Отбойный молоток makita своими руками

Ремонт и смазка электрических отбойных молотков

Отбойный молоток – это инструмент, рассчитанный на большие нагрузки. Тем не менее и он не застрахован от поломок. Рассмотрим некоторые самые распространенные проблемы работы электрических отбойных молотков фирм производителей «Макита» и «Хитачи».

Ремонт электрических отбойных молотков своими руками

Ремонт электрического отбойного молотка – непростая задача. Для того чтобы её выполнить, нужно понять: как правило, ремонт молотка состоит из двух основных этапов:

  1. Дефектация – определение проблемного узла, который уже вышел из строя или его ресурс близок к нулю.
  2. Замена неисправных деталей.

Безусловно, правильнее будет заниматься ремонтом того электрического молотка, который в этом нуждается и содержит определенный запас рабочего ресурса. Определить это нужно, для того чтобы ремонт не превратился в бесполезную трату времени, сил, денег, и инструмент после ремонта отработал еще определенный срок.

Рынок предоставляет ограниченный список ЗИП. Как правило, это пружины, клапаны, узлы воздухораспределения, бойки. Поэтому далеко не каждую поломку удастся устранить без обращения в сервис. Тем не менее некоторые проблемы, которые всё же можно решить своими руками, есть смысл рассмотреть.

Будет правильно отметить, что если брать во внимание китайский электрический молоток, то в случае его поломки не стоит рассчитывать на успешный ремонт. Они зачастую являются одноразовыми из-за низкого качества применяемых при изготовлении материалов.

Рассмотрим классический план ремонтных работ:

  1. Произведение разборки и уборка загрязнений с отбойного молотка.
  2. Выявление дефекта (если он неочевиден).
  3. Ремонт или замена поврежденных деталей.
  4. Сборка инструмента.
  5. Проверка работоспособности.

Как правило, таким планом пользуются высококвалифицированные сотрудники сервисов, которые занимаются этим профессионально. Мы же рассматриваем возможность ремонта своими руками, и, как правило, этот момент настает, когда проблема очевидна и требует немедленного решения. Итак, рассмотрим несколько самых распространенных поломок электрических отбойных молотков для моделей фирм гигантов «Макита» и «Хитачи», которые можно выполнить своими руками.

Ремонт отбойных молотков «Хитачи»

Одна из самых распространенных проблем с отбойником «Макита» – это зажатие пики в стволе. Как правило, причиной является износ стопорных тел, но не исключен и банальный дефект пики.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Производится съем верхней крышки (защиты).
  2. Снимается стопорное кольцо.
  3. Удаляются скопления грязи.
  4. Снимается сальник (на этом этапе пика вывалится из ствола).
  • Производится осмотр стопорного тела. Если на нем есть очевидные следы износа (края закруглены), то его необходимо заменить.
  • Осмотр шлицов ствола. В нормальном состоянии они имеют четко квадратную форму. Если же они имеют острую форму, то ствол требует замены.
  1. Замена изношенного элемента и сборка.
  2. Закупоривание шланга. Как правило, оно происходит вследствие перелома. Устранение проблемы не составит большой проблемы. Необходимо всего лишь найти поврежденный участок и удалить его. К сожалению, если удаление части приведет к излишнему укорачиванию шланга, то его придется заменить полностью. Список инструментов для устранения этой неисправности минимален:
  • нож;
  • хомуты соответствующего размера.
Читайте также:  Плюшевая кошка своими руками

Ремонт отбойных молотков «Макита»

Часто возникает проблема повышенной частоты ударов при слабом единичном ударе.

Причина: завышенный зазор между приемным устройством ствола и распределителем.

Для устранения проблемы необходимо:

  1. Отсоединить молоток и глушитель.
  2. Изъять стопорное кольцо и фиксатор.
  3. Докрутить звено до «мертвой» точки.
  4. Несмотря на надежность инструмента и старания производителя, часто возникает проблема с узлом соприкосновения торца ствола и клапанной коробки. Проблема устраняется, если вовремя произвести чистку узла.

Смазка для электрического отбойного молотка

Электрический отбойный молоток – инструмент, имеющий довольно надежную герметизацию, поскольку его работа рассчитана на экстремальные условия. Замена смазки может не производиться довольно длительный промежуток времени даже при активной эксплуатации инструмента.

Когда все-таки подошло время для замены, она производится по следующему алгоритму:

  • Важный момент! Безопасность: перед тем как начать процедуру замены, отключите инструмент. Убедитесь, что штекер не находится в розетке, во избежание поражения электрическим током.
  1. Производится съем кривошипного механизма, после чего необходимо удалить старую смазку.
  2. Внесение нового смазочного материала в количестве 30 граммов.
  3. Установите корпус кривошипного механизма на место.

