизации фар Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Теперь необходимо рассмотреть каждый отдельный этап.
Линза в фаре Киржач ВАЗ 2110
Смещение линзы поближе к отражателю
Переделка начинается со смещения линзы, для уменьшения площади линзы, на которую падает световой поток. Вследствие этого кривизна линзы тоже станет меньше.
- Разборка модуля и снятие с него линзы. На предполагаемом месте модуля аккуратно разметить срез. Обязательное слежение за тем, чтобы при этом шторка линзы не сместилась со своего места, а оставалась на расстоянии 50 мм из-за фокусного расстояния линзы;
- По размеченному месту отпилить и закрепить на модуле линзу. Крепится она при помощи тех надрезов, что были сделаны ранее, но при этом сам модуль станет короче. Главное в этом всем то, что чем ближе линза будет находиться, тем больше будет происходить нагрев из-за малой ее площади. Чтобы не промахнуться с расстоянием, самое оптимальное будет приближение линзы на 10 мм.
Проведение модернизации шторки
Для проведения на высшем уровне модернизации и доработки делается хорошее и качественное распределение света. Шторка делается более прямой, чтобы свет не ослеплял попутных водителей, которые едут спереди автомобиля ВАЗ 2110 в задние зеркала. Такой вид шторки был разработан по европейскому ГОСТовскому стандарту и пользуется большим успехом.
Для этого понадобится картон, из которого будет сделан шаблон шторки. Приготовленный картонный шаблон переносится на пластину из металлического материала. Для его вырезания используются ножницы по металлу и готовая шторка крепится на модуль. Также по желанию ее можно обмотать фольгой, чтобы было лучшее рассеивание света, также с ее помощью ставят противотуманные фары.
Под линзой на корпусе модуля спиливаются края. Если их спилить правильно (не больше одного миллиметра по кольцу), тогда край кольца не будет мешать правильному потоку света.
Смена формы отражателя
Если есть желание изменить ширину подачи светового потока без смены его высоты, то возможно своими руками поменять саму форму отражателей. Между прочим, на импортных автомобилях отражатели имеют овальную форму, что является оптимальным вариантом.
Доработка фар с полным изменением формы отражателя поможет значительно увеличить ширину подачи светового пучка. Отражатель на автомобиле марки ВАЗ 2110 имеет стандартную круглую форму и если его взять и прижать к полу, то легко получается овальная форма.
Для удешевления отражателя, сделан он из обычного листового металла литым недорогим способом и поэтому данный материал очень эластичный и легко поддается изменению формы.
Отражатель в фаре Киржач ВАЗ 2110
Чтобы не порезать руку следует надеть перчатку. Но не стоит сильно увлекаться, так как имеются определенные стандарты по ширине, которая должна быть в приплюснутой части 93,2 мм. Если же этого стандарта не поддерживаться, то световой пучок будет иметь деформированную форму подачи. Поэтому при изменении формы отражателя усилия прилагаются понемногу, контролируя смену размеров. Чтобы при установке отражателя совпали все крепления, то они также делаются овальной формы и само крепление отражателя.
Эти простые по своей технологии изменения позволят легко и без дополнительных затрат модернизировать фары Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Но главное то, что все проведенные изменение не сертифицированы и полностью ложатся на ответственные плечи водителя.
После проведения модернизации фар обязательно нужно выполнить регулировку фар ВАЗа 2110.
Проведение регулировки светового потока
Для того чтобы автомобилем ВАЗ 2110 было комфортно управлять должны быть соблюдены все правила правильной световой подачи, чтобы не ослеплять водителей, едущих навстречу. На корпусе блок-фары находятся специальные винты, с помощью которых происходит регулировка подачи света.
При повороте левого винта угол наклона оптики меняется по вертикали, соответственно, поворот правого винта осуществляет смену оптики по горизонтали.
Для правильного выставления светового потока от земли до центра фар проводится горизонтальная линия и ниже ее на 65 см еще одна такая же горизонтальная линия. После всей проведенной подготовки можно приступать непосредственно к регулировке:
- правая фара автомобиля закрывается картонной бумагой и включается ближний свет;
- при помощи регулировочных винтов устанавливается центр пучка света левой фары, что аналогично делается и с правой.
