Освещение своими руками уаз

Как улучшить штатное освещение УАЗ без применения дополнительных фар

Чтобы улучшить штатное освещение можно использовать галогенную оптику, если на вашем авто такой нет. Для галогенных фар рекомендуется использовать оптику с индексом H4. Покупать фары с индексом H2 не рекомендуется, так как при их использовании возможно выгорание отражателя.

Вполне подходящим будет выбор оптики H4 и ламп 90/130, если пустить питание на лампочки через реле. Ножной переключатель для этого не подойдет, так как может быстро сгореть, а также возможны потери на всяческих соединениях. Намного лучше протянуть провод питания до реле (две штуки висят около левой фары на передней стенке), от реле провод подается на питание лампы, при этом старые штатные, родные провода можно использовать для реле в качестве командных. Такой вариант обеспечит вашему автомобилю отличный свет на большое расстояние. Есть только один недостаток – возможно расплавление пластмассового корпуса подводящих к лампе контактов. Подобное случается не очень часто, но есть вероятность примерно в 6-10 месяцев.

При этом не рекомендуется увеличивать мощность ламп. Из-за этого увеличивается нагрев и нагрузка на генератор. Хорошо должны показывать себя фары с оптикой H4 и лампами 100/90, однако многочисленные эксперименты с оптикой от БМВ («хелла») и от других иностранных автопроизводителей показывают, что отечественные фары им сильно проигрывают. К примеру, ближний свет от БМВ 5 серии в кузове Е12 с лампами на 55 Вт дает намного лучшую светоотдачу, чем штатные на 90 Вт. Они потребляют одинаковое количество энергии, но «хелловские» фары дают примерно в 2 раза больше света.

Кроме того, можно использовать также фары от автомобилей фольксваген «Гольф» или «Транспортер». К другим достоинствам импортных фар является почти плоское стекло, благодаря которому их достаточно легко снять и установить за кенгурином.

Многие автовладельцы отмечают также необходимость правильной установки лампочек и регулировки фар. В первую очередь при покупке необходимо обращать внимание на их качество. Желательно осматривать их визуально и не верить громким заявлениям продавцов и тому, что написано на коробке. Даже если на упаковке красуется громкая подпись о том, что продукция произведена в Германии еще ничего не гарантирует. И лампочки могут быть произведены совсем не там, и качество их может оказаться ниже любых возможных пределов. После выбора качественных ламп можно приступать к их установке и смотреть на то, как работают фары.

Разные лампы дают разный пучок света. Установив новые можно заметить, что их пучок направлен немного под другим углом. К примеру, старые могли ослеплять встречных водителей даже на ближнем свете и регулировать положение фар было бесполезным. А при замене у новых пучок может ложиться ближе к вашей собственной машине, а также он должен быть равномерным и ровным по границам. С правильными лампами фары отрегулировать – дело нескольких минут. Рекомендуется делать это в полном соответствии с инструкцией от производителя. Регулировка «по книжке» дает возможность расположить пучок света таким образом, чтобы фары достаточно освещали дорогу и не доставляли никаких неудобств другим участникам дорожного движения. При этом вовсе не обязательно устанавливать на свой авто очень мощные лампы. Многие водители выбирают просты лампочки 60/55, так как они греются меньше, чем более мощные, а потому и служат намного дольше.

Некоторые автомобилисты выбирают Филлипсовские лампочки Blue Vision и остаются полностью довольными. Во-первых, они практически не слепят встречных водителей, а во-вторых, дают бело-голубоватый оттенок, который сильно отличается от цвета штатных ламп в лучшую сторону.

Читайте также:  Модули для рамки своими руками

При выборе галогенных ламп необходимо учитывать и рекомендации пользователей в вопросе долговечности. Многие компании, особенно китайские, производят низкосортные товары, которые вряд ли будут служить долго. Многие водители рекомендуют лампы Tungsram 90/100. Они прекрасно показывают себя в сложных условиях эксплуатации, выдерживают сильные нагрузки, которые может испытывать внедорожник в процессе езды на природе. При этом важно выбирать специальные лампы по H4, чтобы установить их быстро без всевозможных переходников, которые увеличивают количество элементов системы освещения, а потому повышают шансы выхода «чего-то» из строя.

