- Осеева В.А. Почему читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
- Краткое содержание для читательского дневника
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит
- Пословицы
- Отзыв
- Иллюстрация.
- Краткое содержание рассказов Осеевой
- Бабка
- Васек Трубачев и его товарищи
- Волшебная иголочка
- Волшебное слово
- Динка
- Динка прощается с детством
- До первого дождя
- Добрая хозяюшка
- Печенье
- Почему?
- Рыжий кот
- Синие листья
- Сыновья
- Три товарища
- Об авторе
- Осеева «В классе» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
- Краткое содержание
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит?
- Пословицы
- Отзыв
- Осеева Валентина рассказ «Хорошее»
- Читательский дневник по рассказу «Хорошее» Валентины Осеевой
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание рассказа «Хорошее»
- План рассказа:
- Основная мысль рассказа «Хорошее»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв по рассказу «Хорошее» для читательского дневника:
- Пословицы к рассказу:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
- Осеева «Плохо» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
- Краткое содержание для читательскогот дневника
- Главные герои
- Главная мысль
Осеева В.А. Почему читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
«Почему» — рассказ советской писательницы Валентины Александровны Осеевой. Написано произведение в 1943 году. В рассказе описывается простая жизненная ситуация. В произведении автор пытается раскрыть понятие совести.
Краткое содержание для читательского дневника
Мальчик заигрался с собакой и случайно разбил чашку. Когда его мама заметила, он из-за страха наказания, сказал, что виноват Бум. Собаку мать выгнала жить во двор. Мальчика мучили угрызения совести. На улице стало холодно, пошёл дождь. Щенок стал жаться к дому и скулить. Мальчик не выдержал и признался, что чашку разбил он. Собака была запущена в дом. Каждому,даже Буму пришлось искать для себя в эту ночь ответ на вопрос: «Почему?»
Главные герои
- Мать -строгая, но справедливая;
- Сын — трусливый, но умный мальчик;
- Бум — собака мальчика.
Главная мысль
Ложь — это плохо. Причиной лжи является страх перед ответственностью. Но правда всегда лучше лжи. Собака пострадала невинно, а она так доверяла своему хозяину!
Читайте по теме:
Чему учит
Автор в рассказе учит быть честным, совестливым, сильным, решительным. Всегда удобнее свалить вину на другого, а будет ли от этого легче? Всегда нужно найти смелость признаться в своей вине.
Пословицы
Маленькая ложь за собой большую ведет.
Без вины виноват.
Тайное всегда становиться явным.
Отзыв
Короткий, но очень поучительный рассказ. Независимо от возраста каждый может увидеть в нем себя со стороны. Задуматься над тем, что важнее или страшнее в жизни: ложь или правда. Собаку, пострадавшую невинно, очень жалко. И мальчика жалко, как он мучился от того, что собака пострадала. И мама мальчика переживала, что собаку наказала ни за что.
Иллюстрация.
Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.
Источник
Краткое содержание рассказов Осеевой
Бабка
Бабка была уже совсем старая, широкая и грузная. Зять вечно был недоволен свекровью. Дочь и внук также считали её лишней в их семье. Читать далее
Васек Трубачев и его товарищи
Изначально в своем произведении Осеева рассказывает непростые, но одновременно веселые и полные надежд годы простых ребят. Читать далее
Волшебная иголочка
У Машеньки была чудная, волшебная иголка. Если на скатерти вышьет сладости, то они и появляются. Старалась уберечь свою заветную иглу, но прогуливаясь по лесу не сберегла, потеряла и не может разыскать. Стала она громко плакать. Читать далее
Волшебное слово
На лавочке отдыхал старичок. В руках он держал зонтик, изображая какие – то знаки на песке. Рядом присел Павлик. Лицо было красным от злости. Читать далее
Динка
Рассказ о тяжёлой судьбе семьи Арсеньевых, посвятивших свою жизнь идеям революционных течений. Главная героиня Дина – полная сил и решимости девочка. Читать далее
Динка прощается с детством
Повесть Валентины Осеевой описывает судьбу пятнадцатилетней девочки Динки, период ее перехода во взрослую жизнь, становления её личности. Читать далее
До первого дождя
Маша и Таня были подругами. Перед тем, как отправиться в школу одна из девочек обязательно заходила за другой, и они вместе отправлялись в школу. Читать далее
Добрая хозяюшка
Жил у одной девочки ручной петушок-красавец, который приветствовал её по утрам песнями. А вот у соседки была курица, нёсшая ежедневно свеженькое яичко. Обменяла девочка своего петушка на курочку. 1 класс Читать далее
Печенье
Семья собралась устроить чаепитие. Мама положила в блюдо печенье. Бабушка радостно помогала накрыть на стол. Все расселись. Вова пододвинул блюдо с печеньем к себе. Читать далее
Почему?
