Освещение лодки своими руками

Топовый свет на катер

Есть такие правила плавания (ППВВП) , предписывающие поведение (оснащение) плавучих средств на воде.
Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости днем.

Огни маломерных и парусных судов . Катера и моторные лодки, независимо от мощности двигателя, должны нести на ходу топовый, [бортовые и кормовой огни. Бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.]

При стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, моторное маломерное судно должно нести один белый круговой огонь. Такой же огонь оно должно нести, если идет на веслах, под парусом или на буксире (можно также иметь такой огонь наготове и показывать его при приближении других судов).

И сначала мы не собирались никогда ночью плыть. Но, вот однажды возвращались домой на запасном моторе небыстро (и против течения).

И уже быстро стемнело. Мы включили два налобных китайских фонарика, один светил вперед и один назад. И обгоняли ползущую баржу с буксиром-толкачем.

В общем надо иметь на моторке Топовый сигнал(свет).

Сейчас мы и на якорь ставим катер с Топовым огнем.

У нас на катере (Прогресс-4) до этого была лампочка на железке. Крепилась на козырек (переднее стекло). Мы переделали козырек — на козырек с форточкой. Это для выхода с катера через носовую палубу (довольно удобно). А лампочку забраковали.

Сделали на светодиодах от 12в. Запитывается от отдельного Аккумулятора. Схема и конструктив показаны ниже.

Отверстия под ножки светодиодов в картонке прокалываются иголкой.

Затем светодиоды распаиваются согласно схеме. Светодиоды накрываются прозрачным колпачком из пластика, который приклеивается к пластиковому основанию и кусочку от трубки d=32мм. Вся эта комбинация надевается на верхний конец трубки d=22мм и закрепляется шурупом сбоку. Провод от светодиодов пропускается внутри трубки d=22мм.

Резисторы впаиваются в разрыв провода и закрываются(изолируются) кембриками. Ток потребления от аккумулятора составил

Суммарная длинна (высота) получилась 105см. И еще высота борта.

Крепится через дощечку под заднюю «утку» и фиксируется струбциной (временно).

На стоянке (на базе) у нас все это снимается (и складируется в каморке)

Источник

Штраф за отсутствие ходовых огней на ПВХ лодке

Большинству из вас, не грозит штраф за отсутствие навигационных (ходовых) огней на лодке. Но они нужны не только для того, чтоб показать инспектору ГИМС . При движении поздно вечером или ночью — вашу лодку не видно со встречной лодки. И мотор не слышно (у него у самого, за спиной ревёт двухтактник). Да, по ночам мы не глиссируем, вслепую. Но иногда случается и так. Например — клевало на закате, оторваться невозможно было.

Читайте также:  Печные растворы своими руками

Сегодня покажу — где и как можно за копейки купить ходовые огни. И без всякой электропроводки, легко пристегнуть их к вёслам ПВХ лодки .

Сначала о том — на каких лодках, наличие ходовых огней — обязательно. Кого могут оштрафовать, если лодка ими не оборудована.

Цитата из Технического Регламента Таможенного Союза (ТРТС): *** Маломерные суда должны быть оборудованы: осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации. Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощностью менее 22,1 кВт не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями ***

Если перевести кВт в л.с. — то получается 30,05 л.с. То есть, если на вашем судне мотор 30 и менее л.с., вы не обязаны иметь на лодке ходовые огни. Не оштрафуют. Не важно — подлежит ваше судно регистрации или нет.

*** В конце статьи: Видео — ПВХ лодка с такими огнями ***

Но, это днём. При прохождении техосмотра. Или просто — подъехал инспектор и решил проверить — не нарушаете ли вы чего.
А вот, если ваша лодка идёт ночью (даже, если с мотором до 30 л.с.) — вас могут оштрафовать. Не важно — ПВХ лодка или корпусная. Не важно — подлежит она регистрации или нет. В том же ТРТС, сказано (цитирую):

*** В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях. ***

Штраф для всех маломерных — до 1000 рублей. А если у вас есть удостоверение судоводителя — могут лишить и его. ч.1 ст.11.7 КоАП РФ

Это надо знать и помнить. А сейчас, совет — где можно купить и как легко установить бортовые ходовые огни (красный и зелёный). Напомню: «На правом борту — зелёный. На левом — красный». Топовый огонь вам может заменить обычный налобный фонарик. Вы же, на небольшой ПВХ лодке. И вам надо всего лишь дойти до места ночёвки, на берегу.

На всем известном AliExpress — продают такие фонари для велосипедов. Они стоят недорого. Влагонепроницаемые. Внутри маленькая батарейка. Крепление для трубы (руль и рама велосипеда). Поэтому — легко крепятся на вёсла, без каких либо приспособлений. Точный диаметр не важен.

Чтоб не обвиняли в рекламе, прямую ссылку на Али, не буду давать. Дам фото (скрин) с AliExpress . Запросите там что то, типа «Велосипедные фонари. Водонепроницаемый светодиодный». Попробуйте подобный набор слов — найдётся. Там несколько продавцов с таким товаром. Продают по 3-2 или большими наборами по нескольку штук. Вам важно, чтоб в наборе были КРАСНЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ. Ниже — прикрепляю ВИДЕО, как такие огни размещены на вёслах надувной лодки. Ролик не мой, надеюсь автор его — не будет против.

Если статья полезна — жмите «палец вверх» Всем — удачи на воде и здоровья!

Источник

Огни наших катеров

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Как с минимальными затратами получить желаемую подсветку.?
Думаю многие с этим сталкиваются.
Это безопасность на воде, быть заметным это нужно для собственной безопасности и от несчастных случаев.
Очень часто затрачивая от 500 тыс до 1000 на катер, не задумываются о безопасности своем и тех, кто рядом с нами на водных просторах, ставят что то напоминающее керосиновую лампу, с тлеющей подсветкой, а то и вовсе ее нет.