Альтернативный вариант
Если водителю автомобиля ВАЗ 2110 покажется, что простые фары Киржач не дают хорошего дорожного освещения, то в них по желанию можно вмонтировать биксеноновый модуль.
Модуль фары киржач и биксеноновый модуль имеют не очень большие отличия, но это не станет препятствием на пути их замены.
Установка биксенонового модуля состоит из нескольких этапов:
- Снятие посадочного места модуля в фаре, для установки на его место новой детали;
- Следующий шаг – это подключение проводки ксеноновых ламп к штатной проводке.
Установка ксеноновых ламп очень проста, потому как происходит без изменения проводки. После проведенной переделки освещение станет совсем не таким, каким было прежде. После проведения смены модулей блок розжига прикрепляется в любую точку, мест для этого много, он устанавливается куда угодно по желанию водителя.
После все собирается по своим местам и проверяется свечение в ночное время на деле.
После проведения модернизации, доработок и различных, по желанию водителя, переделок, фару Киржач нужно вмонтировать обратно на автомобиль ВАЗ 2110 при помощи герметика или же специального строительного уплотнителя.
Источник
Как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 своими руками?
Опасность фар, которые плохо светят – нельзя недооценивать! Плохое освещение – повод для ДТП, и как следствие травмы не только водителя, ущерб своему автомобилю, встречному, попутному транспорту.
Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114? Исправляем и улучшаем
Разбираться и выяснять причины, почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, нужно как можно быстрее. Свет на дороге – залог вашего благополучия после захода солнца, а особенно в зимнее время, когда темнеет рано (и поздно наступает рассвет). Если же добавятся в общую тему и непогодные условия в виде дождя или снега, то недостаток освещения становится в прямом смысле слова опасным.
Ехать почти на ощупь – значит рисковать для начала целостностью своего железного коня: незамеченная яма может серьезно повредить ходовую, а то и обеспечить занос, что чревато травмами уже не только для вашей машины, но и для встречных/попутных.Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, искать причины нужно до полной уверенности, что именно этот фактор мешает правильному функционированию. Простая смена ламп на более мощные далеко не всегда решает вопрос и может оказаться ненужной тратой денег.
СтеклаСамые простые причины обычно оказываются самыми вероятными.Грязные фары ухудшают освещаемость на 50%! Протирать их сухой тряпкой – не самая лучшая идея. При таком подходе вы заодно царапаете стекла, что со временем сделает их тусклое свечение постоянным. Не хотите регулярно мыть фары вручную – поставьте омыватель. На «десятку», к слову, прекрасно подходит агрегат от Волги.
Причем установка вполне проста и выполнима своими силами.Стекло может лопнуть. Если вы заметили трещину по поверхности, придется снимать блок-фару и менять его на новое.Если машина у вас уже хорошо побегавшая, стекло может естественным образом помутнеть от возраста.
Поскольку оно при движении находится в авангарде, пыль, песчинки и мелкий мусор, ударяясь о фару на скорости, оставляют на стекле микроскопические царапинки. Большинство из них настолько малы, что даже не визуализируются, но при этом преломляют и рассеивают свет по принципу призмы. Стекло придется поменять; а чтобы следующая замена отодвинулась как можно дальше – можно оклеить его защитной пленкой.Статьи по теме:
- «Как и чем отполировать пластиковые фары»;
- «Полировка фар зубной пастой своими руками».
ОтражательЕсли со стеклами все в порядке, возможной причиной тусклого свечения может быть облупившийся отражатель. Насколько бы мощную лампу вы ни вкрутили в фару, должного по яркости света вы не получите. На большинстве иномарок в этом случае приходится менять фару целиком; на ВАЗах возможна замена только отражателя. Причем процедура весьма проста:
- Блок-фара демонтируется при отключенном аккумуляторе;
- С нее снимается стекло. Оно посажено на герметик, который размягчается нагреванием при помощи строительного фена. Затем стекло поддевается и аккуратно удаляется;
- Выкручивается лампочка;
- Демонтируется облезлый отражатель, ставится новый, фара собирается с соблюдением обратной последовательности.
