Освещение своими руками газ

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Когда требуется регулировка

Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

  • при смене ламп;
  • после смены блока головной оптики;
  • через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
  • после ДТП или механического повреждения ТС.

Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

  • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
  • горизонтальная и ровная площадка.

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

  • крестовая отвертка;
  • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
  • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
  • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.
    Образец:

    Приведены два варианта разметки:
    A – для маркировки на рассеивателе AL;
    B – для рассеивателей ОСВАР.
    Условные обозначения:
    размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
    V-V – ось Газели.
  4. При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
  5. На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
  6. Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
  7. Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
    Конструкция светового модуля:

    На рисунке:1 – рассеиватель;
    2 – патрон поворотного сигнала;
    3 – ручка регулировки по горизонтали;
    4 – крышка лампочки ближнего освещения;
    5 – регулятор вертикального положения;
    6 – разъем для проводов;
    7 – крышка лампочки дальнего освещения;
    8 – корпус;
    H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
    PY21W – лампа поворотного указателя;
    W5W – габаритный огонь.
  8. Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  9. После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.
Читайте также:  Отмосток с цоколем дома своими руками

Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

Автоматическая коррекция

Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.

Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

Источник

Освещение своими руками газ

Автор Severomorsk , 21 Апреля 2008

19 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: ActivePerson
Создана 17 Августа

Автор: Kreator
Создана 15 Марта 2016

Читайте также:  Поделки своими руками быстро мастер класс

Автор: Виктор
Создана 19 Июня 2008

Автор: Александр-Рыбак
Создана 11 часов назад

Автор: Валерич 70
Создана Friday в 02:45

Автор: bier71
Создана 28 Августа

Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Источник

Газовое освещение

ул. Ломоносова, 11.

Материалов об истории газового освещения в Петербурге удивительно мало. Известно, что первые газовые фонари появились у нас осенью 1819 года. В 1820-м году в здании Генерального штаба была оборудована газовая люстра на 336 рожков. В 1835 году учреждено «Общество освещения газом Санкт-Петербурга», основной целью которого было поставлять газ для внутреннего освещения домов. В 1839 году был построен газовый завод в районе Обводного канала и установлены газовые фонари на Дворцовой площади, Невском проспекте и ближайших улицах.
По всей видимости газовое освещение не получило широкого распространения из-за дороговизны. Е. Юхнёва в в своей книге «Петербургские доходные дома» пишет, что для квартирного освещения использовались два типа газовых горелок, горелка Арганда и открытая газовая горелка, первая обходилась в 4 раза дороже, чем освещение керосином, вторая — в 10 раз. Она сообщает, что для бытовых нужд газ подавался в 1860-х годах только в небольшое число домов на Невском проспекте и прилегающих улицах, причём первоначально газовые светильники устанавливались только на лестницах.
«Общество освещения газом Санкт-Петербурга» сталкивалось с финансовыми трудностями, число абонентов росло медленно, высокая себестоимость перегонки газа в сочетании с плохо контролируемым его потреблением приводили к серьёзным убыткам, и только поддержка высокопоставленных лиц спасла общество от банкротства.
В конце XIX века газовое освещение распространилось шире — но стало вытесняться электрическим.

Листая интернет в поисках материала для этой заметки я натолкнулась на интересное описание процесса попадания светильного газа в помещения. Внутри зданий устраивались резервуары для хранения газа, соединённые трубами с одной из наружных стен, на выходе трубы перекрывались клапанами. Баллон с газом подвозили к стене здания, к клапану присоединяли резиновый рукав и пускали газ. «При таком примитивном способе перекачки много газа улетучивалось наружу и на большом пространстве сильно пахло газом. Публика, зажимая носы, обходила на почтительном расстоянии эти пахучие операции».

Конструкция газовых ламп постепенно эволюционировала:

Наиболее популярные на западе в 1850-х годах газовые лампы выглядели так:

Обе иллюстрации найдены на сайте, посвящённом William Sugg & Co, и там ещё много всего интересного. А про конструкцию и принцип работы можно прочесть здесь

Трудно сказать, как при таком освещении выглядели интерьеры, но если они светили примерно как современные туристические газовые фонари, ровным белым светом без жёлтого оттенка ламп накаливания и мертвенных тонов энергосберегающих ламп, это должно было быть очень красиво.
А свет уличных газовых фонарей можно увидеть в Александровскому саду у памятника Пржевальскому, там в прошлом году были установлены фонари с газовыми горелками, в память о первых газовых фонарях, которые сменили масляные уличные светильники в XIX веке. Газовый торшер можно узнать по «ножкам», на которых приподнята светильная камера. «Настоящие», из XIX века, уличные газовые фонари тоже можно увидеть, правда, они переоборудованы в электрические — это фонари вокруг Медного всадника, памятника Николаю I, у Мариинского дворца, у памятника Екатерине Великой в Екатерининском сквере, у Александринского столпа.

Читайте также:  Лежанки для кошек сшить своими руками выкройки

Остальные фотографии из парадных старые, поэтому они несколько меньше размером.
На Загородном проспекте:

Источник

Как сделать газовый светильник своими руками в тайге из подручных средств

Многие кто постоянно ходит в походы на сутки встречались с такой проблемой, как «смерть» батареек в фонарике в самый нужный момент. К сожалению, закон случая еще ни кто не отменял.

Но у многих есть с собой один, или два баллончика с газом и туристическая горелка, для приготовления еды. Один баллончик, или часть его бывает, что и остается, вот как раз с помощью его можно и сделать себе светильник.

Главная задача такого светильника, чтобы была постоянная подача газа, для того чтобы свет был всегда.

Для создания светильника вам потребуется иголка от шприца, у профессиональных туристов с собой всегда хорошая аптечка и шприц с иголкой точно есть. Подрезаем пластиковую часть иголки, чтобы она плотнее сидела на трубке подачи газа.

Далее ищем небольшую палку и делаем в ней небольшое отверстие, чтобы туда прошла иголка. По краям этой палки привязываем веревки и пропускаем их по дну газового баллончика. Это будущий фиксатор подачи.

Далее вам нужно сделать фитиль газовой свечи, для фитиля подойдет кусок мха. За несколько секунд он не много обгорит и уже будет гореть ровно.

Но есть зажать подачу газа в таком положении, то он быстро кончится, и будет подавать газ сразу, как вы завяжите веревку. Для регулировки подачи газа веревку затягиваем не очень туго. По краю баллона вставляем две палочки – это и будут регуляторы света (подачи газа).

При смене положения полочки подача газа будет уменьшаться или увеличиваться.

Подробнее о создании такого светильника в походных условиях вы можете узнать из видео.

Так же возможно вас заинтересует данный материал:

Подписывайтесь на канал Уйду в лес, чтобы не пропустить новые публикации.

Источник

Оцените статью
Своими руками