Вполне оправданным решением может быть и установка лампочек подсветки габаритных фар. Во-первых, так машина будет выглядеть более эффектно, а во вторых, при эксплуатации транспортного средства в туман и дождь, оптика снижает вероятность оседания конденсата в фарах.

Многие специалисты рекомендуют автолюбителям устанавливать лампы мощностью не более 55/60 Вт. И на то есть несколько основных причин:

  • В Европе запрещено использовать лампы большей мощности на дорогах общего пользования, потому крупные компании, которые изготавливают качественную продукцию, не занимаются выпуском подобной продукции. Скорее всего купленная мощная лампа окажется произведенной неизвестным китайским производителем, потому ее качество может быть очень сомнительным.
  • Скорее всего, заявленная мощность мощной лампы не будет соответствовать действительности. Лампы с заявленной мощностью 90/100 Вт и более часто не столь мощные, как ожидается.
  • Из-за низкого качества мощные лампы способны освещать практически все что угодно, только не дорогу. Естественно, они мешают другим участникам дорожного движения.

Что касается использования так называемых «крашеных» ксеноновых ламп, то лучше отдавать предпочтение лампам, которые создают естественного оттенка свет (желтоватый). Он больше похож на естественный солнечный свет, потому более привычен человеческому глазу, чем всевозможные «голубые» лампы.

Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ

Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов

8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)

Источник

Установка люстры и диодной люстры в УАЗ Хантер 31519

1. Установка люстры в УАЗ Хантер

Сначала, как-то особо не задумывались о люстре, поскольку не очень хотелось превращать УАЗ в понтомобиль, но последние покатушки показали, что в темном лесу света много не бывает. Да к тому же мы поставили второй генератор на наш TD27T и задумались о втором независимом электроконтуре со вторым аккумулятором для дополнительного света и прочих вторичных потребителей.
В общем решились на люстру.
Поскольку мы не планируем устанавливать экспедиционный багажник (лишняя тяжесть и не для экспедиций Зёбрик делался), то возникли ограничения на размер и форму фар.
Пальцастая светодиодная планка пока кусается (у нас от 30 тыр. вариант шириной в 80 см). Но, проходя в конце праздников по Планете Железяке, заметили интересные фары от Wesem. Понравились и внешний вид и компактные размеры, ценник не конский и есть три варианта: дальний, рабочий и ПТФ.
Закупились от души, восемь штук — две противотуманных, две дальних и четыре рабочих фары:

Фары для люстры и ПТФ.

В загашнике были две универсальных поперечины багажника из прямоугольного профиля (брали их для нашего первого УАЗа — Патрика, на них в том числе возили листы рифленого алюминия). Решили одну раздербанить. Но длины поперечины для Хантера не хватало, поэтому купили в Леруа 2-х метровый алюминиевый П-образный профиль — решили, что в таком варианте удобнее будет монтировать проводку люстры. Профиля четко хватило и на поперечину для люстры и для опоры ПТФ, такое вот безотходное производство.
Разместили на профиле кронштейны фар:

Кронштейны на профилях.

Потом смонтировали сами фары. Вот такой получился комплект:

Готовые сборки люстры и ПТФ.

Внутри профиля смонтировали проводку с выводом колодок. Для ПТФ вывод — папы, поскольку у Хантера к ПТФ подходят мамы. Для люстры сделали пальчиковые разъемы -легче будет упаковывать в гофру. Люстру разделили на две группы — рабочий свет (по краям) и дальний (в центре). Массой является сам профиль:

Читайте также:  Лестницы для сборки своими руками

В субботу успели поставить на место, но подключить для проверки получилось только ПТФ, важную для покатушек функцию — освещать пространство непосредственно перед бампером машины — они выполняют.
Для люстры еще надо было делать отдельную разводку:

Полное фото с люстрой.
По центру видна дополнительная опора для профиля, она же выполняет роль шины массы, крепится штатным болтом рамки:

Дополнительная светотехника на местах.

