- Отогрев авто пушкой своими руками
- Вот почему не нужно вызывать прогревщиков с тепловой пушкой
- Причина №1: рулевая рейка
- Причина №2: провода и шланги
- Причина №3: пожароопасность
- Причина №4: замерзший автомобиль можно завести самому
- Причина №5: это банально дорого
- Как завести машину на морозе. Зимний отогрев автомобиля дизельной пушкой
- Пушки с секретом: как отогревают замерзшие машины
- Секретные пушки
- Риски автопрогрева
- Сколько стоит
- Как избежать заморозки
Отогрев авто пушкой своими руками
Как отогреть автомобиль с защитой двигателя ?
Быстрый отогрев » ради спортивного интереса » не рекомендуется. Рассмотрим именно бережный отогрев.
Тепловой поток из сопла дизельной пушки имеет высокую температуру, это важно. Он горячий, очень горячий. Он сделает Вам ожог , хотя Вы и не видите огня. Огонь горит внутри пушки. Конечно это не паяльная лампа, но этот поток расплавит пластиковые детали, бампера и тросы за секунду, при не достаточно внимательном обращении. Поэтому очень важно держать всё под контролем (направление потока и его температуру).
Газовые пушки имеют преимуществом регулировку температуры, возможность отрегулировать теплый воздух , но их мы не рассматриваем из-за необходимости возить с собой баллон пропана.
Автомобиль с защитой двигателя (не важно пластиковая она или металлическая ) почти всегда требует больший объем вовлечения в отогрев. Исключением будет только металлическая защита с огромными отверстиями под двигателем.
1) Просто поставить пушку под защиту и сидеть греться у себя в машине — не получится. Вы конечно можете и так сделать , но процесс у Вас займет в разы больше времени, что согласитесь важно, если Вас уже ожидает следующий клиент. В морозы спрос огромный, и если ваша реклама сработала хорошо, и Ваш ценник привлекателен для клиента, то Вы будете нарасхват и Ваша задача завести как можно больше автомобилей за сутки. Также если у Вас мощная пушка, то поток нагреет защиту, и будет отражаться от нее в непредсказуемые стороны и будет оплавлять все слабое , включая проводку.
2) Засунуть пушку куда-нибудь, вывернуть колесо и впихнуть в пространство, и начать уже греть. Такой вариант я тоже не рекомендую, потому что Ваша задача подогреть масло и чуть-чуть подогреть систему впуска. Туда Вам и нужно в идеале завести тепло. А таким методом у моего знакомого завели машину, и расплавили крепление троса на АКПП, потребовались вложения денег в автосервисе.
3) Снять полностью защиту, отогреть, и поставить на место. Самый бережный и дорогой вариант. Часто защиты прикреплены абы как, болты заржавели, и просто так не получится одной рукой дотянуться открутить болты, и тем более закрутить потом на место. Иногда будет невозможно поставить её на место, также бывает не получится даже снять её полностью без слесарного инструмента и подъемника.
4) Снять один или два болта с защиты (удобнее спереди), потом она подастся вниз. Будет расстояние для прохода горячего воздуха, туда направить гофру. Требуется не много времени, почти всегда болты нормально закручиваются обратно, потому что есть возможность это сделать двумя руками, также есть доступ к этим болтам сверху под капотом.
5) Греть вдоль системы выхлопа. Часто на машинах есть удобный вывод трубы из подкапотного пространства вниз под кузов. В этих местах стоит заводская термическая защита. Если защита не мешает, то заводим гофру в это место.
6) Пластиковая защита требует другого отношения. Мы её или снимаем. Или этот автомобиль мы не греем вообще.
Именно поэтому наличие защиты двигателя влияет на общую цену за отогрев. Полагаю, что это полезная информация и для начинающих отогревщиков, и для клиентов.
Источник
Вот почему не нужно вызывать прогревщиков с тепловой пушкой
Очень часто морозы приходят неожиданно и автолюбители не успевают ничего сделать, как в одно «прекрасное» утро обнаруживают свой автомобиль замерзшим. Банально бывает так: автопрогрев выставлен на -15 градусов. Но всю неделю стоит погода -15. -20 градусов и переводить автопрогрев в положение «вкл» нет нужды, потому что в -20 автомобиль не замерзнет, а несколько раз запускать его и тратить бензин не хочется.
И когда автомобиль замерзает и не запускается, большинство людей берет в руки телефон, начинают искать номера автопрогревщиков, чтобы приехали с пушкой и отогрели автомобиль. Сегодня я предлагаю 5 причин, почему не стоит вызывать автопрогревщиков с пушками.
