Открытка с загадкой своими руками

Открытка — Восточная загадка — своими руками. Оригинальный подарок. Идеи самодельных сувениров

Делаем открытки — Восточная загадка — Описание, пошаговая инструкция (10+)

Открытка «Восточная загадка»

Нам понадобится: около 10-ти салфеток розового цвета; несколько листов А4 светло-зеленого цвета; лист А4 для фона (например, нежно-сиреневого цвета); катушечные (швейные) нитки розового цвета; иголка; ножницы; клей ПВА; карандаш; линейка; циркуль; клейкая лента для бисероплетения коричневого цвета.

Шаг 1. Делаем цветы

С помощью циркуля рисуем на салфетке круг с радиусом 2 см (диаметром – 4 см), а затем вырезаем по нарисованной линии, режа сразу через все слои. Нарезаем нужное количество кругов, помня о том, что для одного цветка понадобится четыре круга. Когда все круги нарезаны, принимаемся за изготовление цветочка. Складываем все четыре круга вместе, чтобы их края совпадали. Берем иголку с розовой швейной ниткой, на конце которой завязываем небольшой узелок (как для шитья). Определяем центр кругов (он находится в том месте, где остался прокол от иголки циркуля). Там мы и будем сшивать наши круги все вместе. Делаем это следующим образом. Немного отступив от центра (буквально несколько миллиметров), аккуратно прокалываем все круги иголкой снизу вверх и протягиваем нитку. Узелок остается снизу кругов, а иголка с ниткой оказывается сверху них. Отступаем несколько миллиметров от центра в противоположную сторону и прокалываем все круги сверху вниз. Протягиваем нитку. Делаем еще несколько «стежков» в те же самые дырочки, которые мы уже прокололи. Затем складываем круги таким образом, чтобы все края были подняты вверх, а центр – оставался внизу. Прокалываем низ заготовки на расстоянии примерно 0,5 см от центра, и обкручиваем кончик заготовки ниткой. Закрепляем нитку, обкрутив ее пару раз вокруг кончика иголки, и протягиваем иголку. Обрезаем нитку. В итоге нитка, пережимающая заготовку, делит ее на свободные края и нижнюю часть, которую можно сравнить с «головой» простейшей тряпичной куклы. Расправляем свободные края. Теперь отделяем первый слой салфетки и, поднимая все края вверх, сжимаем. Так делаем с каждым слоем. Слегка расправляем слои заготовки. Цветочек готов. Делаем столько цветочков, сколько необходимо для вашей композиции.

Шаг 2. Делаем листики

Разрезаем светло-зеленые листы А4 на прямоугольники размером 2х4 см. Для каждого листика понадобится один такой прямоугольник. Когда все прямоугольники вырезаны, принимаемся за изготовление листика. Берем один прямоугольник и складываем его вдоль, хорошо продавливая линию сгиба. Теперь с помощью ножниц фигурно вырезаем края листика (можно вырезать и ровно: тогда получатся другие, не менее красивые, листики). Теперь гофрируем заготовку, при этом сгибы делаем наискосок. Хорошо продавливаем линии сгиба, а затем разворачиваем. Листик готов. Делаем необходимое для вашей композиции количество листиков.

Шаг 3. Делаем ветку

Берем клейкую ленту для бисероплетения коричневого цвета. Отрезаем несколько полосок такой длины, какой длины вы хотите видеть веточки на композиции. Одна веточка должна быть самой длиной, а остальные (те, что будут к ней прилегать) – покороче. Растягиваем каждую из отрезанных полосок (чтобы открылась клейкая часть ленты) и сворачиваем вдоль длины. Можно, на всякий случай, промазать внутри клеем ПВА. В итоге полоска ленты оказывает тоньше в два раза. Выкладываем эти полоски на фон, выкладывая так, как хотите видеть веточки на композиции, изгибая их на ваше усмотрение. Затем смазываем одну сторону полосок клеем ПВА и приклеиваем их на фон.

Шаг 4. Приклеиваем цветочки

Для начала выкладываем цветочки на веточки (не приклеивая). Может оказаться, что их не хватает или напротив – слишком много. Располагаем их так, как хотите видеть их на окончательном варианте композиции. Затем приклеиваем по одному цветочку. Делаем это следующим образом. Промазываем клеем ПВА нижнюю часть цветка и края нижнего слоя и приклеиваем к листу. Таким образом удается добиться еще большего объема цветочков. Даем высохнуть клею, а затем переходим к следующему шагу – наклеиванию листиков.

