- Как сделать откатные ворота с калиткой своими руками
- Обустройство фундамента
- Размеры фундамента
- Изготовление закладной конструкции
- Изготовление секции своими руками
- Монтаж откатных ворот своими руками
- Обшивка ворот
- Разбираем в деталях, как собрать и установить откатные ворота своими руками
- Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
- Закладка фундамента
- Разметка ямы
- Выемка грунта
- Изготовление закладной конструкции и притворного столба
- Установка закладного элемента в яму
- Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)
- Бетонирование ямы
- Откатные ворота своими руками – сборка и сварка каркаса
- Монтаж раздвижных ворот
- Определение границ положения, сборка роликовых опор
- Регулировка положения роликовых опор
- Фиксация накатного (концевого) ролика и заглушки несущего профиля
- Крепеж верхнего направляющего ограничителя (кронштейна)
- Обшивка полотном
- Монтаж верхнего и нижнего улавливателей
- Установка автоматики (для отдельных типов ворот)
- Преимущества и недостатки сдвижных ворот
- Устройство механизма
- Виды откатных ворот
- По конструкции
- Подвесные
- Консольные
- Рельсовые
- По степени механизации
- Механические (ручной откат)
- Автоматические (с электроприводом)
- Общие правила выбора комплектующих и фурнитуры в зависимости от веса ворот
- 300-500 кг
- 600-700 кг
- 800-1000 кг
- 1100-1500 кг
- Схемы и чертежи
- Фотогалерея сдвижных ворот
Как сделать откатные ворота с калиткой своими руками
Все чаще для въезда на огражденный участок используют откатные ворота.
При взгляде на них даже неискушенному в строительстве человеку становится ясно, что это самая удобная (из ныне существующих) конструкция, соответствующая всем требованиям к въездным воротам.
Преимущества откатных ворот:
- полотно движется вдоль придомового ограждения;
- не требуется дополнительного места для распахивания ворот, что актуально на узких дачных улочках;
- современная конструкция обеспечивает легкое, без заминок движение полотна;
- ворота легко открываются вручную(откатываются);
- конструкцию можно оснастить автоматикой и управлять ей, не покидая машины.
Многим кажется, что изготовить самостоятельно такую сложную конструкцию нереально. Но глаза боятся – руки делают.
Чтобы своими руками сделать откатные ворота с калиткой придется немало потрудиться над всеми этапами обустройства въезда. Начните с создания чертежа-схемы будущих ворот. Определите на местности, в какую сторону будет «отъезжать» полотно.
На первоначальном этапе также необходимо определить вид калитки, обшивочный материал. Соблюдаем последовательность работ и делаем их на совесть. От этого будет зависеть, безопасность и надежность конструкции, насколько легко будет скользить по роликам полотно, как долго оно прослужит хозяину.
Обустройство фундамента
Самая ответственная и трудоемкая работа – закладка фундамента для закрепления консольных блоков, конструктивной части ворот. Фундамент представляет собой прямоугольный блок, армированный металлом.
Устанавливается он с внутренней части забора, в той части проема, куда будет откатываться дверь.
Важно! До начала производства земляных работ необходимо тщательно рассчитать размеры фундамента для закладного элемента.
Размеры фундамента
- длина бетонного прямоугольника равна половине ширины проезда;
- ширина не менее 50 сантиметров;
- глубина зависит от промерзания грунта плюс 20 сантиметров.
Важно соблюдать именно эти размеры, чтобы впоследствии не перекосило всю вашу конструкцию – при весеннем вспучивании почвы вы просто не сможете открыть ворота и попасть на свой участок.
Ширину въездного проема советуем сделать 4 метра: и неопытный водитель въедет, и грузовая машина все, что надо привезет. Следовательно, длина фундаментного блока составит два метра. Глубина промерзания в средней полосе России – около 140 сантиметров. Мы свой блок для надежности заглубим на 160 сантиметров.
