Ось для циркулярки своими руками

Содержание
  1. Как сделать каретку для циркулярной пилы своими руками
  2. Что такое каретка для циркулярки и для чего она необходима
  3. Характеристика кареток
  4. Преимущества и недостатки самодельной каретки для циркулярки
  5. Особенности конструкции
  6. Габариты, масса и общий вид
  7. Конструкция защиты рабочего инструмента
  8. Перечень и расположение органов управления
  9. Устройство составных частей
  10. Составные механизмы и узлы агрегата
  11. Кинетическая схема
  12. Электрическая схема
  13. Электрооборудование
  14. Необходимые инструменты
  15. Пошаговая инструкция
  16. Разметка направляющих
  17. Фрезерование пазов под полозки
  18. Изготовление полозков
  19. Монтаж основания каретки на полозки
  20. Разметка углов каретки
  21. Коррекция углов каретки
  22. Нюансы при работе
  23. Полезные функции
  24. Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress
  25. Варианты изготовления вала и подшипникового узла для него, с фуганком и без
  26. Что можно сделать без токарного станка
  27. Делаем вал для циркулярной пилы своими руками
  28. Что понадобится для изготовления
  29. Определяемся, что будем делать
  30. Пошаговая инструкция изготовления
  31. Примеры чертежей с кратким описанием
  32. Что можно купить на Алиэкспресс
  33. Вариант закрытого типа
  34. Вариант открытого типа

Как сделать каретку для циркулярной пилы своими руками

Каретка для циркулярки — это необходимый инструмент в арсенале столярного специалиста. Покупной вариант часто имеет завышенную цену и может не соответствовать индивидуальным требованиям клиента. Данная статья предлагает изучить особенности такого важного прибора, как каретка, и попробовать изготовить ее в домашних условиях.

Для использования каретки необходима столешница

Что такое каретка для циркулярки и для чего она необходима

Каретка, или направляющая шина, представляет собой вспомогательный инструмент при работе пилой. Она бывает разной величины и требуется, чтобы нарезать деревянные заготовки от маленьких рамок до крупных панелей, например, мебельных. Она обеспечивает наиболее точный раскрой, снижая необходимость дальнейшей корректировки изделия.

Такой полезный аксессуар, как каретка для циркулярки, своими руками сделать порой проще, чем купить готовый комплект. В этом случае можно точно подогнать все размеры.

Характеристика кареток

При покупке или создании самодельной каретки учитываются показатели:

  • Параметры деревянных деталей.
  • Функционал пилы и ее возможности: мощность, производительность и другие.
  • Частоту эксплуатации.

Чтобы аппарат прослужил долго и качественно, необходимо контролировать:

  • Длину и ширину среза.
  • Направление и легкость движения инструмента.
  • Плотность изделия, которое используется мастером.
  • Последовательность работы, технику безопасности.
  • Общее назначение пилы.

Преимущества и недостатки самодельной каретки для циркулярки

При создании каретки для циркулярки можно:

  • Добиться оптимальных размеров.
  • Изменить стандартный внешней вид, например, сделать радиусную каретку для изогнутых форм.
  • Выбирать подходящие материалы: алюминий, дерево, профили и т.д.
  • Сэкономить — использовать имеющиеся под рукой инструменты.

Однако, если мастерить направляющую самостоятельно, появится ряд сложностей. В частности, необходимо обладать соответствующими знаниями о процессе, приобрести специфические инструментарий для работы, которого может не оказаться у непрофессионального столяра.

Каретки разделяются на ручные и стационарные, любительские и профессиональные

Особенности конструкции

Непосредственно перед работой следует разобраться, из каких деталей состоит салазка, как они соединяются между собой. Структура будет рассмотрена на примере шипорезной салазки для фрезерного станка.

Габариты, масса и общий вид

Величина каретки индивидуальна и во многом зависит от конкретной пилы, ее глубины пропила, а также целей использования. Так, агрегат вместе с шипорезной направляющей может достигать 800 кг. Чтобы избежать неточностей, специалисты советуют делать чертеж конструкции.

Конструкция защиты рабочего инструмента

Защита инструмента представляет собой отдельное сооружение, в котором присутствуют патрубок и кронштейн, линейки для направления и ползун.

Совет! Желательно использовать маховик для управления передвижением защитной линейки. Винты помогают устанавливать такой щиток и фиксировать сверху и снизу.

Перечень и расположение органов управления

Компактный пульт регулирования имеет:

  • Кнопку включения, отключения привода.
  • Ручки крепления.
  • Рукоять, зажимающая шпиндельную бабку.
  • Стопор шпинделя.
  • Маховик.
  • Клавиши для фиксации кронштейна линейки.
  • Цветные лампочки, подающие сигнал.

