- Подвесные ворота своими руками
- Технология постройки подвесных ворот
- Несколько слов о подвесных откатных воротах
- Создание рамы
- Особенности подвесных откатных конструкций
- Меры безопасности
- Список необходимых материалов для установки ворот
- Самостоятельное изготовление подвесных ворот
- Необходимые материалы
- Выполнение каркаса ворот
- Устройство направляющей
- Монтаж створки ворот
- Пошаговая инструкция того, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками
- Как сделать консольные откатные ворота
- Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
- Установка роликовых опор
- Процесс изготовления каркаса для ворот своими руками
- Готовим подвижную секцию
- Крепления замка и полотна ворот своими руками
- Изготовление и установка рамы для откатных ворот своими руками
- Принцип действия и схема откатных ворот
- Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками
- Общее описание оптимальной конструкции фундамента
Подвесные ворота своими руками
Подвесные откатные ворота применяются как правило для промышленных зданий: складов, ангаров, гаражей, доков и пр.
Принцип работы откатных подвесных ворот аналогичен обычным откатным воротам с тем отличием, что направляющая закреплена над проёмом.

Вопреки мифам откатные подвесные ворота (разумных размеров) прекрасно себе делаются на базе обычной консольной фурнитуры, — просто все переворачивается с «ног на голову» плюс подключение извилин головного мозга, естественно, крайне желательно. Некоторые наши читатели могут возразить, дескать, существует специально заточенная фурнитура для подвесных ворот, однако она или недоступна в Украине, либо дорога, либо хлипковата, либо «сыра». Собственно мы даже не изобретаем здесь велосипед, а всего лишь открываем глаза общественности на очевидные вещи и экономим наши деньги.
На откатной фурнитуре до 500 кг можно изготавливать подвесные ворота с шириной проёма 2-5 м. и весом полотна до 200 кг (дело в том, что в данном случае фурнитура будет работать только на разгибание полок, в то время как на консольных воротах балка работает то на отрыв каретки, то на вдавливание поэтому и 400 кг ;)) Кроме того, особенно наблюдательный читатель подсказывает нам: — в данном случае работают лишь крайние пары роликов каретки.
Направляющая крепится сверху над проёмом. В сторону отката ворот необходимо отложить направляющую равную ширине проёма. Направляющую нужно крепить хорошо, как это реализовать нужно смотреть исходя и существующих реалий. Прогибы направляющей совершенно недопустимы. Хорошим способом является приваривание направляющей к полке швеллера, который в свою очередь прикреплен к стене дюбелями, анкерами или сквозными шпильками. Сама себя направляющая, к сожалению, не несет. При ширине проёма более 3м к стандартной 6-ти метровой направляющей доваривается отрезок необходимой длины.
Каретка для подвесных откатных ворот:
Направляющая для подвесных откатных ворот:
Далее привариваем тело каретки к каркасу вашего полотна или «берем» на болты. Разнос кареток по ширине определяется по месту. Обратите внимание: полотно должно перекрывать проём по бокам на 200мм в каждую сторону, сверху на
100мм и зазор между полом и полотном
Рассмотрим чертеж подвесных откатных ворот.
Кликните чтобы увеличить:
От боковых качаний створка ворот фиксируется ограничителем. При надобности его можно подрезать и расточить отверстия для большего диапазона регулировки. Ограничение хода кареток достигается навариванием куска арматуры или прутка на щель направляющей. С одной стороны можно в качестве стопора можно установить накатной ролик из комплекта — можно будет легко выкатывать полотно из направляющей, для сервиса и осмотра, например. Торцы направляющей закрываются специальными заглушками.
В случае большой высоты ворот более 3-4м рекомендуется фиксировать низ ворот уже не ограничителем, а такой же неправляющей как и сверху см. схему.
Кликните чтобы увеличить:
В этом случае по низу полотна приваривается направляющая, в которой ходит каретка установленная сбоку от проёма, желательно на регулировочной опоре, чтобы можео было регулировать ее по высоте.
Вообще-то как крепить низ подвесных ворот вопрос риторический и открытый, возможно кто-то из наших читателей придумает что-то другое.
Примеры практической реализации подвесных откатных ворот на нашей фурнитуре:
Подвесные откатные ворот для ангара

Промышленные подвесные откатные ворота для ангара.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.