Фундамент под опоры сделать проще: ямы для них выкопать на такую же глубину – 160 сантиметров. Установить столбы с помощью уровня и залить бетоном. Предстоит выполнить большой объем земляных работ – берите в помощь технику или друзей.
К тому же необходимо выровнять площадку для заезда автомобиля по обе стороны ворот. Снять плодородный грунт на 20 – 30 сантиметров. Засыпать площадку песком и гравием, уложить плитку или заасфальтировать.
В этом видео Вы можете посмотреть инструкцию по изготовлению откатных ворот своими руками.
Изготовление закладной конструкции
Закладной элемент или балка-швеллер играет роль опоры для закрепления консолей и привода автоматических ворот.
По размерам траншеи изготавливается каркас такой же формы, сваренный из двух вертикальных уголков и прутьев арматуры. Сверху на него будет установлен закладной элемент – балка большого сечения длиной два метра.
Конструкция должна быть прочной, все ее части необходимо соединить с помощью сварки. Заготовка опускается в траншею фундамента и заливается бетоном. Бетон не должен полностью закрывать опорную балку.
Важно! Верхний край заготовки должен быть на одном уровне с площадкой для заезда автомобиля и располагаться точно по горизонтальной линии скольжения ворот, чтобы не было перекосов полотна.
Мы выполнили самую сложную часть работ и теперь переходим к установке ворот с калиткой заводского изготовления или собираем раму своими руками.
Изготовление секции своими руками
Принцип изготовления рамы откатных ворот тот же, что и для распашных.
- изготавливается одна секция;
- рама должна быть легкой и иметь ребра жесткости.
Для проезда шириной в 4 метра изготавливается секция на два метра длиннее. В нашем случае это будет рама длиной в 6 метров с нижней стороны и 4 метра – вверху.
Должна получиться конструкция в виде прямоугольника в сочетании с треугольником (в одной из частей ворот), то есть трапеция.
Для жесткости конструкции раму усиливаем профильными трубами в виде сетки и креста. Отдельно рассмотрим возможность установки калитки в откатные ворота.
- отдельно стоящая;
- встроенная в ворота.
Вопрос о виде калитки следует решить в процессе изготовления рамы для ворот – врезать ли ее в полотно. Для откатных ворот специалисты советуют сделать отдельно стоящую калитку и приобрести ее в заводском исполнении.
Это избавит вас от многих проблем, так как вы получите полную комплектацию:
Если вы все же решили врезать калитку в ворота, советуем не располагать ее в центре секции, а сместить на расстояние одного метра от края. Ширина калитки, как правило, не превышает 100 сантиметров. Раму для калитки следует отдельно вварить в каркас.
Петли приваривают таким образом, чтобы калитка открывалась вовнутрь, не мешая скольжению ворот. Дверь следует снабдить качественными ручками и замком.
Такая калитка обойдется вам значительно дешевле, нежели отдельно стоящая. Из минусов врезной калитки следует отметить то, что она ослабляет конструкцию ворот и наличие порога. После этого тщательно зачистить раму от ржавчины и окалины, загрунтовать и тщательно покрасить.
Как изготовить ворота из профилированного листа своими руками? Читайте об этом нашу статью.
Как изготовить автоматические ворота своими руками, Вы можете посмотреть в этой статье.
Монтаж откатных ворот своими руками
Насколько правильно будут установлены подвижные элементы для скольжения ворот, зависит их срок эксплуатации.
Советуем сделать ворота автоматическими. Вы с легкостью можете управлять процессом открывания ворот или калитки с пульта, не покидая дома или автомобиля с помощью пульта.
Комплект для приведения ворот в рабочее состояние лучше приобретать в специализированных магазинах, а не изготавливать самостоятельно.
В заводской комплект входят:
- Роликовая опора.
- Верхний и нижний ловители.
- Боковые держатели.
- Концевые встроенные выключатели, которые позволят остановить ворота в любой точке.
- Электропривод с блоком управления.
