- Основные этапы сборки гарнитуры
- Детали, необходимые для сборки
- Штекер для подключения в разъем электронного устройства
- Кабель
- Динамики
- Микрофон
- Разборка старой гарнитуры
- Диагностика деталей на работоспособность
- Сборка новых наушников
- Как заставить любые наушники звучать лучше
- Немного теории
- Из чего складывается приятный звук?
- Звукоизоляция: амбюшуры и чашки
- Модифицируем чашки
- Дорабатываем звуководы и другие направляющие звука
- Может нормальную акустику купить?
Дешевые наушники быстро выходят из строя, а фирменная гарнитура дорого стоит. Если в шкафу завалялось несколько поломанных комплектов, находку можно считать удачей. Из отдельных деталей получится собрать неплохую гарнитуру. Сначала запчасти проверяют на работоспособность, затем приступают к комплектации. Сейчас мы подробно рассмотрим, как сделать наушники и что для этого надо.
Основные этапы сборки гарнитуры
Процесс сборки наушников состоит из четырех этапов:
- проверка целостности кабеля и работоспособности динамиков мультиметром;
- пайка провода к штекеру;
- пайка раздвоенных жил к динамикам;
- установка деталей внутрь корпуса.
Если решено собрать гарнитуру для мобильного телефона, в процесс сборки добавляют еще один пункт – пайка микрофона. Все детали берут из старых поломанных наушников или покупают в магазине. Второй вариант не выгодный, так как расходы превысят стоимость новой гарнитуры, и собирать ее самостоятельно нет смысла.
Рекомендации: Как правильно прогреть наушники и нужно ли это делать , Распайка наушников
, Ремонт наушников своими руками
Детали, необходимые для сборки
Какие понадобятся детали можно посмотреть по старым наушникам. Давайте в отдельности рассмотрим каждый узел.
Штекер для подключения в разъем электронного устройства
К мобильному телефону, плееру или компьютеру наушники подключают штекером. Его диаметр соответствует размеру разъема 3,5 мм. Часто встречается другое название штекера – mini-jack. Деталь выполнена в форме стержня из наборных элементов. Это контакты, которые отделяют друг от друга диэлектрические шайбы. Количество контактов зависит от типа гарнитуры:
- 2 контакта имеет штекер монофонической гарнитуры;
- 3 контакта на штекере стереофонических наушников;
- 4 контакта на стереофонической гарнитуре с микрофоном.
Важно правильно подобрать штекер по количеству контактов, иначе один из элементов гарнитуры может остаться неподключенный.
Кабель
Для наушников нужен многожильный кабель. Длину определяют по своему усмотрению. Форма провода подойдет любая – круглая или плоская. Важно соответствие жил количеству деталей гарнитуры. Для простых наушников подойдет кабель с 3–4 жилами. Чтобы собрать гарнитуру с микрофоном потребуется провод с 4–5 жилами. Разобраться в их подсоединении не сложно. Каждая жила покрыта разноцветной изоляцией. Обычно желтый провод пускают на заземление, а жилы с другим цветом покрытия считаются сигнальные.
Динамики
От качества динамиков зависит звучание. По типу излучения деталь бывает низкочастотной или высокочастотной. Еще динамики разделяются на купольные и простые. Последний вариант чаще всего используется в недорогих наушниках. Простые динамики не обладают большой мощностью и чувствительностью, зато отличаются надежностью.
Отдельно купить деталь сложно. Проще динамики взять с поломанной гарнитуры. Важно предусмотреть их размер. Динамики должны поместиться внутрь корпуса будущих наушников.
Как отличить оригинальные наушники Beats от подделки
Микрофон
При изготовлении гарнитуры для мобильного телефона понадобится микрофон. Его лучше откусить кусачками вместе с отрезком провода от старых наушников. Микрофон располагается в запаянной пластиковой коробочке. Дополнительно может стоять кнопка вызова или регулятор громкости. Чтобы коробочек не разрезать, со стороны входа и выхода оставляют отрезок провода длиной 3–5 см. К этим отрезкам припаивают основной кабель гарнитуры. Цвет жил должен совпасть.
