Отбойник стойки своими руками

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать машину мягче на 2-3 см

. . Спросите — как такое возможно? Расскажу всё по порядку. После того, как я пересел с классики на двенашку, мне показалось, что машина на порядок жёстче, чем семёрка. И весь комфорт от передне-приводной машины стал постепенно сходить на нет, о чём постоянно заявляли моя задняя точка и почки. Да и дороги у нас в Костроме не » фонтан «, да ещё мода пошла на лежачие полицейские и чем они больше — тем лучше. И делали их не для того, чтобы машины скорость сбавляли, а натурально как противотанковые, чтобы танки по дорогам не ездили. Вот и пришлось искать причины жёсткого хода. Посмотрев из ямы на переднюю балку, заметил, что стабилизатор поперечной устойчивости имеет замысловатую форму. Если кто не знает, что это такое — объясню : название говорит само за себя, а если по русски — стабилизатор имеет п-образную форму и сделан из специальной стали, которая под воздействием силы может скручиваться и возвращаться в исходное положение. Оба конца стабилизатора прикреплены к нижним рычагам передней балки, которые через ступицы связаны с колёсами, а середина закреплена на кузове автомобиля в двух точках. Когда вы на скорости совершаете, к примеру, левый поворот, то кузов стремиться правой стороной прижаться к дороге, сжав пружину, а левой — оторваться от дороги, разжимая пружину. Машина, можно сказать, хочет перевернуться, и как раз стабилизатор не даёт ей это сделать, Он старается выровнять кузов машины относительно колёс.

. . Если одновременно обоими колёсами проехать возвышенность на дороге, то стабилизатор в работу не вступит, просто одновременно прожмутся обе пружины передних стоек, А вот если наехать одним колесом, то кроме сжатия пружины, будет ещё скручиваться стабилизатор. В результате эти силы суммируются, и получается, что пружина стала жёстче, ровно на жёсткость стабилизатора. Да ещё его форма мне не понравилась, сделали по середине загиб, чтобы не мешал глушителю. Вот я и подумал, может из-за этого загиба стабилизатор очень жёсткий, и решил его обезвредить, открутив один конец от нижнего рычага балки. Выехав на дорогу, никакой мягкости не почувствовал. Тогда решил на скорости пройти поворот. Машина без стабилизатора должна сильно накрениться, но к моему удивлению я даже не почувствовал этого поворота. Что за фигня и нахрена тогда нам нужен стабилизатор? Разница между мягкой семеркой и жёсткой двенашкой оказалась в самом устройстве передней балки. У семерки пружины отдельно от амортизаторов, а ограничители хода амортизаторов — резиновые отбойники, их ещё называли солдатиками, стоят : один на верхнем рычаге — на разжатие, а другой на нижнем — на сжатие. Чтобы эти солдатики упёрлись в балку, то на разжатие нужно где-то 5 см., а на сжатие 8 см. Получается, что ход амортизатора где-то 13 см. На передне-приводных стоят стойки, это когда пружина и амортизатор, как говорится, в одном флаконе, а отбойник только один на сжатие. Из резины или из силикона, напоминает четыре баранки склеенные между собой друг на друга. Когда в руках — он не слишком жёсткий, но когда одевается на шток амортизатора — уже другое дело. А самое главное, я уже не говорю про старые машины с просевшими пружинами, что расстояние между отбойником и корпусом амортизатора стойки в пустой машине всего 2 см. Если вы сели за руль, а справа ещё пассажир, то пружины ещё сожмутся, и зазор останется всего 1 см., и это с новыми пружинами. Так какая может быть амортизация если на сжатие остаётся 1 см., а дальше, если наехать на бугорок, колесо пойдёт вверх, пружина на сжатие, шток упрётся в отбойник, почки в задницу, а задница в сиденье. Тоже самое, что с парашютом приземлиться на пятую точку. Спрашивается — на хрена нам пружины? Прилепили бы колёса прямо к кузову через резиновые проставки, и дороги сделали как за границей. Выход был один — срезать по одной баранке для начала, тем самым увеличив ход сжатия. Был 1 см. плюс около 3 см. от баранки и стало около 4 см. Поехал и не мог нарадоваться. Давление в резине уже не надо было приспускать, накачал до нормы. Но вскоре пришёл к выводу, что для полного счастья нужно срезать ещё по одной баранке, только бы не пробивало на больших ямах. Мужик сказал — мужик сделал. Так и ездил, пока не продал, ну и, конечно, поставил на место стабилизатор, оказалось стал нужен. ПО мягкости машина не уступала Волге. Кстати, как-то в магазине видел отбойники уже только из 3 баранок, видно у какого-то кооператора оказались слабые почки, а может в целях экономии, или наконец-то пошевелили мозгами. Перенимают все технологии с Запада, и не думают, что нам до их дорог ещё далеко.