Шаг 5. Приклеиваем листики

Сначала, точно также, как и цветочки, раскладываем листики на фоне, не приклеивая, в поиске оптимального варианта расположения. Затем приклеиваем их по одному. Промазываем их клеем ПВА лишь по средней линии сгиба, не смазывая клеем края листиков, и приклеиваем на фон. Даем высохнуть клею.

Читайте также:  Мини узв своими руками для осетра

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Вязание. Мотыльки. Схемы узоров, рисунки.
Как вязать следующие узоры: Мотыльки. Подробная инструкция с пояснениями.

Вязание. Колоски по ажурному полю. Ажурные выпуклые ромбы. Схемы узоро.
Как вязать следующие узоры: Колосья по ажурному полю. Ажурные выпуклые ромбы. По.

Вязание. Три вместе лицевой за задние стенки, повернув первую петлю. А.
Как вязать комбинацию петель три вместе лицевой за задние стенки, повернув перву.

Вязание. Ажурные ромбики в большом ромбе, волна. Схемы узоров.
Как вязать следующие узоры: Ажурные ромбики в большом ромбе, волна. Подробная ин.

Вязание. Горные вершины, осенняя гармония. Схемы узоров, рисунки.
Как вязать следующие узоры: Горные вершины, осенняя гармония. Подробная инструкц.

Вязание. Ажурный витраж. Рисунки. Схемы узоров.
Как вывязать следующие узоры: Ажурный витраж. Подробная инструкция с пояснениями.

Вязание. Ажурные тюльпаны, нарядный ажур. Рисунки. Схемы узоров.
Как вывязать следующие узоры: Ажурные тюльпанчики, нарядный ажур. Подробная инст.

Источник

Раннее развитие 23 февраля 8 марта День рождения Вырезание Загадки-Вырезалки ШАБЛОНЫ Бумага

Заболели мы ветрянкой под самый Новый год.
И все праздники пришлось сидеть дома. Чем только не позанимались! В один светлый момент меня посетила идея устроить сыну полезную и интересную игру. Она основана на симметричном вырезании. Сделала заготовки — и вперёд! Перед вырезанием Тимофейка старался отгадать, что же получится? А потом вырезал, и подчас удивлялся — получилось совсем не то, что предполагал! Вот скан котёнка, которого вырезал Тимоша:

Как видно на этом фоне, просто потом под получившуюся картинку подкладываете цветной картон или раскрашенную бумагу — и картинка готова!

Вот так можно сделать открытку «Галстук» для папы к 23 февраля.

А это Тимошин колокольчик (специально сканировала так, чтобы было видно, что сзади подложены листы бумаги и полоска картона). Вариантов «раскрашивания» таких поделок сколько угодно! Также можно использовать для поделок и аппликации сами вырезанные силуэты.

Даю шаблоны для такой игры-вырезалки. Шаблоны сделаны на формате А4. На каждом листе 2 задания (они разделены сплошной линией, по которой надо разрезать лист пополам). Само задание складывается по намеченной пунктиром линии.
Дубовый и березовый листья.

Источник

Открытка-загадка

Елена Выбина
Открытка-загадка

Открытка-загадка«Цветочек-барашек».

Цели: развивать воображение, логическое мышление дошкольников. Закрепить навыки и умение пользоваться красками, аккуратно выполнять свою работу, сгибать лист бумаги на 3/4.

Для изготовления нам понадобится: лист бумаги А4 (лучше бумага для акварели или для черчения она поплотнее) сложить на 3/4, краски (лучше гуашь они ярче, карандаши.Карандашом сделать набросок : на лицевой стороне цветок, заходя одним лепестком на разворот.

. Далее открыть открытку и продолжить на развороте от лепестка нарисовать барашка. Раскрасить гуашью.

Открытка готова!

Идею посмотрела на сайте» Страна мастеров» (дочка делала для курсов «Гениальные малыши»). Сделала с дочкой 9 лет, но хочу попробывать сделать с дошкольниками 6-7 лет. Можно сделать и других животных, рыбок, птичек, что позволит ваша фантазия и в зависимости от возраста детей. Удачи!

Дидактическая игра «Загадка» Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение.

Игра-загадка «Вот мы какие!» (средняя группа) Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Образовательные задачи: — Добиться уточнения представлений.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект занятия (конструирование из строительного материала) «Загадка о трех автомобилях» Дидактические задачи. 1. Учить анализировать образец, устанавливая закономерности в создании поделок. 2. Совершенствовать и развивать представления.

Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Радуга» МО Алданский район «Загадка.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Загадка Хозяйки Уральских гор» Тема НОД: Загадка Хозяйки Уральских гор Цель: Создание педагогических условий для формирования у дошкольников чувства любви к своему родному.