Устройство составных частей

Основная часть конструкции — это чугунная станина, чугунный стол с жесткими ребрами и двигающаяся каретка. Направляющая, в свою очередь, представляет собой плиту, прижим и линейку, подшипники и ограничения для хода.

Составные механизмы и узлы агрегата

Состав шпиндельной бабки:

  • Корпус из чугуна.
  • Подшипники.
  • Шпиндель.
  • Съемную оправа.
Читайте также:  Лоток для покраски своими руками

Части привода в оборудовании:

  • Двигатель с 2 скоростями.
  • Шпиндельная бабка.
  • Соединяющий механизм.
  • Плитка, находящаяся под мотором.
  • Поликлиновая передача.

Кинетическая схема

При самостоятельном изготовлении направляющего сооружения мастеру необходимо изучить кинетическую и электрическую структуру. Кинетическая схема описывает всю работу прибора — его детали и взаимоотношения между ними, принцип и последовательность действий.

Конструкция изготавливается в соответствии с кинетической и электрической схемой

Электрическая схема

Электросхема — это графический документ, в котором обозначены все элементы конкретного оборудования. В общем виде с помощью условных изображений эта схема демонстрирует процесс преобразования электрической энергии, в частности, для активации каретки пилы.

Электрооборудование

Каретка циркулярки работает за счет электродвигателя с 2 скоростями, который через ремень подсоединен к шпинделю. За счет такой конструкции последний способен разгоняться за 2,3 секунды.

Важно! Практически всегда в двигателе есть защитный механизм, предотвращающий перегрев.

Необходимые инструменты

Полный набор материалов и инструментов:

  • Брус (дерево).
  • Листы МДФ или ДСП.
  • Саморезы и шайбы.
  • Пила.
  • Рубанок, форматник.
  • Штангенциркуль.
  • Линейка и карандаш.
  • Шуруповерт и сверла.
  • Клей.
  • Угломер и цикля.
  • Фрейзер.
  • Тиски.

Пошаговая инструкция

Ниже представлен подробный процесс изготовления простой каретки для пилы.

Разметка направляющих

Пазы для полозки должны быть четко параллельны циркулярному диску. Поэтому на столешнице карандашом и линейкой ставятся необходимые отметки и прочерчивается центральная ось. Точная разметка — залог качественного инструмента.

Дополнительно! В случае отсутствия люфтов, линейку следует прижать к самому диску.

Фрезерование пазов под полозки

Когда главная линия готова, по обе стороны от нее на равном расстоянии делаются пазы с помощью фрезерного станка. В пазики можно вставить профили из металла (п-образной формы), чтобы пазы служили дольше, а полозки легко двигались.

Изготовление полозков

Рейки выпиливают из дерева. Предпочтение отдают твердым породам — клену, дубу и прочим. Полозки должны хорошо прилегать к пазам, однако не слишком плотно, иначе каретка не сможет перемещаться. Если данный этап выполнен правильно, основа салазки будет легко устанавливаться на рабочий стол.

Для пропила под нестандартным углом потребуется дополнительно сделать комбинированный квадрат

Монтаж основания каретки на полозки

Полозки проклеиваются, после на них помещается фанерный лист. На время действия клея на фанеру кладется утяжелитель, либо она фиксируется любой струбциной. Фанеру предварительно желательно прошкурить.

Совет! Чтобы клей не протек и не попал на окружающую поверхность, края направляющих реек можно ограничить скотчем.

Разметка углов каретки

Каретка устанавливается в пазы, и мастер пропиливает ее переднюю часть. От этого участка отмеряются 2 угла по 45 градусов. После чего уголки спиливаются с обеих сторон.

Коррекция углов каретки

Нужно конструкцию закрепить и выполнить несколько заготовок для оценки функционала каретки. Если в отпиленных реечках углы не являются правильными, салазка циркулярки корректируется: подрезаются ее границы. Затем снова необходимо делать пробный пропил.

Такая процедура проводится, пока не появится желаемый эффект в размерах среза, вибрационного уровня и необходимости прилагать усилия в процессе.

Нюансы при работе

Важные моменты в ходе изготовления:

  • Деревянные детали зачищаются шлифмашинкой или наждачкой. Это относится и к основе каретки, и ее полозьям.
  • Пазы необходимо периодически смазывать, например, парафином. Воск для этих целей не подходит.
  • Клеевое вещество нужно наносить лишь тогда, когда с салазки полностью удалена пыль. Кусочки стружки могут создавать неровности в готовом изделии.
  • При неаккуратном обращении пила может выходить за края стенки. Рекомендуется сделать дополнительный брус там, где пилящий ролик идет через каретку.
  • На этапе тестирования каретки нужно убедиться, чтобы циркулярка свободно проходила через стены инструмента. Отверстие должно быть чуть шире пилы.

