Мастер-класс для средней группы по оригами «Театр для малышей»
Светлана Ванина
Мастер-класс для средней группы по оригами «Театр для малышей»
Цель: Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними, вдохновить родителей на совместное с детьми творчество, проведение времени вместе и с пользой для развития ребенка и налаживания детско-родительских отношений; воспитывать терпение, усидчивость.
Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами может стать отличным занятием для маленького ребенка уже с пятилетнего возраста. Развивается мелкая моторика рук, укрепляется внимание и усидчивость, это искусство обладает большим развивающим эффектом. К тому же, после выполнения нескольких несложных манипуляций виден результат. Это очень поднимает самооценку ребенка. Кроме того, можно создать пальчиковый кукольный театр из маленьких куколок-оригами. Это интересно, весело и очень полезно для малыша.
Сегодня дорогие коллеги хочу показать мастер класс, для младшей группы в стиле оригамии называться он будет: «Театр для малышей».
Приступая к работе с бумагой, убедитесь, что она соответствует по плотности и качеству бумаге для оригами. Лучше приобрести специальную бумагу для оригами.
Пальчиковые игрушки очень просты в изготовлении, и нам понадобятся вот такие предметы, так как я хочу показать, как сделать игрушку ёжика я беру, коричневую цветную бумага, белая бумага, чёрный фломастер, клей карандаш и ножницы.
Первое что мне понадобится для работы, это цветная коричневая бумага. Она должна быть в виде квадрата. Этот квадрат складываем его так, чтобы получился треугольник.
Складываем ещё раз.
Верхний уголок треугольника опускаем вниз, а два боковых вверх.
Заворачиваем уголки во внутрь.
Затем берём ножницы и надрезаем уголками.
Берём белую бумагу и вырезываем два кружочка, это будут глазки у нашего ёжика. Нарисуем ёжику зрачки и носик.
Вот такой у нас получился ёжик.
Его можно использовать как закладку для книги, а так же для пальчикового театра.
Этим способом можно так же сделать и других героев для разных сказок.
Удачи вам в создании театра оригами.
Спасибо за внимание!
«Бурёнка». Детский мастер-класс в технике модульного оригами в средней группе В течении тематической недели дети знакомились с разными домашними животными. Ближе познакомились с коровой – Бурёнкой. Коровы очень ласковые,.
«Кролик». Детский мастер-класс в технике оригами в средней группе Невозможно представить нашу жизнь без домашних животных. Для ребёнка большое значение имеет бережное, заботливое отношение к животным.
«Волшебные рукавички» — театр для малышей. Я считаю, что необходимо с раннего возраста прививать любовь к сказкам. Ведь для ребёнка значение сказки огромное. Накапливается мудрость.
Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: — создавать условия для театрализованной деятельности; — обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.
Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.
Фотоотчёт «Наш театр масок в гостях у малышей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.
Фотоотчёт «Театр в гостях у малышей» Фотоотчёт «Театр в гостях у малышей» «Волшебный край!» — так когда-то назвал театр великий русский поэт А С. Пушкин. Хочется добавить.
Мастер-класс по оригами с детьми старшей группы «Котишко в рубашке» Уважаемые коллеги! Мы — наши воспитанницы и я, хотим вам показать как поэтапно сделать такого милого котика в рубашке. Сначала подготовим.
Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать бабочку в технике оригами; совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать глазомер,.
Театр на шапочках для малышей В младшей группе большое внимание уделяется развитию речи. Я провожу занятия, индивидуальную работу, учим стихи, рассматриваем картины.
Источник
Сборник схем для педагогов детей старшего дошкольного возраста для изготовления театра «Теремок» в технике оригами
Светлана Мишакина
Сборник схем для педагогов детей старшего дошкольного возраста для изготовления театра «Теремок» в технике оригами
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность учить и воспитывать ребенка в игровой форме.
Театр в технике оригами можно легко и просто сотворить своими руками, с использованием доступного материала – бумаги; фигурки не занимают много места для хранения.
