Оригами для детей
Оригами для детей — легендарное искусство складывания фигурок из бумаги для всестороннего развития вашего малыша. Разнообразные схемы оригами для детей разного возраста.
-
Оригами снежинки -
Оригами елка -
Свинья -
Оригами журавлик -
Медведь -
Пчела -
Обезьяна -
Уточка -
Цыпленок -
Домик из бумаги -
Оригами овечка -
Оригами кот -
Оригами лиса -
Оригами мышка -
Оригами собака -
Оригами лягушка -
Оригами тюльпан -
Ветродуйчик -
Оригами самолётик -
Оригами звезда -
Тыква -
Оригами сердечко
Искусство складывания фигур из бумаги появилось в Древнем Китае. Произошло это не случайно, так как именно здесь впервые стали делать бумагу. Долгое время оригами было доступно исключительно высшим сословиям, которые учились ему наряду с получением музыкального образования и искусством сложения хокку.
Однако, несмотря на свою Родину, оригами из бумаги для детей стало известно благодаря Японии — соседу и основному конкуренту Китая, как в сфере производства, так и в культурной жизни. Местные самураи складывали фигурки из лент, чтобы дарить друг другу перед сражением. А на свадьбу бумажные бабочки сопровождали жениха и невесту, символизируя их чистые и легкие души.
После того как Япония открыла свои границы для остального мира, оригами для детей в виде схем быстро разошлись по миру. Немалый вклад в развитие искусства внес немецкий педагог Фридрих Фребель. Ему принадлежит идея использовать складывание в качестве занятия, помогающего развивать мелкую моторику и пространственное воображение у детей. С конца 19 века эта методика успешно применяется в детских садах по всему миру.
Материалы для оригами
Классическим, привычным материалом для складывания является бумага. Однако для оригами годится любой лист, например, из фольги, пергамента, накрахмаленной ткани. Специальную бумагу можно купить в магазине, она имеет квадратную форму, одну белую и одну цветную сторону. На ощупь она тоньше той, которую мы покупаем для принтера, чтобы ее было легче сложить в несколько раз.
А вот в Японии классические фигурки складывают из бумаги «васи». Это материал ручной работы, плотный, неоднородный, по сравнению с обычными листами.
Разнообразие видов оригами
Специалисты различают несколько видов искусства складывания:
- классическое. Для него берется один квадратный лист, а фигуры складываются без ножниц и клея;
- модульное. Используется несколько листов разной формы и размера, из которых согласно схеме оригами складываются модули. Затем отдельные фигурки соединяются методом вкладывания;
- кусудама. Разновидность модульной сборки, в результате которой появляется крупная фигура в виде шара. Внутрь него можно класть сувениры или ароматные травы, используя шар как саше;
- киригами. Этот вариант оригами допускает применение ножниц и клея.
Складывание из бумаги для малышей
Современное оригами для детей несет в себе множественные черты классического искусства, так как за основу берутся самые простые, начальные модели. Малыши с радостью занимаются складыванием, для них это настоящее волшебство, когда из квадратного бумажного листа вдруг появляется журавлик, лодочка или лягушка. Оригами из бумаги для детей — отличный вариант тихого занятия, которое развивает мелкую моторику и абстрактное мышление, ведь делая очередной сгиб, малыш должен понимать, как он будет выглядеть в готовом виде.
Занятия оригами подходят как для творческих групп детского сада, так и для изучения дома. Складывание фигурок с родителями — увлекательное, интересное занятие, которое понравится всем членами семьи.
Источник
Мастер-класс для родителей «Оригами как основное средство развития мелкой моторики»
ольга лаптева
Мастер-класс для родителей «Оригами как основное средство развития мелкой моторики»
Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок в технике оригами
«Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»
Цель: Познакомить родителей с техникой «Оригами». Повысить
компетентность родителей в вопросах речевого и личностного развития детей.
Задачи:
приобщить родителей к образовательному процессу;
рассказать о необходимости развития у детей мелкой моторики;
познакомить родителей с вариантами работы по оригами;
показать способы складывания бумаги и трансформации одной фигуры в другую.
Материал: цветная печатная бумага, ножницы, цветные карандаши
Ход мастер-класса:
• Вводная часть: вступительное слово
• Основная часть: изготовление поделок «Зайчик» и «Цветок» с наглядным показом
• Заключительная часть: подведение итогов с высказываниями родителей.
Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.
Знаете ли вы, что такое оригами?
Оригами — это искусство складывания из бумаги. Родина оригами — Япония. Оригами зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой», и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» — «бумага» и «бог» одновременно. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучении письму, но и его речь станет более развитой. Исследователями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. При изучении деятельности мозга установлено, что к 6-7 годам в основном заканчивается созреванием соответствующих зон головного мозга, отвечающих за развитие мышц тонкой моторики пальцев. Поэтому развивать мелкую моторику пальцев рук нужно именно в дошкольном возрасте.
Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился с работой и у него появилось чувство удовлетворения, довольства собой. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет, лучше предложите ему выбрать самому, чем он хочет заниматься. Если вам не удается заинтересовать ребенка, начните делать поделку сами, будьте уверены, ребенок обязательно подойдет и присоединится к вам. Даже если он сделает что-то совсем другое, это уже будет маленькая победа. Оценивайте труд ребенка по способностям, нельзя критиковать работы ребенка (Ты молодец, вот здесь у тебя очень красиво получилось, а вот здесь в следующий раз постараешься получше). Работы ребенка лучше хранить или сделать выставку для домашних и гостей.
Практическая работа с родителями:
1. Рассматривание образцов.
Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.
2. Самостоятельная работа родителей.
3. Помощь и пояснение воспитателя.
4. Рассматривание работ.
Подведение итогов:
Какие же возможности даёт нашим детям искусство оригами?
• Знакомит с бумагой и её свойствами;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Способствует улучшению ориентации в пространстве;
• Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;
• Способствует концентрации внимания;
• Развивает конструктивное мышление;
• Развивает художественный вкус и творческое воображение.
В конце мастер-класса родителям раздаются буклеты «Искусство оригами
Спасибо всем за участие. До свидания!
Дидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.
Игры с прищепками как средство для развития мелкой моторики ребенка «Игры с прищепками» Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша.
Консультация для родителей «Оригами, как средство развития ребенка» Консультация для родителей «Оригами как средство развития ребенка» Подготовила: воспитатель — Крашенинникова Евгения Александровна.
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.
Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.
Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» МДОУ № 21 «Ласточка» Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула.
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».
Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.
Семинар практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Семинар – практикум по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Цель: 1. Знакомить.
Вата как средство для развития мелкой моторики рук Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают.
Источник
Мастер-класс для родителей «Овладение техникой «оригами»
Елена Дмитриева
Мастер-класс для родителей «Овладение техникой «оригами»
Мастер класс для родителей на тему:
«Овладение техникой оригами»
Цель
Ознакомление родителей с методом овладения методикой использования оригами, как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.
Задачи
Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.
Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Участники мастер-класса
Ожидаемые результаты мастер-класса
Изучат методы и приёмы складывания бумажных фигурок в технике оригами
Примут участие в обсуждении полученных результатов
Предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки
Выскажут свои предположения по решению обсуждаемых результатов
Листы бумаги- квадраты, карандаши цветные, фломастеры.
Ход
Я рада приветствовать Вас, уважаемые родители, на нашем мастер – классе.
Сегодня мы с Вами вместе потрудимся.
— