Ошиповка зимних шин своими руками с алиэкспресс

Топ-примочек для зимних шин с AliExpress

В ноябре в гаражах и строениях с надписью «шиномонтаж» подсчитывают прибыли. Сезон замены резины с летней на зимнюю в самом разгаре, и автолюбители всех мастей желают обезопасить свое передвижение на авто в период гололеда и прочих превратностей зимы заблаговременно. Пока автоэксперты в очередной раз выпускают материалы на тему что же все-таки брать: всепогодные «липучки» или проверенную «шиповку», наш портал предлагает вам посмотреть на щедрые по цене и богатые по ассортименту предложения китайских товарищей.

Всевозможные цепи, накладки, жгуты, набор шипов для установки – мы устроили обзор самым популярным предложениям с отличным рейтингом и кучей отзывов. Если хорошо присмотреться, проанализировать и выбрать, то за сравнительно малую стоимость можно прокачать свои шины до танковой гусеницы и уверенно колесить как по зимним природным просторам, так и не ограничивая своих передвижений по городу из-за того, что коммунальщики вновь не ожидали наступления зимы.

1. Комплект зимних шипов Markkey 100 шт. 8 мм

Шины, которые можно легко установить самому, как пишет производитель с помощью «профессиональных инструментов». Поверхность из алюминия и резины, состав – 100% карбид вольфрама, с твердостью более 90 HRA. Подойдет как для легковых автомобилей, так и паркетников/внедорожников или квадроциклов. Производитель предупреждает, что глубина протектора должна быть больше 8 мм, что видно из названия, а также нужно учитывать параметры резины по величине максимального давления.

Что пишут в отзывах: предвидя вопросы мужской части населения, даем ответы на самые животрепещущие. Что за профессиональные инструменты? Шуруповерт с трубкой и мыльным раствором. Хватит ли 100 штук на 4 колеса? Да, хватит. Качество? Хорошее, пишут, что держатся даже лучше, чем родные.

2. Износостойкая противоскользящая накладка на шину

Простая накладка с простой установкой, которая придаст вашей шине дополнительных очков в сражении с гололедом. Производитель обещает низкий уровень шума и хороший баланс, так что, установив эти накладки, вы почувствуете только уверенное сцепление с дорогой. Изготовлена конструкция из нейлонового шнура и морозоустойчивого пластика, по словам производителя уверенно держит до -40 градусов по Цельсию.

Что пишут в отзывах: несмотря высокий рейтинг и кучу пятизведочных отзывов, российские покупатели устроили феерию сарказма в разделе вопросов-ответов. Они не верят, как пластиковые шипы на резинке помогут зимой и призывают не заказывать этот товар. Однако пользователи под другими флагами пишут, что товар отличный, великолепный и вообще ставят пять звезд. Можете убедиться сами, пройдя по ссылке, нажав на слово Купить.

3. Универсальные пластиковые цепи на шины

Гениальное конструкторское решение «Мэйд ин Чайна», которые превратило обычные пластиковые хомуты в зимние пластиковые цепи для шин. Используя круговую конструкцию, как показано на картинке, можно создать из этих цепей рисунок любой сложности и плотности, повысив сопротивляемость шин на дороге. Выдерживают до -35 градусов, и как сказано в описании, идеально подходит для катания на лыжах. Наверное, имеются ввиду передние лыжи снегокатов, так как зачем это надевать на лыжи – непонятно.

Что пишут в отзывах: 4,9 из 5 – почти максимальный рейтинг товара, и немногословные отзывы, свидетельствующие о том, что продукт хорошего качества и прекрасно подошел. Негативной информации в разделе «вопросы-ответы» также замечено не было.

4. Противкоскользящие шипованные накладки

Накладки из высокотехнологичного композитного материала, снабженными ремнями регулировки (по толщине шины) и дополнительными шипами для большего сцепления. Идут по четыре-пять штук на колесо. В отличие от стандартных металлических цепей, производитель говорит, что с такими накладками транспортное средство работает без вибрации. Кроме того, благодаря простому крепежному механизму их легко снять – надеть без использования домкрата. На вид выглядят внушительно и надежно, что же скажут в отзывах?

Что пишут в отзывах: противоречивая информация в вопросах-ответах и полное благодушие в отзывах. Что касается противоречий, то: у кого-то сломалось на второй раз при поездке по грязи, а у кого-то, при таких же условиях, все было хорошо, только немного пришлось подтянуть крепление. В отзывах можно найти фото и подписи типа «хороший, прочный продукт».

