Отделка кают своими руками

Отделка кают своими руками

§ 42. Внутренняя облицовка кают

После установки обрешетника по бортам и железным переборкам, установки каркасов деревянных переборок, дверных коробок и прочих работ, связанных с внутренней изоляцией судовых помещений, приступают к обшивке переборок и бортов, образуя сплошную деревянную изоляцию, так называемую облицовку.

Материалами для внутренней облицовки судовых помещений служат березовая фанера-переклейка, вагонка, переклейка, фанерованная цветными породами, переклейка с наклеенной линкрустой или гранитолем, тонкие листы алюминия и другого металла.

Перечисленные выше материалы применяются в зависимости от назначения судового помещения и конструкции его отделки.

Каюты команды. Внутренняя отделка этих кают производится исключительно березовой переклейкой толщиной для обшивки бортов — от 7 до 8 мм, для обшивки внутренних переборок — от 5 до 6 мм. Укаданная переклейка крепится винтами к установленному обрешетнику с таким расчетом, чтобы все соединения листов один с другим приходились на брусках обрешетника. Обшивка переклейкой является одним из самых простых способов отделки судовых помещений, подготовляемых под масляную окраску, часто с имитацией под цветные породы. В местах соединений переклейки в вертикальном и горизонтальном положениях ставится профильная рейка, так называемая «раскладка», укрепляемая винтами с плоской головкой. Вдоль бортов и переборок вверху под подволокой устанавливается карниз, а внизу по палубе — плинтус (изображены на рис. 123).


Рис. 123. Установка раскладки плинтусов и карнизов (в разрезе)

На высоте 1 м в горизонтальном направлении устанавливается пояс, с которым сопрягаются вертикальные раскладки. Все перечисленные детали, их сопряжение, крепление и профили изображены на рис. 124.


Рис. 124. Детали сопряжения и крепления раскладки, карнизов и плинтусов

После обшивки обрешетника переклейкой столярные работы временно прекращаются для выполнения малярных работ по окраске бортов, переборок и палубного настила (линолеума). По истечении двух или трех дней после того, как просохнет окрашенное помещение, снова приступают к продолжению столярных работ, начиная с навески дверей, врезки приборов, установки местной мебели, карнизов и плинтусов.

Каюты плавсостава. Каюты младшего плавсостава и другие помещения средней сложности, как каюты пассажиров и столовые, часто отделываются березовой переклейкой под лакировку (полуамериканку). Обшивка панелей, т. е. бортов и переборок, в большинстве случаев производится в вертикальном направлении волокон с залицовкой стыков профильной раскладкой по типу отделки командных кают.

При отделке указанных помещений переклейка заготовляется в виде филенок соответствующих размеров, тщательно шлифуется и может быть отлакирована еще до установки на место. Это в значительной степени повышает качество отделки, но требует более аккуратного обращения при обшивке и установке раскладки.

Приведенные конструкции внутренней отделки судовых помещений до сих пор имеют широкое применение при оборудовании промысловых судов (траулеров) и товаро-пассажирских судов. В результате указанной отделки получается прочная деревянная изоляция, единственный недостаток которой заключается в том, что здесь устанавливается большое количество раскладок для маскировки стыков переклейки, в которых естественное строение волокон обшивки теряется и внешнее впечатление внутренней отделки достаточно красивым не получается.

При оборудовании помещений на больших товаро-пассажирских судах конструкцию внутренней отделки обычно видоизменяют, придают более красивый внешний вид без понижения прочности и без увеличения себестоимости. К числу таких видов внутренней отделки относится обшивка с набором в елку.