- Фотоэлементы.
Вы можете легко смонтировать все эти элементы, руководствуясь приложенной к заводскому комплекту подробной инструкцией. Провода для электропривода в целях безопасности следует проложить в гофрированных шлангах.
Обратите внимание! Между въездной площадкой и нижним краем полотна ворот необходимо предусмотреть зазор не менее 7 сантиметров – выпадение снега, весеннее вспучивание грунта.
В качестве безопасного элемента для въезда автомобиля, специалисты советуют установить перед воротами «лежачего полицейского».
Важно! Необходимо также приобрести специальный контроллер для откатных ворот с встроенной калиткой. Он не позволит сработать автоматике ворот при открытой калитке.
Обшивка ворот
После того, как вы сварили раму для откатных ворот необходимо обшить ее соответствующим материалом. Выбор материала для откатных ворот зависит от ограждения участка и ваших финансовых возможностей. К примеру, для кирпичного забора можно выбрать кованые ворота или секцию из металлического листа.
Другие предложения по обшивке:
- сэндвич-панели;
- двусторонняя обшивка пластиковой вагонкой (деревянная не рекомендуется, так как утяжелит конструкцию, придется покупать более мощный и дорогой электрический привод);
- легкий профилированный лист;
- алюминиевый лист;
- поликарбонат считается оптимальным материалом для откатных ворот.
Внимание! Главное требование к обшивочному материалу – легкость.
Как видим, вам под силу изготовить откатные ворота с калиткой своими руками. Следует только тщательно выполнить все подготовительные этапы, использовать для монтажа качественные материалы и элементы.
В заключение статьи посмотрите видео о том, как выглядят откатные ворота изготовленные своими руками.
Источник
Разбираем в деталях, как собрать и установить откатные ворота своими руками
Откатные ворота получили широкое применение и в частном, и в промышленном строительстве.
Из-за многофункциональности и других плюсов сдвижную конструкцию ставят на заборы и гаражи владельцы легкового, грузового транспорта. А тот, кто умеет работать со сварочным аппаратом, вполне может установить их сам.
Пользователи часто ищут :
Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.
С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор. Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма.
Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.
У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.
Закладка фундамента
Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.
Разметка ямы
Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:
- По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
- От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.
В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.
Выемка грунта
По окончании разметки выкапывается грунт.
Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.
Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.
Изготовление закладной конструкции и притворного столба
Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:
- арматуру диаметром 12 мм;
- швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.
Изготовление выглядит так:
- К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
- Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.
При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.
Установка закладного элемента в яму
Проводится в таком порядке:
- Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
- Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
- Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.
Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет.
Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)
Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.
Глубина укладки зависит от рельефа местности.
Бетонирование ямы
Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.
Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.
Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.
Откатные ворота своими руками – сборка и сварка каркаса
Размеры ворот на проем 4 метра: 6000х2000 мм.
Для изготовления несущей рамы потребуется:
- Направляющая консоль 70х60х3,5 мм или 86х94х5 мм (размеры консоли зависят от общего веса, ширины перекрываемой проезжей части, высоты полотна).
- Профильная труба для изготовления внешней рамы, 60х40х2мм,
- Профиль для сборки обрешетки 20х20х1,5 мм.
Важно! Консоль следует приваривать уже к готовому каркасу.
Монтаж раздвижных ворот
После застывания фундамента можно переходить к монтажу каркаса сдвижных ворот.
Определение границ положения, сборка роликовых опор
Чтобы начать собирать роликовые опоры (каретки), отмечаем точки их крепежа:
- От наружной части стойки забора, которая выступает ограничителем проезда, отступаем 15 см и опускаем перпендикуляр по закрепленной ранее веревке до пересечения с закладной. Это точка для монтажа первой каретки.
- Берем общую длину откатных створок. Отнимаем от нее 100 мм. Полученный результат прокладываем от края стойки забора через весь проезд. Опускаем перпендикуляр до пересечения с закладной. Здесь ставим отметку для монтажа второй каретки.
