Ось маятника ява 638 своими руками

Установка маятника от чз на яву 634 638

Замена стокового маятника явы на вариант поинтереснее. За подробностями прошу под кат.

Тюнинг мотоцикла ява

В данной статье я сперва опишу то, как в свое время делал я на своей яве, а затем укажу варианты, найденные на просторых интернет. Т.к. замена маятника была произведена давно, могу забыть некотрые детали — так что если что, пишите в комментах.

Исходные данные:

1. ява 638
2. маятник от чз
3. задняя оська с втулкой под звезду от чз (задняя ось длиннее явовской, как и втулка под звезду)

Решение:

На фото ниже первая примерка, сперва кстати задумывал установить сзади двухкулачковый тормозной барабан, но позже сменил на простой (был слишком большой ход лапки перед торможением, видимо из-за длинного рычага на самом барабане — возможно решилось бы установкой короткого рычага на барабане, не проверял).

На следующем фото установка на раму. Распорка посередине вырезана из рамы велосипеда по месту. А вот по основной втулке точно сказать не могу — вродь перетачивалась из явовской. Натяжители самопал.

Распорку слева на задней оське пришлось укоротить.

Тормозную рамку сделал на базе стоковой, чуть проточив передний двухкулачковый корпус барабана. А вот при установке простого заднего барабанного тормоза ничего пилить в корпусе не придется. Рамка завиксирована с двух сторон и имеет ход посередине

На следующем фото вид со стоковым задним барабанным тормозом, укороченной распоркой ну и стантовой подножкой 🙂

Результат:

Собственно фото маятника:

Ну и варианты, найденные в интернет (сайт яваолд):

Rodstvenik: вообщем проблемы нет никакой. у меня он достаолься голый, тоесть без тормозов, ось болталась. сделал на заводе ось побольше по старой (с отверстием под вал тормоза), потом развернул разверткой посадку в раме и в маятнике под новую ось, все это поставил, сначала тормоза от 638 поставил на реактивной тяге от нее же, в маятнике просто был вкручен болт как опора рективной тяги, подумал. да срежет его нафиг. и тут заодно подвернулься корпус тормоза с тягой, в общем поствил родное так лучше. ну из мелочей..крепление звезды только от чеза подойдет (оно подлинее), ложил еще шайбы между маятником и звездой (если без кожуха-надо компенисировать смещение), втулки распорные лучше ставить какие на чезе идут..я мудрил с набором, оськолеса тоже от чеза (она длиньше 638). вообщем все..я так ставил, а кстати подкрылок мож подрезать прийдеться..я еще его неставил. короче спрашивай если еще какие вопросы есть..

veyngold: я сейчас езжу на 634 с этим маятником, цифрового фотика нет, фото есть, впринципе, но там его фигово видно, поэтому устно. 1) реактивная тяга, делается из дюралюминиевой трубки и аргона, себе, правда, сделал из полоски Д16Т сечением 15х5, на крышку тормозов приваривается треугольник из алюминия и сверлится дырка, дырка должна быть внизу; 2)уши под втулки отрезаются и на их место ввариваются два куска от стаканов вилки ИЖ ПС (внутренний Ф35), ширина подбирается впритык по раме; 3)подшипники Hk35х20 (игольчатые, наружа 35, ширина 20, внутренний 26) — идут на ДАФовские шкворня, или покупаются в магазине SKF; 4) токарь делает два пальца из стали 40Х каленые, с высокой чистотой поверхности, наружа по подшипнику, внутренний по родной Явовской оси, пальцы с отбортовкой, между ними делается втулка дистанционная по форме как гантель; 5) убирается кожух звезды, в самой звезде есть втулка в подшипнике, нужно эту втулку сделать заново из стали 45 каленой, без резьбы, и со стенкой 1мм (под проушину в маятнике); 6) слева делается из Д16Т дистанционная втулка между маятником и колесом по форме катушка, и из стали 45 каленой втулка в маятник с 1мм стенкой; 7) ось делается новая из нержавки или стали (марку не помню, могу уточнить); 8. натяжители болтами — гуано, из титана или нержавки делаем эксцентрики, на маятнике срезаем приливы натяжителей и вкручиваем на их место болты. Минусы: нарушение стиля, высокая стоимость изготовления, открытая цепная передача. Плюсы: вечный узел (раз в год подшипники мажем литолом), довольно легкий, хорошая управляемость (нет люфтов). З.Ы. материал маятника и крышки тормозов — говеный алюминий (аккуратнее с аргоном). ресурс цепи без кожуха — 5000км асфальта или 300км песка, требуется частая смазка (цепь favorit без одного звена).