Главная цель достигнута — люстра расположена ниже плоскости крыши (не снесет ветками при движении задним ходом) и не выступает за край рамки лобового стекла (не будет засветки), спереди люстру от веток защищают веткорезы. Также люстру довольно легко открутить и снять, если вдруг возникнет необходимость.

2. Установка светодиодной люстры в УАЗ Хантер

Рассматривали китайские балки, но кроме габаритов и весьма кусачей цены останавливала еще и информация о том, что у них могут в скором времени начать вылетать диоды. И тут совершенно случайно узнали о существовании такой вещи как светодиодная люстра Ежека, производимой в славном городе Воронеже. Почитав информацию по ней и отзывы тех, кто пользовался, поняли, что это единственно верный вариант, как практически, так и идеологически. Ибо цена гуманная, размеры сверхкомпактные, сделано из качественных компонентов, а главное сконструировано джипером для джиперов на базе профессионального производства светодиодных светильников и к тому же свое, родное, отечественное и с гарантией =)
Списавшись с производителем, приготовились к месячному ожиданию готовности, но, как будто поджидая нас, образовалась пара неподтверждённых экземпляров, и в результате после оплаты люстра была у нас в Москве через пару дней, упаковано очень добротно:

Люстра в упаковке. Можно принять за берданку =)

Наша первая люстра в сборе весила порядка трех с половиной кило. Здесь вся посылка весит всего полтора килограмма из которых сама люстра составляет меньше килограмма. Габариты люстры — 30×60 мм (с радиаторами охлаждения). Ширина — 1 метр.
Установочный комплект состоит из, собственно, люстры и импульсного блока питания к ней, вынос которого позволил сделать люстру такой компактной. Согласно ТТХ все герметично по классу IP67.

Установочный комплект люстры

Предыдущую люстру мы демонтировали и в качестве основы крепежа новой решили использовать уже существующий козырек над лобовым стеклом (он не давал засвечивать капот старой люстре). В торцах новой люстры выведены шпильки на 5 для крепления, а дальше уже полет фантазии в зависимости от машины. В нашем случае для установки люстры на козырьке были изготовлены следующего вида кронштейны из алюминиевого профиля:

Самодельные кронштейны люстры

После установки при взгляде сбоку можно убедиться, что люстра вообще не выступает за габариты крыши, и ветки ей не страшны. А козырек также не дает засвечивать капот

Люстра Ежека на месте. Профиль.

Люстра светит симметрично, поэтому можно поворачивать как удобно. Мы установили проводом налево (по ходу) и завели в салон вниз по шноркелю.
Ну и в целом внешний вид изделия на машине очень радует глаз.

Люстра Ежека на месте. Анфас.

Кроме того, потребовалось отдельно разместить блок питания. Сам блок — это кирпичик размером 100x120x35 мм. Для его крепления изготовили кронштейн из рифленого алюминия.

Кронштейн блока питания

А разместили его после различных прикидок над блоком реле и за выключателем массы. Встал как родной.

Блок питания установлен

В комплекте с блоком идут два тумблера управления (только рабочий и рабочий+дальний вместе), но мы подключили блок к своим тумблерам от старой люстры.
Ну и наконец проверяем что все работает. Люстра сделана из 6 групп по 5 диодов, всего 30. Диоды 5-ваттные, но через блок питания работают на мощности 2.3 Вт, для увеличения их срока жизни. По расчетам производителя (и субъективно мы с ним согласны) сверхмощная люстра сделает светло «на другом конце», т.е. за 300 метров можно будет читать газету, но из-за особенностей зрения, тот кто сидит за рулем все равно так далеко ничего не разглядит.
Итак, режим рабочего света, горят две крайние группы диодов (потребление 23 Вт).