Источник
Технология постройки подвесных ворот
Несколько слов о подвесных откатных воротах
Подвесные откатные ворота чаще всего используются в промышленных зданиях: в ангарах, складах, гаражах, доках и так далее.
Откатные ворота имеют модульную конструкцию, благодаря конторой легко выполняется сборка. Чаще всего ворота изготавливают из стали. Детали для крепления покрывают слоем цинка, который защищает их от коррозии.
Классические ворота с двумя створками из железа либо дерева уже не пользуются такой популярностью, как ранее. На смену им приходят современные конструкции, которые являются более удобными в эксплуатации. К подобным воротам можно отнести подвесные, которые актуально использовать как в роли гаражных дверей, так и в роли въезда на участок.
Схема установки приводов на подвесные сдвижные ворота.
Подвесные ворота устроены по такому же принципу, как откатные. Отличие только в том, что в конструкции подвесных ворот используется направляющая, которая крепится к верхней балке перекрытия. Откатные же ворота содержат рельсу. Подвесная конструкция изготавливается с использованием пластика либо листового металла. Движение створки будет происходить вдоль ограждения либо стены. Подобные ворота могут иметь автоматизированный либо ручной привод.



Создание рамы
Рама изготавливается путем сваривания стальных труб. Данный процесс требует предельной аккуратности для предотвращения перекосов, при этом необходимо систематически пользоваться отвесом для проверки ровности элементов. Створки далее закрепляются на полученной раме заклепками или винтами. В качестве материала может выступать решетка, пластиковые или металлические листы, древесина, выбор зависит от необходимой прочности и предпочтений владельцев. Подвесные ворота, своими руками изготавливаемые, могут декорироваться материалом, используемым на стенах, благодаря чему они не будут привлекать внимание в закрытом положении и станут практически незаметными. Кроме того, популярна отделка при помощи искусственного камня. Особое значение имеет плотность закрепления заглушек, находящихся по сторонам направляющей конструкции, так как при перемещении створки могут их выбить.



Особенности подвесных откатных конструкций
Первым элементом, который необходимо установить, является направляющая. Она должна быть из качественного металла, чтобы удерживать на весу створку.
Основные особенности, которые содержат подвесные откатные ворота:
- Подвесная конструкция способна сэкономить место перед въездом, что может быть достаточно актуально при небольшой ширине проезда.
- Нет необходимости постоянно расчищать въезд от снега.
- Подобная конструкция устойчива к ветру.
- Для того чтобы установить ворота, необходимо наличие свободного места вдоль их линии открытия.
- Верхняя белка, к которой необходимо крепить направляющую, ограничивает ворота по высоте.
- Зимой понадобится регулярно чистить направляющую от снега.

Меры безопасности
В качестве методик предотвращения несанкционированного попадания на территорию чаще всего используется монтаж колючей проволоки в верхнюю часть конструкции, при этом она не должна препятствовать быстрому перемещению створок, и подведение системы электрошока. Любой чертеж ворот должен предусматривать наличие свободного достаточного пространства для сдвига створок, это обеспечит правильную работу и долгий период эксплуатации всей системы. В среднем расстояние должно составлять величину, в два раза превышающую входной проем.
Список необходимых материалов для установки ворот
Материалы, инструменты и покупные изделия, которые понадобятся, чтобы установить подвесные откатные ворота своими руками:
При производстве откатных подвесных ворот любого размера и веса допускается использование не более двух тележек на одну створку.
- Металлическая труба квадратного сечения 40х40 мм и 20х20 мм для каркаса.
- Профнастил, листовой металл либо сэндвич-панели, которые понадобятся для изготовления полотна.
- Труба квадратного сечения 120х120х4 мм, которая нужна будет для выполнения верхней балки и опор.
- Направляющая, которая имеет длину в два раза большую, чем ширина ворот (чаще всего это будет 6 м).
- Комплект фурнитуры, который содержат откатные ворота.
- Комплект автоматики, который понадобится для того, чтобы автоматизировать откатные ворота (процесс открывания и закрывания).
- Сварочный аппарат.
- Врезной замок.
- Болгарка.
