- Пушкин сделал!
- Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
- Для чего в школе задают вести читательский дневник?
- Виды читательских дневников.
- Теперь остановимся более подробно на оформлении.
- Шаблоны читательских дневников
- С точки зрения учителя: Зачем вести читательский дневник?
- С точки зрения ученика: Зачем вести читательский дневник?
- Шаблон оформления читательского дневника
- Обложка читательского дневника
- Читательский дневник: как завести, заполнять, оформлять
- Что такое читательский дневник
- Формы дневника
- Бумажный
- Электронный
- Как сделать читательский дневник
- Как вести и заполнять дневник
- Оформление читательского дневника
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Полезная информация » Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Для чего в школе задают вести читательский дневник?
Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.
Виды читательских дневников.
- Дневник-отчет
- Дневник с мини-анализом произведения
Дневник-отчет
Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.
Расчертить ее можно так:
В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.
Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.
Дневник с мини-анализом произведения
Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:
- ФИО автора
- Название произведения
- Жанр произведения
- Количество страниц
- Главные герои и их характеристика
- Краткое содержание
- Отзыв о произведении
Также дополнительно бывают следующие пункты:
- новые слова и выражения
- пословицы к произведению
- план произведения для пересказа
- иллюстрация к произведению
- понравившийся эпизод
- альтернативный конец, собственное продолжение произведения
Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках
Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту
Теперь остановимся более подробно на оформлении.
- Можно использовать обычную тетрадку в линейку. Выделять цветом заголовки и заполнять по предложенному плану читательский дневник. Но такой способ не очень удобен.
Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.
2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.
У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:
- это может быть более бюджетным вариантом
- большая свобода при заполнении. Для маленького произведения вам и одной странички хватит, а для большого произведения может потребоваться две-три странички.
- также вы сами вписываете нужные вам пункты читательского дневника (именно те, которые учитель задал), также вы можете дополнительно добавить свои пункты по желанию
3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.
- Елена Маханова. Читательский дневник школьника.
- нет ничего лишнего, выделены основные пункты для анализа произведения
- на каждое произведение выделено по одному развороту, заполнять удобно и легко, дневник содержит 50 страниц для заполнения
- есть вступление о правилах заполнения дневника, много полезных подсказок (как анализировать произведение, как составлять рецензию, как писать характеристики героев и др), словарь с терминами
- нет окошка для иллюстраций к произведению
- как и в предыдущем дневнике нет ничего лишнего, выделены основные пункты для заполнения
- есть окошко для иллюстраций
- есть подсказки и примеры заполнения
- дневник невероятно красочно оформлен, снабжен наклейками, ребенок такой дневник будет заполнять с большой охотой
- приведен список литературы для чтения
- одного дневника хватит всего на 10 произведений, дороговато
- один из самых бюджетных вариантов
- все необходимые пункты для заполнения есть, все по существу, ничего лишнего
- есть окошко для иллюстраций
- тонкие немного шероховатые странички
Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.
Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.
Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?
Источник
Шаблоны читательских дневников
Многие люди ведут читательский дневник. Особенно он актуален в начальной школе, так как это еще один из способов улучшить технику чтения. Форма ведения дневника от класса к классу может усложняться. Все зависит от требований учителя.
В данной статье мы предложим шаблоны оформления читательского дневника и его обложки.
С точки зрения учителя: Зачем вести читательский дневник?
- Ведение читательского дневника в начальной школе, следуя списку литературы на лето, заставляет ученика ответственно подойти к выполнению задания, так как осенью заполненный дневник необходимо будет предъявить учителю и одноклассникам.
- С помощью дневника легко оценить количество прочитанных книг ребенком и улучшить технику чтения.
- Идет расширение словарного запаса словами, которые встречаются в произведения при чтении.
- Подход ребенка к ведению и оформлению читательского дневника говорит об отношении к заданию на лето.
- Ведение дневника развивает грамотность, оформление читательского отзыва требует внимательности и орфографической зоркости.
С точки зрения ученика: Зачем вести читательский дневник?
Читательский дневник для ребенка – это шпаргалка, с помощью которой он легко вспомнит какие книги прочитал, героев произведения и суть сюжета.
