- Откатные ворота на рельсе, достоинства и недостатки
- Принципиальная конструкция рельсовых откатных ворот
- Особенности монтажа, детали, что надо знать при обустройстве таких ворот
- Откатные ворота по рельсу своими руками: чертежи и инструкции по монтажу
- Принцип работы
- Особенности направляющих для сдвижных проемов
- Как сделать сдвижное устройство
- Необходимые инструменты
- Закладываем основу
- Изготавливаем створку
- Инструкция по монтажу
- Монтаж откатного по швеллеру полотна
- Схожие по теме
- Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки
- Раздвижные ворота для дачи своими руками
- Установка роллетных ворот: виды монтажа, комплектация, процесс
- Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж
- Секционные ворота Doorhan — лучший выбор для гаража
- Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты
- Часто задаваемые вопросы и ответы
Откатные ворота на рельсе, достоинства и недостатки
Из всего многообразия откатных ворот, наиболее простыми, надёжными являются конструкции, которые опираются непосредственно на землю, точнее на рельс, проложенный под створкой.
Это обусловлено конструкцией, отсюда несколько преимуществ перед другими видами откатных ворот:
- вся масса створки поддерживается роликами, а значит ширина проёма, створки, может быть очень большой;
- правильно сбалансированные откатные ворота на рельсе не требуют значительных усилий приводных механизмов (отсюда меньший износ, большая долговечность);
- направляющий рельс не является препятствием для въезда автомобиля, а при монтаже может не потребовать укреплённого фундамента;
- стандартная конструкция таких откатных ворот не имеет ограничений по габаритной высоте транспортных средств (если речь идёт не о въезде в помещение);
- поскольку направляющий рельс держит всю массу створки, у таких откатных ворот нет проблем с аварийным открытием вручную, даже при большой массе створки.
К основным недостаткам таких конструкций можно отнести:
- необходимость тщательного ухода в зимний период, рельс нужно чистить от наледи;
- износ несущих роликов, на которые приходится давление массы створки;
- сложности ремонта (замены) в нижней части створки, поскольку её необходимо поднимать.
Тем не менее, недостатки таких конструкций с лихвой перекрываются достоинствами, поэтому давайте подробно рассмотрим особенности таких откатных ворот, которые проще других сделать своими руками.
Принципиальная конструкция рельсовых откатных ворот
Как видно из названия, створка таких ворот опирается на нижний рельс, по которому передвигается. Видов такого рода откатных ворот два (подвесные, которые также перемещаются по рельсу расположенному в верхней части, не рассматриваем), откатные ворота на монорельсе, когда для всей створки один направляющий рельс, и составной рельс, располагаемый в местах отката створок, под роликами.
Существуют ворота непрямой конфигурации, когда по криволинейному рельсу двигаются створки, состоящие из секций, но это очень редкий тип, используемый в стеснённых условиях.
Главное отличие этих двух типов в том, что направляющий рельс разорванный, требует обязательного фундамента и подготовки проёма, тогда как единый может не потребовать капитальных работ. Иначе говоря, при расчётной ширине нижней балки (рельса) в 16 см., можно применить швеллер 24 см., оперев его на неглубокий фундамент, фактически совпадающий по размеру с профилем швеллера.
Если есть верхняя балка, как направляющий движение элемент, то нижние ролики могут перемещаться по плоской поверхности. Если такого элемента нет, ролики необходимо ограничить по боковому смещению, чтобы избежать схода ворот (рельс необходимо ограничить боковыми направляющими).
Также к конструктивным особенностям относится повышенная жёсткость створки, так как при большой ширине (свыше 6-ти метров), конструкция может испытывать динамические нагрузки (ветровые, и пр.), которые могут изменить прямолинейность нижней части ворот, и привести к подклиниванию роликов.
Важно использовать направляющий рельс из сплавов, имеющих повышенные характеристики по прочности и по сопротивлению коррозии. Обычно применяются нержавеющие, легированные стали, а вот прокат чёрного металла мало применим, поскольку имеет небольшие сроки службы.
Сама конструкция ворот это створка, стоящая на роликах, свободно перемещающаяся по рельсу, зафиксированная элементами в верхней части (направляющий ролик, ловители, компенсаторы), а также снабжённая приводом (для автоматизированных ворот), который может располагаться практически в любом месте по высоте створки.