Перед установкой стекла не забудьте зачистить и его, и корпус от старого герметика и обезжирить перед нанесением нового слоя.Статьи по теме:
- «Как восстановить отражатель фары»;
- «Какой лучше герметик для вклейки стекол фар».
Проблемы с напряжением: Особенно характерны для авто, на которых стоят галогеновые лампы. Недостаток напряжения может вызываться некорректно работающим генератором либо окислением/поломкой контакта. Нормальный свет выдается при напряжении в 13,8-14,2 В, причем такое же должно быть и на концах работающей лампы. Допустимо падение на ней не больше, чем в 0,2-0,3 В на оборотах в 2000 об/мин.
Меньшее напряжение показывает, что в цепи есть неисправный контакт. Требуется его обнаружить и устранить дефект; установка до ремонта более сильных ламп категорически запрещена: она может привести перегреву и даже воспламенению места неисправного контакта.Направление светового потокаНедостаточность освещения может быть вызвана неотрегулированным положением фар.
Причем когда-то регулировка могла быть правильной, но из-за случайного толчка (к примеру, зацеп бампером бордюра) она нарушилась. Поправить положение можно и самостоятельно, без оптических приборов.
- Выбирается ровная стена, авто устанавливается на дистанции в 5 м от нее и стандартно грузится: бак должен быть полным, а в водительском кресле кто-то сидеть.
- На стене делается разметка: центральная вертикальная линия должна совпадать с центром машины, боковые – с центром фар.
- Горизонтальная проводится на уровне ламп. На 6,5 см ниже намечается граница светового пятна.
- С фары снимается стекло для доступа к винту регулировки, вторая прикрывается любой картонкой. Направление подгоняется до точного попадания в точку пересечения прямых. Регулировка проводится при включенном ближнем свете: тогда и дальний тоже будет выверен правильно.
- «Как правильно отрегулировать фары»;
- «Как улучшить свет фар».
После отладки одной фары, те же манипуляции проводятся со второй. Если причиной, почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, был дисбаланс направления, после регулировки станет легче не только вам, но и другим водителям: зачастую криво светящие фары ослепляют встречных. Да и попутчикам доставляют неудобства, если попадают в салонное зеркало заднего вида.
Поэтапная регулировка света фар на собственном автомобиле
Перед тем как улучшить своими руками свет фар на ВАЗ-2110, нужно самостоятельно урегулировать световой поток. Сделать это довольно просто, если придерживаться следующих рекомендаций:
- фару, расположенную в правой стороне, нужно прикрыть любым сподручным материалом, который не будет пропускать свет, к примеру, картоном;
- корректор следует повернуть до первого положения;
- под автомобильным капотом нужно найти специальные винты, которые предназначены для регулировки светового потока. Поворачивая их в необходимом направлении и осуществляется сам процесс регулировки;
- правильно отрегулированная левая фара сверху освещает линию Н, а нижний поток света отображается на линии Р.
Таким же способом регулируется и правая фара, при этом левая должна быть закрыта. Следует обязательно следить за тем, чтобы световой поток не попадал слишком низко. При обнаружении проблемы фары обязательно поднимаются выше, чтобы при движении водитель хорошо мог видеть пешеходов, особенно в темное время суток.
Однако и поднимать их слишком высоко ни в коем случае нельзя, так как такое расположение будет слепить встречные машины, что часто приводит к созданию аварийных ситуаций на дороге. Избежать неприятных ситуаций поможет только верно произведенная регулировка светового потока, которая будет осуществляться с учетом вышеописанных рекомендаций.
Причины плохого света фар
К этому надо стремиться
Искать причину нужно:
- Неисправная лампа.
- Грязное стекло.
- повреждённый или облупившийся отражатель.
- Недостаточное напряжение.
- Не отрегулированное направление потока света.
Замена тусклой лампы
Замена лампы осуществляется отверткой (тонкой) или шилом. Короб защиты извлекается отворачиванием винтов на блоке фары. Под крышкой виден механизм держателя и колодка трех — контактная.