Самостоятельное изготовление подвесных ворот
Перед установкой обязательно должны быть произведены расчеты параметров полотна и выполнен небольшой их проект. Так, если планируется заезжать на участок только на легковом автомобиле, то вполне достаточной шириной будет 3 метра. А вот, если подразумевается загонять тяжелую технику и грузовые автомобили, то этот показатель должен быть увеличен на 1 метр.
Для удобства при слишком широких воротах, можно сделать их из двух частей, которые раздвигаются в разные стороны. Уже после проведения замеров обязательно рассчитывается вес готовой конструкции, чтобы подобрать правильную фурнитуру именно для такой конструкции.
Важно! Подвесные ворота с двумя створками лучше делать при помощи профессионала.
Необходимые материалы
Для подвесных ворот понадобятся следующие комплектующие, которые помогут выполнить именно качественную работу:
- Направляющая с длиной в 2 раза большей, чем сам проезд.
- Металлические трубы для выполнения каркаса 40*40 и 20*20.
- Облицовочные материалы для изготовления полотна. Это может быть профнастил, сэндвич- панели или любой подходящий материал.
- Труба размеров 120*120*4, имеющая квадратное сечение для того, чтобы из нее изготовить верхнюю балку и опоры.
- Необходимая фурнитура для установки на полотно.
- Если планируется сделать открывание и закрывание автоматическим, то понадобится соответствующий комплект.
- Врезной замок и ручка для створки.
Для осуществления такого проекта особо будут нужны только сварочный аппарат и болгарка.
Выполнение каркаса ворот
Каркас подвесных ворот выполняется не очень сложно своими руками:
- Для начала делается рама для самого полотна. Для этого вырезаются в соответствии с проектом трубы 40*40. Они будут составлять внешнюю раму каркаса. Резка выполняется под углом в 45 градусов, а потом элементы воедино скрепляются сваркой.
Важно! Сварочные швы должны быть максимально качественными без щелей, чтобы внутрь труб не просачивалась вода. - После того как основная рама готова, необходимо еще раз проверить соответствие всем размерам. Далее сваривается уже дополнительная рама в середину каркаса створки. Она выполняется из труб с сечением 20*20 мм.
- Финишным этапом будет зачистка всех получившихся швов, покрытие антикоррозийного покрытия на все металлические части и покраска каркаса.
- После того как каркас полностью высохнет, на это уйдет примерно несколько дней, нужно закрепить облицовку ворот при помощи саморезов или заклепок.
Совет! Для единства стиля крепежный материал можно окрасить в тот же цвет, что и сами ворота.
Уже заранее перед обшивкой полотна необходимо в планируемом месте установить опоры из металла, которые заглубляются на глубину не менее 1,5 м и бетонируются.
Устройство направляющей
Удерживаются ворота на месте и движутся при помощи направляющей, которая параллельна забору и устанавливается к верхней балке или же стене кронштейнами. Если недостаточно стандартной по длине направляющей в 6 метров, то можно приварить недостающий кусок. Установка ее должна выполняться только с использованием уровня.
Купить направляющую можно вместе с механизмом для подвесных ворот. Каждый комплект рассчитан для определенной массы, поэтому выбирают именно такие, которые подойдут к той или иной конструкции. Эти комплекты называются роликовыми тележками и крепятся на направляющую, а впоследствии регулируются. Также производится установка заглушек, которые также есть в комплекте.
Обязательно должен быть установлен улавливатель верхнего типа, который будет фиксировать ворота в закрытом положении, а также исключит раскачивание. Обязательно вся установка должна быть четко по тому алгоритму, который прописан в инструкции к приобретенному комплекту.
Важно! Если планируется установить электропривод, то необходимо предусмотреть подвод кабеля к устройству.
Монтаж створки ворот
Лучше всего, если ворота будут устанавливаться несколькими рабочими. Так будет быстрей и удобней. В первую очередь по уровню устанавливается створка и ролики, находящиеся на направляющей, и свариваются между собой. Очень важно, чтобы все было ровно, поэтому без помощника здесь не обойтись.
Крепление роликов может быть осуществлено шпильками и гайками, но начинающему мастеру это не под силу. Если опыта в такой работе нет, то сварочный аппарат – идеальный вариант. Также в случае неправильной сварки все можно исправить, срезав элементы болгаркой. При желании устанавливается замок и ручка для ворот.