Читайте также:  Прицеп для иж планета своими руками

. . Когда купил себе новую или новый ( до сих пор не могу дать имя машине ) Шевроле Лачетти и перегонял из Москвы в Кострому было всё нормально. Но когда поехали к родственникам в Шарью по только что отремонтированной дороге, а ремонт производился по новым современным нанотехнологиям с помощью асфальта, лопаты и валенных сапог с калошами, где были ямы — там стали горбы, мы с женой поняли, что по приезду нам понадобится пересадка почек. Пробовал ехать тише — быстрее, в итоге пришлось спускать шины до 1,5 атм. По приезду у меня уже не оставалось ни каких сомнений. И также — мужик сказал — мужик сделал! Посмотрел инструкцию по ремонту, оказалось как и у двенашки — снимать и разбирать ничего не нужно. Просто ставим домкрат, поднимаем переднее колесо. Отбойник вы не увидите, так как он будет под пластмассовым защитным кожухом. Нужно взять что-то вроде сварочного электрода, загнуть кончик буквой » Г «, завести между защитным кожухом и отбойником. Нащупав первую баранку, поворачиваем электрод, зацепляемся за неё и сдвигаем вниз по штоку. Острым ножом по кругу отрезаем её от основного отбойника, разрезаем и удаляем. За шток не переживайте, ножом его не испортить. По своему опыту скажу, что сначала отрезал нижнюю, поездил, а потом не удержался и отрезал ещё сантиметр от второй. Дальше побаиваюсь — не стало бы пробивать на больших колдобинах. Но всё равно на 1,2 см. ещё увеличил ход сжатия, заодно и машина поднялась. Но это уже читайте в статье Увеличение Клиренса Если кто-то захочет и зад подрезать, то там ещё проще. Прямо стягивайте защитный кожух вниз, он сойдёт вместе с отбойником. И самое интересное говорят, что к хорошему привыкаешь быстро. Но видно не тот случай, 3 года на двенашке, 4 — на Лачетти, а до сих пор получаю удовольствие от каждой ямы, а их у нас много и никогда они не закончатся. Не езда — а одно удовольствие! И не слушайте, кто будет говорить, что управляемость станет хуже и тд. и тп. Вы что, на гонки Формулы-1 собираетесь? Конечно, если заходить в поворот на скорости 200 км/ч машина будет больше крениться на эти отрезанные сантиметры. Но овчинка — выделки стоит. Для меня комфорт превыше всего.
. . Сейчас Стас прислал фото своих отбойников, это наши родные. И если отрезать нижний бублик, то ход амортизатора увеличится как раз на эти сантиметры, и ваши почки скажут спасибо.

. . Наверное на днях всё же сделаю видео на снятой стойке, чтобы было всем понятно.
. . Всё сделал. Теперь можно посмотреть, как сделать машину мягче на 2-3 см.

Источник

Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора

При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.

Зачем амортизатору защитный комплект

В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.

Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.

Почему нужно менять пыльники

Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.

Читайте также:  Повязка косынка для девочки своими руками

Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.

Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.

Почему нужно менять отбойники

Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.

В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.

Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.

Гарантия на амортизаторы и стойки

Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки. Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.

Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.

Подбор пыльников и отбойников амортизатора

Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто . Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.

Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к нашим консультантам онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.

Источник

Устройство отбойника переднего амортизатора

У многих есть автомобиль, но немногие знают, что такое отбойник амортизатора, где он находится и для чего нужен. А уж тем более не знает его устройство. От этой детали зависит то, насколько мягким будет автомобиль в движении и то, как он поведёт себя при высоких нагрузках. Любая деталь в автомобиле изнашивается. Приходит время замены и важно понять, как сделать правильный выбор. Ведь подобранная должным образом запчасть позволит сэкономить и обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики автомобиля, которые сказываются не только на комфорте, но и на безопасности.

Что такое отбойник

Назначение

Отбойник амортизатора представляет собой демпфер (как и втулка амортизатора), который имеет удлинённую форму с отверстием по центру для установки на шток амортизатора. Эта деталь изготавливается из мягкого, упругого материала и служит для гашения ударов в подвеске. Он является своего рода изолятором, который препятствует тому, чтобы металлические части не ударялись друг о друга. Ту же роль выполняет втулка амортизатора. В ненагруженном состоянии он не задействован. В работу вступает, когда пружина не справляется с нагрузкой. Например, в момент резкого наезда автомобиля на препятствие, будь то кочка или лежачий полицейский. Когда общая масса пассажиров превышает допустимые пределы, тогда автомобиль может просесть настолько, что большая часть нагрузки придётся на отбойник амортизатора как заднего, так и переднего.

Читайте также:  Подставка для шланга поливочного своими руками

Его защищает пыльник амортизатора от воздействия пыли и агрессивных сред.