Внимание! Обязательно соблюдается техника безопасности. Работу лучше проводить не в жилом помещении, а, к примеру, во дворе или гараже.

Полезные функции

Что еще будет полезно иметь под рукой мастеру:

  • Нож расклинивающий — сохраняет целостность диска, предотвращает его защемление.
  • Пылесборник для удаления опилок в ходе работы в специальный контейнер. Таким пылесосом очищается как сам участок среза, так и воздух в помещении. К пиле инструмент подключается через переходник.
  • Лифт-машина (или просто — лифтмаш) для подъема фрезера на нужную высоту.
  • Указка в корпусе пилы помогает совершать более точные пропилы.
  • Освещение: наличие подсветки у циркулярки позволяет использовать ее в любых помещениях, даже довольно темных.
  • Резиновые ручки, чтобы пилящий инструмент надежно сидел в руке.
Читайте также:  Обложка для паспорта своими руками шаблон

Прежде чем начинать работать с изготовленной кареткой, необходимо ее протестировать

Циркулярный агрегат и салазка к нему могут быть разного внешнего вида и назначения. Конструкция шипорезной направляющей имеет сложную схему изготовления и доступна не каждому мастеру. Однако, описанная инструкция деревянной каретки понятна и может быть повторена довольно быстро и без специфических инструментов.

Источник

Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress

Вал стационарной дисковой пилы является одним из наиболее нагруженных и ответственных элементов конструкции. Вследствие постоянного воздействия на него разнонаправленных сил он может быстро выйти из строя. Стоимость вала заводского исполнения довольно высока, однако при необходимости его можно сделать самостоятельно. Именно о различных способах его изготовления пойдет речь в сегодняшней статье.

Варианты изготовления вала и подшипникового узла для него, с фуганком и без

Вариантов изготовления валов для циркулярной пилы существует огромное множество. Все они различаются по стоимости, надежности и практичности. Основными вариантами изготовления такого узла являются:

  • вал с открытой подшипниковой парой. Наиболее простой и часто используемый вариант. Он отличается относительно невысокой стоимостью, простотой обслуживания и возможностью легкой и быстрой смены деталей. Недостатком такой модели является необходимость постоянной очистки и обслуживания вследствие загрязнения подшипников опилками;
  • вал с закрытой подшипниковой группой. Применяется в промышленных станках. Это обусловлено сложностью в обслуживании и ремонте, а также более высокой стоимостью. Несмотря на это такая модель является износостойкой и крайне надежной;
  • вал со столярным оборудованием. Особенностью его конструкции является наличие нескольких ножей закрепленных на оси вала. Кроме привода пильного диска он может быть использован для строгания досок в качестве рубанка или фуганка.

Дополнительно валы можно изготовить с правым, левым или центральным расположением приводного шкива.

Что можно сделать без токарного станка

Изготавливать вал для циркулярного станка лучше всего на токарном станке. Это обуславливается тем, что такая деталь требует особой точности изготовления.

В случае, если нет возможности изготовить вал на токарном станке, можно сделать его самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов:

  • угловая шлифмашинка;
  • инверторный сварочный аппарат;
  • заточной диск;
  • ручная дрель или сверлильный станок.

Перед началом проведения работ необходимо замерить все исходные размеры и перенести их на заготовку. Для изготовления вала необходимо выполнить следующие действия:

  1. К торцевым частям заготовки приварить направляющие, изготовленные из металлического прута.
  2. Одну из направляющих зафиксировать в патроне дрели или сверлильного станка.
  3. Включить дрель, придав заготовке стабильное вращение.
  4. С помощью болгарки с заточным диском обточить заготовку по нанесенным заранее размерам.

Работы по изготовлению вала для циркулярного станка лучше выполнять, прибегнув к посторонней помощи, так как удерживать дрель и одновременно с этим обтачивать заготовку неудобно.

Делаем вал для циркулярной пилы своими руками

При наличии желания и свободного времени недорогой вал для циркулярки можно сделать в бытовых условиях из подручных материалов.

Что понадобится для изготовления

Изготовление такого вала не потребует наличия специальных инструментов или особых слесарных навыков. Необходимый набор материалов включает:

  • круглая стальная труба;
  • шток от автомобильного амортизатора;
  • подшипники качения 6004;
  • стопорные кольца;
  • металлическая полоса;
  • деревянный брусок;
  • крепежные метизы.

Кроме того необходимо подготовить дрель с набором сверл по металлу, болгарку с отрезным и зачистным диском, а также инверторный сварочный аппарат.