Читайте также:  Краситель для гортензии своими руками

Люстра Ежека. Режим рабочего света.

У крайних диодов стоят более широкоугольные линзы, чем у центральной группы. Второй режим работы люстры – это собственно вся люстра (70 Вт):

Люстра Ежека. Режим полного света.

Цветовая температура 4600К, визуально — чистый белый свет.

Ну, и конечно, испытания люстры днем никто не делает, поэтому как стемнело выезжаем в поля и начинаем тестирование, направив свет в сторону леса. Расстояние до леса около ста метров.

Сначала ближний свет и противотуманки:

Затем дальний свет и противотуманки:

И отдельно только полная люстра. Фото, конечно, не передает качества освещения, но отчетливо видно все поле и ближайшие деревья. Заливка равномерная, без четких светотеневых границ. Люстра установлена так, чтобы освещенная зона начиналась максимально близко к машине. Поскольку у нее горизонтальный угол около 10 градусов (у центральной группы), то если требуется больше светить вдаль, то можно поднять люстру на градус-другой.

Люстра Ежека. Полный свет.

Светящиеся точки перед люстрой — это отражение от упоров капота. Плюс видно, что благодаря козырьку нет засветки на капоте.
К сожалению, из-за собственной ошибочки при подключении не получилось «в полях» сделать нормальное фото режима рабочего света, но можно уверенно сказать, что его хватит для комфортного освещения большой лагерной поляны без опаски разрядить аккумулятор.
Также на фото можно оценить широту угла освещения. Реально он может доходить почти до 180 градусов, у нас просто кронштейны и козырек чуть обрезают.

Люстра Ежека. Угол освещения.

В целом ощущается действительно качественно сделанная вещь. Скоро Джип-Лото, а там освещение лагеря будет весьма кстати. Ну и поскольку предоставляется аж 3 года гарантии (при сохранении целостности люстры и блока питания), то надеемся, что служить будет долго и безотказно.

3. Подключение люстры в УАЗ Хантер

Окончательно подключили люстру и проверили работу. Включение люстры вывели на верхний блок тумблеров:

Блок тумблеров и предохранителей.

За этой панелью на блок предохранителей выходит силовой провод и находятся два реле — каждое на свою группу люстры — отдельно рабочий свет и отдельно дальний. Саму панель еще планируем доработать — сделать подсветку тумблеров и, если получится, светящиеся пиктограмки. Пока же наклеен скотч, на котором подписано назначение тумблеров.
Питание на люстру берется с заднего блока силовых предохранителей:

Задний блок силовых предохранителей.

На него планируем подвесить второй генератор и подключить второй аккумулятор. В общем сделать резервную систему.

От люстры проводка идет вдоль шноркеля. Так она защищена шноркелем при проломе через лес. Если надо, то люстру можно легко отсоединить от проводки и снять с крыши. Трубочка левее — это вывод сапунов наружу (мосты, коробка, раздатка, баки) под прикрытие циклона:

Проводка люстры снаружи.

Внутри проводка для люстры проложена вдоль стойки:

Проводка люстры внутри салона.

Вывод наружу слева сделан совместно для люстры и левого фароискателя:

Вывод питания люстры наружу.

И, по традиции, немного фото работы люстры. Качество не очень, так как наша мыльница не предназначена для ночной съемки.

Люстра в режиме дальнего света:

Люстра в режиме дальнего света.

Люстра в режиме рабочего света:

Люстра в режиме рабочего света

УАЗ люстрой освещает нашу улицу.

На покатушках в темное время суток основным предполагается вариант ПТФ + рабочий свет, который максимально освещает область перед машиной и под самым носом УАЗа.

https://www.drive2.ru/l/2743277/, https://www.drive2.ru/l/6603226/, https://www.drive2.ru/l/2945803/

Крепеж и электрика фары-искателя для УАЗ Хантер 31519

Крепеж фары-искателя для УАЗ Хантер
Проводка для фар-искателей УАЗ Хантер

Источник

Оцените статью
Своими руками