Откачиваем масло через щуп своими руками

6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

В процессе эксплуатации авто возможны ситуации, когда автовладелец перелил лишнее масло при его замене и превысил допустимый уровень. В такой ситуации лучше действовать сразу и откачать жидкость из двигателя.

Ниже рассмотрим, чем чреват перелив, какие способы откачки существуют и в чем их особенности.

Приведем варианты, как откачать жидкость через сливное отверстие / щуп, с помощью капельницы и шприца, с применением электронасоса, дозатора, компрессора или даже пылесоса.

Почему не желательно переливать масло в двигатель

При проверке уровня смазки в силовом агрегате используется щуп с нанесенными на нем параметрами «MIN» и «MAX». Если объем превышен хотя бы на 200-250 мл, этого достаточно, чтобы след от масла был выше верхнего уровня.

Такие ситуации — частое явление, к примеру, автовладелец после замены масла поездил на машине. Через 20-30 км он решил проверить уровень и увидел, что уровень низкий.

Недолго думая, водитель доливает необходимый объем тем самым переливая жидкость выше допустимого уровня.

В чем же ошибка? При замере многие нарушают главные правила проверки:

  • проводят измерения на горячем моторе;
  • не выставляют автомобиль на ровную поверхность;
  • не делают 2 – 5 минутную паузу перед измерениями.

Иными словами, проверка проводится «на глаз». Не удивительно, что при таком подходе обнаруживается перелив масла.

Если отметка находится возле «MAX», но не превышает ее, переживать не стоит. Более того, если у мотора «масложор», такая предусмотрительность водителя будет, кстати.

Перелив масла опасен для силового агрегата. Если не углубляться в техническую часть, наличие лишней смазки приводит к повышению давления в системе смазки, появлению пены и повышению нагрузки на внутренние узлы (сальники, уплотнители).

Если в летнее время проблему легко не заметить, зимой масло густеет, и давление на внутренние детали возрастает.

Как результат, сальники выдавливаются, появляется течь уплотнителей и т. д.

1. Убираем лишнее через сливное отверстие

Наиболее простой способ — удалить лишнее масло через сливное отверстие. В таком случае нужно выкрутить пробку в картере силового агрегата, слить нужный объем жидкости и закрыть отверстие.

Но у такого способа имеется ряд минусов, которые заставляют автовладельца искать другие варианты:

  1. Установленная защита двигателя. При наличии такой конструкции ее придется снять, а это требует времени.
  2. Поток из отверстия очень большой, поэтому вовремя закрыть пробку очень сложно. В результате вы и все вокруг будет вымазано маслом.
  3. Если сливать в грязную тару, использовать жидкость для повторного применения нельзя. Лучше сразу найти чистую емкость, а впоследствии перелить из нее смазку в канистру. Помните, что любое попадание мусора, песка или других частиц чревато для двигателя и может привести к его повреждению.

Т.е., у, казалось бы, простого способа, есть существенные недостатки.

Откачиваем масло через щуп

Этот метод пользуется наибольшей популярностью, ведь позволяет откачать ровно столько масла, сколько необходимо. При этом удаленную смазку в дальнейшем можно снова использовать для доливки.

Применение такого метода актуально, когда у автовладельца нет возможности заехать на яму или в автосервис.

Читайте также:  Открытая веранда своими руками чертежи

Ниже рассмотрим основные варианты выполнения такой работы.

2. С помощью капельницы и шприца

Наиболее бюджетный метод — купить обычную капельницу и шприц самого большого объема (не меньше 20 кубов). Сразу отрежьте от капельницы лишнюю длину с учетом длины щупа.

Далее сделайте следующее:

  1. Дождитесь, пока двигатель остынет до безопасной температуры. Это важно. Если мотор будет горячим, высок риск повреждения трубки капельницы и попадание расплавленного состава в масло. Если же смазка будет сильно охлажденной, ее сложнее будет откачать.
  2. Наденьте подготовленную по размеру трубку на шприц.
  3. Достаньте щуп, выпрямите трубку и вставьте внутрь отверстия. Во время установки пробуйте приподнимать или прокручивать изделие, пока оно не окажется внутри.
  4. Откачайте лишнее масло, потянув шприц вверх. Если получится убрать чуть больше нормы, ничего страшного. Необходимый объем можно сразу же вернуть.
  5. Слейте жидкость в чистую емкость для дальнейшей доливки.
  6. Удалите трубку. На этом этапе могут возникнут трудности. Если трубка вдруг застрянет, прокучивайте ее вокруг своей оси, чтобы достать из двигателя.