Причина №1: рулевая рейка
Дело в том, что рулевая рейка в целом устойчива к морозам, но не устойчива к перегревам. Как это происходит: на улице -30. -40, под автомобиль подсовывается пушка и дует высокой температурой градусов 80 и более (причем иногда гораздо более).
Теперь представьте что испытывают сальники рулевой рейки. Они ледяные, их обдают горячим воздухом, потом заводят автомобиль, пушка уходит и они вновь остужаются до сильных минусов. Этот цикл очень часто может привести к тому, что уже в эту же зимы вы выйдете на улицу и обнаружите под автомобилем литровую лужу декстрона, поскольку под давлением он даже через небольшую течь сальника выплёвывается на ура. А там уже немного на сухую помолотить можно будет и насос гидроусилителя новый брать.
Причина №2: провода и шланги
Здесь совершенно такой же принцип, ни шланги, ни изоляция проводки не рассчитаны на то, чтобы за считанные минуты менять их температуру на 100 градусов и более (от -40 до +80).
Причина №3: пожароопасность
Наверное все видели в сети большое количество фотографий сожженных машин, как раз таки с использованием тепловых пушек. Не будем здесь изучать физику 8 класса «виды теплопередачи», просто скажем что пушка греет не конвекцией, а практически открытым пламенем.
Достаточно иметь небольшую течь лобового или коренного сальника, поддон будет слегка в масле, а там уже останется только чуть ближе положенного поднести пушку и можно будет любоваться дорогостоящим и опасным костром.
Причина №4: замерзший автомобиль можно завести самому
Именно так оно и есть. Не спешите заказывать отогрев пушкой, не прочитав мою методику запуска инжекторного двигателя в мороз. Я подробно описывал её в этой статье: » Никаких прогревщиков не нужно, заводим инжекторный двигатель сами: безотказный способ в любой холод «
Причина №5: это банально дорого
Стоимость отогрева автомобиля пушкой это как правило 1500 рублей. Можно конечно найти за 1000 рублей, а если очень повезёт и у них не будет заказов, да еще и живёте вы близко к ним, то предложат за 500 рублей. В любом случае, лучше прочитайте мою методику по ссылке выше, а на сэкономленные заправьтесь лишний раз.
Источник
Как завести машину на морозе. Зимний отогрев автомобиля дизельной пушкой
В условиях необычно суровой зимы 2014 года, актуальной стала проблема запуска двигателей машин на улице. Социальные сети наполнились жалобами автовладельцев, которые не смогли завести свои машины, а екатеринбуржцы развернули волонтерское движение, призывая подвозить на улице людей с детьми и стариков. Но, чтобы подвезти кого-либо, да и просто добраться до работы, желательно машины все же завести. Как? Мы попросили поделиться опытом Игоря Селянова — ведущего рубрики «Сад и огород» в Интермониторе. Проживая в загородном доме, и имея несколько «подшефных» автомобилей, Игорь накопил немалый практический опыт в «оживлении» замерзших «чудес мирового автопрома».
Аномальный холод проник на большую часть нашей страны. У нас на Урале температура в пониженных местах опустилась до -45градС. Синоптики говорят об ультраполярном проникновении холодных масс с Карского моря.
Избалованные в последние пару десятилетий, в основном, теплыми зимами, мы оказались не очень подготовленными к эксплуатации автомобилей в суровых условиях афанасьевских морозов конца января.
Хорошо тем счастливчикам, у которых машины ночуют в гаражах и подземных паркингах, а если на улице… Попробуй утром ее завести.
Вот и у нас автомобили стоят на улице, во дворе загородной дачи. Не всегда ездим на машинах ежедневно, бывает, стоят автомобили по несколько дней. Да еще и у наших кроссоверов дизельные моторы, как у грузовика, трактора или экскаватора. Профессионалы тяжелой техники много рассказывают про отогрев своих машин разными методами, вплоть до открытого огня паяльных ламп и факелов.
Но у нас ведь современные автомобили: Лэнд Роверы с системой предпускового подогрева «Вебасто».
До -10градС мы и без «Вебасто» нормально заводились.
До -30градС «Вебасто» неплохо выполняла свои функции предпускового подогрева двигателя. Разве что аккумуляторы должны быть не старые, возраста не более трех лет.
