Ось для колеса тачки своими руками

Как поставить колесо с короткой ступицей на садовую тачку

Авторизация на сайте

На днях я решил купить для своей садовой тачки бескамерное колесо, поскольку уже замучился с пневматическими (надувными камерами) колесами, которые очень часто прокалывались в условиях нашего сада.

Надо сказать, что в старинные времена, на месте нашего участка находились какие-то мастерские, поэтому до сих пор из земли продолжают вылезать обломки кирпичей, а также разные железки, в том числе и старинные, четырехгранные кованые гвозди и скобы для соединения бревен. И сколько мы их не собирали и не перекапывали землю, каждый год появляются новые.

Поэтому в минувшие выходные купил для тачки вот такое бескамерное колесо.

По всем параметрам оно было вроде бы точно такое, как и мое старое колесо. Однако когда я установил его на ось тачки, оказалось, что ступица у этого колеса, значительно короче, чем у моего старого.

Причем, после проведенных замеров, выяснилось, что ступица у него короче ровно на 20 мм.

Менять колесо было поздно, поскольку уже был вечер, а на следующий день начиналась новая рабочая неделя.

В результате, я решил подобрать какие-нибудь шайбы или даже найти подходящую стальную трубку и выпилить из нее два колечка, шириной по 10 мм, чтобы использовать их в качестве шайб.

И тут выяснилось, что в качестве таких шайб, идеально подходят две обычных гайки М12.

Во-первых, они свободно надеваются на болт диаметром 10 мм, который служит у меня осью, а во-вторых, ширина одной гайки равна почти 10 мм.

В результате, с каждой стороны ступицы, я установил на оси по гайке М12.

И оказалось, что колесо сидит плотно и совершенно не болтается.

Да и тачка с новым колесом ездит отлично.

В общем, вот таким простым способом, мне удалось исправить ситуацию.

Поэтому могу посоветовать дачникам и садоводам, оказавшимся в подобной ситуации, воспользоваться моим опытом.

А лучше всего, выбирая новое колесо для своей тачки, не поленитесь узнать или замерить все необходимые параметры колеса. Это наружный диаметр колеса, диаметр диска (важно для пневматических колес с целью последующей замены камеры или покрышки), ширину покрышки, диаметр оси колеса, а также внутренний диаметр подшипников ступицы, и, конечно ширину ступицы.

Ну и на этом у меня все! Всем пока и удачного дачного сезона!

Источник

Тема: ОСЬ для телеги

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

ОСЬ для телеги

Смастерил я себе тележку-вагонетку для перевозки песка/земли на 0,5 куба.
Осталось дело за малым — подобрать ось (две оси) для крепления колёс.
Нужен пруток диаметром 20 мм и длинной 850 мм.

Вопрос — какую марку стали (нержавейки) лучше выбрать? или может лучше титан?
Продажные манагеры рекомендовали сталь 08Х18Н10Т она же AISI 321

Работать будет на изгиб + должна быть минимально подвержена износу.

Последний раз редактировалось Аристарх; 01.07.2013 в 15:29 .

немного не в тему: может не пруток а трубу?

У колёс, которые есть в наличии, посадочное отверстие 20 мм.
Стальные трубы имеют внешний диаметр 21-22 мм — уже не проходим.
Кроме того объём телеги 0,5 куба — если песка засыпать то вес приличный будет и труба может накрыться (загнуться).

А вы куда тележку делаете? На урановые рудники? Зачем из нержавейки ось делать? Если под сварку, толь сталь 35 берите, можно даже 45, но с ней могут быть проблемы при сварке, с хромистую не берите (типа 40Х).

Все зависит от закрепления оси и колес, у вас ось неподвижна, а крутятся колеса на оси?, Т.е. ось будет намертво приварена к телеге? Сколько будет вылет от места крепления оси до колеса?

на изгиб, без перегрузок, труба и пруток работают одинаково.
а вот про размеры — это да.

От места крепления оси к раме до колеса (вылет) примерно 5 см. Ширина рамы 77 см.

Тележка 0,5 куба (с возможностью наращивания бортов до 0,7-0,8 куба). Вес (например с песком) может превышать 1 тонну.
Две оси (4 точки крепления) = 250-300 кг на каждую точку опоры. Не уверен, что труба выдержит нагрузку, даже если размер подобрать (в чём я сомневаюсь ещё сильней).