Читайте также:  Мини мостик своими руками для сада

Поделки из овощей «Тыква Загадка» Проведите с пользой осенний вечерок. Займитесь с вашим ребёнком изготовлением поделок из овощей. Фантазируйте и проявляйте совместное творчество.

Загадка — средство обучения и развития коммуникативных отношений Человек начал придумывать загадки в глубокой древности, загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многообразно и образно,.

Краткосрочная образовательная практика «Загадочная загадка» Я хочу вам представить краткосрочную образовательную практику»Загадочная загадка». Цель. Научить детей придумывать загадки. Кто из нас.

План занятия по развитию речи «Загадка от Бабы-яги» Программное содержание:развивать воображение, по средствам сочинения сказок и историй с опорой на модель. Развивать речь, через самостоятельное.

Источник

Поздравительные открытки-загадки

Каких только открыток нет сейчас в магазине — на любой вкус. И даже с готовыми поздравлениями — «общими» для всех и «универсальными» и, увы, неизбежно однотипными. Но никогда такая покупная открытка «для всех» не сравнится с открыткой, которая сделана ребёнком своими руками и которая хранит его любовь и тепло, которая создана индивидуально и адресована только одному его самому любимому человеку — папе или маме, бабушке или дедушке.

Если соединить изготовление открытки с… развитием речи, то получится не просто приятный отдых, но ещё и настоящее развивающее занятие.

Как появилась идея создания с дошкольниками поздравительных открыток-загадок? Когда я раньше занималась развитием речи детей, то замечала, что они не очень любят сочинять рассказы. Их рассказы о папе, о маме на речевых занятиях в детском саду бывают достаточно однотипны, иногда даже унылы и строятся чаще всего по одной схеме-шаблону. Не было света, радости, озорства в детских глазах при рассказывании, не было яркости и настоящей детскости в них, не было индивидуальности в речи каждого ребёнка, и это меня не устраивало. Мне так хотелось, чтобы дети рассказывали о своих самых дорогих людях с восторгом, с любовью, и при этом индивидуально, ярко, образно. И поэтому я стала разрабатывать игровые коммуникативные ситуации в обучении детей речи, которые давали бы ребёнку мотив рассказывать развёрнуто, красиво, интересно и были бы интересны дошкольникам. И мы с детьми стали не просто придумывать рассказы о близких людях, но создавать дли них необычные описания-загадки, которые назвали «загадки-открытки для пап и для мам».

Что такое поздравительная открытка-загадка? Это открытка — секрет для папы или мамы. Каждый ребёнок делает свою открытку. На разворот открытки записывается под диктовку ребёнка описание адресата открытки — то есть мамы или папы. Имена детей на открытках не подписываются, ведь это загадка. Все открытки выкладываются в праздничный день на стенд для родителей. Задача каждого папы или мамы — найти свою открытку! (Опознать себя по рассказу ребёнка и его рисунку).

Вариант для семьи

Делаем несколько открыток для разных членов семьи и выкладываем их на общем столе в праздничный день. Нужно дедушке, брату, дяде, папе найти «свою» открытку. И если малышу ещё только 3 года — то это задача, ох, как нелегка, но всегда очень приятна! И вызывает море положительных эмоций.

Преимущества изготовления открыток-загадок

1. Это очень интересно для детей и взрослых. Как папы и мамы ищут себя среди всех открыток по описанию- загадке — надо видеть их лица в этот момент! А как довольны дети!

2. Само задание стимулирует каждого ребёнка рассказать о папе или маме очень индивидуально и очень-очень подробно. Ведь если просто сказать: «У моего папы есть глаза и короткие волосы. Я его люблю», то папа никогда себя не узнает среди описаний других пап. Поэтому малыши за несколько недель до праздника превращаются в «разведчиков» и начинают тайно узнавать все секреты о папе — что за еду он любит, какого цвета у него глаза (представьте себе, но 50% детишек этого не знают!), какой у папы любимый цвет, о чём он мечтает, чем увлекался в детстве. Они стараются как можно индивидуальнее описать своего папу в загадке.

3. Дошкольники в таком речевом задании стремятся описывать человека последовательно, ярко, потому что у них появляется мотив рассказывать и интерес («Надо получше рассказать, чтобы папе понравилось», «Что бы такое придумать, чтобы он улыбнулся», «Хочу, чтобы он себя узнал, а то если я плохо расскажу — как он загадку отгадает?»).

Читайте также:  Корневин стимулятор роста своими руками

4. И ещё очень важно, что благодаря этому заданию ребёнок получает в руки наглядный результат его речи, значимый для него самого и для взрослых. Ребёнок чувствует, что его речевое творчество приносит радость близким и важно для них! А это ещё один мотив учиться говорить правильно и выразительно.

