- Своими руками — Осеева В.А.
- Своими руками читать
- Другие рассказы Осеевой
- Все вместе — Осеева В.А.
- Рекс и кекс — Осеева В.А.
- Долг — Осеева В.А.
- Все рассказы Осеевой
- Рекомендуем Вам прочитать
- Три товарища — Осеева В.А.
- Просто так — Осеева В.А.
- Синие листья — Осеева В.А.
- Осеева Валентина рассказ «Хорошее»
- Читательский дневник по рассказу «Хорошее» Валентины Осеевой
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание рассказа «Хорошее»
- План рассказа:
- Основная мысль рассказа «Хорошее»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв по рассказу «Хорошее» для читательского дневника:
- Пословицы к рассказу:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
- Осеева своими руками главные герои
Своими руками — Осеева В.А.
Рассказ про ребят, которые каждый по-своему хотел бы приблизить будущее.
Своими руками читать
Учитель рассказывал ребятам, какая чудесная жизнь будет при коммунизме, какие будут построены летающие города-спутники, и как люди научатся по своему желанию изменять климат, и на севере начнут расти южные деревья…
Много интересного рассказывал учитель, ребята слушали затаив дыхание.
— Но, — добавил учитель, — для того чтобы достичь всех этих благ, нужно еще много и хорошо потрудиться!
Когда ребята вышли из класса, один мальчик сказал:
— Я хотел бы заснуть и проснуться уже при коммунизме!
— Это неинтересно! — перебил его другой. — Я хотел бы видеть своими глазами, как это будет строиться!
— А я, — сказал третий мальчик, — хотел бы все это строить своими руками!
Пожалуйста, оцените произведение
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 9
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 1287 раз(а)
Другие рассказы Осеевой
Все вместе — Осеева В.А.
Рассказ про двух девочек-первоклассниц, которые решили дружить. Они рассуждали, что можно делать подружкам вместе. Все вместе читать В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками. – Давай будем дружить,…
Рекс и кекс — Осеева В.А.
Рассказ про двух друзей, которые поссорились из-за ерунды и получили по двойке. Рекс и кекс читать Слава и Витя сидели на одной парте. Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу.…
Долг — Осеева В.А.
Рассказ про дружбу двух мальчиков — Пети и Вани. Ваня был добрый и дорожил дружбой, а Петя всегда был чем-то недоволен и копил обиды. Долг читать Принес Ваня в класс коллекцию марок.…
Все рассказы Осеевой
Рекомендуем Вам прочитать
Три товарища — Осеева В.А.
Рассказ про то, что настоящие друзья должны не только словом, но и делом помогать друг другу. Три товарища читать Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в…
Просто так — Осеева В.А.
Рассказ про то, что друзья должны делать друг другу подарки не за что-то, а просто так. Просто так читать Костя сделал скворечник и позвал Вову: – Посмотри, какой птичий домик я сделал.…
Синие листья — Осеева В.А.
Рассказ про двух подружек. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Кате жалко было отдать карандаш подруге, и она придумывала всякие отговорки. Синие листья читать Кати было два…
Рассказы по возрасту:
Рассказы по интересам:
Волк и семеро козлят — русская народная сказка
Лиса и козел — русская народная сказка
Скорый гонец — русская народная сказка
Волшебная дудочка — русская народная сказка
Телефон — Носов Н.Н.
Живая шляпа — Носов Н.Н.
Тук-тук-тук — Носов Н.Н.
Метро — Носов Н.Н.
Совушка — русская народная песенка
Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто
Кошка и курочка — русская народная песенка
Федорино горе — Чуковский К.И.
Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта
Источник
Осеева Валентина рассказ «Хорошее»
Читательский дневник по рассказу «Хорошее» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Число страниц: 1
Главные герои: Юра, мама, сестрёнка, няня, Трезор.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Юра — глупый мальчик, который так хотел сделать нисколько что-то хорошее, сколько героическое.
Ленивый и капризный.
Никому в итоге не помог.
Мама — добрая, умная.
Няня, сестра, Трезор — нуждались в помощи.
Краткое содержание рассказа «Хорошее»
Мальчик Юра мечтал сделать что-то хорошее.
Думал о том, что спас бы от смерти сестрёнку, няню от волков, Трезора вытащить из колодца.
Но, когда они просили у Юры помощи в обычных делах, он отказывал.
Мальчик спросил у мамы, что бы ему сделать.
Она посоветовала выполнить просьбы сестры, няни и Трезора.
План рассказа:
- Хороший день.
- Фантазия Юры.
- Просьба сестры.
- Спасение няни.
- Трезорка и колодец.
- Разговор с мамой.
Основная мысль рассказа «Хорошее»
Главная мысль рассказа в том, что добрые дела необязательно должны быть подвигами.
Основная идея рассказа в том, что хорошее заключается не в фантазии, а в реальных поступках, даже если они простые.
Чему учит рассказ
Произведение учит понимать, что хорошие поступки заключаются не только в спасении жизни.
Учит быть отзывчивым, трудолюбивым и помогать окружающим.
Краткий отзыв по рассказу «Хорошее» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нельзя мечтать о хорошем, и при этом ничего не делать.
А именно так поступал Юра.
Он мечтал о великих подвигах, забывая помочь в малом.
Это поучительный и интересный рассказ.
Автору удалось показать, как важно постоянно делать хоть что-то доброе, полезное для окружающих.
Мне понравилось то, о чём мечтал мальчик.
Но мне не понравилось, что он отказывал в самых простых вещах своим близким.
Хорошо, что мама научила его, как следует поступать.
Я всем советую прочитать этот рассказ и всегда быть внимательным к просьбам близких людей.
Пословицы к рассказу:
- Без дела жить — только небо коптить.
- Меньше слов — больше дела.
- Добра желаешь — добро и делай.
- Дорога помощь вовремя.
- За доброе дело берись смело.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Осеева своими руками главные герои
Автор: Костенко Надежда Владимировна
Организация: МБОУ СОШ №31
Населенный пункт: г. Владимир
Цель: обобщить знания учащихся о творчестве В.А. Осеевой,
научить вдумываться в текс при чтении, проникать в авторский замысел, инсценировать художественное произведение,
Задачи:
- рассуждать о произведении;
- развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения;
- воспитывать в себе лучшие нравственные качества
Оборудование: тексты рассказов, презентация, карточки для работы в группах.
(Учащиеся разделены по группам и сидят в группах)
Что особого я вам сказала?
больше ведь я ни чего не сказала.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Мы собрались здесь, чтобы поговорить о творчестве Валентины Осеевой.
Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Осеева понимала, как важно напитать души детей светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры.
Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. В увлекательной форме, Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В ее рассказах очень много слов, которые мы называем «волшебными».
(Ребята получают конверты со словами сказочными и вежливыми)
Предлагаю из всех слов, которые перед вами выбрать слова вежливые, их еще мы называем «волшебными».
Сим-сим, откройся!
Мутабор.
Крекс, пекс, фекс
Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!
Снип-снап-снурре,
«Эни Бени Раба
Эники-беники, метелки-веники
Почему мы называем вежливые слова «волшебными»
(вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, делают человека лучше).
Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.Осеевой.
Вам, ребята, наверное хочется побольше узнать о В.А.Осеевой, этой доброй, честной, смелой и, по рыцарски, благородной женщине, так говорили о ней ее друзья.
Валентина Александровна Осеева родилась более 115 лет назад — 28 апреля 1902 года. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет института, но ее мечта не сбылась.
Она начала трудится в трудовой коммуне для беспризорных детей. Оказалось, её настоящее призвание – воспитывать детей.16 лет она проработала воспитательницей с “трудными” детьми в детских домах, помогая вернуть осиротевшим детям радость детства. Для своих воспитанников она часто сочиняла рассказы, пьесы, сказки, придумывала для них игры. Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными
Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают жадными, невнимательными, трусливыми.
Давайте вспомним, какие рассказы вы читали?
Во всех этих и других произведениях Осеевой говорится о волшебной силе слов и поступков. Чтобы убедится в этом давайте еще раз обратимся к произведениям Валентины Осеевой.
Рассказ «Три товарища» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Что в рассказе показала автор?
Волшебную силу слова или поступка?
Какой же волшебный поступок совершил герой рассказа?
(У него в сердце много любви и доброты. Только человек щедрый, бескорыстный может сделать такой поступок)
Чему учит нас автор этим рассказом?
(Прийти на помощь, поддержать друга, не оставить его в беде)
Кто оказался настоящим товарищем для Вити?
Почему вы так решили?
(Володя просто поделился с Витей своим завтраком поделив его пополам)
Рассказ «Просто старушка» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Почему мальчик не раздумывая пришел на помощь незнакомой женщине, которая упала?
(Она не была ни его бабушкой, ни тетей, а просто старушка. Он не мог пройти мимо того, кто в беде, потому что он не равнодушный, готовый прийти на помощь).
Физминутка «Пожалуйста»
Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.
Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!
Руки на пояс!
Пожалуйста, руки на пояс!
Выполняем приседания!
Приседаем 2 раза, пожалуйста!
Прыгаем, как зайчики!