Особенности монтажа, детали, что надо знать при обустройстве таких ворот
Механическая часть конструкции не вызывает особых вопросов, это стандартная створка, при изготовлении которой необходимо обратить внимание на увеличение жёсткости рамы — каркаса створки. Движущиеся элементы должны быть доступны для осмотра и обслуживания, как в открытом, так и в закрытом положении. При установке автоматики, обязательно обратите внимание на защиту от препятствий движению (загрязнение, или обледенение рельс), наличие аварийного отключения, для перевода ворот в ручной режим открывания.
Особого внимания потребует фундамент под направляющий рельс, хотя мы и говорили о том, что избыточная прочность и жёсткость нижней балки поможет от фундамента отказаться вообще.
Тем не менее, если фундамент нужен, при обустройстве необходимо учесть, что главная задача его – сохранить на долгое время параллельность нижней кромке створки. Для этого применяются либо свайные фундаменты большого заглубления (2 сваи на 2,5 метра пролёта) с перевязкой жёсткой балочной конструкцией под рельс, либо фундаменты с опорой на грунт ниже точки промерзания.
При заливке ленточного фундамента, имейте в виду, что наиболее долгое время, прослужит фундамент, имеющий в сечении трапециевидную форму. Основание (нижняя часть) такого фундамента шире верхней части, что позволяет избежать прогибов и усадок, даже в сложных погодно-климатических условиях.
Одна из разновидностей – регулируемые основы, когда сваи (ленточный фундамент), имеет опорную балку, на который монтируется рельс, с возможностью изменения высоты (анкерные болты, например). Это наиболее дорогая конструкция, применять имеет смысл в условиях неравномерного рельефа, высокого уровня грунтовых вод, или других сложных условиях. Задача такой конструкции – сезонные регулировки горизонтальности рельса, для избежания подклинивания роликов.
Других сложностей при строительстве таких ворот нет, отличаются они большими сроками службы, более простым техническим обслуживанием, незначительным повышением трудозатрат, на поддержание в рабочем состоянии в зимний период. Даже при устройстве капитального фундамента под рельс, цена таких откатных ворот обычно ниже, по сравнению с другими вариантами, а при большой ширине (высоте) пролёта, иногда другой альтернативы просто нет.
В заключение, хотелось бы отметить, что для самостоятельного устройства ворот, это наиболее простая и подходящая конструкция, которая не потребует специальных знаний и навыков. Более того, она позволяет автоматизировать Ваши ворота в любой момент, даже после значительного срока эксплуатации, без переделок, разбора створки и существенных трудозатрат. А своевременная смазка трущихся частей, уход за рельсом и роликами, позволят Вам забыть о проблемах и недостатках таких конструкций, насаждаясь комфортом и удобством.
Источник
Откатные ворота по рельсу своими руками: чертежи и инструкции по монтажу
Откатные ворота по рельсу своими руками – это самый простой способ оборудовать проезд на территорию промышленного, гражданского объекта и другого типа частного участка. Конструкция достаточно популярна благодаря возможности эксплуатации в стесненных условиях – они подходят как для узких, так и для чересчур широких проемов. Створка сдвигается в одну из сторон и подразумевает наличие свободного бокового пространства параллельно забору (значение в среднем составляет одну ширину проема). Провести монтажные работы намного проще и дешевле, чем установить, например, ворота другого типа — консольные или секционные.
Ворота перемещаются по рельсу
Также несомненным преимуществом откатных ворот считается возможность установки при ограниченном для въезда и поворота автотранспорта пространстве со стороны улицы или двора. Известно, что чем уже улица, тем более широкими надо делать ворота. Это необходимо, чтобы не возникало неудобств при выезде или въезде транспорта.
Принцип работы
Откатной конструкции ворота рельсового типа отличаются в устройстве и функциональном оснащении. Однако, основной опорный элемент, обеспечивающий движение роликового механизма – это направляющая рельса, которая обычно выполнена из прочной стальной балки, установленной и закрепленной в фундамент проема на нулевом уровне или немного выше.
Роликовые блоки приваривают к нижнему краю полотна створки и устанавливают на направляющий рельс, чтобы они легко катились и обеспечивали легкое плавное движение при открытии или закрытии ворот.
Для достижения устойчивого вертикального положения устанавливают верхний удерживающий ролик на боковом столбе или верхней части рамы.
Верхний удерживающий ролик
Особенности направляющих для сдвижных проемов
Качественно сделанная направляющая рельс откатных ворот – это определенной формы балка, изготовленная из прокатанной профильной трубы высокого качества из специальной черной или оцинкованной стали. При монтаже откатных ворот на рельсе стандартного размера рекомендуется использовать цельную балку профильного сечения, длиной от 150 -200% ширины проема. Хотя удлинить ее не сложно — достаточно аккуратно сварить два отрезка направляющего рельса.
Размеры направляющих балок бывают различными и должны соответствовать габаритам проема и весу створки. Направляющие балки (рельсы) имеются в продаже чаще всего стандартного размера — длина 4, 5, 6 или 7 метров, что дает возможность подбирать направляющий профиль для своего конкретного случая.
Для определения подходящего размера рельс необходимо измерить ширину проема и определить максимально возможный вес полотна. Примером может быть, когда:
- Вес полотна створки до 400 кг, а проем до 5 метров, тогда размер сечения будет составлять 60*70 мм с толщиной стали 3.5 — 3.8 мм;
- Вес — до 800 кг, проем до 8 метров — профиль рельсы 85*95мм, длиной до 12 м при толщине металла – 5 мм;
- Очень широкий проемы — 25 — 30 метровые ворота весом 4 тонны и более предполагают оснащение направляющей длиной до 45 м, сечением 169*184 мм при толщине металла до 12 мм.
Как сделать сдвижное устройство
Необходимые инструменты
- Сварочный аппарат;
- Шлифовальный круг или болгарка;
- Заклепки, саморезы, болты;
- Дрель и набор сверл;
- Рельса;
- Заводской набор фурнитуры;
- Ролики.
Схема сдвижного портала
Закладываем основу
Чтобы установить откатные ворота своими руками, надо начать с монтажа рельсы или аналогичного по действию двигательного механизма.
Для начала нужно проложить рельсу, создавая тем самым навесной каркас. В случае, если его раньше не было, то надо создать слой из сухой цементной смеси. Для этого смешайте песок и цементный порошок, а затем уложите смесь непосредственно в заранее подготовленный котлован. Полейте площадку проточной водой и подождите, пока она затвердеет. Для оперативного монтажа механизма просто втолкайте рельсу в цементный раствор, используя резиновый молоток.
Следующий этап заключается в установке конструкции на подшипники. Также, как вариант, можно использовать плавающие рельсы, которые не изменяют принцип устройства механизма, но требуют смазки солидолом всех рельс и частей механизма, вовлеченных в процесс движения в будущем.
Изготавливаем створку
Самый простой и доступный вариант — использовать металлический утолщенный профильный лист. Если есть возможность выбрать размер, то лучше всего отдать предпочтение метровой ширине, так как она более удобна для соединения листов между собой.
Соединять листы можно при помощи заклепок, а для ускорения процесса использовать инструмент — заклепочник. Наиболее практично приобретать все материалы комплектно, ведь Вы обезопасены от ошибок с размерами и надежности эксплуатации, завод производитель заботится об этих аспектах, и Вы сможете быть уверенными в правильности покупки. Если ворота, а, соответственно, и используемый профиль, размером более двух метров, то следует ровно посредине набить удерживающую планку для удержания всего груза и снятия нагрузки с металлического профиля.
Способ обшивки и основные составляющие
Инструкция по монтажу
На этом этапе необходимо сперва установить навес для удержания всего механизма. Чаще всего – это профилированный металл с маленькими металлическими шариками, гарантирующие плавное движение створки по установленному механизму.
Для верхнего подвеса сначала устанавливаются ролики или подпорки, а уже после этого производят закрепление на подвесе. Подвесным механизмом может стать поперечная балка с вогнутыми концами.
Монтаж откатного по швеллеру полотна
Схожие по теме
Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки
В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.
Раздвижные ворота для дачи своими руками
Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.
Установка роллетных ворот: виды монтажа, комплектация, процесс
Как устанавливают роллетные ворота своими руками.
Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж
Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.
Секционные ворота Doorhan — лучший выбор для гаража
Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.
Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты
Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.
Часто задаваемые вопросы и ответы
На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.
Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:
1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.
С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости». Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.
В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.
Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра — это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.
Источник