Разборка старой гарнитуры
Чтобы добыть все необходимые детали разбирают старые наушники. Действовать надо осторожно, иначе можно повредить запчасти. Большие наушники имеют много скрытых креплений в виде шурупов и защелок. Большинство из них спрятано под мягкой подкладкой. Амбушюра тоже бывает на защелках, просто надевается на ободок чашечки или приклеивается. Корпус вакуумных затычек придется только разрезать.
Старый провод от динамиков отпаивают паяльником. На входе в корпус от частых перегибов целостность жил нарушена. Если кабель будет использован для новой гарнитуры, то концы длиной 5 см откусывают, а затем вновь припаивают жилы к контактам динамиков.
Аналогичное действие выполняют со штекером. Если мини-джек неразборной, кожух разрезают ножом, а новый изготавливают из колпачка шариковой ручки.
Диагностика деталей на работоспособность
При сборке наушников из старых деталей их проверяют на работоспособность. Процедуру лучше не игнорировать, ведь на собранной гарнитуре будет сложнее определить неработающий элемент. Диагностику выполняют мультиметром. Сначала проверяют прохождение тока по всем жилам кабеля. На штекере не помешает проверить замкнутость контактов. Если диэлектрическое кольцо имеет повреждение, то наушники не будут работать.
Динамики проверяют аналогично проводу. Щупы мультиметра прислоняют к контактам. Если динамик рабочий прибор подаст сигнал.
Сборка новых наушников
Когда все детали подобраны и проверены мультиметром на работоспособность, приступают к сборке гарнитуры:
- Пайку начинают со штекера. На задней части мини-джека самый длинный контакт отведен для заземляющего провода. К боковым контактам подключают сигнальные жилы правого и левого канала. Если в гарнитуре предусмотрен микрофон, то штекер используют с четырьмя контактами для подключения еще одной сигнальной жилы.
- После пайки штекера провод с контактами прозванивают тестером. При наличии сигнала можно надеть кожух. В самодельной конструкции колпачок шариковой ручки смазывают эпоксидной смолой и вводят заднюю часть мини-джека.
- Разветвление жил на втором конце кабеля протягивают через входные отверстия корпуса наушников. Изоляцию с концов провода счищают, медные жилы лудят оловом, после чего припаивают к контактам динамиков.
- На этом этапе проверяют работоспособность гарнитуры. Штекер подключают к мобильному телефону, на котором воспроизводят музыкальный файл. Если оба канала работают, динамики погружают внутрь корпуса наушников.
- Гарнитура почти готова, но остался еще микрофон. Чуть ниже начала раздвоения кабель перерезают. Оплетку провода зачищают для освобождения жил. Аналогичное действие с зачисткой выполняют на концах кабеля, выступающих из микрофонной коробки. На все жилы надевают термоусадочную трубку и спаивают, соблюдая соответствие цвета изоляции. Трубки надвигают на место пайки, после чего нагревают огнем зажигалки.
- Наращенный провод смотрится некрасиво. Если постараться, то микрофонный коробок разрежется ножом по линии спайки. Куски кабеля отпаивают от платы с контактами, а на их место припаивают жилы провода новых наушников. После проверки работоспособности половинки микрофонного коробка склеивают.
Сборка гарнитуры окончена, можно наслаждаться музыкой.
Если все детали использованы работоспособные, самодельные наушники по качеству получатся не хуже гарнитуры заводского изготовления.
Тематические материалы: 5 лучших полноразмерных мониторных наушников , 7 лучших наушников вкладышей
, 8 лучших арматурных наушников
, 9 лучших вакуумных наушников
, Как защитить наушники от механических повреждений и укрепить провод
, Как правильно сложить наушники что бы они не путались
, Как сделать микрофон из наушников
, Как соединить порванные провода наушников
, Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках
Источник
Как заставить любые наушники звучать лучше
Любимые наушники звучат не так, как хотелось бы? Со временем звук стал хуже? Послушал другую модель и захотел обновиться, а денег нет?
Или их хватает только на бюджетную модель, а хочется чего-то большего?