Читайте также:  Место для хранения садового инвентаря своими руками

5. Противоскользящее утолщение колеса с шипами

Более солидная версия предыдущего продукта, которая выглядит как отвалившаяся запчасть от трансформеров. Пластиковое переплетённое основание, которое захватывает всю поверхность шины, на вершинах и пересечениях снабжено металлическими шипами и крепится на двух ременных застежках. Производитель говорит, что это специальная утолщенная версия с большей противоскользящей поверхностью, устойчивой к истиранию, с функцией отведения воды для передвижения по глубокому снежному покрову.

Что пишут в отзывах: неплохое качество с виду, надежное крепление и рейтинг в 4,7 из 5 возможных. Заметно, что такой конструкции люди доверяют больше, чем накладочкам на резинках, здесь прогресс налицо, плюс сплав твердого пластика, шипов и надежных ремней заставляют верить в то, что данное приспособление действительно выручит в аварийной ситуации.

6. Комплекс стальных цепей для шин

Вот мы и добрались до классических стальных цепей. Правда на Али – это целая конструкция, представленная блоком из четырех цепей и двух крепежей по бокам шины. Таких конструкций можно надеть максимум пять штук на одно колесо, таким образом не оставив на нем места, не укрепленного цепями. По характеристикам: износостойкая сталь, до минус сорока, два размерных ряда (165-205 мм/215-285 мм), и плотное прилегание к шине, без зазоров, благодаря креплениям, что обеспечивает комфортную и безопасную езду.

Что пишут в отзывах: хорошее качество товара, крупные звенья цепей, и очень быстрая доставка. Здесь не так много отзывов относительно количества заказов, однако откровенно плохих нет – лишь два на 4 звезды, а остальные все — высшей пробы. Судя по фото, приложенному к отзывам, продавец действительно присылает неплохие цепи, которые помогут с комфортом ездить по зимней дороге.

7. Тяговый противогололедный коврик

Приспособление, которого я никогда не видел раньше. Нет, я, конечно, знал о том, что под шины забуксовавшего автомобиля подкладывают бревна, доски и прочий материал, но здесь китайцы очередной раз удивили. Коврик представляет собой зубчатую дорожку, напоминающую слетевшую гусеницу танка, подложив которую под колесо, можно преодолеть потенциально опасный обледеневший участок. Производитель говорит, что сей предмет, вместе «с ручкой и лопатой», может использоваться как лопата для снега. Однако тщательно все просмотрев я не нашел никакой ручки в комплекте или возможности дозаказа.

Что пишут в отзывах: рейтинг 4,9 из 5 наводит на мысль, что это полезная штука, способная выручить в трудной ситуации. Однако в отзывах недовольны размером, пишут, что на фото выглядит больше, и тем, что приходит одна штука, а не две, хотя продавец в описании четко указывает, что цена за 1 шт. Кто-то пишет, что пластик прочный, у кого-то при доставке отломалось ушко, там, где на коврике имеется выемка.

8. Цепи из марганцевой стали

Что ж, если это обман, то он целиком будет на совести производителя, так как он пишет, что его цепи – марганцевые, износостойкие, высокопрочные и долговечные. Ремень особый, инженерный, прочный к истиранию и регулируется зубчатой застежкой на другом конце крепления. Одна конструкция представляет собой две параллельных цепи, и за указанную цену вы получаете три штуки, что должно с лихвой хватить на одно колесо. Подходит для ширины шин: 165-195 мм/205-225 мм/235-285 мм.

Что пишут в отзывах: хорошее качество и реально помогает, а продавец в подарок даже присылает отвертку, чтобы крутить храповик. Однако есть и минусы – крепежный ремень прилегает слишком близко к суппорту, и грозит скоро перетереться, хотя возможно покупатель неправильно его установил. Рейтинг 4,7 и подавляющее количество положительных отзывов.

9. Набор для ошиповки шин (вольфрамовые шипы)

Новая модель винта из вольфрамового сплава и сверло с битой, которая подойдет к шуруповерту и сделает ошиповку полысевшей резины приятным и легким занятием. Китайские умельцы утверждают, что благодаря новой модели винта, вкручивать и выкручивать шипы можно много раз, так что реально не тратиться на второй комплект резины. Как вариант – покупаем всепогодную и усиливаем ее от случая к случаю. В комплекте за указанную цену вы получаете саму биту под шипы и 100 штук вольфрамовых шипов, как пишут китайцы «супер прочных и прочных».

Что пишут в отзывах: оказывается, что шипы очень малы, и многие не ошиповывают им колеса машин, однако народ не расстраивается, и пишет, что товар идеально подходит для мотоциклов, велосипедов, и рыбацких сапог. Один пользователь прислал фото, как он проапргрейдил свои сапоги для рыбалки и теперь ходит по льду «довольный как слон».

Источник

Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно. Или нет?

Услуга по дошиповке шин становится тем востребованнее, чем дороже становятся зимние шины и чем меньше снега выпадает зимой в некоторых регионах России. Наличие такой услуги – это, конечно, хорошо. А вот насколько хороша сама услуга? Стоит ли ей пользоваться, а если стоит, то как именно? Разбираемся с вопросом вместе.

Читайте также:  Костюмы русско народные для куклы своими руками

Шип заводской, шип ремонтный

Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не делайте дошиповку! Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так уже лучше.

Но не совсем правильно. Но ведь мнение такое существует? Существует. И отчасти оно справедливо, потому что старые методы шиповки были отвратительными, а новыми методами умеют пользоваться не все.

Наверное, при слове «дошиповка» у многих в голове рисуется картина, на которой грязные мужички ковыряют свёрлами старую «снежинку» и вставляют в неё новые заводские (то есть стоковые, такие же, как и были с завода) шипы. Приблизительно так оно раньше и выглядело. Специальных ремонтных шипов в природе не существовало, поэтому брали обычный заводской шип, сверло и, сделав глухое отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли в это отверстие новый шип. Который там обычно надолго не задерживался.

Частично положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали. Сверили обычными свёрлами, которые очень быстро тупились о материал шины. Но мужички были упорными, поэтому локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия. А если добавить, что и сами шипы вылетали быстро, то вывод напрашивается сам собой: такая дошиповка нам не нужна.

Ситуация значительно изменилась с тех пор, как для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской. Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из места старого заводского элемента. Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка деформируется и заполняет собой то пространство, которое было разбито старым шипом. В итоге новый шип не люфтит и теоретически не вылетает. И если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за сезон может превышать и 10%, то доля вылетевших ремонтных шипов не должна быть больше 1-2%. Таким образом, ремонтные шипы – это даже надёжнее заводских. Но только в том случае, если дошиповывали шину правильно.

Дошиповывать или нет?

Важный вопрос: в каких случаях есть смысл связываться с дошиповкой, а когда этого делать не стоит? Тут есть несколько определяющих факторов.

Одно из главных условий успешной дошиповки – это остаточная высота протектора. Тут, конечно, стоит почитать рекомендации производителей ремонтных шипов, поэтому ориентируемся на них и находим цифру 7 мм. Если остаток протектора меньше, то лучше не шиповать. Правда, ремонтные шипы бывают разных размеров, но если увлечься заталкиванием шипа в изношенную шину, можно повредить подпротекторный слой. То есть продырявить его. В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).

Кстати, то же самое будет, если пытаться дошиповать слишком старую шину. Установка шипа – процесс «травмоопасный», и если состав шины утратил эластичность, гнёзда шипов начнут пропускать воздух. Такую шину будет уже проще выкинуть.

Правда, и с определением остаточной высоты протектора, и с определением возраста шины есть некоторые сложности.

Семь миллиметров – цифра точная. Но шина не всегда изнашивается равномерно. У водителей с низкой социальной ответственностью шины могут быть перекачанными или недокачанными. В первом случае, как вы знаете, быстрее изнашивается центральная часть протектора, во втором – его края. А ещё бывает, что кое-кто не хочет проверять углы установки развала и схождения. Износ шин в этом случае тоже неравномерный. Так что делать, если с одной стороны протектора осталось на 4 мм, а а с другой – на 7? По-хорошему, выбрасывать шину и разбираться с автомобилем. Но теоретически можно и дошиповать ту часть, износ которой пока позволяет это сделать. Лучше пусть хотя бы часть шипов будет, чем вообще ничего.

С возрастом тоже не всё однозначно. Рекомендуемый возраст, подходящий для дошиповки, – не старше четырёх лет с года выпуска (а не с установки на машину, что немаловажно). Однако бывает, что шины неплохо сохраняются и в более серьёзном возрасте. Поэтому в первую очередь нужно оценивать состояние. Случается, можно отлично дошиповать и семилетнюю шину.