Рекомендуется в качестве вспомогательного элемента использовать регулировочные пластины. Это позволит без вреда для всего механизма исправить возможные погрешности в расчетах.
В соответствии с полученной разметкой, крепим пластины, сваривая аккуратно методом прихвата. Сверху ставим каретки.
Полотно ворот ставим на ролики. Таким образом проверяем, верны ли расчеты.
При отсутствии ошибок далее мы должны:
- Снять полотно с кареток.
- Аккуратно открепить каретки от пластин.
- Надежно приварить регулировочные пластины к закладной.
- Установить и зафиксировать роликовый механизм.
- Закатить на них обратно полотно створок.
- Попробовать закрыть ворота.
- Проверить уровнем горизонталь.
Если у вас нет навыков работы со сварочным аппаратом, стоит обратиться к специалистам.
Регулировка положения роликовых опор
Проводится как по вертикали, так и по горизонтали.
Чтобы правильно отрегулировать пластины, чуть откручиваем верхние гайки роликовых опор, откатываем полотно от крайнего закрытого к крайнему открытому положению. Это делается, чтобы каретки заняли нужное место внутри консоли. Теперь необходимо затянуть гайки.
Если после регулировки створка станет хуже двигаться, то крепеж следует ослабить.
Фиксация накатного (концевого) ролика и заглушки несущего профиля
Накатный ролик размещаем внутри направляющего профиля с другой стороны от роликовых опор. Затягиваем болты. Для надежности фиксации между крышкой концевого ролика и консоли проводим точечную сварку.
Заглушка производится из резины. Перед крепежом прогреваем ее строительным феном. После чего вставляем внутрь консоли сбоку роликовых кареток.
Крепеж верхнего направляющего ограничителя (кронштейна)
Делаем крепеж роликов послабее. Монтируем ограничитель вверху столба ограждения так, чтобы была захвачена верхняя кромка створки. Выставляем ворота по вертикали.
Обшивка полотном
Для дачного ограждения в качестве материала рамки берут профтрубу размерами 60*40*2 мм, для обрешетки хватит трубы 20*20*1,5 мм.
Все элементы рамки привариваем между собой. Направляющий профиль привариваем к уже готовой рамке в последнюю очередь.
Если вы хотите выполнить обшивку ворот быстро и дешево, то берите профлисты. Их можно заказать уже нарезанными по индивидуальным замерам или купить стандартными и разрезать самостоятельно.
Красивые конструкции получаются с применением:
- художественной ковки;
- металлической филенки;
- натурального дерева;
- сэндвич-панелей.
Отделка тяжелыми материалами потребует покупки усиленного комплекта фурнитуры весом от 700 кг, направляющей консоли 86*94*5 мм.
Для обшивки профнастилом хватит стандартного набора.
Монтаж материала проводится в такой последовательности:
- Первый лист вкладываем внутрь сваренной рамки. Фиксируем к обрешетке саморезами.
- Второй прикладываем внахлест к предыдущему на одну волну.
- Процедуру повторяем до полного заполнения рамки.
- Как альтернативу саморезам применяем клепку.
При обшивке металлической филенкой материал клепается или приваривается к обрешетке.
Монтаж верхнего и нижнего улавливателей
Основная функция нижнего ‒ снять часть нагрузки с роликовых опор при закрытых откатных воротах. Крепеж выполняем, когда ворота закрыты.
- Створку закрываем.
- Нижний улавливатель ставим вплотную под концевой ролик.
- Делаем отметку для монтажа.
- В этом месте фиксируем нижний улавливатель.
- Проводим регулировку, если нужно.
Верхний улавливатель предотвращает ворота от раскачивания в закрытом положении. Внешнюю раму крепим скобами. Улавливатель выставляем в одной плоскости с нижним.
- Ворота закрываем.
- От нижнего улавливателя проводим параллель до пересечения верха рамы.