Облицовка в елку. Набор переклейки для внутренней облицовки в елку кают производится следующим образом. Согласно чертежу изготовляется шаблон филенки, по которому производится заготовка переклейки толщиной 4 — 5 мм. Каждая филенка склеивается из двух листов на пласть, причем лицевой слой филенки состоит из двух равных частей, плотно сфугованных между собой в вертикальном направлении; направление волокон обеих частей в разные стороны под углом 45° по отношению к предельной кромке. Таким образом выклеенная филенка после тщательной шлифовки на шкуровальном станке поступает в лакировку, а затем на место монтажа. При внутренней облицовке переклейкой с фигурным набором число раскладок значительно сокращается за счет увеличения площади звеньев между раскладками. Вид внутренней отделки переклейкой с фигурным набором изображен на рис. 125.

Читайте также:  Набор для замены сайлентблоков своими руками


Рис. 125. Внутренний вид отделки переклейкой с фигурным набором

Способ изготовления наборных филенок является довольно трудоемким и требующим высококачественной переклейки с красивым волнистым строением волокон. При этих условиях красивый вид внутренней отделки достигается, но все же по сравнению с отделкой цветными породами качество получается значительно ниже. Поэтому применение такого вида отделки является весьма ограниченным.

Установка раскладки. После обшивки бортов и переборок переклейкой следующей операцией является установка раскладки, соединение которой должно быть точным, не допускающим щелей и провесов, в особенности при установке профильной фасонной раскладки. Крепление раскладки, изготовленной из цветных пород, производится никелированными или медными винтами с круглой головкой. Отверстия для винтов в раскладке сверлятся по предварительной разметке сверлом с диаметром, соответствующим толщине винтов, при помощи пневматических машинок.

Операцию крепления раскладки, т. е. завертывание винтов, весьма удобно и быстро производить при помощи механической отвертки, которой и следует пользоваться при выполнении указанных выше столярных работ на судах.

Одновременно с раскладкой устанавливаются и крепятся на винты дверные и оконные наличники.

По окончании всех указанных выше работ помещение является вполне готовым для установки местной мебели и прочего оборудования.

Источник

Внутренняя отделка моторной и парусной яхты: Отделочные материалы для стен и потолков каюты на яхте, кабины на катере

Отделочные материалы немецкого производителя Gisa Tex ® для стен и потолков парусной или моторной яхты, для кабины катера – специальные эластичные отделочные материалы, которые можно использовать для профессиональной внутренней отделки особо сложных скруглений и выступов стен и потолка судна. Материалы для отделки под замшу, искусственная кожа с перфорацией и высокоэластичная, прочные отделочные материалы для стен внутренней части катера или яхты.

Помощь

  • Цены на палубные покрытия указаны в рублях за 1 м 2 при заказе от 1 п.м.
  • Цены на отделочные материалы и ткани для моторного судна указаны в рублях за 1 м 2 при заказе от 1 рулона.
  • Доставка по России транспортными компаниями.
  • Если Вам нужна помощь в выборе подходящих отделочных материалов Gisa Tex ® для катера или яхты, обязательно свяжитесь с нами любым удобным способом!
  • По телефону:

(495) 788–05–08
По e-mail:

AMAREE American high-flex

AMAREE American high-flex – прочный и высокоэластичный материал Gisa Tex ® для внутренней отделки стен и потолков парусной или моторной яхты. . Подробный обзор

BELLINA

BELLINA – высокоэластичный материал Gisa Tex ® для внутренней отделки стен и потолков, особенно подходит для отделки спальных кают и салонов моторной или парусной яхты, или кабины катера. . Подробный обзор

SENSUAL TOUCH

SENSUAL TOUCH – мягкий винил Gisa Tex ® . Материал для внутренней отделки стен и потолков подверженных сырости или влаге, со специальным защитным покрытием от загрязнения. . Подробный обзор

SKYLON Kaschiert (проклеенный)

SKYLON Kaschiert (проклеенный вариант) – искусственная кожа Gisa Tex ® для отделки стен и потолков судна. . Подробный обзор