Процедура начинается с отключения контактной колодки. Далее, нажимая на пружину крепления, снимается лампа с последующей заменой. Параллельно из блока отражателя удаляется конденсат. Наличие такового выводит осветительный прибор из строя. Удаление влаги производится через дренажный проток, после предварительной его очистки. Установка лампы, сборка ведется в обратном порядке.
Грязные фары и мутные стёкла
Грязные фары снижают освещенность дорог на 50 %! Более того стекла со временем, стареют, мутнеют. Способствуют тому протирки грязной тряпкой, что вызывает микроскопические царапины.
Яркость света автомобиля на 50%!зависит от состояния стекла фары
Не исключены трещины, которые пропускают пылинки, воду (во время мойки). Они оседают на наружной, внутренней поверхности стекла, отражателе и приводят низкой проходимости лучей света.
Не восстанавливаемый след на стеклах оставляют пылинки, песчинки, камушки, вылетающие из-под колес встречных или попутных машин. Царапины, микротрещины преломляют, рассеивают свет в разных направлениях, в результате чего теряется направленность луча.
Замена стёкол в фаре
Вариант склеивания прозрачной пленкой не является техническим решением. Явный выход в замене стекол.
Лампы и стёкла не могут дать эффекта, если отражатель облупился в силу продолжительной эксплуатации. На отечественных автомобилях ВАЗ- 2114 предусмотрена возможность замены отражателя, для чего следует:
- Отсоединить аккумулятор, и снять блок-фару (см. «снятие фары на ВАЗ-2114»).
Вид спереди, креплений фары
Снять стекло с герметика, предварительно нагрев его бытовым тэном, если нет строительного.
Отстегиваем защелки крепления и, срезав слой герметика, снимаем стекло
Выкрутить лампу, снять дефектный отражатель, заменив новым. Свежий герметик наносится на обезжиренные торцы стекла и собранная фара монтируется на место.
Собранную фару монтируем на место
Низкое напряжение на лампе
Низкое напряжение на клеммах фар может стать причиной слабого света
Низкое напряжение возникает из-за неисправности генератора тока, окисления или поломки контактов. Проверяя этот узел нужно чтобы напряжение, в том числе на контактах лампы, составляло 13,8÷14,2 В. Слабое напряжение можно выявить, прозвонив цепь и обнаружив дефект, устранить.
Характерной причиной слабого света фар нередко являются задействованные на авто ксеноновые лампы.
Искажённое положение фар
Неправильное направление лучей заключается в искаженном положении фар.
Случается такое в результате незначительного удара, даже лёгкого прикосновения бампера, например, со стеной при парковке, деревом или бордюром.
Регулировка фар сопровождается размещением авто на ровной площадке перед какой-либо гладкой стеной на расстоянии 7÷10 метров. Точность направления лучей можно получить при условии заправленного бака (более 50%!), нормативно накачанных покрышек. Машина загружается так, как обычно эксплуатируется.
Два винта регулировки фар
На стене мелом прочерчивается центр одной фары (другая прикрыта, например, куском картона) и центром кузова. Ниже на 12 см делается вторая линия. Третья линия проводится на 22 см ниже первой. По этим трем проекциям прочерчивается вертикальная линия с охватом центра фары и кузова. Одним из двух винтов, размещенный внутри фары регулируется наклон света, а вторым формируется направленный пучок.
Включением ближнего света получится проекция на второй линии. Закончив процедуру и со второй фарой, получается отрегулированный ближний свет. В этом случае дальний свет также окажется настроенным.
Установка омывателей фар на ВАЗ 2110
Задумывались когда-нибудь об установке стеклоомывателей фар в ВАЗ 2110 ? На самом деле вещь очень удобная. Не нужно выходить и протирать фары, когда можно просто нажать на кнопку. А чистые фары — это безопасность движения ! Для начала определимся какие вообще бывают омыватели фар, и в чем они отличаются друг от друга:Виды стеклоочистителейи фар:
- С щетками
- Струйные (высокого давления)
Самыми эффективными принято считать омыватели фар с щетками. Тут думаю объяснять не нужно и так понятно, что грязь лучше смоется со стекла фары если ее физически стирать, а не просто поливать водичкой :)Струйные стеклоочистители фар высокого давления в отличии от щеточных чистят фары только струей жидкости.