- Ставим отметку.
- Крепим верхний улавливатель.
Регулируем фиксаторы при необходимости.
Установка автоматики (для отдельных типов ворот)
В комплекте с электроприводом поставляется 4 метровых отрезка зубчатой рейки. Эта деталь обеспечивает беспрепятственное движение створки. Рейка монтируется вдоль всего направляющего профиля. Подходит всем изделиям любого производителя.
Важно учесть, что если вам потребуется больше четырех метров рейки, их придется покупать отдельно.
Преимущества и недостатки сдвижных ворот
Конструкция таких ворот представляет собой цельную длинную створку, которая при открытии смещается в сторону от проезда. Если ширина полотна большая, то хозяева выбирают две створки, которые двигаются в разные стороны (открытие) и навстречу (закрытие).
Среди плюсов откатных систем стоит выделить:
- Удобство проезда транспорта в условиях маленькой площади двора.
- Свобода для маневров. Заехать автомобилем можно под любым углом, не боясь зацепиться за створку.
- Выдвижной механизм с полотном уходит вбок. Нужно предусмотреть только место для отката вдоль ограждения. Это не больше, чем 1,5 длины проезда (в зависимости от типа ворот).
- Зимой не нужно расчищать от снега значительную часть усадьбы. Конструкция будет откатываться даже сквозь сугробы. Исключение ‒ рельсовые ворота. Здесь понадобится постоянная чистка направляющей.
- В автоматических системах потребуется только один электрический привод, в то время как в распашных ‒ два.
- Сильные ветра, сложные погодные условия не станут помехой для выдвижного изделия. Для самостоятельного открытия не нужно прилагать силу.
- Устанавливать дополнительные упоры на створку не надо.
Главный минус раздвижных ворот ‒ высокие цены на фурнитуру, комплектующие.
Монтаж рекомендуется проводить на ровной местности.
Возможно вам будет интересно:
Устройство механизма
- балка направляющая;
- тележка или роликовая опора;
- съемный концевой ролик;
- нижний, верхний улавливатель;
- верхний роликовый фиксатор;
- подставка.
К застывшему фундаменту крепятся две несущие роликовые опоры. Балка, которая служит направляющей, приваривается к нижнему краю полотна.
Установка столбов, на которые приходится основная нагрузка от ворот, выполняется на подставки или закладные болты. В роликовые опоры монтируется полотно ворот.
Благодаря расположению роликов внутри несущей балки механизм продолжает работать безотказно круглый год.
Виды откатных ворот
Различаются по конструкции, степени механизации.
По конструкции
Есть три типа конструкций откатных ворот: подвесные, консольные и рельсовые. Разберем особенности каждого из них.
Подвесные
Створка двигается на подвесе верхней балки за счет роликов. Размер отката равняется проему.
Фото подвесных откатных ворот для частного дома
Минус ‒ балка становится ограничителем проезда сверху. Этот момент нужно учитывать при выборе высоты забора, чтобы транспорт свободно проходил в ворота.
Плюс – в сравнении с другими типами эта конструкция не нуждается в постоянном уходе, чистке зимой, поскольку материал не касается земли.
В комплект к подвесным воротам может идти такая фурнитура:
- рельс или направляющий металлопрофиль;
- элементы крепления рельса ‒ кронштейны (соединительные, настенные или потолочные);
- роликовые каретки разных форм.
Направляющий металлопрофиль крепится к балке, которая зафиксирована между столбами забора, к стене, потолку гаражного, производственного помещения. Роликовые каретки находятся внутри рельсы. Они отвечают за перемещение, удержание створки.
Чаще всего применяется при обустройстве:
- складов;
- ангаров;
- в производственных цехах;
- постройках промышленного значения.
Для дачи, частного сектора используется редко. Вытесняется консольным механизмом.
Консольные
В основе конструкции длинный направляющий профиль.