SKYLON SPORT

SKYLON SPORT – искусственная кожа Gisa Tex ® для отделки на яхте или катере внутренних стен и потолков и для отделки элементов интерьера судна на открытой палубе. . Подробный обзор

SKYLON ULTRASTRETCH

SKYLON ULTRASTRETCH – высокоэластичная искусственная кожа Gisa Tex ® для отделки стен и потолков внутренней части судна, для обшивки чрезвычайно сильных скруглений и неровных поверхностей. . Подробный обзор

AMAREE Auto Adhesive Professional

НОВИНКА 2015! Самоклеящаяся техническая ткань Gisa Tex ® Amaree Auto Adhesive Professional, которую можно использовать для стен и потолков внутри судна или для декоративного оформления поверхностей судовой мебели. . Подробный обзор

AMAREE LEDRO

AMAREE LEDRO – прочный материал Gisa Tex ® для обшивки стен внутренней части катера или яхты под замшу, подходит для кабин, салонов и спальных кают. . Подробный обзор

AMAREE MUSC

AMAREE MUSC – прочный материал Gisa Tex ® для отделки под замшу стен и потолков внутренней части судна, особенно подходит для кабин, спальных кают или салонов. . Подробный обзор

AMAREE SPORT

AMAREE SPORT – перфорированный материал Gisa Tex ® для внутренней отделки потолков и стен яхты или катера, особенно подходит для салонов, спальных кают и кабин. . Подробный обзор

BELLINA SUPERSTRETCH Uni

BELLINA SUPERSTRETCH Uni – эластичный материал Gisa Tex ® для внутренней отделки стен и потолков катера или яхты, особенно подходит для отделки кабины, спальных кают или салона. . Подробный обзор

Можно подобрать отделочные материалы для внутренней отделки катера, яхты, лодки, любого судна. Внутренняя отделка стен и потолков моторной и парусной яхты: Отделочные материалы для стен и потолков каюты на яхте, кабины на катере. Отделка ванных комнат: ударопоглащающий отделочный материал.

Читайте также:  Обезжириватель для ресниц своими руками рецепты

(495) 788–05–08

Gisa Tex ® : водоотталкивающая и влагостойкая ткань, искусственная кожа со специальным внешним покрытием и эластичные материалы для внутренней отделки, специальный винил и отделка под замшу, тентовый материал для навесов.
Отделочные материалы для стен и потолков, обивка для диванов, сидений и мебели, 3D матрасы, изоляция, клей и принадлежности.
Для внешней отделки судна, Для внутренней отделки кабины катера, Для отделочных работ в салоне и каюте на яхте.
Для перетяжки сидений и диванов в лодке, Для обивки судовой мебели, Для отделки стен и потолков.

Источник

Отделка каюты

#1 DmitriyS88

  • Основной экипаж
  • 53 сообщений
    • Из: Петрозаводск

    #2 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 296 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: «White»

    #3 DmitriyS88

  • Основной экипаж
  • 53 сообщений
    • Из: Петрозаводск

    Ковролином. Но, редким. что бы с дырочками. Фанера должна дышать.

    #4 tlam

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
    • Из: Kazan
    • Судно: Carter 30
    • Название: Bella Ciao

    #5 Niven

  • Капитан
  • 2 117 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Sloop 45
    • Название: Lisse

    #6 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 296 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: «White»

    «Дышать» ИМХО мало применимо к фанере.

    #7 Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 409 сообщений
    • Из: New York USA
    • Судно: плот, яхта, каяк
    • Название: Все душевные

    Может быть и неплохой вариант, но у меня опасения что ткань, особенно на потолке может натягивать влагу (при согреве того-же чая). Пар ведь наверх поднимается? Есть опыт подобного применения? и увидеть бы как это в каюте смотрится?