Если очень важно отсутствие ограничения в высоте проезда, то вместо подвесных откатных ворот могут быть установлены консольные.

Пошаговая инструкция того, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками
Чаще всего ширина ворот, которая является стандартной для легковых автомобилей, не превышает 3 м.
В случае, если есть желание сделать ворота шире, для того чтобы облегчить конструкцию, можно сделать их двухстворчатыми, раздвигающимися в разные стороны.
При выборе привода для автоматизации откатных ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать.
Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей. Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот.
В случае, если планируется изготовить двухстворчатые откатные ворота, понадобится приобрести 2 комплекта.
Элементы, которые необходимы для автоматики, также можно найти в продаже. Ее цена значительно колеблется в зависимости от необходимых функций. Любой сможет найти тот вариант, который ему подойдет. Можно поставить ворота и без автоматического открытия, с ручным приводом.
Как сделать консольные откатные ворота
Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.
Комплектация консольных ворот
Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.
Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.
Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.
Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот
Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.
Подготовленное армирование и закладной швеллер
Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.
Установка роликовых опор
К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.
Пример крепления роликовых площадок
При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения
Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.
На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они
Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.
Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.
Процесс изготовления каркаса для ворот своими руками
Для изготовления каркаса ворот понадобится прямоугольная профильная труба 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.
Трубы укладываются на ровной поверхности согласно форме будущих ворот, стыкуя углы, закрепляются точечной сваркой. При этом важно измерить диагонали. В случае, если они будут неровными, ворота может перекосить.
Рама ворот выравнивается с помощью легкого постукивания молотка в случае, если в этом есть необходимость.
Швы провариваются так, чтобы влага не смогла попасть внутрь рамы. Далее понадобится измерить внутренние размеры, после чего вырезать внутренний каркас из трубы 20х20 мм. Собирать его нужно аналогично внешнему. Приваривать его нужно к внешнему каркасу изнутри, выравнивая при этом по одному краю. Далее нужно зачистить от окалины, ржавчины и покрыть грунтовкой. После того как она высохнет, понадобится покрыть краской по металлу.
Для ворот, которые изготавливаются из сэндвич-панелей, есть смысл использовать Ω-образный каркас. В его паз вставляется панель. Данный профиль можно применить и для конструкции из профнастила, однако в таком случае нужно будет дополнительно укреплять каркас металлическим уголком.
Готовим подвижную секцию
Важный этап работ – сооружение каркаса секции, состоящей из рамы и противовеса. Для этого понадобится выбрать ровную площадку достаточного размера для размещения всей конструкции.
Приобретенные ранее трубы с прямоугольным сечением осматривают на наличие коррозии и при необходимости шлифуют. На них наносят разметку и вырезают болгаркой нужные детали. Затем их, сверяясь с чертежом, раскладывают на ровной поверхности и слегка прихватывают сваркой. Получившуюся конструкцию проверяют на соответствие размеров и отсутствие искривлений и сваривают части каркаса сплошных швом. Аналогично изготавливают ребра жесткости. Внизу секции крепят направляющий профиль и зубчатую рейку.
Сооружение каркаса
Готовый каркас обрабатывают шлифовальной насадкой, также рекомендуется загрунтовать его и покрасить. Для этого раму устанавливают вертикально и с помощью распылителя покрывают автомобильной грунтовкой, а после высыхания наносят краску в два слоя.
Крепления замка и полотна ворот своими руками
Конструкция откатных опорных ворот:1. Полотно, собранное из стальных сэндвич-панелей, петель, роликов, резиновых уплотнений. 2. Верхняя направляющая. 3. Нижняя направляющая. 4. Ручка. 5. Задвижки ригельные. 6. Щеточные уплотнители.
Первым делом понадобится срезать пятки у кареток. После этого нужно будет приварить получившееся изделие к каркасу полотна. Разнос кареток по ширине необходимо определять уже по месту. Стоит обратить внимание на то, что полотно обязательно должно перекрыть проем по бокам на 200 мм в каждую из сторон, сверху приблизительно на 100 мм. При этом зазор между полотном и полом должен быть ориентировочно 50 мм.