Читайте также:  Монтаж системы отопления твердотопливных котлов своими руками

Lorient: Я в принципе ставил маятник как и другие вышеотписавшиеся товарищи. Взял явский маятник и ЧЗовский, в чезовский сделал втулки по которым работает, чтобы ось мятника осталась явская, плюс дистанционные, т.к. посадочное место явского маятника шире. Тяга реактивная мне досталась вместе с маятником, тормозной механизм снял с восхода сначала, потом в нём на ребре жёсткости нашёл трещину и поставил самопальный девайс на основе явского+ прикрученной к нему пластины 4 мм. Ну понятно новая ось колеса, новая ось на которой звезда прикручивается. Просто дал токарю старую явскую, и сказал что нужна такая же, но подлиннее. Кожух цепи поставил явский, возможно где-то остался мелкий перекос, но на цепи никак не отражается. Дистанционные втулки с левой стороны поставил по моему явскую, возможно от старухи, но всё подошло довольно легко. Или я туда ещё шайбу добавил и всё стало нормально. У меня пока только одну вещь хочу переделать. Привод тормоза. Было сделано так. Рычажок который приводит тормоз в действие вывернул вверх, и поставил стандартный тросик таким образом, что он постоянно натянут. В результате при ходе подвески рычаг тормоза идёт вниз, но эффективность такая же какая была до этого. В этом году или переделаю тросик или тягу поставлю, но по моему гнутые тяги на тормоза ставить не стоит.

Источник

(FAQ) как снять маятник

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Mr.zym

Пионер

Регистрация: 23.10.2004
Сообщения: 19
Темы: 3
Откуда: Калуга
Мото: ява 350 638

Ява-63х. Ось маятника.
народ помогите я разобрал свою яву 638 для покраски снял все что можно было но маятник не смог снять открутил две гайки с двух сторон а втулка не вылазеет
Вернуться к началу
Czech

Отвратительная личность

Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10476
Темы: 202
Откуда: Москвабад
Мото: 5шт

Самое больное и убогое место 634/638 ходовой. Ось прикипает к маятнику, и проворачивается не по втулкам, а в раме. Про управляемость приходится забыть. Я отработал технологию — прихватываем ось к раме парой точек сварки, проворачиваем маятник, после ось отболгариваем и выбиваем. Обязательно точи новую ось и втулки. Причем товарищу знакомому точили ось с пресс-масленками и без капроновых втулок под ось тормозной педали, педаль шла на бронзовых, с сальниками.
_________________
Каждая буханка хлеба — трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Вернуться к началу
Misha

Ижатник

Регистрация: 10.08.2004
Сообщения: 858
Темы: 45
Откуда: Москва
Мото: Нету больше Явы

Проэту проблему ещё Э. Коноп писал в статье «за рулём» (я эту статью, кстати, высылал на «ящик» но чего то она пока ещё не выложена).
Думаю, что можно попытатся нагреть узел газовой горелкой и попробовать выбить ось. К оси маятника я такой способ не применял, но вот в авторемонте неоднократно пользовался для «разъединения» прикипевших деталей. Очень хорошо получается.
_________________
«Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость». И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява.
Вернуться к началу
Czech

Отвратительная личность

Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10476
Темы: 202
Откуда: Москвабад
Мото: 5шт