Мальчик сидел за столом и разглядывал висевшую на стене фотографию своего отца. Его уже не было в живых. Мальчик раскачивался на стуле и играл со своей собакой, которая сидела под столом. Читать далее
Рыжий кот
Два друга Серёжа и Лёвка поймали рыжего соседского кота и отдали проходящей мимо старушке. Кот этот был Марьи Павловны, Серёжиной соседки снизу. Она запретила играть им под её окном, когда они разбили его, стреляя из рогатки Читать далее
Синие листья
На столе у Кати лежали карандаши, из них зелёного было ровно два. У рядом сидящей Лены не было карандаша зелёного цвета. Вот Лена и попросила Катерину: Читать далее
Сыновья
Три соседки стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старичок, он слушал разговор, который завязался между ними. Женщины обсуждали своих сыновей. Первая расхваливала своего сына, Читать далее
Три товарища
Повествование начинается с того, что главный герой Витя, потерял свой завтрак. Он понимает, что теперь ему придется остаться голодным, что мальчика совершенно не радует. Он рассказывает о происшествии Коле Читать далее
Об авторе
Валентина Осеева является известной на просторах постсоветского пространства детской писательницей. Она писала свои рассказы и истории для детей на русском языке.
Молодая Валентина грезила о профессии актрисы, но ее мечте не суждено было сбыться, так как она не закончила учебу в Киеве из-за переезда в Москву с родителями.
Жизнь ее занесла однажды побывать в коммуне для беспризорных детей. после этого визита она поняла, что обязана посвятить свою жизнь работе с детьми и их воспитанию. Вероятно, это и стало толчком к написанию произведений для детей.
Однажды она написала рассказ «Гришка», который по просьбе своих воспитанников был отнесен в редакцию, а потом и напечатан. В 40-ом году Советский Союз увидел ее книгу под названием «Рыжий кот».
Потом были изданы сборники рассказов для детей под названием «Мой товарищ», «Отцовская куртка». Но самым полюбившимся можно назвать «Волшебное слово». В своих рассказах автор показывает детям, какими надо становиться правильными взрослыми. Затрагиваются темы взаимоотношений, уважения друг к другу. Истории Валентины Осеевой учат ребят доброте, дружбе, цене мира, послушанию. Герои ее рассказов – это дети разных возрастов. Они совершают хорошие и плохие поступки. Учатся на ошибках, благодаря помощи старших людей и товарищей.
Скоро появляется книга под названием «Васек Трубаче и его товарищи». В ней она яркими красками описала, какое же на самом деле страшное явление война. Она нежданно-негаданно нагрянула в жизнь простых мальчиков, разрушила их безмятежное детство бомбами и бомбежками. Мальчики вынуждены вступить в борьбу наравне с родителями и взрослыми, чтобы воевать за родную землю. Данная книга получила хорошие отзывы от многих писателей и была премирована государственной наградой.
Источник
Осеева «В классе» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Валентина Александровна Осеева — советский писательница, автор множества детских рассказов. Более 30 лет она работала воспитателем и педагогом в детских коммунах и приемниках, учила беспризорных детей. Именно поэтому ее рассказы понятны детям. Они рассказывают об их сверстниках, о животных, о добре и зле. Одним из произведений автора является рассказ «В классе».
Краткое содержание
- В классе появился новенький Петя, который был отличником.
- Сначала он подружился с мальчиком Витей и остальными ребятами.
- На уроках отличник Петя скучал, а если другой одноклассник совершал ошибку, отвечая у доски, то он ехидно ухмылялся или обращал внимание учителя на эту ошибку.
- Ребята перестали дружить с Петей.
- Однажды Петя сам вызвался помочь однокласснику Буньке, который плохо учился.
- Когда Бунька отвечал у доски, Петя сам за него очень переживал и волновался.
- Школа научила Петю жить в коллективе, и ребята решили помириться с Петей.
Главные герои
1) Петя — отличник, эгоист, пришел в новый класс.
2) Витя – одноклассник Пети, первым решил с ним подружиться.
3) Бунька – одноклассник Пети, плохо учится, хотя старается и с ним часто занимаются другие ребята.
Читайте по теме:
Главная мысль
Если ты отличник, то не надо зазнаваться и свысока смотреть на других людей, иначе можно получить всеобщее осуждение.