Менять аккумулятор, кстати, нужно на современный гелевый AGM аккумулятор. Он не хуже обычного свинцового ведет себя на морозе, теряя часть емкости. Но зато даже будучи не полностью заряженным AGM аккумулятор обеспечивает высокий пусковой ток. Он выдерживает сотни циклов заряда из глубоко разряженного состояния, и заряжается от генератора автомобиля не за 30-40км пути, а в разы меньше.
Если все же «Вебасто» не хочет запускаться от холодного аккумулятора (а она проверяет состояние аккумулятора, чтобы оставить резерв емкости на запуск двигателя), то приходится греть мотор от теплого запасного аккумулятора. Для этого сбрасываем плюсовую клемму аккумулятора автомобиля, подключаем пусковым проводом теплый аккумулятор. После отработки «Вебасто» заводим автомобиль, набрасываем и закрепляем клемму на аккумулятор, и отключаем теплый аккумулятор.
Но настоящие проблемы начинаются с -33градС. «Вебасто» не хочет включаться от промерзшей аккумуляторной батареи, потерявшей из-за низких температур, значительную часть своей емкости.
Будучи включенной от теплого аккумулятора, «Вебасто» разжижает масло, после чего аккумулятор хорошо крутит стартер, но двигатель все равно не запускается: машина промерзает настолько сильно, что предпусковой подогреватель не может в достаточной степени поднять температуру за те полчаса работы, по истечении которых его отключает автоматика. Не помогает в таком случае и добавка в солярку антигеля.
Остается только одно – прогрев всего подкапотного пространства автомобиля.
Для отогрева мы использовали дизельную пушку Kerona мощностью 20 киловатт.
Важно помнить, что более мощные пушки опасно применять для отогрева автомобилей, т.к. выходная температура у них слишком высокая – и есть риск повредить пластиковые и резиновые детали машины, а то и вскипятить масло. Выбор в пользу дизельной пушки (а не газовой) был сделан нами потому, что газовые пушки могут нестабильно работать в сильный мороз.
Из представленных, на момент публикации этого материала, на рынке Екатеринбурга дизельных пушек, только южнокорейская фирма «Kerona» позиционирует свою пушку для разморозки объектов в суровых условиях российской зимы. Остальные производители пишут об эксплуатации своих пушек при температурах не ниже минус десяти-пятнадцати градусов. Естественно, нашу пушку мы храним в тепле.
На конец пушки мы надели специально изготовленную полуметровую трубу из оцинкованного железа. Это позволяет снизить температуру воздуха, направить поток горячего воздуха непосредственно под автомобиль, и при этом исключает прорыв языков пламени, которые могут на несколько сантиметров выходить за край штатной трубы пушки.
Пушку располагаем чуть под наклоном к земле, за счет импровизированной подставки под дальний край опоры пушки. При этом температура горячего воздуха на выходе пушки не превышает +80градС, что исключает повреждение покрытия автомобиля, пластмассовых и резиновых деталей и узлов.
Автомобиль закрываем снизу листами пеноплекса, или обматываем фольгированным изолоном.
Разумеется, подойдет и любой другой утеплитель, лишь бы он не был пожароопасным. Его задача – сохранить тепло под машиной, не давая ветру его выдувать.
Сначала полчаса греем автомобиль пушкой, затем, не выключая пушку, включаем «Вебасто». Когда «Вебасто» отработает свои полчаса, выключаем пушку, и заводим автомобиль, как говорится, с полтычка.
Это проверено в -40градС на дизеле, простоявшем неделю на морозе. При более низкой температуре время работы пушки может удлиниться. При более высокой — наоборот.
Мы несколько модернизировали эту технику отогрева: выпилили из пеноплекса узкие листы, по ширине соответствующие клиренсу автомобиля — и поставили их вертикально поперек машины за передними колесами. А по бокам и частично спереди по-прежнему ставили пеноплекс. Таким образом, мы отграничили подкапотное пространство и грели пушкой только его, а не весь объем под днищем машины. Это позволяет сократить время предварительного прогрева пушкой на 10-15 минут.
Не забывайте держать под присмотром работающую дизельную пушку, с позиций требований пожарной безопасности.
А летом лучше постройте себе гараж.
Автор: Игорь Селянов
Прямая трансляция новостей —
Источник
Пушки с секретом: как отогревают замерзшие машины
Попасть в ситуацию, когда вышел к машине, а она намертво замерзла, могут многие автолюбители. Специалисты рассказали, каким способом безопасно отогревают двигатели и с какой маркой легче всего справиться самостоятельно.