Еще как может. Именно из-за болтанки маятника 634/638 зачастую проигрывают старухам в управляемости

И как ты ее прошприцуешь? В смысле через какие щели?
_________________
Каждая буханка хлеба — трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали

Вернуться к началу
Mr.zym

Пионер

Регистрация: 23.10.2004
Сообщения: 19
Темы: 3
Откуда: Калуга
Мото: ява 350 638

ну меня в маятник вкркчена специальный болт через который можно шприцевать
Вернуться к началу
кирилл спб

Мастер

Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6007
Темы: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638

на старушке для таких дел придуман сьемник
Вернуться к началу
mj-ruslan

Посетитель

Регистрация: 16.08.2012
Сообщения: 54
Темы: 8
Откуда: азербайджан
Мото: 638-00

Здравсуйте, сегодня разобрал маятник от 638 для профилактики что-бы проверить состояние. оказалось там заклинили фтулки и он работал об ось маятника. просмотрел чертежи
и как я понял на сквози их не выбить. Посоветуйте как их извлечь от туда?
_________________
Я не храплю. Мне снятся мотоциклы.
Вернуться к началу
zigzag

Зодиак

Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3244
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.

mj-ruslan ,
Поковыряй распорную втулку, на ней с одной стороны пропил полукруглый на торце дожен быть. Длинным бородком или отвёрткой зацепишся и выбивай одну втулку, дальше сам разберёшся.
_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
mj-ruslan

Посетитель

Регистрация: 16.08.2012
Сообщения: 54
Темы: 8
Откуда: азербайджан
Мото: 638-00

ага, zigzag спасибо попробуем
_________________
Я не храплю. Мне снятся мотоциклы.
Вернуться к началу
Karriff

Окунёк!

Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4281
Темы: 24
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС — Литровый Явский Спорт

9 лет, рекорд
_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
валерий михайлович

Профи

Регистрация: 22.11.2013
Сообщения: 481
Темы: 3
Откуда: г. Рыбинск Яр . обл.
Мото: ява 638 00 1987г в, Иж ю 5 1986г в

Я снимал таким образом. Вдавливал ось в выточенную трубку. С трудом но выдавил. Может кому пригодится.
Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12766
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

валерий михайлович , опиши по подробней — так не совсем понятно!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Сергей2006

Сермяжная Правда

Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13240
Темы: 247
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)

Длинный болт (или шпилька) . Полая трубка ( диаметром прохода — больше наружного диаметра оси) — упирается в раму.

Гайка — высокая, чтобы резьбу не сорвало.

Вернуться к началу
валерий михайлович

Профи

Регистрация: 22.11.2013
Сообщения: 481
Темы: 3
Откуда: г. Рыбинск Яр . обл.
Мото: ява 638 00 1987г в, Иж ю 5 1986г в

Да, вот предыдущий оратор написал правильно. Резьбу в гайке и на длинном болту изготовили с мелким шагом М14 на 1,5. Высота втулки в принципе роли не играет, по мере вытягивания оси под втулку можно подложить хотя бы не один тот же 205 подшипник. Шляпка болта чуть меньше резьбы 21,5 мм лишь бы прошла через маятник. Высоту гайки сделали 60 мм чтоб резьбу не так быстро сорвать.А сорвать мне её не удалось когда я выжимал второй маятник со второй рамы пришлось разрезать саму раму так как она мне не нужна а два маятника всегда нужнее , один соберу , второй в запы.
_________________
Готовь сани летом , а телегу зимой .
Вернуться к началу
Peregar911
Карточек: 1
Бывалый

Регистрация: 17.06.2012
Сообщения: 100
Темы: 5
Откуда: Ессентуки-С.Петербург
Мото: CZ-472.4

Ребята. А как снять маяьник на чезе 472.4? Ось снял, но он все равно сидит на раме.
_________________
самый лучший дрындулет — это старенький Чезет
немного о нем: http://foto.mail.ru/mail/peregar911/2/
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Читайте также:  Коробка для мяча своими руками
Оцените статью
Своими руками