Шаблон оформления читательского дневника
Не у всех есть возможность или желание покупать готовый читательский дневник в магазине. Достаточно использовать обычную тетрадь в клетку или блокнот. Плюс этого варианта в том, что он будет индивидуален. Кроме стандартных колонок можно рисовать в дневнике и ставить тайные знаки, выписывать цитаты и фразы, создавать кроссворды, сочинять загадки, писать рецензии или письмо любимому писателю.
Читательский дневник своими руками
Однако можно пойти более простым путем и скачать шаблоны читательского дневника. Предлагаем некоторые из них.
Шаблон читательского дневника #1
Шаблон читательского дневника #2
Шаблон читательского дневника #3
Шаблон читательского дневника #4
Обложка читательского дневника
Любой читательский дневник начинается с титульного листа или обложки.
Обложка читательского дневника содержит основную информацию: фамилия и имя ученика, номер школы и класс. Оформление зависит от творческих возможностей ученика, однако, как и сам читательский дневник, готовый шаблон титульного листа (обложки) можно скачать шаблоны обложки читательского дневника (12 штук).
Обложка читательского дневника #1
Обложка читательского дневника #2
Обложка читательского дневника #3
Обложка читательского дневника #4
Предлагаем скачать уже готовый заполненный читательский дневник ученика 2 класса с характеристикой прочитанных произведений (автор, название, жанр, главные герои, краткое содержание, основная мысль). Ниже приведено содержание 47 произведений для внеклассного чтения подробно описанных в дневнике:
Пример читательского дневника ученика 2 класса
- Русская народная сказка о животных «Лиса и тетерев»
- Русская народная сказка о животных «Лиса и журавль»
- Русская народная сказка о животных «Петушок и бобовое зернышко»
- Русская народная сказка о животных «Петушок и бобовое зернышко»
- Бытовая народная сказка «У страха глаза велики»
- Бытовая народная сказка «Каша из топора»
- Народная волшебная сказка «Гуси-лебеди»
- Народная волшебная сказка «Царевна-лягушка»
- Авторская волшебная сказка «Кот в сапогах»
- Сказка «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен
- Рассказ «Котенок» Л. Н. Толстой
- Сказка о животных «Мафин печет пирог» Энн Хогарт
- Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева
- Сказка в стихах «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
- Стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» А.С. Пушкин
- Литературная волшебная сказка «Девочка Снегурочка» В. Даль
- Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылов
- Басня «Лебедь, рак и щука» И.А. Крылов
- Басня «Ворона и лисица» И.А. Крылов
- Рассказ о детях «Совесть» А. Гайдар
- Рассказ-притча о детях «Сыновья» В. Осеева
- Литературная сказка о животных «Храбрый утенок» Б. Житков
- Рассказ о детях «Живая шляпа» Н. Носов
- Стихотворение «Что красивее всего» Б. Заходер
- Сказка в стихах, небылица «Путаница» К. Чуковский
- Рассказ «Стальное колечко» К. Паустовский
- Стихотворение «Кот и лодыри» С. Маршак
- Рассказ о детях «Заплатка» Н. Носов
- Рассказ о детях «Обыкновенный великан» В. Медведев
- Рассказ о животных «Кот Иваныч» Г. Скребицкий
- Стихотворение «Мой щенок» С. Михалков
- Рассказ о детях «Елка» М. Зощенко
- Литературная волшебная сказка «Цветик-семицветик» В. Катаев
- Литературная сказка о животных «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
- Рассказ о детях «Аришка-трусишка» В. Бианки
- Авторская сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский
- Литературная сказочная повесть «Дядя Федор, кот и пес» Э. Успенский
- Авторская сказочная повесть «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов
- Сказочное стихотворение «Федорино горе» К. Чуковский
- Литературная сказка в стихах «Мойдодыр» К. Чуковский
- Сборник коротких рассказов о детях «Денискины рассказы» В. Драгунский
- Поэма «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак
- Стихотворение «Чистописание» С. Михалков
- Стихотворение «Дядя Степа» С. Михалков
- Стихотворение «А что у вас» С. Михалков
- Стихотворение «Неумейка» Я. Аким
- Рассказ о детях «Чук и Гек» А. Гайдар
Источник
Читательский дневник: как завести, заполнять, оформлять
Обновлено: 19 Апреля 2021
Самый простой способ не забыть, о чем была только что прочитанная книга — записать основные факты о ней. Это удобно делать в читательском дневнике. Особенно он пригодится школьникам и студентам.