Тогда прочитай эту статью, и попробуй воспользоваться советами. Проверил, работает.
Но сегодня говорим только о накладных — открытых и закрытых — наушниках.
Немного теории
Любая акустическая система складывается стандартных компонентов:
- источник сигнала,
- излучатель звука,
- усиливающие звук элементы,
- объем, в котором распространяется звук,
- внешняя среда, в которой находится акустическая система.
Каждый элемент вносит свой вклад.
И совершенно не важно — что играет роль того или иного элемента в рассматриваемом типе акустической системы (АС). Например, для закрытых (мониторных) наушников основную роль играет замкнутый объем воздуха между ушной раковиной и динамиком, поскольку внешняя среда — это небольшой объем воздуха за динамиком, закрытый чашкой.
В данном случае внешнюю среду не принято принимать за дополнительный фактор, она работает только у некоторых мастеров разработки. Даже если она связана с объемом воздуха внутри наушника фазоинверторными отверстиями.
Открытые наушники практически полностью копируют работу настольных акустических систем, отличаясь только расстоянием до слушателя и отсутствием отражений звука от стен. Зато есть отражения от и в ушной раковине, часто более сильные, чем в настольных или напольных АС.
Из чего складывается приятный звук?
Источник определяет качество аудиопотока. Если преобразование информации в акустические волны сопровождается искажениями, или сама информация не слишком подробная — качества не видать.
Правильно подобранная излучательная система «динамик+рупор+объем» влияет не меньше. Может быть, даже больше: я встречал много колонок, которые заставляют низкокачественный mp3 звучать лучше; и не меньше таких, которые легко портят даже самый насыщенный flac, сделанный с мастер-записи.
Именно излучательная система определяет характер излучения и переотражений звуковых волн. Чем шире воспроизводимый частотный диапазон — тем больше мы услышим (звуки за пределами слышимого диапазона тоже важны). Чем больше чувствительность — тем быстрее и точнее они воспроизводят звук.
Усиливающие элементы — звуководы, всевозможные рупоры. Для динамических драйверов сюда можно записать даже саму мембрану динамика и уж тем более демпферирующие элементы, через которые динамики крепятся к корпусам. Легкое движение обеспечивает скорость реакции, высокую громкость, но может усиливать нежелательные частоты и приводить к неприятным резонансам.
Сетка перед динамиком не только защищает его, но и влияет на частотный диапазон. Она даже может участвовать в звучании за счет паразитных резонансов — или работать фильтром для слишком резких звуков.
Объем воздуха, в котором создаются волны, окружен стенками. С одной стороны это ушная раковина, с другой — корпус наушников. Они могут усиливать, отражать без изменений или гасить волны тех или иных частот.
Отсутствие стенки за динамиком делает звук прозрачнее, объемнее — но более плоским и тихим. Отверстия могут как отводить звуковое излишнее давление, так и гасить нежелательные частоты.
Амбюшуры не только изолируют от внешнего шума. Они создают изолированный объем воздуха для циркуляции звуковых волн: могут отражать, могут гасить.
Что и как влияет на звучание, теперь примерно понятно. Попробуем разобрать основные способы доработок. Сработает с любыми накладными, звук изменится в нужную сторону.
Звукоизоляция: амбюшуры и чашки
Любые амбюшуры имеют только 1 общее качество: они портятся со временем, даже если это незаметно. Сравни с новыми. Может быть, окажется, что через полгода-год они становятся мягче, удобнее, а звук стал более мягким.
Но чаще случаются обратные ситуации: материал стал рыхлым, высота уменьшилась, и композиции приобретают оттенок ваты.
Самая простая доработка любых накладных (да и любых других) наушников — замена амбюшур. Правил при смене нет — придется искать и экспериментировать. Свои свойства могут быть не только у каждого производителя, но и у каждой серии (если это не огромный аудиохолдинг вроде).
Поэтому при замене — никаких правил. Главное, что материал обеспечивает не только удобство посадки, но и оттенки звука: плотная кожа лучше отражает аудиоволны (добавляет объема), мелкопористое плотное наполнение эффективнее работает звукоизолятором и «увеличивает» объем низких частот.