Постановка спектаклей с самодельными персонажами-актерами помогут не только развлечь ребенка, но и получить пользу:
совершенствовать конструктивные умения и навыки (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, т. д.);
развивать фантазию, творческие способности;
формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии;
побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог;
развивать игровое поведение, эстетические чувства, творческое отношение к любому делу.
С помощью фигур оригами можно разыгрывать простые речевые сценки или целые спектакли.
Театр оригами – это отличная возможность не только попрактиковаться в технике оригами, но и создать любимых героев.
Фигурки такого самодельного театра открывают перед детьми удивительный мир сказки, автором которой являются они сами.
В связи с этим был разработан сборник схем для успешного проведения театра при помощи оригами. В сборнике раскрыты основные теоретические и практические вопросы по изготовлению настольного театра оригами. Особое внимание уделено практическим аспектам изготовления фигур оригами для использования в настольном театре с подробными схемами.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК
Белая и цветная бумага;
Клей («карандаш» или жидкий типа ПВА);
Кисточки для клея;
Цветные карандаши или фломастеры для прорисовывания деталей;
Декоративные детали: глаза для персонажей, бусины и т. д.
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ, ПРИНЯТЫЕ В ОРИГАМИ
Прежде, чем приступить к конструированию игрушек, отработайте с детьми самые простые приемы складывания квадрата. В первую очередь научите детей аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Здесь же знакомьтесь с условными знаками оригами. Практические действия, дополненные объяснениями, способствуют более эффективному усвоению приемов складывания.
Фигуры, сложенные из бумаги, применяем в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать любые художественные произведения. В данном сборнике представлены схемы персонажей и атрибутов для постановки сказки «Теремок». Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает детей активно пользоваться атрибутами театрального уголка. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.
СХЕМЫ
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК СКАЗОК, В КОТОРЫХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
Сказка «Колобок». В сказке встречаются заяц, волк, медведь и лиса. Солнце легко превратить в Колобка, дорисовав или приклеив ему глаза, нос и рот.
Сказка «Репка». В данной сказке есть мышка. Схемы для конструирования волка и лисы подходят для Жучки и кошки, стоит лишь изменить цвет бумаги. Добавив к фигурке солнца ботву, можно получить репку.
Сказка «Мешок яблок». В этой сказке присутствуют заяц, медведь и волк. Действие происходит в лесу, следовательно, пригодится много деревьев. Меняя количество модулей для ели или окрас стволов лиственных деревьев можно получить прекрасный пейзаж смешанного леса.
Сказка в стихах «Краденое солнце». В этой сказке плачут зайки и воют волки без солнца, которое спасет медведь.
Сказка «Царевна-лягушка». Для постановки этой сказки лягушке можно дорисовать или приклеить корону, тогда она станет не просто лягушкой, а Царевной. Избавиться ей от Кощея помогают медведь и заяц.
Сказка «Зайчишка-хвастунишка». В этой сказке целая семья зайцев, работы хватит всем ребятам. Помимо зайцев – волк. Действие происходит в лесу, который у нас тоже уже есть.
Сказки «Три медведя», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Иван-царевич и серый волк», «Лисичка со скалочкой» – список можно продолжать бесконечно. Будьте уверены, всем изготовленным персонажам найдется применение, если не в одной сказке, значит, в другой.
Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: — образовательные: упражнять детей.
Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: — образовательные: упражнять детей в многократном.
Мастер класс изготовления подарка для мамы «Корзина с тюльпанами» для детей старшего дошкольного возраста Мастер класс подарок для мамы «Корзина с тюльпанами»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Изготовление подарка маме своими руками.
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.
Мастер-класс «Оригинальная подставка для пасхальных яиц в технике «Оригами» (для детей старшего дошкольного возраста) Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. И в связи с этим многие люди начинают готовиться к нему заранее. Сегодня я.
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер — класс с педагогами на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами».
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок» Цель:приобщать детей к истокам русской культуры. Программные задачи: Образовательные: Формировать способность к взаимодействию с партнерами.
Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.
Источник