Ниже привожу схематический рисунок (вид спереди/сзади). На каждую ось решил поставить по 4 колеса (2 справа + 2 слева).
Это уменьшит нагрузку на каждое колесо, а также повысит устойчивость телеги против заваливания.

Последний раз редактировалось Аристарх; 02.07.2013 в 16:37 .

С трубой точно будут проблемы — надо найти тонкостенную, а это не просто, если вам не вагон ее надо.

Если есть доступ к станкам, я бы сделал так — взял круг(прокат) на 30мм, не меньше, концы проточил на 20мм(под посадку колес). Вылет колес от вагонетки — минимальный, для максимальной жесткости. Сталь 3, 35 в самый раз, сталь 5, 10 не берите. Для удобства сварки проще взять шестигранник, например 32, 36.

Читайте также:  Плетение причесок своими руками

Вообще, диаметр 20мм в колесе смущает, это в пошипнике посадка? Подшипников по два в колесе?

Сейчас соображу, Ока как раз под тонну макс. допустимая масса, ну где-то так там на память и есть, мм по 20 посадка задних ступичных.

Может вам проще купить на разборке две задних балки от воьсмерки(9-ки, 99-ой) ? Из готового всегда проще городить, чем свое изобретать, и запчасти/колеса если что найти не проблема. Порезать лишнее, приварить к вагонетке. А лучше даже не резать, пусть вагонетка будет «платформой», т.е. пошире — устойчевее и грузить/разгружать удобнее.

Идея деВствительно интересная НО для её реализации требуется токарный станок. Я же хотел пойти по пути наименьшего сопротивления — подобрать пруток (сталь или титан) с достаточными прочностными характеристиками. Резьбу на прутке я вполне могу нарезать самостоятельно.
Или две оси из 20 мм прутка в принципе не способны выдержать подобную нагрузку?
Может как вариант — добавить третью ось.

Думаете, что ОСЬ лучше жестко приварить к раме и с её креплением на подшипниках не заморачиваться.

Зачем подшипники на кузове, если они уже есть в колесах?

Насчет тонкого места вы ошибаетесь — тонкое место будет в месте где кончается кузов и начинается свободный вылет оси. Если нет возможности оттокарить ось, то можно попробывать усилить это место по-другому — косынки приварить например.

Чем больше вылет, тем тяжелее будет оси, поэтому два колеса с каждой стороны на оси — хорошо для колес, но плохо для оси.

сделать четырехосную телегу можно, если ездить она будет только по прямой и по ровной поверхности.

Сопромат надо вспоминать, будет время на работе попробую в солиде прикинуть напряжения.

Вагонетка имеет форму параллелепипеда (господи, выговорил). Рама сварена из уголка 75х75.
Сегодня нашел более мощные колёса (грузоподъёмность 350 кг) — с их помощью могу избежать установки двух колёс на каждую сторону. НО ось у них такая же — 20 мм. Ширина оси колеса = 10 см. Ширина самого колеса (резины) = 13 см.
Колёса ставятся практически вплотную к кузову (как на моём художественном произведении). Таким образом «тонкое место» практически совпадает и с окончанием кузова и с началом свободного вылета — от рамы до ступицы = 2 см.
Всеми силами пытаюсь откреститься от токарных работ ибо это для меня геморрой (нет станка в гараже). Но если этих работ не избежать — то придётся конечно убить на них один день.

Прикинул в солиде, выходит что только короткая оська(на одно колесо) из 20-ки пройдет, и то на пределе возможности для нелегированных сталей, которые наиболее доступны и удобосвариваемые.

Положение оси сильно улучшит вторая опора, т.е. чтобы ось стояла как в велосипеде, вот так, как я в тачке сделал http://okolotok.ru/showthread.php/20. -и-впечатления

Конструкция усложнится, габариты увеличатся, но осям станет жить на порядок легче, для них можно будет шпильки резьбовые на 20 использовать, хотя они в подшипниках болтаться свободно будут, что не хорошо

А почему так упорно не хотите автомобильные ступицы?