Мягкие амбюшуры приглушают звук. Особенно это заполненных волокнистыми материалами. Зато они намного приятнее в повседневной носке.
Кстати, никто не мешает подобрать на компактную модель наушников мониторные амбюшуры: или подогнав покупные другого размера, или приспособив подходящие другого производителя. Кроме удобства, «чебурашки» всегда звучат «богаче» — переотражения звука.
Модифицируем чашки
C амбюшурами все просто и довольно неинтересно. «Апгрейд» чашек, в которых размещаются динамики, интереснее. Все зависит от личной выдумки и конечной цели. Например, дешевые мониторные наушники можно превратить в абсолютный изолятор от внешнего мира. Достаточно проложить чашку наушника изнутри качественным звукоизолирующим материалом.
Подойдет изолон или любая автомобильная «шумка». Кроме звукоизоляции, такой мод делает низкие частоты более насыщенными, приглушая при этом высокие.
Еще один интересный способ изменить звук — отказаться от чашек, снять их. Открытые наушники звучат в окружающее пространство, поток воздуха. Именно поэтому открытые наушники при равных параметрах звучат ярче закрытых.
С отверстиями на чашке лучше не экспериментировать. Чаще всего они рассчитаны специальным образом, изменение может сказаться негативно. Появится звон или шум — паразитные звуки.
Наконец, самый хардкорный моддинг: изготовление собственных чашек. Если сменить пластик на дерево (некоторые умельцы приспосабливают готовые чашки для питья) или более толстый и жесткий пластик, можно превратить даже бюджетные наушники в очень неплохие мониторы.
Небольшая опасность кроется в деталях: дерево резонирует, могут появляться нежелательные резонансы. В отсутствии подходящего оборудования очень сложно отследить его наличие, а звук может быть испорчен.
Дорабатываем звуководы и другие направляющие звука
Динамик редко крепится напрямую к чашке наушников. А пластина, на которой он размещен, в хороших моделях крепится через прокладку из бумаги или другого материала. Вот и очередной «мод»: сделав прокладку между двумя частями наушника, можно улучшить изоляцию или частично изменить звук.
Бумага не дает полной изоляции, но не глушит звук, не затирает верхний диапазон (да, щели тоже могут играть роль в звучании). Если применить войлок, можно добиться полной изоляции. При этом бас станет ярче, но чуть глуше.
Кстати, если «замазать» лишние отверстия и щели эпоксидкой или каким-либо натуральным клеем, можно получить аналогичный (но другой) результат. Варианты можно комбинировать.
Защита излучателя тоже подвергается изменениям. Пластиковые решетки производители ставят для экономии. Сменив их на металлическую сетку, закрытую тонкой бумагой для фильтрации, звук любой модели можно изменить кардинально. В лучшую сторону.
Такой «финт» не пройдет с дорогими моделями: скорее всего, фирма-производитель озаботилась звуковым дизайном, и все отверстия перед динамиком появились в результате расчета. Есть риск испортить, если защита не съемная.
Может нормальную акустику купить?
Все варианты можно комбинировать между собой. Конечно, желательно перед этим прочесть какой-нибудь учебник по аудиорежиссуре. Физика человеческого слуха сложна, спектр материалов для применения огромный. Психология играет не меньшую роль.
После собственных доработок звучание даже самых негодящих наушников изменится в лучшую сторону: эффект плацебо никто не отменял.
Конечно, куда проще найти свой идеал портативного звука. Сделать это не так просто: на рынке невероятное количество наушников, среди которых действительно хороших моделей очень немного. Либо покупать целую коллекцию, либо пользоваться эквалайзером. Роль которого для «очумелых» рук вполне могут сыграть некоторые из озвученных советов.
Еще лучше советы применимы к бюджетным хитам, которые постоянно страдают детскими болезнями: плохие материалы и некачественная сборка. Разобрал-собрал, почистил, сменил кабель и амбюшуры — считай, что купил наушники в 2 раза дороже. Так еще и звук можно для себя любимого подогнать раз и навсегда.
Пробовали «по-хардкору» модифицировать наушники?
Источник