    #8 VanVeiden

  • Капитан
  • 3 485 сообщений
    • Из: Ижевск
    • Судно: Maxus, Jeanneau
    • Название: Brizo

    У меня была лодка с фанерной рубкой, оклеенной стеклом. Внутри структура была следующая: фанера палубы лежала на наборе из бимсов и стрингеров, изнутри по бимсам шла обшивка из тонкой фанеры, оклеенной декоративным материалом. Во время ремонта ковролин показался тяжеловат, использовал обивочную мебельную ткань, клеили на 88 клей. Очень прилично взять также дорогой кожзам и положить его на прослойку и пенополиуретана.

    Классическая рейка хороша на бортах, но сёчение должно быть больше, 50х10 минимум, иначе неловко повернувшись, вы 5-ти мм рейку сломаете локтем.

    #9 Alexey_R

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 138 сообщений
    • Из: Oxford

    Каюта то маленькая? А вообще, и рейкой обклеивают, и пробкой, и кавролином, и кожей. И комбинацией всего.
    Если хотите посмотреть, каак будет выглядеть маленькая каюта в кавролоне, то выберите на yachtworld.com маленькие тримараны Farrier, Corsair и рассматривайте, типа этого
    http://www.yachtworl. boat_id=1900703

    Ну это не кавролин для пола — а специальный обивочный нейлоновый ковролин типа такого :Нейлоновая обивка

    Еще популярна обивка из винила с подбивкой из пенки Винил с пенкой
    Правда пенка отвалится через 15 лет. Но 15 лет будет мягкой, легко моющейся и от конденсата поможет.

    Кстате пару видио гидов как дедуля делает обивку и потолки:
    Installing a Foam Backed Headliner in a Boat

    Сообщение отредактировал Alexey_R: 13 апреля 2013 — 19:00

    #10 DmitriyS88

  • Основной экипаж
  • 53 сообщений
    • Из: Петрозаводск

    Т.е если я правильно понял, то вариант отделки поверх фонерой обклеенной, к примеру, авто велюром, ничего страшного не испортит!? Меня беспокоит вопрос как все это будет просыхать? Не будет ли на велюре скапливаться влага, мочить фонеру и гнить разводя плесень?

    Что касается толщины реек, то возможно в самом деле стоит увеличит толщину до десятки. кардинально на весе не скажется, а жесткости прибавит. В одной из кают уже начат оббиваться потолок дубовой рейкой, так там она скорей на десятку и тянет по толщине.

    #11 DmitriyS88

  • Основной экипаж
  • 53 сообщений
    • Из: Петрозаводск

    Каюта то маленькая? А вообще, и рейкой обклеивают, и пробкой, и кавролином, и кожей. И комбинацией всего.
    Если хотите посмотреть, каак будет выглядеть маленькая каюта в кавролоне, то выберите на yachtworld.com маленькие тримараны Farrier, Corsair и рассматривайте, типа этого
    http://www.yachtworl. boat_id=1900703

    #12 Alexey_R

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 138 сообщений
    • Из: Oxford

    Т.е если я правильно понял, то вариант отделки поверх фонерой обклеенной, к примеру, авто велюром, ничего страшного не испортит!? Меня беспокоит вопрос как все это будет просыхать? Не будет ли на велюре скапливаться влага, мочить фонеру и гнить разводя плесень?

    Что касается толщины реек, то возможно в самом деле стоит увеличит толщину до десятки. кардинально на весе не скажется, а жесткости прибавит. В одной из кают уже начат оббиваться потолок дубовой рейкой, так там она скорей на десятку и тянет по толщине.

    Читайте также:  Как сшить сарафан для беременной своими руками

    По идеи нейлон или полепропелен не гниет (фанера нужна водооталкивающая). Фанеру обычно винилом общивают (поливинилхлоридная поверхность типа кожозаменителя как на видео из Науги лепят).

    Еще вариант есть — формика (пластиковые плиты для отделки помещений (ванн и офисов) — тут один учасников форума Renown отдлелал свою яхту (поиском посмотрите) — формика гнется от температуры и можно крепить на крутые поверхности (HR шведы так любят панели крепить). Формика есть с приятной поверхностью не только под плитку кафельную.