Электрический отбойный молоток – далеко не самый сложный инструмент. Для его длительной работы необходимо минимальное обслуживание и внимание. Список проблем в работе довольно ограничен, с основной частью из них вы сможете разобраться с помощью статьи.

Источник

Инструкция по работе с отбойным молотком Makita HM 1202

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Технические характеристики

Модель……………………………………………………………………………………….. HM1202C
Количество ударов в минуту…………………………………………………………………………………….. 950 — 1900
Полная длина………………………………………………………………………………………………………………… 578 мм
Масса……………………………………………………………………………………………………………………………… 9.3 кг
  • В связи с развитием и техническим прогрессом оставляем за собой право внесения технических изменений без предварительного информирования об этом.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: технические характеристики могут быть различными в зависимости от страны поставки.

ПОЯСНЕНИЕ К РИСУНКАМ

1. Смазка хвостовика зубила. 9. Гайка зажима. 18. Индикаторная лампа
2. Хвостовик зубила. 10. Отпустить. неисправности красного цвета.
3. Зубило. 11. Затянуть. 19. Отвертка.
4. Корпус держателя зубила. 12. Основание боковой ручки. 20. Задняя крышка.
5. Фиксатор положения зубила. 13. Рычаг выключателя. 21. Винты.
6. Дополнительная боковая 14. «ВКЛ». 22. Крышка щеткодержателя.
рукоятка. 15. «ВЫКЛ». 23. Винты.
7. Может поворачиваться на 360 16. Регулятор скорости вращения. 24. Торцевой ключ.
и закрепляться в любом положении. 17. Индикаторная лампа 25. Крышка кардана.
8. Может устанавливаться в 8 включения зеленого цвета. 26. Смазка.
различных горизонтальных
положениях.

Инструмент должен быть подключен к сети с напряжением, соответствующим напряжению, указанному на маркировочной табличке. Использование тока даже пониженного напряжения может привести к перегрузу инструмента. Род тока — переменный, однофазный. В соответствии с европейскими стандартами инструмент имеет двойную изоляцию и, следовательно, может быть подключен к незаземленным розеткам.

Для Вашей же безопасности, пожалуйста, следуйте инструкции по безопасности.

Читайте также:  Как уменьшить ширину шкафа своими руками

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Всегда используйте предохранительный шлем (каска), защитные очки и/или защитную маску, а также рекомендовано использовать противопылевой респиратор, ушные протекторы и толстые хлопчатобумажные перчатки.
  2. Перед началом работ убедитесь в том, что сверло надежно зафиксировано в держателе.
  3. Перед работой проверьте степень затяжки винтов. При нормальной работе машина вибрирует. Винты могут придти в ослабленное состояние, и может произойти авария или несчастный случай.
  4. В холодное время года или после длительного хранения перед работой дайте перфоратору несколько минут поработать без нагрузки, это размягчит смазку, без которой работа в режиме удара будет невозможной.
  5. Всегда следите за устойчивым положением ног. При работе на высоте убедитесь в отсутствии кого-либо под Вами.
  6. Держите инструмент в руках крепко. Всегда используйте боковую ручку.
  7. Не прикасайтесь руками к вращающимся частям инструмента.
  8. Не направляйте перфоратор в направлении живых объектов. Бур может вылететь и нанести серьезные увечья.
  9. Не оставляйте инструмент работающим без присмотра. Производите включение, только когда он находится в руках.
  10. При работе в стенах и полах, где могут находиться токоведущие предметы, не прикасайтесь к металлическим частям инструмента. Во избежание поражения током при попадании на токоведущие предметы держите инструмент только за изолированные поверхности.
  11. Не прикасайтесь к сверлу и образцу сразу после сверления. Они могут быть очень горячими и привести к ожогам.

СОХРАНЯЙТЕ ЭТУ ИНСТРУКЦИЮ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Установка и удаление сверла

Важно: перед установкой или удалением сверла или других расходных деталей, убедитесь в том, что инструмент выключен и отключен от источника питания.

Перед установкой зубила очистите его хвостовик и смажьте его прилагаемой смазкой. (Рис. 1)

Вставьте зубило в держатель, надавите на него и поверните его до зацепления с держателем. (Рис. 2)

Если держатель зубила не поддается давлению, вытащите его. Надавите и отпустите держатель несколько раз, затем снова вставьте зубило и повторите его закрепление снова. (Рис. 3)

После установки убедитесь в надежности закрепления зубила, пытаясь вытянуть его из держателя.