Весьма мощная струя жидкости, вылетающая из форсунок, позволяет сбить налет грязи на фаре или хотя бы смочить эту грязь в сложных условиях. Очевидно, что грязь лучше смывается, когда она еще не засохла и тут разницы между двумя типами омывателей практически не будет, однако ситуация меняется, когда грязь уже сухая.
Стеклоочистители высокого давления лишь частично смогут сбить такое загрязнение, в отличии от щеточных, которые будут эффективнее очищать стекло фары.Не стоит забывать и про температуру. При температуре воздуха ниже нуля нужно использовать антифризы. А в сильный мороз вообще лучше не пользоваться очистителями фар. Все знают, что стекло фары нагревается от линзы, поэтому при попадании ледянной воды на стекло фары оно может треснуть.
Для повышения эффективности омывателей фар рекомендуется использовать подогретую воду. Понятно, что теплая или горячая вода на много лучше очищает грязь, кроме того появляется возможность использовать омыватель зимой без угрозы, что стекла фар могут лопнуть.Если Вы решили сделать подогрев бачка омывателя, тогда для жидкости очистки фар и омывателя ветрового стекла лучше использовать один общий бачек.
Минус общего бачка омывателя в том, что придется чаще доливать в него воду/антифриз, а плюс что обогрев бачка тоже общий.При использовании отдельного бачка для омывания фар придется делать обогрев и для второго бачка, кроме того в комплектах нет датчика уровня жидкости, поэтому проверять количество воды в бачке придется визуально (если конечно Вы его сами не установите ).Нужно учитывать, что все омыватели фар не могут полностью очистить фары (площадь отчистки зависит от модели стеклоочистителей).
Щеточные омыватели не дотянутся до краев фары и очистители высокого давления тоже имеют строго ограниченную зону очистки, и по краям струя чистит на много хуже чем по центру.Но зачастую этого вполне достаточно для улучшения освещения в грязную погоду.Еще омыватели бывают выдвижные, либо постоянно торчащие :), также с высокими стойками и с низкими, сферические и плоские.. На десятку устанавливаются, как сферические форсунки (в бампер), так и плоские (в реснички под фарами).Установить омыватели фар на ВАЗ 2110 можно:
- Штатные
- Универсальные
- Собрать систему омывателя фар самому из различных комплектующих
- От других моделей автомобилей
Не многие знают, что на ВАЗ 2110 тоже выпускались стеклоочистители фар, которые устанавливались в вариантном исполнении (штатные щеточные омыватели фар), правда найти такие комплекты не легко, потому что они уже сняты с производства..Универсальные стеклоомыватели которые подходят на ВАЗ 2110:
Также можно попробовать самостоятельно собрать систему омывания фар из частей от разных машин либо позаимствовать омыватель фар от иномарки и вколхозить на ВАЗ 2110
Каким образом можно самостоятельно улучшить свет фар
Только после того, как световой поток отрегулирован, можно при несложных доработках самостоятельно улучшить освещение фар на своем автомобиле. Изначально фара снимается, а улучшение осуществляется в следующей последовательности:
- снимается защитное стекло. Чтобы проще убрать защиту, рекомендуется нагреть стекло, используя для этого обычный фен для сушки волос. Теплый поток воздуха разогреет герметик, после этого панель можно легко отделить от фары при помощи остро заточенного ножа;
- аккуратно удаляется отражающая прокладка;
- при помощи соответствующего инструмента нужно отодвинуть примерно на 15 мм линзу в сторону отражателя или немного укоротить модульное кольцо на токарном станке.
Такие действия помогут не только улучшить свет фар, но и поднимут световой поток и даже сделают его в несколько раз шире. Как регулировка фар, так и улучшение светового потока, как можно заметить, – довольно простой процесс, который под силу каждому автовладельцу.
Источник