На мой взгляд их сложнее крепить. Как вариант — использовать полуось в сборе НО в любом случае это влечёт за собой использование автомобильных колёс, которые сами по себе тяжелее и дороже.
Или я что-то не так понимаю.

На заре проектирования была даже мысль использовать 4 амортизационные стойки для мягкости хода, но цитируя Уважаемого VicktorVR

Не хочу по той же причине.

Вот нашел товарищей с токарным станком, которые предлагают на выбор или оттокарить шестигранник или оттокарить пруток (круг) а потом фрезернуть его вдоль, чтобы удобней было приварить к раме вагонетки. Сталь 45.

Или такая ось тоже не будет работать, даже если будет всего по одному колесу.

Последний раз редактировалось Аристарх; 06.07.2013 в 09:52 .

На разборе или скупке металла можно купить. От жигулей например. Вам же не критично, что колеса будут не балансируемые? Им цена рублей 300 в сборе. Видел продавали заднюю балку от 09 за 1500р. Вариант купить без документов. Целиком авто. Мне от старых хозяев досталось около 20 разных колес в сборе. Так 180кг металлолома пришлось сдавать
Так что стоит ли вытачивать? Когда можно взять готовое и ремонтопригодное

Картинку к сожалению не видно.

Вот и собственно я про тоже, на разборе/скупке Ме-лома можно по дешевке купить пару задних балок от зубила, диски и покрышки облезлые на жучки чуть не бесплатно валяются везде.

На мой взгляд главное слово — ремонтнопригодность. На всякие-разные колеса китайские покрышки/камеры и прочее не найти.

45-ая сталь не очень хорошо варится, но у вас на сварке телега будет стоять, а не висеть, так что никуда не должна деться. Смысла особого фрезеровать нет, т.к. стоимость по моим прикидкам от этого вырастет в двое, а удобнее не столько же станет. Варить, кстати, желательно телегу перевернуть, если вы сварщик не профессиональный, еще бы и наклонить для идеального расположения сварочной ванны.

Но «снова-здорова» я бы приварил к днищу телеги перпендикулярно ходу четыре уголка (50-75) попарно с вылетом за пределы вагонетки с запасом от толщины колеса, к ним по две поперечины с дырками диаметром 20. 21мм, при приварке поперечин вставить в них(в отв.) что-нибудь длинное(шпильку/трубу/пруток), чтобы выставить параллельно друг-другу и телеге.

Читайте также:  Подъемный механизм для циркулярного стола своими руками

Источник

Доработка садовой тачки

#1 Amateur

Понадобилась мне для дачных нужд тачка. Ну там листья отвезти, пару кубов песка от ворот перетаскать. Купил дешёвую энкоровскую, потому что дорогие тоже га не внушили доверия.

Ещё не начал её эксплуатировать, как уже выявился конструктивный косяк колеса. Вал еле держится в тонких опорах, колесо на валу сидит с зазором почти в пять десяток и ездит по валу влево-вправо.Ещё в существующем подшипнике обойма2 движется относительно обоймы1, а 3- относительно2 (ну это понятно, там шарики, но люфт-то зачем нужен.

Для начала хочу выпрессовать старые подшипники, подобрать новые , закрытого исполнения (я так понял там 32х15х12). На вал наплавить две шейки, посадить на них подшипники (пресс или азот). Ну и придумать- наварить усиленные кронштейны вала по его краям. Колесо состоит из дух половин

, отсюда вопрос, прессовать каждую со своего края вала, потом их стягивать, или придумать на валу упоры(один съёмный, дгугой -нет), чтоб влево-право не смещались? Но тогда подшипник через одну шейку тащить, а на другой- оставлять, и колесо сажать в сборе. Есть какие идеи?

Зы. По усилению каркаса пока не думал, не знаю, где у него слабые места, эксплуатация выявит, а утяжелять тачку тоже не хочу зазря.

Источник

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

  • Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
  • Строительная тачка из металлолома
  • Чертежи самодельной строительной тачки
  • Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
  • Прицеп-строительная тачка для велосипеда
  • Четырёхколёсная тележка-самосвал
  • Строительная тачка с электромотором
  • Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Читайте также:  Оригинальные часы для кухни своими руками

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

Источник

Оцените статью
Своими руками