Принцип движения: створка с консолью перемещается по зафиксированным вне зоны проезда роликовым кареткам. Вертикальное положение обеспечивается за счет верхнего кронштейна с роликами.
Величина отката получается в 1,5 раза больше проема.
Когда ворота закрыты, нагрузка с роликовых опор частично распределяется на концевой ролик, нижний уловитель, создавая противовес. За отсутствие расшатывания и грохота при движении отвечает верхний уловитель.
Плюс консольных откатных ворот ‒ выездной участок не имеет ограничений как в других конструкциях.
Минус ‒ за счет длинной консоли необходимо задействовать большую площадь отката.
При выборе фурнитуры ключевым фактором станет вес ворот.
При показателе до 400 кг достаточно взять консоль сечением 60*70 мм, с толщиной металла от 3,5 мм. Для тяжелого полотна до 800 кг потребуется усиленная фурнитура сечением 85*94 мм, толщиной от 5 мм.
Материал направляющего профиля ‒ нержавеющая, черная сталь.
К основным комплектующим относятся:
- Ролики или каретки. Их основание монтируется к фундаменту, а подвижная головка с восемью роликами устанавливается внутри направляющей. Отвечают за удержание, перемещение створки. Надежным продуктом считаются ролики из стали с качественными подшипниками.
- Верхний кронштейн с роликами. Для легких ворот хватит и двух колес, но для тяжелых количество следует увеличить до четырех штук. Их основа должна быть прорезиненной, а не пластиковой. Иначе увеличивается риск образования царапин на полотне.
- Нижний улавливатель. Помогает равномерно распределить нагрузку, чтобы каретки меньше изнашивались. Предотвращает деформацию полотна. Встроен снизу створки. Имеет полочку, куда заезжает концевой ролик. Для легких конструкций хватит пластикового, для тяжелых берется металлический, толщиной от 3 мм.
- Верхний уловитель. Оберегает от шума при движении, расшатывания, искажения формы рамы ворот. Представляет собой скобу из стали толщиной от 4 мм. Удерживает верх полотна в закрытом положении. Может не поставляться в комплекте, но купить его надо.
- Две заглушки для рельсы, сделанные из резины. Защищают от попадания на консоль пыли, грязи, осадков. В отдельных случаях накатный ролик уже поставляется с защитной пластиной, тогда заглушка прилагается одна.
Такие ворота относятся к сложным конструкциям. Заливка фундамента с закладным швеллером обязательна. Но при правильной установке результатом станет долгий срок службы без особого ухода.
Наиболее популярный вариант ‒ консольные ворота с нижним креплением рельсы и роликов.
Рельсовые
Название получено из-за нижней профильной направляющей ‒ рельсы, которая встроена в фундамент. Открываться створка будет за счет роликов, которые двигаются по этой рельсе.
Створку в постоянном вертикальном положении удерживает кронштейн с 1‒2 парами боковых роликов. Площадь отката равна пролету.
У простого изделия есть существенный недостаток ‒ рельса часто выступает на стороне заезда автомобиля. Зимой ее придется постоянно чистить от снега, льда. Загрязненная рельса может стать причиной заклинивания или поломки ворот.
При выборе фурнитуры стоит учесть такие рекомендации:
- Рабочим сечением для рельсы считается форма «V», «U», «H». Для самодельных створок подойдет уголок, металлопрофиль круглого, прямоугольного сечения.
- Сечение роликов должно быть одинаковым с рельсой.
- Если в комплекте не поставляются, то нужно отдельно докупить два уловителя, которые надежно фиксируют полотно при закрытии.
- Ролики монтируются несколькими способами на выбор хозяев. Допускается встраивать внутрь створки либо монтировать к выступам в раме. Еще вариант ‒ прикрутить кронштейном к нижней части ворот.
- В домашних условиях использования хватит и двух роликов (если полотно выполнено из легкого материала), для тяжелых кованых количество увеличивается.
Не нужно забывать, что длина рельса должна быть в два раза больше проездной части ‒ это гарантия полного отката полотна вдоль ограждения.