Пожалуйста, сделали вдох и выдох!
Пожалуйста, садимся на свои места!
Рассказ «На катке» Волшебная сила слова
(Ребята инсценируют рассказ)
Как Витя словом сначала успокоил, а потом обидел девочку?
(Витя постеснялся своего хорошего поступка)
Словом можно исцелить, словом можно ранить человека. Как трудно в своем сердце вырастить хорошие, добрые здоровые ростки, нужно постоянно полоть сорняки. Бороться с плохими наклонностями и выращивать доброе, светлое в своем сердце.
Рассказ «Сыновья» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Почему старик увидел только одного сына? Ведь навстречу женщинам выбежали три мальчика.
(Только один подбежал к матери взял у нее тяжелые ведра и понес их).
Рассказ «Хорошее» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
— Что же хорошего в рассказе? (хорошие мысли, хорошее желание)
— А что было не очень хорошим в рассказе? ( поступки мальчика)
— О каких делах мечтал Юра?
— А как поступал на самом деле?
— Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?
— Мог ли Юра стать хорошим другом? Почему?
— Что бы вы посоветовали Юре?
Что хотела сказать автор этим рассказом ребятам? (Добрые дела близким людям надо делать каждый день, а не ждать когда что-то случится)
Рассказ «Отомстила» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Рассказ «Отомстила». Волшебная сила поступка
Почему рассказ называется «Отомстила»?
Как Катя отомстила брату Алеши?
(Катя «отомстила» своим хорошим поступком. Она испугалась за брата, подумала что он ушибся и Алеше стало стыдно перед сестрой)
Готовясь к уроку я в библиотеке нашла письмо, которое о себе написала Валентина Осеева. Его я вам сейчас прочитаю:
“Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
— Понравился тебе рассказ?
Я ответила: — Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
— Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.
Рассказ «Волшебное слово» Волшебная сила слова
(Ребята инсценируют рассказ)
Действия Павлика в начале рассказа: сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, крикнул, стукнул кулаком по скамейке.
В конце рассказ, каким предстает перед нами Павлик, как он стал поступать:
вдруг замолчал, подошёл боком, потянул за рукав, глядя в глаза, тихим голосом сказал, заглянул в глаза и прошептал, расцеловал в обе щёки,
сидел притихший, положил руку на плечо и тихо попросил.
Обсуждение работы в группе.
— Такие разные слова, сказанные об одном и том же герое. Что заставило героя так измениться?
— Почему все герои вдруг стали выполнять все желания Павлика?
— Как волшебное слово меняет героев?
— Как меняется поведение Павлика?
( Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)
— Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?
- Что общего в рассказах В.Осеевой? (герои творят добро, совершают добрые поступки).
- Как вы думаете, что является самым ценным в человеке? (Доброе сердце, добрые дела).
- Чему учат нас рассказы В.А. Осеевой?
- О каких человеческих качествах заставляют задуматься?
( честность, доброта, любовь к ближнему)
- В чем заключается волшебная сила слов и поступков?
( Она делает людей добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее. )
Библиотекарь: Но самое главное, вы смогли получить частичку этой волшебной силы, которая делает мир добрее.
Возвратимся к теме нашего исследования: в чём волшебная сила слов и поступков.
— Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение. Каждый человек может выразить свое доброе отношение к людям при помощи определенных слов.
Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было стыдно за свои поступки? Умеете ли вы вовремя исправиться?
Или своевременно попросить прощение, если вы кого-нибудь обидели?
Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. Если вам бывает трудно это сделать, то пусть вам помогут герои рассказов Валентины Александровны Осеевой. В этом и заключается ценность литературы, книг, которые мы читаем.
Итог урока. Рефлексия «Сердечко чувств».
— У вас на столе сердечки двух цветов:
розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;
белый – мне было безразлично.
-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на доску.
-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.
Список использованной литературы:
- Осеева, В.А. Волшебное слово: Рассказы и сказки/ В.Осеева; худож, И.Дунаева.- М.: Дет. лит., 2007.-253с.- (Школьная библиотека)
- Осеева,В.А. Волшебное слово: Рассказы /В.Осеева.- М.:Дет.лит., 1988.- 32с.- (Читаем сами)
- Осеева, В.А. Три товарища./В.Осеева; рис. А.Пахомова.- Ижевск: Удмуртия, 1973.- 16с.
- Солоухин В.А. Аргумент: Стихи/ В.А.Солоухин.- М.: Советский писатель,1972.- 110с.
- Краткая биография Валентины Осеевой
(Электронный ресурс). – режим доступа:
- Максимова К. Осеева Валентина Александровна
Источник