    Сообщение отредактировал Alexey_R: 13 апреля 2013 — 20:40

    #13 Alexey_R

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 138 сообщений
    • Из: Oxford

    Сообщение отредактировал Alexey_R: 13 апреля 2013 — 21:00

    #14 DmitriyS88

  • Основной экипаж
  • 53 сообщений
    • Из: Петрозаводск

    Значит велюр лучше не применять? или все-же не критично если основание влагостойкое? Самому ему точно ничего от влаги не делается.. в авто где его применяют тож условия не идеальные.
    Не очень хочется применять упомянутые импортные тканевые материалы из-за сложности в их приобретение. Во первых они обойдутся порядком дороже, в магазинах города я их точно не найду, заказать — они быстро не придут.

    Вот вроде и делать хочется, а остановится на чем-то конкретном пока не могу. а до сезона не так много времени осталось)

    #15 Метчик

  • Капитан
  • 14 544 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Значит велюр лучше не применять? или все-же не критично если основание влагостойкое? Самому ему точно ничего от влаги не делается.. в авто где его применяют тож условия не идеальные.
    Не очень хочется применять упомянутые импортные тканевые материалы из-за сложности в их приобретение. Во первых они обойдутся порядком дороже, в магазинах города я их точно не найду, заказать — они быстро не придут.

    Вот вроде и делать хочется, а остановится на чем-то конкретном пока не могу. а до сезона не так много времени осталось)

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Метчик: 13 апреля 2013 — 21:28

    #16 Zhekis

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: Братск
    • Судно: Яхта 9 метров
    • Название: Пышка

    Желательно сделать вентеляцию полостей.

    #17 Метчик

  • Капитан
  • 14 544 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    На сколько я понял из фото, у вас утеплитель лежит между шпангоутами. А как быть с конденсатом, который образуется на бортах лодки? У меня яхта пока тоже не обшита из нутри, так внутри борта и потолок практически всегда влажные, хотя и палубный люк приоткрыт всегда и вентиляция есть.

    #18 Zhekis

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: Братск
    • Судно: Яхта 9 метров
    • Название: Пышка

    Отверстий насверлить.Конденсата с утеплителем будет меньше.

    #19 Метчик

  • Капитан
  • 14 544 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Проблема в том, что борта не прямые, в моем случае сложно утеплитель уложить в плотную к бортам, чтобы не было зазоров.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Метчик: 14 апреля 2013 — 07:54

    #20 DmitriyS88

  • Основной экипаж
  • 53 сообщений
    • Из: Петрозаводск

    Утеплитель нужен гнущийся и про необходимости резать и подгонять его так что бы он прилегал к бортам.

    Мне рассказали, что один из местных яхтсменов утеплил лодку урсой и закрыл все наглухо фанерой, установил вебасту внутри и радовался. Но это было в прошлом сезоне, как эта стекловата в стенах живет никому не известно.. Чем не очень гибкий материал

    Но я все-же еще поразмышляю над тем, что в стену засунуть.

    Кстати, насчет пенопласта тоже сомнения, он ведь воздух тоже не пропускает. Хотя если так посудить, то вообще ничего в стены не зашить, что само по себе тоже не хорошо

    #21 Гость_Vladimir SPB_*

    Мне рассказали, что один из местных яхтсменов утеплил лодку урсой и закрыл все наглухо фанерой, установил вебасту внутри и радовался. Но это было в прошлом сезоне, как эта стекловата в стенах живет никому не известно.. Чем не очень гибкий материал

    Но я все-же еще поразмышляю над тем, что в стену засунуть.

    Кстати, насчет пенопласта тоже сомнения, он ведь воздух тоже не пропускает. Хотя если так посудить, то вообще ничего в стены не зашить, что само по себе тоже не хорошо

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками