- Особенности тюнинга прицепа для легкового автомобиля своими руками
- Виды тюнинга
- Особенности доработки прицепа
- Монтаж тента
- Тюнинг подвески
- Апгрейд комплектующих
- Обшить прицеп изнутри и снаружи? Легко!
- Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
- Зачем это делают
- Какую фанеру использовать
- Размеры листов фанеры
- Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция
- Процесс обшивки
- Очиститель форсунок для бензиновых двигателей в бак: какой лучше, отзывы
- Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками
Особенности тюнинга прицепа для легкового автомобиля своими руками
Когда заядлый автолюбитель затевает тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, остановить его невозможно. Доработка, улучшение, преображение – это легко объяснить. Не нравится внешний вид агрегата. Не устраивают технические характеристики. Нередко конструкция видоизменяется до неузнаваемости, удовлетворяя запросы хозяина, который не ограничивается перевозкой грузов.
Заводская комплектация брендов внедряет новшества регулярно. Однако некоторые доработки под силу сделать самостоятельно. Если у конструктора имеются навыки и умения, а еще необходимый инструментарий в гараже, то он зайдет далеко. Было бы желание. А умельцы из народа еще не перевелись в нашей стране.
Виды тюнинга
Рассмотрение всех способов тюнинга невозможно, поскольку их много. Но основа упирается в идею. Если водителя что-то не устраивает в прицепе, он должен четко понять это. Определиться, где возможна доработка и какая. Это первоначальная сложность. Идеи преобладают над определенностью по количественному составу. Иногда придется идти на компромисс и даже оставлять изначальную задумку. Ведь внесение изменений в автомобильный прицеп регламентировано правилами.
Однако если как объект для экспериментов выбрать классический бортовик, то поле деятельности появится и при отсутствии идей. Какие модели или марки – это неважно. Имеется кузов на колесах, значит, нужно его улучшить. Для бортовика применимы несколько перевоплощений. Но чтобы избежать ошибок, с направлением доработки определяются заранее.
Особенности доработки прицепа
Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:
- Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.
Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.
Монтаж тента
Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:
- Увеличение погрузочной площади.
- Новые варианты эксплуатации прицепа.
В среде автолюбителей распространены два варианта:
- Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.
Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.
Тюнинг подвески
Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:
Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.
Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.
Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.
Апгрейд комплектующих
Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:
Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.
Планируете собрать прицеп своими руками, советуем прочитать нашу статью «Легковой прицеп своими руками».
Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА
Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.
Источник
Обшить прицеп изнутри и снаружи? Легко!
Несмотря на немного легкомысленный заголовок, мы хотели бы поговорить на вполне серьёзную тему — чем обшить прицеп, который эксплуатируется в качестве дополнения к коммерческому фургону?
Дело в том, что в отличие от самих фургонов различных марок и моделей, прицепы бывают очень разными, нередко — самодельными или сильно модифицированными. Это делает работу по стандартным наборам шаблонов для прицепов довольно проблематичной. Тем более, что стены прицепа не столько обшиваются, сколько создаются с нуля (об этом — ниже). Но есть и хорошая новость, большинство прицепов имеет сравнительно простые и плоские стены, лишенные сложного рельефа и глубокой штамповки. А значит изготовить обшивку специально под ваш прицеп вполне реально, даже не имея специальных готовых «выкроек» — шаблонов элементов обшивки.
Разнообразие прицепов в сочетании с относительной простотой создания обшивки для них — одна из основных причин, по которой мы не добавили (пока не добавили!) на наш сайт специальную функцию по подбору обшивки под конкретный прицеп. Однако, заказать обшивку «Фургон-Комплект» для прицепа возможно и сейчас. Самый простой способ — позвонить по телефону и обсудить ваш заказ с любым нашим дружелюбным и опытным менеджером — наверняка мы сможем вам помочь.
Но вернёмся к выбору материала для обшивки прицепа изнутри и снаружи. Начнем с наружной обшивки.
Прицепы, как правило, выполнены из менее прочных материалов, чем кузов и шасси типичного автомобиля. Это означает, что воздействие на прицеп нагрузок и окружающей среды потенциально имеет более разрушительные последствия. Верх прицепа чаще всего является тентовым, что, несмотря на низкую стоимость такого решения, часто не удовлетворяет задачам и потребностям владельца прицепа. С тентовым верхом сложнее реализовать эффективное крепление грузов, да и обеспечить хотя бы базовый контроль за влажностью и температурой не получится.
Обшивка прицепа фанерой
Поэтому внешняя обшивка прицепа часто подразумевает формирование твердых стен на замену тенту. Эти же стены становятся и основой для дальнейших работ внутри фургона.
Лучший материал для обшивки прицепа снаружи — алюминий. Это лёгкий и прочный металл, который не боится агрессивной внешней среды, коррозии и влаги. «Фургон-Комплект» предлагает системы обшивки прицепов алюминием «Квинтет» толщиной 1,5 мм с подложкой из берёзовой фанеры. Такая подложка будет особенно полезна для внутренних работ, о которых мы поговорим ниже.
Выполнив из алюминия стены и крышу прицепа, самое время перейти к внутренней обшивке. Внутри прицеп может быть обшит целым рядом материалов на выбор, в зависимости от решаемых владельцем задач. Но чаще всего это дополнительный слой берёзовой фанеры на стенах и потолке от 6 мм толщиной — недорого и практично. В качестве напольного покрытия хорошо подходит ламинированная фанера с рельефным тиснением — она предотвращает скольжение и не боится влаги и грязи. Ну и уже упомянутый алюминий «Квинтет» в качестве напольного покрытия прицепа тоже не разочарует — его рельефный рисунок также является противоскользящим.
Скорее всего в прицепе не помешает и установка системы такелажных креплений: реек и колец, укомплектованных ремнями. Это позволит зафиксировать внутри любой груз, от запасных колёс до тяжелого снегохода. Внутренняя обшивка прицепа оказывается тут как нельзя кстати, поскольку именно к ней и крепятся такелажные рейки.
Обшивка прицепа с такелажем
Итак, если вы владелец прицепа и хотите заказать комплект защитной обшивки — нам есть, что вам предложить. Комплект обшивки прицепа может быть отправлен по всей России и странам СНГ транспортной компанией, а если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или в Краснодаре — то можно посетить наши пункты обслуживания и в этом случае мы поможем установить защитную обшивку на ваш прицеп.
Источник
Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
Здравствуйте, уважаемые прицеповоды и просто автомобилисты! Для многих из вас прицеп является незаменимым атрибутом повседневной эксплуатации машины. Потому многим наверняка будет интересно узнать о том, как обшить прицеп фанерой своими руками, и что для этого потребуется.
На самом деле обшивку можно отнести к числу возможных переделок автоприцепа , которые не требуют внесения изменений в документы.
Причем обшивка обычно применяется в практических целях, а не эстетических. Хотя и последний пункт имеет свое значение. Многое зависит от того, для каких целей используете автоприцеп именно вы.
Зачем это делают
Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.
Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.
Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:
- Наличие дополнительного покрытие обеспечивает защиту тента и кузова от повреждений перевозимым грузом. Зачастую кузов оцинкован, и его повреждение может спровоцировать начало активного распространения коррозии. Фанера возьмет удары на себя;
- Фанера также защищает сам груз, который находится внутри. Предотвращается появление дефектов, порча и пр.;
- Снижается ветровая нагрузка, если речь идет об обшивке каркаса под тент;
- Увеличивается полезный внутренний объем. Тем самым загружать можно выше уровня бортов прицепа .
Функции действительно важные и необходимые.
Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.
Какую фанеру использовать
На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.
Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.
В случае с прицепами, фургонами и кузовами оптимально использовать транспортную фанера. Она отличается тем, что с одной стороны предусмотрена рельефный ламинат-сетка. За счет рельефа содержимое кузова не будет скользить. Также это полезно, когда во время работы, поставив прицеп на опорную стойку , приходится залезать в него. Сетка защищает от скольжения, вне зависимости от состояния. То есть обеспечивается противоскользящий эффект при сухой и мокрой погоде, при наличии в прицепе грязи.
Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.
Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.
Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.
Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.
Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.
Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.
Размеры листов фанеры
Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.
В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.
Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.
Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:
На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.
Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция
Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.
Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.
Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.
Процесс обшивки
Очиститель форсунок для бензиновых двигателей в бак: какой лучше, отзывы
Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.
При обшивке важно учитывать следующие моменты:
Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками
- Желательно, чтобы используемый в конструкции каркас был сварным. Так обшивка позволит получить лучший результат по итогу;
- Если обшивка делается с целью увеличить полезный объем, делать это нужно только изнутри;
- Толщина листа выбирается исходя из задач. Чем толще, тем прочнее. Но параллельно будет расти вес автоприцепа, расход топлива;
- Крепление осуществляется винтами и саморезами. Выбирайте нержавеющие элементы в строительном магазине;
- Винты могут за время эксплуатации немного ослабевать, потому периодически их следует подтягивать;
- В местах контакта с металлом, где нарушается целостность оцинковки, нужно нанести антикор;
- Чтобы добиться большей эстетичности, углы можно дополнить плинтусами.
Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.
Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.
Кстати, если вам интересно, как делают фанеру, оставлю эту ссылку , по которой вы можете пройти и почитать интересный материал.
Источник