Для отсоединения зубила надавите на держатель вниз до упора и вытяните его. (Рис. 4)

Положение зубила (Рис. 5)

Перед изменением положения зубила убедитесь в том, что перфоратор выключен и отключен от сети.

Зубило может быть закреплено в 12 различных положениях. Для изменения положения зубила переместите фиксатор положения зубила вперед. Затем поверните фиксатор в выбранное положение и отпустите его.

Затем проверьте фиксацию инструмента.

Фиксатор может быть повернут только при установленном в держатель зубила.

Боковая D-образная рукоятка

Эта рукоятка может поворачиваться на 360° в вертикальной плоскости и может быть закреплена в любом положении. Она также может перемещаться вперед и назад в 8 фиксированных положениях в горизонтальной плоскости. Для установки просто освободите зажимную гайку, установите рукоятку в выбранном положении, и снова затяните гайку. (Рис. 6)

Рукоятка также может быть установлена в задний паз корпуса машины. Для установки просто освободите зажимную гайку, установите рукоятку в выбранном положении, и снова затяните гайку. (Рис. 7)

Читайте также:  Направляющие для токарного станка своими руками

Включение (Рис. 8)

Перед включением инструмента в сеть всегда проверяйте выключена ли машина.

Чтобы включить инструмент, просто нажмите на переключатель с левой стороны от машины. Для выключения машины нажмите на переключатель с правой стороны от машины.

Изменение частоты ударов (Рис. 9)

Частота ударов может регулироваться с помощью регулятора, на котором 0 — самая низкая частота, а 6 – самая высокая. Нижеследующая таблица показывает взаимосвязь между положением регулятора и частотой ударов.

Частота ударов (1/мин)

Работа отбойным молотком (Рис. 10)

Поставьте переключатель режима работ в положение . Держите машину крепко двумя руками. Включите машину и прикладывайте легкое усилие для удержания машины в выбранном для удара месте. Сильно давить на перфоратор нет необходимости, так как это не даст лучших результатов.

Индикаторная лампа (Рис. 11)

Зеленый индикатор загорается, когда выключатель находится в положении «ON» (включено). Если индикатор загорелся, но двигатель не работает, это значит, что износились щетки, неисправна электрическая цепь или мотор. Если индикатор не загорелся и двигатель не работает, это значит, что, возможно, повреждены выключатель пуска или сетевой шнур.

Красный индикатор загорается, когда состояние щеток близко к критическому, что указывает на необходимость срочного сервисного обслуживания перфоратора. Еще приблизительно через 8 часов работы двигатель автоматически отключиться. Производите обслуживание молотка немедленно после загорания красного индикатора.

Любые работы, включая смазку и замену щеток, во время гарантийного срока должны производится только специалистами в условиях сервисных центров.

Перед началом любых работ убедитесь, что машина отключена и выключена из розетки.

Замена угольных щеток (Рис. 12 и 13)

Когда угольные щетки изнашиваются до допустимого предела, инструмент автоматически отключается. Когда это произошло, ослабьте винты, которые держат крышку держателя щеток. Снимите крышку. Меняйте обе угольные щетки одновременно. Используйте только одинаковые угольные щетки.

Этот инструмент не требует частой периодической смазки благодаря специальной встроенной системе смазки. Смазывайте машину каждый раз после замены щеток.

Для прогрева машины включите ее на несколько минут. Затем выключите и отключите от сети. Отверните 6 винтов и отсоедините рукоятку. (Рис. 14) С помощью торцевого ключа отвинтите крышку кардана. (Рис. 15) Поместите машину на поверхности стола в вертикальном положении с держателем, расположенном в верхней точке. Это позволит старому маслу стечь в полость корпуса кардана. Удалите старую смазку. Тщательно протрите полость и замените старую смазку 30-ю граммами новой. Используйте только настоящую смазку фирмы «Макита» (поставляется отдельно). Использование большего, чем 30 граммов количества смазки может привести к неправильному ударному действию и выходу инструмента из строя. Снова установите крышку кардана и затяните ее торцевым ключом. (Рис. 16) Установите рукоятку.

  • Будьте осторожны, не повредите клеммы или токоведущие провода во время протирания полости корпуса кардана от старой смазки или при установке рукоятки.
  • Не перетягивайте крышку кардана, она сделана из пластмассы и может сломаться.

Для того чтобы инструмент работал долго и надежно ремонтные, сервисные и регулировочные работы должны проводится только специалистами в сервисных центрах фирмы «Макита».

Источник

Оцените статью
Своими руками