Читайте также:  Кто ремонт рулевой рейки антара своими руками

Я использую светодиодную ленту залитую в силиконе, потребление минимальное. Яркость отменная, наклеить можно не применяя плафоны, минимальные габариты. Причем есть в продаже все цвета.
На корму установил два, за одно освещают двигатель в темное время при движении, видно как бежит вода.
Затраты на все это 200-300 руб, комфорт и подсветка на борту обеспечена!
Возможно есть еще варианты.

Вложения

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Светодиоды для навигационых огней использую уже давно, использую так же и для освещения две автомобильные противотуманки с 10 ватными белыми светодиодами. короче приимуществ куча, светят просто супер при малой потребляемой мощности. правда есть и недостаток с таким исполнением навигационных огней. ночью в лицо светят, и так ничего невидать. короче навигацию в корпус какой-то прятать надо, чтобы под определенным углом светили как в правилах. приглянулись тут фонарики для фур, в какой-то местной теме, да только никак в магазине непопадуться.

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Светодиоды ярко светят, но в меру если не сфокусированные (так как большой угол рассеивания) не как в зажигалках направленные.
Еще фаро искатели ставят, вот это.
Когда на тебя луч светит, не понятно что за инопланетный корабль, и куда движется?

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Что касается идущих на встречу, им ведь заметить катер нужно, что бы выбрать маневр. Далее смотреть ни к чему пристально.
Находясь в лодке не испытываю влияния, с внутренней стороны сделал затемнение, да бы не подсвечивали мешая всматриваться в направление движения.
По правилам угол обзора рассчитан, 125 гр, назад не светит, только подобрать правильно размещение.

Вложения

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Да может и некчему смотреть пристально было бы, только Волга в Саргасово море превратилась, непроехать, блин. надо тему болотоходов поднимать. и вообще по ночам стараюсь не ездить, но приходится довольно часто.

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Да, с Волгой. трава развелась, все зарастает.
Рыбу, которая поедала эту траву почти всю вывели. вот и результат.
Теперь с водой играют, то меньше, то больше.
Главное из пункта А в пункт В добраться. согласен!
А для этого фонари нужны. коряги еще умеют плавать, без огней

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Кстати, можно снизить интенсивность свечения до оптимального значения.
Подобрав резистор в цепи питания, сделать два положения, в тумане и в обычных условиях !

Читайте также:  Освещение вокруг частного дома своими руками

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Вчера пустой вернулся.
Сегодня 8 кг жереха поймал, одиночный выходил.
8 общего веса, по количеству шт 6.
А так судак, сом, лещ, жерех, голавль, селедка, окунь.

Pilot-by

капитан 1-го ранга

Re: Огни наших катеров.

КРАСОТА. молодцы вы, что находите время всем этим заниматься. оригинально придумано, светодиоды всё таки достойное изобретение человечества для широкого применения.
у меня, блин, всё только в мечтах. и то порой задумываюсь, а если утоплю нафиг )))?)) несколько раз уже к этому близко подбирался..

хоть ещё одну лодку, уже для спокойной езды, найти и её оборудовать.

мл. лейтенант

Re: Огни наших катеров.

старшина 2ст.

Re: Огни наших катеров.

В Москве, на МКАДе в магазине Железяка, приобрёл чудные фонарики красный и зелёный по 70 руб. за штуку и диодные лампы к ним по 12 р. А на корму хочу поставить садовый фонарь на солнечных батареях (влом провода тащить)

lednic606

вице-адмирал

Re: Огни наших катеров.

Про «садовый фонарь» хорошая идея благо они сейчас довольно компактные выпускаются.Аежель их ещё и раскрасить (или цветные светодиоды воткнуть,то вообще про освещение можно не волноваться — полная автономка получится,да ещё и автоматическая!Блин аж самому понравилось-обязательно попробую сделать. .

Александр Бузин

капитан 3-го ранга

Re: Огни наших катеров.

интересная темка про огни,только что-то ни кто фоток не выкладывает(((,посмотреть бы,прикинуть.

lednic606

вице-адмирал

Re: Огни наших катеров.

Мои «садовые» упакованны на зиму, фиг откопАешь

Александр Бузин

капитан 3-го ранга

Re: Огни наших катеров.

гл. кор. старшина

Re: Огни наших катеров.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Pilot-by

капитан 1-го ранга

Re: Огни наших катеров.

реф-мех, светодиод питается током а не напряжением.

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Pilot-by

капитан 1-го ранга

Re: Огни наших катеров.

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Re: Огни наших катеров.

И того вышло, светодиод обычный классический.
В цепи резистор 1.3 КоМ. Питание подаю от регулируемого источника.
Нормальное свечение с током потребления 6-7 миллиампер достиг с применением резистора 1.3 КоМ. При напряжении питания 4 вольта светодиод горит как нужно, ток достигнут рабочий, на светодиоде 1.75 вольт. Причем прибавляя и убавляя напряжение в цепи, на светодиоде меняется в пределах 1.70 до 1.76 . Вывод. Светодиод работает как стабилитрон, что бы вывести его в режим правильного потребления, нужно: не менее 2-х вольт или более например 12, и обязательно в этом случае подобрать резистор для того что бы обеспечить нужный для работы ток это примерно 4-9 миллиампер. Для этого мы можем применить резистор переменный (например 1.5 килоом для питания по напряжению от2-5 вольт) и (3 килоома для питания 6-14 вольт)
Подобрав нужное свечение (ток) делаем замер резистора и меняем его на постоянный.

Источник

Оцените статью
Своими руками