Полотно ворот необходимо вырезать по внутреннему размеру таким образом, чтобы оно легло на каркасную внутреннюю тумбу с минимальным зазором. При этом закрепить полотно на каркасе можно с помощью саморезов либо заклепок. В случае, если ворота изготавливаются из профнастила, выбирается профилированный лист, высота волны которого будет максимум 20 мм. Нужно это для того, чтобы он не выходил за пределы каркаса.
В случае, если на конструкцию планируется устанавливать врезной замок, понадобится сразу предусмотреть его крепление.
Изготовление и установка рамы для откатных ворот своими руками
Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.
Рама понадобится для ворот, которые устанавливаются на въезде на участок. Ее можно изготовить из трубы 120х120 мм с помощью использования сварки. При этом нужно помнить о том, что верхняя балка обязательно должна выходить за пределы конструкции на ширину ее открывания. В случае, если планируется изготовить одностворчатые ворота, она должна выходить на ширину ворот в какую-либо из сторон. По поводу двухстворчатых стоит знать, что выходить балка должна на половину ширины в каждую из сторон.
Далее концы вертикальных опорных труб необходимо забетонировать в землю на глубину, которая равняется как минимум 1,2 м. При этом нужно использовать уровень, потому как перекос верхней балки приведет к самопроизвольному открыванию и закрыванию незапертых ворот. В случае, если планируется устанавливать ворота на стену, можно будет просто закрепить направляющую над проемом конструкции и продлить ее вдоль свободной стены.
Принцип действия и схема откатных ворот
Принцип действия раздвижных ворот очень простой. Створка передвигается на нескольких тележках с роликами, которые установлены на надежно забетонированном основании. Верхние ролики для откатных ворот предназначены для защиты изделия от перекосов и падения.
Для того чтобы снять большую нагрузку с роликов при закрытии створок, на направляющей монтируется специальный концевой ролик, заезжающий в нижний улавливатель. Для хорошей фиксации створок устанавливается дополнительный верхний улавливатель.
Полные габариты приспособления составляют около 150 процентов ширины проема. К примеру, если проем имеет ширину 4 метра, то ширина ворот будет составлять не менее 6 метров. А также стоит предусмотреть место для отката шириной не меньше 6,5 метра. Большие размеры являются основным недостатком таких ворот. Поэтому, когда нет необходимого пространства, нужно рассматривать иные системы.
Перед сборкой приспособления нужно определиться с его габаритами и сделать качественный чертеж. Основными элементами ворот консольного типа являются обрешетка и массивная рама. Чтобы изготовить раму и обрешетку, нужно приобрести металлическую профильную трубу различных размеров.
Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками
Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.
Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.
В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.
Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.
Схема монтажа направляющей рельсы (только для ворот с опорой на пол).
Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.
Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.
Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.
Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.
Схема крепления нижних направляющих роликов (только для ворот с верхней подвеской).
Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.
В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.
В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.
Общее описание оптимальной конструкции фундамента
Практический опыт показал, что лучшая схема фундамента для откатных ворот выполняется в виде буквы П, которая состоит из двух опорных столбов, заглубленных в землю, и армированной перемычки в их верхней части. Такая форма позволяет добиться оптимальной прочности и надежности при наименьшем расходе строительных материалов.
Первый опорный столб монтируется параллельно оси воротного столба, в сторону которого отъезжают открывающиеся ворота. Вторая фундаментная опора должна располагаться на расстоянии, которое равно длине вылета бокового раскоса. Чаще всего эта длина равняется половине ширины ворот.
В массив верхней соединяющей створки устанавливаются закладные анкера для того, чтобы укрепить приводной механизм и опорно-скользящие ролики.
В наилучшей, но и более дорогой конструкции, поверхность этой балки закрывается швеллером соответствующего номера. В этом случае крепления роликов и приводного механизма можно легко зафиксировать при помощи электросварки. Установка самого швеллера производится при помощи тех же закладных анкерных болтов.
Более дешевой, но менее прочной заменой может быть стальная полоса толщиной 6-8 мм. Ее жесткость несколько ниже, чем у П-образного сечения, а поэтому количество фундаментных болтов должно быть увеличено.
В случае отказа от использования несущего швеллера, комплект приводных элементов необходимо приобрести до начала монтажа фундаментной конструкции. Это позволит произвести точное позиционирование закладных деталей и правильную установку оборудования в дальнейшем.
Источник