Чему учит?
Рассказ учит тому, что эгоизм – это очень плохое качество. В школе необходимо дружить с одноклассниками и приходить товарищам на выручку, оказывать взаимопомощь.
Пословицы
1) Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
2) Дружба заботой да подмогой крепка.
3) Друга иметь – себя не жалеть.
Отзыв
Рассказ «В классе» очень поучительный и поучительный. Петя отличник. Он пришел в новый класс. Сначала Петя очень понравился всем ребятам, с ним было интересно. Но вскоре стал проявляться него не очень хороший характер, он вел себя как зазнайка и эгоист. Из-за этого ребята перестали с ним дружить. Петя осознал свое поведение, и решил помочь с учебой двоечнику Буньке. Благодаря этому, он понял, что такое сопереживание, научился быть вместе с коллективом. Ребята в классе снова стали дружить с Петей.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
Источник
Осеева Валентина рассказ «Хорошее»
Читательский дневник по рассказу «Хорошее» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Число страниц: 1
Главные герои: Юра, мама, сестрёнка, няня, Трезор.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Юра — глупый мальчик, который так хотел сделать нисколько что-то хорошее, сколько героическое.
Ленивый и капризный.
Никому в итоге не помог.
Мама — добрая, умная.
Няня, сестра, Трезор — нуждались в помощи.
Краткое содержание рассказа «Хорошее»
Мальчик Юра мечтал сделать что-то хорошее.
Думал о том, что спас бы от смерти сестрёнку, няню от волков, Трезора вытащить из колодца.
Но, когда они просили у Юры помощи в обычных делах, он отказывал.
Мальчик спросил у мамы, что бы ему сделать.
Она посоветовала выполнить просьбы сестры, няни и Трезора.
План рассказа:
- Хороший день.
- Фантазия Юры.
- Просьба сестры.
- Спасение няни.
- Трезорка и колодец.
- Разговор с мамой.
Основная мысль рассказа «Хорошее»
Главная мысль рассказа в том, что добрые дела необязательно должны быть подвигами.
Основная идея рассказа в том, что хорошее заключается не в фантазии, а в реальных поступках, даже если они простые.
Чему учит рассказ
Произведение учит понимать, что хорошие поступки заключаются не только в спасении жизни.
Учит быть отзывчивым, трудолюбивым и помогать окружающим.
Краткий отзыв по рассказу «Хорошее» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нельзя мечтать о хорошем, и при этом ничего не делать.
А именно так поступал Юра.
Он мечтал о великих подвигах, забывая помочь в малом.
Это поучительный и интересный рассказ.
Автору удалось показать, как важно постоянно делать хоть что-то доброе, полезное для окружающих.
Мне понравилось то, о чём мечтал мальчик.
Но мне не понравилось, что он отказывал в самых простых вещах своим близким.
Хорошо, что мама научила его, как следует поступать.
Я всем советую прочитать этот рассказ и всегда быть внимательным к просьбам близких людей.
Пословицы к рассказу:
- Без дела жить — только небо коптить.
- Меньше слов — больше дела.
- Добра желаешь — добро и делай.
- Дорога помощь вовремя.
- За доброе дело берись смело.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Осеева «Плохо» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Валентина Александровна Осеева-детский писатель. Она сочинила много стихов, сказок и рассказов для малышей. В своих произведениях Осеева учит детей быть честными, добрыми, надёжными друзьями, заботиться о близких и беречь природу. В сборнике «Волшебное слово», написанном в 40-е годы, героями рассказов становятся дети, которые бывают жестокими, злыми или невоспитанными. Произведение «Плохо» — о равнодушии к чужой беде.
Краткое содержание для читательскогот дневника
1. Собака злобно лаяла на маленького котёнка.
2. Испуганный котёнок сидел перед забором и громко пищал.
3. Мальчики стояли в стороне.
4. Женщина спасла котёнка.
5. Она отругала мальчишек.
6. Глупые мальчики ничего не поняли.
Читайте по теме:
Главные герои
Главные герои — мальчики и женщина.
Два мальчика плохо поступили. Они должны были помочь котёнку. Нужно защищать слабых. Мальчики ещё и глупы, они не поняли за что их ругают.
Женщина — добрая и внимательная. Она спасла котенка, не побоялась злую собаку. Она поругала мальчиков и хотела объяснить что нужно помогать тем, кто попал в беду.
Главная мысль
Нужно помогать тем, кто попал в беду. Нельзя быть равнодушными. Можно быть жестоким не делая больно самому, а просто не помочь слабому и беззащитному существу.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.
Источник