Как помочь ребёнку при составлении текста для открытки?

Старшим детям можно подсказать последовательность вопросами: Какой у нас папа? Что он любит? Чем он занимается? Как он выглядит? Или зарисовать примерный план описания человека в виде пиктограмм-картинок.

Малышам можно помочь началом фразы, дети заканчивают вслед за взрослым: «Мой папа очень… (ребёнок добавляет слово, и мы записываем предложение в открытку). У него…. Он любит…. Он часто… Я люблю, когда папа… Мой папа самый…».

И ещё. В разных кармашках и конвертиках, которые видны на фото — спрятан сюрприз маме от ребенка — либо фотография, либо рисунок. Сюрпризы готовили сами дети.

Образец изготовления открыток

  • цветной двусторонний картон — 2 листа размером А4;
  • клей или двусторонний канцелярский скотч шириной 1 см;
  • плотная бумага для рисования (аппликации) из папки для акварели или папки для черчения;
  • всё для рисования или для аппликации (можно выбрать любую технику выполнения центральной фигурки).

Шаг 1. Сгибаем лист двустороннего картона пополам и делаем два надреза перпендикулярно сгибу. Начертите заранее для ребёнка линии, по которым надо сделать надрезы.

Шаг 2. Сгибаем по линии, параллельной сгибу ниже. Открываем открытку и, выгибая центральную деталь, делаем «ступеньку». В зависимости от замысла «ступенька» может быть либо горизонтальной, либо вертикальной. На «ступеньку» приклеиваем фигурку, выполненную ребенком (рисование, аппликация).

Шаг 3. Записываем на открытку рассказ-загадку о папе (или другом адресате открытки). Рассказ записываем под диктовку ребёнка — это называется «ситуация письменной речи». Она очень полезна для развития речи ребенка, так как, диктуя, малыш начинает планировать свою речь, выстраивать её более связно и последовательно.

Шаг 4. Наклеиваем получившуюся заготовку открытки на другой лист картона (чтобы не было видно наших надрезов). Ребёнок оформляет обложку открытки по своему замыслу.

Первый совет. В первый раз ребёнок участвует в выполнении открытки частично: сочиняет рассказ для папы и рисует фигурки для открытки (либо делает аппликацию). В сборке открытки ему потребуется помощь взрослых.

Второй совет. Такую открытку можно сделать даже с самыми маленькими детками, дав им раскрасить готовое изображение — раскраску или изображение, нарисованное старшим братом, дать нарисовать «праздничный салют», приклеить фотографию папы или свой рисунок — фигурку на открытку. Даже если рисунок малыша кажется вам несовершенным или неидеальным — это его рисунок на данный момент времени, и в этом особая жизненная прелесть таких изображений. Это не «показной» рисунок, а настоящий! И можно вырезать из него фигурку, наклеить её на плотный картон и приклеить её к «ступеньке» в открытку. В дальнейшем дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста смогут сделать открытку сами.

Третий совет. Вы показываете все действия (как отрезать, куда приклеить и т.д.) на своём образце-открытке. Детская открытка — это то, что полностью сделано ребёнком, мы не вмешиваемся в его творчество. Всё, что может ребёнок сделать сам, он делает сам и в своей открытке!

Четвёртый совет. Если вы делаете открытки с группой детей, то удобно во время выполнения ими центральной фигурки (пока дети делают аппликацию или рисуют, раскрашивают) подходить к ним по очереди и записывать под их диктовку рассказ.

Пятый совет. Во время изготовления открытки беседуйте с ребёнком в непринужденной форме: что у тебя на открытке будет вверху/внизу/справа/слева/посередине? Какого цвета/размера мы сделаем? Какими будут…? Что ты нарисуешь сначала, а потом, а после этого? Комментируйте — называйте признаки и действия, интересуйтесь замыслом маленького художника. Это тоже развитие речи — умение вести диалог.

В статье использованы фото детских работ, выполненных совместно с детьми воспитателями детских садов г. Москвы Якимова Е.А., воспитатель ДОУ №14 САО, Спешилова А.С., воспитатель ДОУ №280 ЮАО, Хайрулина И.В., воспитатель ДОУ №1556 САО, Маховская И.В., воспитатель ДОУ №463 ЗАО, Егорова Н.А., воспитатель ДОУ №734 СЗАО, Мурашова Е.Э., воспитатель ДОУ280 ЮАО.

Ася Валасина, кандидат педагогических наук,
автор сайта для педагогов и родителей «Родная тропинка»

Источник

Оцените статью
Своими руками