Устройство

Отбойник имеет пористую структуру и обычно гофрирован. В некоторых случаях он и пыльник амортизатора представляют собой одно целое. Однако, лучше, если пыльник амортизатора отдельно от отбойника. Если он порвался недавно, то можно заменить только его. Устройство отбойника призвано обеспечить максимальную надёжность и долговечность не только его самого, но и подвески автомобиля. Кроме мягкого и упругого материала, в нём по всему объёму равномерно распределены воздушные полости, которыми осуществляется регулирование его жёсткости.

Классификация отбойников

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог нужно разное демпфирование нагрузок. Необходимо подстроить качество и характеристики подвески под определённые варианты езды и дороги.

По условиям эксплуатации

Отбойник амортизатора бывает нескольких видов:

  • Для спортивной езды;
  • Для комфортной езды;
  • Стандартной модификации;
  • Для езды по шоссе.

Устройство отбойников разных модификаций неодинаково. Все они хотя и имеют пористую структуру, но различаются плотностью воздушных пузырьков. Чем их больше, тем менее жёстким будет изделие, которое имеет по всему объёму своего рода перемычки, соединяющие воедино.

Деталь для спортивной езды содержит меньше всего воздушных пузырьков. Таким образом, самой плотной является именно она, если говорить о плотности материала. Если же нужна комфортная езда, то воздуха по объёму содержится гораздо больше, а перемычки тоньше. На заводах-изготовителях устанавливают стандартную модификацию изделий.

Отбойник амортизатора заднего и переднего имеет практически одинаковое устройство. Существуют отличия по форме, размеру и диаметру внутреннего отверстия. У разных автомобилей диаметр штока переднего и заднего амортизатора отличаются. Одни имеют более мощные стойки впереди, другие, наоборот, сзади. Устройство стойки определяется требованиями, которые к ней предъявляются. Для мощного переднего амортизатора характерна большая нагрузка из-за того, что кроме пассажиров, там установлен двигатель. В случае с мощными задними стойками, на них лежит больше нагрузки из-за перевозимого тяжёлого груза.

Отбойник переднего амортизатора для спортивного автомобиля

По материалу изготовления

Кроме приведённой, есть ещё классификация по виду материалов изготовления:

Силикон

Сам по себе силикон очень упругий. Его достоинство перед резиной в том, что он практически не твердеет на морозе. Это позволяет избежать увеличения удара в подвеске зимой.

Резина

Резина имеет свойство становиться твёрдой при низких температурах. Такой эффект способствует появлению сильных ударных нагрузок на кузов и подвеску зимой. Отбойник превращается практически в камень. Стоит отметить, что сам он тоже разрушается быстрее. Кроме него, втулка амортизатора также выполнена из резины.

Пенополиуретан

Название материала говорит само за себя. Такой отбойник амортизатора выполнен из вспененного полиуретана, залитого в форму. Полиуретан применяют для изготовления подошвы рабочих ботинок, чтобы защитить человека от вибрации и обеспечить устойчивость к агрессивным материалам. Пыльник амортизатора защищает от агрессивных веществ, но иногда он рвётся или стареет.

Силиконовый отбойник переднего амортизатора

Какую модификацию выбрать

Перед тем как заменить старую изношенную деталь, убедитесь в правильности вашего выбора. Для этого можно посоветоваться со специалистами, имеющими хорошую репутацию или установить такую же изделие той же модификации, которая была ранее. При этом есть вероятность того, что старая деталь была неправильной модификации, поэтому желательна консультация знающего человека.

Неправильный выбор детали приведёт к её быстрому износу, а также причинит вред элементам подвески. Если нет возможности у кого-то спросить, то установите стандартную модификацию пенополиуретанового отбойника.

Эксплуатация отбойников

Продлить жизнь отбойникам можно, если следить за тем, в каком состоянии находится втулка амортизатора и использовать пыльник амортизатора для защиты от воздействия состава, которым посыпают дороги зимой.

Пыльник амортизатора представляет собой гофрированный кожух, который закрепляется торцами таким образом, чтобы обеспечить герметичность. Пыльник амортизатора со временем трескается и рвётся. Нужно периодически проверять его состояние. При обнаружении повреждений как можно скорее замените пыльник амортизатора.

Дело в том, что повреждённый пыльник амортизатора пропускает всю пыль, грязь и агрессивные вещества, и они оседают на поверхности штока. Это приводит к разрыву сальника и отбойника. Вот почему начинает вытекать масло из стоек. Даже если пыльник амортизатора выглядит целым, то со временем он теряет упругость и пропускает.

Втулка амортизатора совместно с отбойником выполняет роль демпфера. Она берёт на себя часть нагрузки по демпфированию удара. Затвердевшая старая втулка амортизатора требует замены. В противном случае отбойник выйдет из строя быстрее.

Источник

Оцените статью
Своими руками