По степени механизации
Выделяют два основных вида: механические и с автоматическим приводом.
Механические (ручной откат)
Открываются вручную, и на это тратится много времени. При необходимости такие ворота можно сделать самому.
Есть у этой конструкции плюс ‒ ворота будут работать даже при отсутствии электричества.
Автоматические (с электроприводом)
Движение створок осуществляется за счет работы электромеханизма. Управление выполняется дистанционно с помощью специальной панели, пульта.
Любые механические ворота получится автоматизировать. Но для этого необходимо на этапе строительства забора предусмотреть расположение электрической проводки.
Интересуетесь как построить забор из кирпича, переходите по ссылке.
Не рекомендуется ставить на участках, где есть перебои с подачей электроэнергии.
Общие правила выбора комплектующих и фурнитуры в зависимости от веса ворот
При покупке фурнитуры учитывайте:
- общий вес ворот;
- ширину проезжей части;
- высоту створок.
В стандартную комплектацию входят:
- две роликовые опоры;
- направляющий профиль;
- верхний ограничитель;
- накатной ролик;
- заглушка;
- верхний и нижний улавливатели.
Регулировочные пластины не входят в комплект и покупаются отдельно.
Фото: фурнитура, автоматика и консольная балка
Разберем перечни фурнитуры в зависимости от веса ворот.
300-500 кг
Зачастую такой вес имеют ворота из профнастила или дерева на металлическом каркасе.
В этом комплекте направляющая консоль делается размерами 60*70*3,5 мм. Длина ‒ 5, 6, 7 м.
Основной материал фурнитуры для конструкции до 300 кг ‒ усиленный полимер, до 400 кг ‒ металлополимер, до 500 кг ‒ металл.
Выбирая роликовые опоры, учитывайте частоту использования ворот. Для дома хватит полимерных изделий. Если же у вас несколько автомобилей или забор установлен на производстве, то лучше взять более усиленные варианты из металлополимера или металла.
Средний срок гарантии на набор фурнитуры составляет 5 лет.
600-700 кг
Набор приобретается, если проект предусматривает тяжелые ворота с калиткой из ковки, сварных решеток.
Материал ‒ металлополимер усиленный.
Количество компонентов фурнитуры аналогично предыдущему типу.
800-1000 кг
Если придется собирать откатной механизм длиной до 8 м с применением тяжелого секционного материала, то здесь лучше купить комплект до 800-1000 кг.
Консоль, которая будет направлять движение створки, поставляется длиной 6‒12 м, размерами 86*94*5 мм.
Основной материал ‒ нержавеющий металл.
1100-1500 кг
У большинства производителей есть усиленные комплекты, которые позволяют построить откатную систему с перекрытием проемов до 9 м и весом 1100‒1500 кг. Они получили название «СУПЕР».
Редко применяются в частном секторе, чаще – в промышленности, производственных учреждениях.
Схемы и чертежи
Ниже приведены примеры эскизов, схем различных вариантов откатных ворот.
Если ширина проезда до 4 м при общей длине ворот до 6 м, а для обшивки берутся легкие материалы, то стандартного набора фурнитуры будет достаточно. Вам не придется делать усиленный вариант.
На схеме выше наглядно показано расположение основных деталей ворот (отмечено цифрами), указаны ключевые размерные параметры (обозначены большими английскими буквами).
Чертеж откатных ворот для ширины проема 4 метра
Если вы решили сделать раскатный механизм сами, то строители советуют брать консоль 70*60*3,5 или 86*94*5 мм.
На картинке выше показана подробная схема размещения всех элементов фурнитуры для смонтированных откатных створок.
Вот вариант откатного механизма с фундаментом.
Фотогалерея сдвижных ворот
Ниже представлены разные самодельные и готовые покупные откатные конструкции с обшивкой из профнастила, дерева, металлических решеток и других материалов.
Источник