3. С помощью электронасоса

В качестве альтернативы можно использовать специальный электрический насос для откачки масла.

В комплект входит сам мотор и две трубки. Одна вставляется в отверстие вместо щупа, а вторая в емкость для слива масла.

Алгоритм действий такой:

  1. Снимите щуп и вставьте вместо него в трубку.
  2. Другой стороной подключите ее к насосу. При этом обратите внимание на стрелочку, которая нарисована на корпусе.
  3. На выходе установите вторую трубку, а другой ее конец вставьте в прозрачную емкость для слива рабочей жидкости и контроля объема.
  4. Убедитесь, что насос выключен, и кнопка находится в положение «Выкл».
  5. Подключите клеммы насоса к аккумуляторной батарее с учетом полярности.
  6. Уложите насос в подходящее место возле расширительного бачка, чтобы он был надежно закреплен.
  7. Включите электронасос и начинайте откачку лишнего масла с двигателя.

Сразу после включения жидкость течет медленно, но это не страшно. Со временем процесс ускоряется. При этом сам моторчик работает тихо.

Таким способом можно выкачать все масло или только часть. Интересно, что в случае полного удаления внутри мотора еще остается около 200 мл жидкости, которую придется слить через нижнюю пробку. Стоимость устройства около 1300 рублей.

4. С помощью дозатора

В отличие от варианта со шприцом и капельницей здесь вместо первого инструмента применяется дозатор с обычного мыла.

Его легко найти в хозяйстве и использовать для откачки.

Общий алгоритм такой:

  1. Достаньте щуп с двигатель.
  2. Подключите трубку системы капельницы к дозатору и сделайте ее нужной длины.
  3. Опустите изделие в углубление вместо щупа.
  4. Нажимайте на верхний клапан для момента выхода масла.
  5. Выкайте нужный объем жидкости в пустую чистую емкость.

Преимущество метода в том, что можно избежать загрязнения рук из-за постоянного снятия-надевания шприца и сэкономить деньги на его покупке. В среднем за 4 минуты можно откачать один литр.

5. С помощью пылесоса

Следующий вариант, как откачать лишнее масло — сделать это с применением пылесоса.

Для работы также понадобится чистая и пустая емкость, металлическая трубочка и шланг.

Пройдите следующие шаги:

  1. Проделайте в крышке емкости (к примеру, трехлитровой банки) два отверстия.
  2. В одно из отверстий вставьте шланг.
  3. Достаньте щуп из двигателя. Мотор должен быть прогрет, чтобы, сделать смазку более жидкой.
  4. Вставьте вторую сторону трубки в отверстие щупа.
  5. Установите шланг пылесоса во второе отверстие в крышке (должно иметь соответствующие размеры). Для герметизации намотайте на него изоленту.
  6. Включите пылесос на всасывание тем самым создавая разряжение в банке.
  7. Дождитесь, пока нужный объем масла выйдет из мотора.
Читайте также:  Корка для детей своими руками

Принцип в том, что пылесос всасывает воздух из банки, создается разряжение, и масло поступает из зоны высокого в зону низкого давления т.е. в банку.

Как только последняя будет заполнена, ее можно заменить (если производится полный слив масла из двигателя). Если нужно откачать немного лишней смазки, достаточно и литровой банки.

Удобство метода в том, что можно визуально контролировать нужный объем откаченного масла.

6. С помощью компрессора

Еще один способ, позволяющий решить поставленную задачу — использовать компрессор. Здесь действует тот же принцип, что рассмотрен выше. Разница в том, что в роли выкачивающего устройства выступает компрессор.

К нему также подключается две трубки. Одна опускается в отверстие двигателя вместо щупа, а вторая — в пустую емкость для слива рабочей жидкости.

Выделяется много способов, позволяющих откачать лишнее масло из двигателя. Наиболее простой — применение дозатора / шприца и трубки из системы капельницы.

Для ускорения процесса можно использовать пылесос, компрессор или специальный электрический насос.

Во всех случаях нужно быть осторожным, чтобы не выкачать лишнее масло.

Если же это произошло, важно это заметить и долить нужный объем в обычном режиме.

А каким Вы способом откачиваете лишнее масло из двигателя? Пишите в комментариях.

Источник

Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло

Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.

Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками

Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.

Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.

Читайте также:  Клобучок для коршуна своими руками

Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

  • Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.

Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.

  1. Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
  2. Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
  3. Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.

Советы и рекомендации

Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки таких излишков.

Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.

Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз, после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Главные причины, по которым может происходить повышение уровня масла в моторе. Почему уровень повышен, если не было перелива масла. Диагностика, советы.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

Источник

Оцените статью
Своими руками