Читайте также:  Опалубка для стен фундамента своими руками

Часто о дошиповке задумываются лишь в том случае, когда шина становится похожей на лысину Иосифа Пригожина. Это в корне неправильный подход. Шина перестаёт нормально работать не только в случае потери шипов. Изношенный шип и шип, который мотается в гнезде, тоже уже не работают. И их надо менять.

Ну и, само собой, не стоит шиповать фрикционные шины, которые не рассчитаны на установку шипов. Я не думал, что об этом надо говорить, но на одном форуме встретил вполне живую тему «Как шиповать липучку?». Видимо, для этих же людей в инструкции к микроволновке пишут о том, что в неё нельзя засовывать котят.

А что, если сам?

Самый интересный вопрос: а можно ли дошиповать шину самостоятельно? Теоретически – вполне. В продаже сейчас в наличии очень много ремонтных шипов, так что выбор есть. Главное – выбрать нормальные (бренды советовать не будем – гуглите сами). И шипы должны быть именно ремонтными – с втулкой и широким донышком. Есть ещё, правда, шипы, которые ввинчиваются в шину. Их обычно продают на всяких совсем не европейских сайтах в комплекте с отвёрткой для их вкручивания. На практике машины на таких шинах в шиномонтажках не видели. Видимо, они сразу уезжают в состоянии металлолома на авторазборку. В общем, такие шипы ставить не советуют.

Второй вопрос: чем вставлять новые шипы. Теоретически в продаже есть всякие «дошипуны» – приспособы для дошиповки. Устройство похоже на те, что используют профессионалы: три лапки, которые раздвигают бортики отверстия, и центральная часть, которая вставляет шип. Но устройство это механическое, работает без компрессора, и перешиповать им колесо полностью сможет только упоротый трудоголик. А для того, чтобы вставить пять-шесть шипов, оно дороговато (стоит несколько тысяч, хотя вставить один шип в шиномонтаже стоит 15-20 рублей). Есть и те, кто делает такие приспособы своими руками, но это не наша тема. Проще съездить в мастерскую.

Ещё один вопрос касается тюнинга шин. Звучит, наверное, немного смешно, но дошиповку можно оценивать и так: не ремонт, а тюнинг (хотя мы знаем, что у любого тюнинга ноги растут из большого ремонта). Так как ремонтные шипы сидят на своём месте намного лучше заводских, встречаются желающие перешиповать ещё вполне хорошую шину. Занятие не вредное (хотя и полезным его назвать язык тоже не поворачивается), так что предупреждаю сразу: выдернуть хороший шип из хорошей шины очень и очень трудно. Особенно если он вклеен (на некоторых шинах бывает и такое). Конечно, если шип болтается, как молочный зуб, воевать с ним не придётся. А вот если сидит крепко… В общем, подумайте, справитесь ли с этим своими руками. Работа сложная, нудная, да и шипов слишком много.

Если пришло время

Шиповку желательно осматривать перед каждым сезоном. Есть вылетевшие шипы, есть стёртые пины шипов или они изношены полностью, а возраст и состояние позволяет дошиповать? Дошиповывайте. Ничего плохого в этом нет. Те времена, когда это казалось кустарщиной и нищебродством, закончились. Сейчас это вполне эффективный способ продлить шинам жизнь. И самый главный страх («я вот сейчас денег отдам, дошипую, а все шипы повылетают») тоже устарел: ремонтные шипы вылетают намного реже заводских.

Кроме того, во время осмотра шины волей-неволей придётся оценить то, как она изнашивается. Может быть, пора подумать о посещении стенда развала/схождения или о том, что за давлением в шинах нужно следить получше. Лишнее внимание машине никогда не повредит.

И ещё немного интересной информации. Если ремонтные шипы такие замечательные, почему бы ими не шиповать шину сразу на заводе? Ответ простой: это очень дорого. В среднем один заводской шип стоит рубль-два, а ремонтный – около восьми. И в среднем одна шина получится дороже как минимум рублей на 700. А оно нам надо? Конечно же, нет. Кроме того, производители не дают гарантию на шипы. Могут дать на порезы или проколы (да не жалко, отремонтируем!), а вот на шипы – нет, ибо сколько они продержатся в шине, зависит в первую очередь от того, как и где ездить. Если шипованные шины после покупки не обкатать, а сразу вжарить на них по голому асфальту, лишиться шипов можно удивительно быстро. Впрочем, таких водителей вопросы дошиповки не волнуют вовсе.

Источник

Оцените статью
Своими руками