Обогреватель в машину своими руками на 12 вольт в салона автомобиля
Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.
В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.
С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.
Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.
Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.
- Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
- Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
- Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
- Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
- Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
- Стальные пружины.
- Провода сечением 1,5 мм.кв.
- Две пластмассовые втулки.
Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.
Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.
Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:
- одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
- другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.
Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.
Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А. Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.
Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.
Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.
А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.
Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.
Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора . Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.
Удачи на дорогах.
Автор: Петров Владимир. г. Пермь
ОБЯЗАТЕЛЬНО .
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
Источник
Как самостоятельно сделать автономный отопитель в салон машины
Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.
Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.
Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)
Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.
Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:
- Источник питания;
- Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
- Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
- Механизм управления отопителя;
- Предохранитель.
В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.
Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.
Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).
Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.
С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.
Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.
Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.
Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.
Источник
Простейшая тепловая пушка на 12В
Тепловая пушка не сильно отличается от теплового вентилятора, просто пушка подает теплый воздух более целенаправленно, ей удобнее отогревать различные предметы и так далее. Собирается самоделка очень легко, все материалы легкодоступны, а инструментов надо мало. Итак, приступим!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— банка из под консервы, краски и тому подобного (подходящего диаметра);
— вентилятор от компьютера на 12В;
— стальная проволока;
— винтики с гайками;
— защитная решетка для вентилятора компьютера;
— нагревательная проволока (нихром или подобное);
— гипс;
— шприц на 30 кубов;
— выключатель;
— кабель.
Список инструментов:
— паяльник:
— ножницы;
— дрель со сверлами;
— отвертка.
Процесс изготовления тепловой пушки:
Шаг первый. Изготавливаем нагревательный элемент
Сперва изготавливаем нагревательный элемент, он делается классически, в виде спирали. В качестве проволоки автор использует нихром толщиной 1.8 мм и длиной 61 см, если исходить из надписи в видео. Наматывать спираль нужно на шприце, это стратегически важно!
Шаг второй. Изготавливаем сердечник нагревательного элемента
Наверное, вы замечали, что спиральные нагревательные элементы часто находятся на специальных негорючих сердечниках, их делают из различных материалов. Автор решил изготовить сердечник из гипса. Разводим гипс с водой до жидкого состояния, а потом набираем внутрь шприца, на который мы ранее наматывали нагревательный элемент. Наденьте на шприц иглу, чтобы не вытекал раствор.
Теперь вам осталось вытащить поршень и закрепить шприц в вертикальном положении, в итоге гипс засохнет, и мы получим отличный сердечник.
Ну а теперь вентилятор можно крепить, при этом не перепутайте и поставьте его так, чтобы он работал на вдув воздуха внутрь. Крепим вентилятор, используя винтики с гайками. Теперь вам осталось только надеть крышку на банку.
Шаг пятый. Подготовка и установка нагревательного элемента
Возьмите шприц, в который мы ранее залили гипс. С помощью паяльника и специальной насадки в виде ножа, автор аккуратно разрезает шприц и извлекает из него стержень из гипса. Вдоль сердечника вам нужно аккуратно просверлить отверстие, если он застыл не до конца, то сделать это будет легко.
Еще подготовьте кусок проволоки, с помощью нее нагревательный элемент будет крепиться внутри пушки. Лучше закрепить с помощью болта с гайкой, так вы надежно затяните конструкцию.
На сердечник надеваем спираль, а к концам спирали подключаем провода. Тут нужно будет скрутить провода вдвое, чтобы они меньше нагревались. Крепим к концам спирали провода питания, их желательно закрепить на болтиках с гаечками, так будет более надежный контакт. Но тут нужно придумать более надежное подключение, так как при нагреве медный провод будет выгорать и вскоре контакт нарушится. Установите нагревательный элемент внутри и выведите кабель.
Помните о том, что устройство потребляет немало тока, так что кабель должен быть выбран с учетом этой особенности.
Шаг седьмой. Тестируем
Вот и все, устройство готово к использованию! Подключаем аккумулятор на 12В и замеряем температуру исходящего воздуха. У автора она поднимается до 230 градусов Цельсия и более, довольно хорошие показатели, неправда ли?
В завершении следует отметить, что такой сильный нагрев спирали быстро выведет ее из строя, так что лучше, чтобы при работе нагревательный элемент был темно-красного цвета, тогда пушка будет служить больше. Еще важно позаботиться о том, чтобы устройство отключалось при перегреве, в противном случае, если откажет вентилятор, спираль быстро перегорит и может возникнуть пожар. На этом все, удачи, берегите себя!
Источник