Определяемся, что будем делать

Такой вал подойдет для бытового циркулярного станка, на котором будет производиться распил небольших досок и заготовка дров.

Перед началом работ необходимо сделать предварительные замеры и выполнить эскиз будущей самоделки. После этого необходимо подобрать детали. Они должны состыковываться между собой без зазоров и люфтов.

Шариковые подшипники должны быть с закрытой обоймой. В противном случае, образованные в процессе работы циркулярки мелкие опилки будут оседать в подшипнике, и выводить его из строя.

Пошаговая инструкция изготовления

После подготовки необходимых материалов и нанесения разметки можно приступать к изготовлению вала. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

Читайте также:  Кружка для мужчины своими руками

  1. На шток от автомобильного амортизатора запрессовать шариковые подшипники.
  2. Зафиксировать вал с подшипниками в тисках и подключить к нему дрель и включить ее. Это необходимо для предварительной проверки качества посадки подшипников на валу и отсутствия биения.
  3. Установить отрезной диск на болгарку. С ее помощью, по нанесенной заранее разметке проделать в штоке радиальные желоба для установки стопорных колец. После установки они предотвратят осевые смещения подшипников.
  4. Зажать металлическую трубу в тисках и отрезать от нее заготовку длиной 160 мм.
  5. Обточить торцы и внутреннюю поверхность трубы под запрессовку подшипников.
  6. Зафиксировать трубу в вертикальном положении. При помощи деревянного бруска и молотка запрессовать один из подшипников. Его внешняя поверхность должна располагаться на одном уровне с торцом трубы.
  7. Зафиксировать трубу в тисках. С противоположного конца в зафиксированный подшипник надеть вал, и запрессовать второй. После этого их необходимо зафиксировать стопорными кольцами.
  8. Подготовить металлические полосы размерами 25х6 мм. После этого их необходимо приварить как можно ближе к торцам кожуха вала. Удалить образовавшийся в процессе сварки шлак и зачистить торцы.
  9. На шток одеть переходную втулку и свариваем их между собой.
  10. В пластинах, которые были ранее приварены к кожуху, просверлить сквозные отверстия для фиксации вала к рабочему столу.
  11. С помощью болтов зафиксировать шкив на переходной втулке вала.
  12. На противоположный конец вала накрутить гайку М12, шайбу, пильный диск циркулярки и компенсационную шайбу. Зафиксировать все при помощи гайки М12. Для повышения надежности крепления лучше всего использовать контргайку.
  13. После этого необходимо зафиксировать кожух вала на рабочей поверхности, одеть приводной ремень на шкив и приступать к работе.

Посмотрев видео можно ознакомиться с процессом изготовления такого вала и увидеть его в работе.

Примеры чертежей с кратким описанием

Качественные и долговечные валы изготавливаются на токарном станке из качественных марок конструкционной стали.

Ниже представлен сборочный чертеж вала для циркулярного станка закрытого типа. Его технические особенности позволяют использовать вал на циркулярках как бытового, так и профессионального классов.

Кроме того, при помощи токарного и фрезерного станка можно самостоятельно изготовить вал с фуговальными ножами, сборочный чертеж которого показан на изображении ниже.

Что можно купить на Алиэкспресс

На маркетплейсе Алиэкспресс также можно приобрести необходимый вал на пильный дисковый станок.

Вариант закрытого типа

Представляет собой вал для циркулярного станка закрытого типа. Корпус изделия выполнен из металла и для большей надежности покрыт порошковой краской. Встроенные подшипники скольжения с закрытой обоймой обеспечивают стабильную работу при частоте вращения вала в 6000 об/мин. Для удобства их обслуживания в кожухе расположены маслозаливные пробки.

Привод вала осуществляется через шкив, который оснащен возможностью установки двух ремней. В комплект поставки включена переходная втулка, с помощью которой можно изменять посадочный диаметр пильного диска с 25 на 30 мм.

Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.

Вариант открытого типа

Вал для циркулярного станка выполнен в открытом варианте исполнения. Такое конструктивное решение обеспечивает легкость обслуживания и замену подшипников качения. Их смазка может производиться через специальные масляные отверстия, расположенные в верхней части опор. Использование подшипников закрытого типа позволило продлить срок эксплуатации изделия в целом.

Для привода используется шкив радиусом 95 мм с двумя радиальными желобами для установки клиноременной передачи. Это позволяет добиться более плавной и стабильной работы вала.

Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.

Несмотря на сложность изготовления вала для стационарного циркулярного станка при наличии желания и небольших слесарных навыков сделать его можно самостоятельно. Надеемся, что прочитав статью, каждый сможет выбрать для себя приемлемый вариант изготовления или подобрать необходимый вал заводского исполнения.

Источник

Оцените статью
Своими руками