Сильные морозы прошлой недели не пощадили тысячи автомобилей в Новосибирске. Представитель службы отогрева «Отогрев авто 54rus» Егор Бухман говорит, что ежедневно в холода принимали 300-400 заявок, в минувшую среду эта цифра подскочила до 3 тысяч, сервис смог помочь 800 автолюбителям. Аналогичные цифры называет специалист другой компании Hot Service Павел Марченко и добавляет, что автомобилисты выстраивались в очередь на несколько суток.
«Простой обыватель может только понять: сел у машины аккумулятор или нет. Дальше есть люди, которые сами пытаются завести, прикуриться от соседа, и в итоге имеем замерзший двигатель и залитые свечи. Вторые действуют иначе: не завели, сразу позвонили специалистам. 15 минут — машина заведенная», — рассказывает Марченко.
Секретные пушки
Отогревают машины выездные «бригады» дизельными тепловыми пушками. Прибор нагнетает мощный поток горячего воздуха с температурой 380 градусов. Его направленность обеспечивается обычно гибкой гофрированной насадкой.
Специально сделанных пушек для отогрева авто не выпускают, поэтому, по словам собеседников, их самостоятельно модернизируют, но как — не рассказывают, это секрет и отличие от конкурентов. Марченко только отметил, что его компания использует пониженную температуру и по-особому пускает поток воздуха.
«Самый безопасный вариант — медленно нагреть подкапотное пространство. Закрываем переднюю часть авто от зеркала до зеркала, накрываем одеялом и снизу подаем поток теплого воздуха. Идеально — 100 градусов, так как рабочая температура двигателя 90. Таким способом отогреваются масло, холодный бензин, подшипники, значит, двигателю легче вращаться», — описывает процесс Марченко.
«Обязательно надо открыть капот, иначе может полопаться краска. Двигатель при этом накрываем специальным одеялом», — добавляет Бухман.
По словам мастеров, можно отогреть машину за 15 минут, но в среднем процедура длится 20-40 минут.
Тепловой пушкой можно и повредить автомобиль. Если не контролировать поток воздуха и греть напрямую, то есть риск расплавить бампера, элементы защиты, сжечь проводку и вскипятить масло.
«Если человек с головой подходит, тогда безопасно», — уверяет Бухман. «Новосибирск — город «отогревал», каждый считает себя специалистом, но это не так», — добавляет Марченко.
Опасно греть машину и двигатель газовыми горелками с открытым огнем, такими как китайские горелки для кемпинга, или паяльной лампой.
Риски автопрогрева
Отогрев авто в определенных случаях требует «прикуривания» аккумулятора, прокаливания свечей зажигания, если их залило топливом, и размораживания выпускной системы.Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность
«Если машина стоит на автозапуске двое-трое суток, то может перемерзнуть выхлопная система. Двигатель »выплевывает» отработанные газы, и в выпускной системе скапливается конденсат — как если в очках с мороза зайти в тепло. Выхлопная система неровная, и может возникнуть ледяная пробка, как если заткнуть картошкой трубу, следовательно, машина не заведется», — поясняет Марченко.
Процесс отогрева проходит также, как и у двигателя. Специалист определяет самое низкое место и прогревает пушкой, при этом ему приходится лежать под машиной, чтобы контролировать процесс. Лед расплавляется, и при запуске вода «выплевывается» через глушитель.
Сколько стоит
Стоимость отогрева автомобиля в Новосибирске начинается от 500 рублей. В среднем цены по городу варьируются от 800 до 1,5 тысячи рублей. Они зависят от проблем машины: надо греть только двигатель, или реанимировать свечи с выхлопной системой.
Если автомобиль не завелся по другой причине, например, неисправен стартер или не работает бензонасос, тогда мастера просят оплатить только их выезд в размере 250-300 рублей.
«В стоимость мы заложили только трудозатраты и расходы на ГСМ. Считаю, что нельзя наживаться на чужой беде», — объясняет экономику сезонного бизнеса Марченко.
«Думаю, это гораздо дешевле, чем вызывать эвакуатор и вести на автомойку. Мы берем за работу не больше, чем СТО. Там выкрутить свечи стоит 300 рублей, у нас — 200, причем мы работаем на морозе», — добавляет Бухман.
Как избежать заморозки
По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются владельцы отечественных машин.
«’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист, значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», — рассказывает Марченко.
Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам — это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному топливу будет легче залить свечу.
«Машина должна жить в гараже, как человек — в квартире. Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени: заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», — советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров. Пять главных ошибок зимнего вождения
Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить», тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск по таймеру.
Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед растаял и вылетел водой.
Источник