Что такое читательский дневник
Так называется конспект, в который записывают информацию о прочитанной книге. Это может быть:
- Задание педагога. Самый распространенный пример — список книг на лето, который школьники получают перед каникулами. С началом нового учебного года они отчитываются о том, сколько книг удалось прочитать.
- Собственная инициатива. Владелец дневника записывает впечатления, чтобы не забыть их, делает пометки для будущих рецензий.
В зависимости от поставленной задачи или предпочтений владельца, дневник будет содержать записи о художественной, научно-популярной или специализированной литературе.
Формы дневника
Традиционный способ регистрации информации в виде ученической тетради в последнее время дополняется электронным вариантом. Вне зависимости от вида дневника, его преимущества будут в том, что он:
- Помогает упорядочить мысли о прочитанном.
- Сохраняет необходимую информацию о книге.
- При регулярном ведении — дисциплинирует.
Бумажный
Кроме обычной тетради, в магазинах канцтоваров можно купить уже расчерченный читательский дневник. Его страницы будут размечены специальным образом. Писать в таком дневнике придется меньше, так как необходимые разделы уже будут заполнены.
Преимущества бумажного варианта перед электронным — конфиденциальность. Такой дневник скрыть от посторонних легче, чем размещенный в интернете.
Электронный
Хранителем информации может быть программа или сайт. Плюсы такого способа по сравнению с бумажной версией:
- Легко копировать данные, например, для включения цитат в доклады, рефераты и пр.
- При размещении на сервисе Google Документы или других сайтах можно настроить разные уровни доступа. Например, одну запись открыть только для владельца аккаунта, другую — для его виртуальных друзей на данном сервисе, а третью — для всех.
Как сделать читательский дневник
В зависимости от поставленной цели возможны следующие варианты:
- Чтобы завести бумажный дневник читателя, нужны тетрадь и ручка.
- Если нужен электронный, лучше всего воспользоваться программами из пакета Microsoft Office. Записи можно оформлять в виде таблицы Excel или презентации PowerPoint.
- Третий вариант — регистрация на сайтах для читателей (например, Bookmix) или облачных сервисах хранения данных.
Как вести и заполнять дневник
В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:
- Имя и фамилию автора книги.
- Название.
- Тип (художественная или научно-популярная литература).
- Объем произведения.
- Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
- Интересные цитаты и новая лексика.
Для художественных произведений дополнительно указываются:
- Жанр (повесть, рассказ и др.).
- Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
- Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
- Краткий пересказ сюжета и его анализ.
- Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.
- Область знаний (математика, физика).
- Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
- Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.
Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:
- Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
- Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
- Цитаты.
Оформление читательского дневника
При использовании специализированного читательского дневника, компьютерной программы или сайта, пользователь получает в свое распоряжение готовый шаблон, который остается заполнить. Преимущество этого способа в том, что для читателя уже подготовлены необходимые разделы и ему не нужно решать, как оформлять записи.
Выбрав для дневника обычную тетрадь или текстовый документ на облачном сервисе, пользователь должен самостоятельно разработать план для заполнения. Требований к объему текста, выделению цветом, размещению картинок, таблиц и пр. нет, если это не учебные записи. Поэтому такой способ больше подходит творческим людям, которые не любят ограничивать себя рамками.
Образец, который можно использовать при заполнении:
Начните вести электронный или бумажный дневник, записывая в него впечатления от прочитанного и понравившиеся цитаты из книг. А если литература отнимает все свободное время, обращайтесь за помощью в учебе к специалистам ФениксХелп. Авторы помогут написать и правильно оформить любую учебную работу.
Источник