Открутить колесо своими руками

Как заменить колесо своими руками

При повреждении покрышки необходимо поставить запасное колесо. Работа по замене несложная, но многие водители допускают целый ряд ошибок. Это приводит к травмам при замене, возможно возникновение аварийных ситуаций в дальнейшем. Разберем процесс установки нового колеса подробнее.

Что нужно учитывать перед снятием колеса – меры предосторожности

Перед тем, как заменить колесо необходимо правильно подобрать место. Желательно выбирать площадку с твердым покрытием. Это позволит оптимально поставить домкрат. Если такой возможности нет, можно под домкрат положить широкую доску.

Площадка должна быть ровной. Не рекомендуется менять колесо на спусках или при наличии выраженного уклона. Наличие уклона может привести к падению автомобиля с домкрата, скатыванию его или опрокидыванию.

Обязательно под колеса ставьте противооткатные упоры. Желательно возить с собой в багажнике специализированные упоры. Если их нет, можно воспользоваться кирпичом, или другим похожим предметом. Во время работы запасное колесо должно лежать под порогом, это защитит ваш автомобиль в случае падения с домкрата, потом туда укладываем снятое колесо до момента полного окончания работ.

Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Это позволит избежать качения. Если необходимо поменять колесо на задней оси, дополнительно включайте первую передачу.

Подготовительные работы

Перед тем как снять колесо, необходимо подготовить инструмент. Обычно достаточно домкрата и балонного ключа. В качестве балонника используется торцовый ключ. Большая часть легковых автомобилей имеет болты или гайки на 19. Но, на всякий случай стоит убедиться, в некоторых случаях могут встречаться варианты на 17 или 21.

На данный момент стандартом считается использование болтов в качестве крепежных элементов. Ошибочно их называют колесными шпильками. Но, на внедорожниках, легких и тяжелых грузовиках можно встретить крепеж с помощью гаек, которые накручиваются на шпильки, выходящие из ступицы.

Сказать какой способ более надежен нельзя. Обычно производитель выбирает вариант крепления исходя из технических особенностей автомобиля.

Как снять колпак с колеса

Часто водители используют декоративные колпаки на колесные диски. Снять их зачастую оказывается непросто, выполнены из пластика, легко трескаются при неаккуратном движении. Необходимо понимать, как правильно их снимать.

  • Проверьте наличие пластиковых стяжек, их используют чтобы не потерять колпак. Все стяжки необходимо срезать.
  • Далее пальцами находим защелки, держащие диск, с одной стороны. Для этого удобно воспользоваться прорезями. Лучше надеть перчатки, колпак с внутренней стороны достаточно грязный. Нажимаем на защелки, и дождавшись легкого щелчка отсоединяем колпак с одной стороны.
  • Повторяем действие с противоположной стороны.

В итоге колпак должен остаться у нас в руках.

Как окрутить секретку

Следующим этапом может стать откручивание секретных болтов. Чтобы избежать кражи колес часто применяют болты со специальными головками. Для их откручивания достаточно воспользоваться переходником, который обычно идет в комплекте с секретками.

Но, что делать если переходник утерян. На самом деле открутить болт можно, но придется повозиться. Если вы производите замену в автосервисе, можно попросить наварить на секретку обычную гайку. На дороге придется воспользоваться другим способом.

Для этого вам потребуется домкрат, молоток, пассатижи. Затягиваем болты без секреток максимально сильно. Подвешиваем колесо, и наносим несколько сильных ударов по секретке. Опускаем домкрат, откручиваем все болты, и снова поднимаем колесо. Беремся за шину двумя руками и несколько раз дергаем на себя. Опускаем домкрат и затягиваем остальные болты.

Повторяем процесс 3-5 раз. Обычно этого достаточно, и секретку можно выкрутить пассатижами.

Виды домкратов

Важно иметь подходящий домкрат. Есть несколько разновидностей домкратов, рассмотрим только три типа, которые проще всего возить в багажнике.

  • Винтовой. Самый простой вариант. Может быть вертикальными или горизонтальным. Недостатком является высота. Не подойдет для спортивных моделей или современных седанов с клиренсом в 15-20 мм.
  • Реечный. Еще один вид механического домкрата. Отличается низкой высотой, но требует большого усилия. Считается недостаточно устойчивым.
  • Гидравлический домкрат. В автомобилях возят бутылочные разновидности. Недостатком является большая высота, подойдет только для внедорожников или грузовых автомобилей.
  • Пневматический. Использует сжатый воздух, нагнетаемый компрессором. Обладает низкой посадкой и большой грузоподъемностью.
Читайте также:  Красивые блюда своими руками

Как правильно установить домкрат

Важным моментом является правильная установка домкрата. Если поставить его неправильно, можно замять порог. Это приведет к необходимости кузовного ремонта.

На всех легковых автомобилях возле каждого крыла имеется специальная площадка – «поддомкратник», она укомплектована специальным выступом в виде ребра. Это ребро должно помещаться в выемку домкрата.

Иногда на старых автомобилях «поддомкратник отсутствует или проржавел. В таком случае можно взять доску толщиной 25-50 мм и длиной до середины кузова, она вставляется между домкратом и кузовом.

Ставить домкрат следует на твердую и нескользкую поверхность. Если приходится поднимать автомобиль на грунтовке, лучше поставить под домкрат дощечку.

Часто менять колесо приходится на обочине, она обычно имеет песчаное покрытие, на всякий случай возите с собой небольшую дощечку или фанерку.

Поднимать колесо необходимо до полного отрыва от земли. Достаточно добиться отрыва в 1-2 см.

Как снять колесо

Снять колесо самостоятельно не проблема. Но, делать это нужно правильно. Разберем подробно процесс.

  • Передние колеса должны стоять ровно.
  • Снимаем декоративный колпак.
  • С помощью ключа срываем с места болты. Они откручиваются против часовой стрелки. Для упрощения задачи можно надеть на ключ трубу, рычаг получится больше, и сорвать болты будет проще. Не выкручиваем их полностью, просто обеспечиваем подвижность.
  • Вывешиваем колесо на домкрате.
  • Полностью выкручиваем болты.
  • Берем колесо двумя руками и сдергиваем со ступицы.

Если колесо прикипело и не снимается, аккуратно постучите по краю.

Установка колеса

Установить колесо своими руками также не сложно. Чтобы поставить колесо на место достаточно выполнить следующие действия.

  • Запасное колесо берем двумя руками и надеваем на ступицу. Иногда без диска подвеска немного провисает, просто немного поднимите авто на домкрате.
  • Проверяем совпадение отверстий в ступице и диске. Наживляем болты.
  • Закручиваем болты. Делать это нужно равномерно, желательно крест-накрест, по очереди подтягивая противоположные болты.
  • Машина опускается с домкрата. Производит окончательную затяжку болтов.

На этом можно считать, что замена колеса произведена.

Через 5-10 километров проверьте затяжку болтов.

Как поставить колпак на место

Декоративный колпак на место устанавливается просто. Достаточно прижать его к диску до щелчка. Чтобы не потерять колпак, закрепляем деталь на диске пластиковыми стяжками.

Поменять колесо можно самому, главное знать основные правила и нюансы. Этот навык пригодится каждому автомобилисту.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности

Как заменить колесо своими руками

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Источник

Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

Читайте также:  Конверт своими руками с сердечками

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Читайте также:  Как сшить куклу мужчину своими руками

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Источник

Оцените статью
Своими руками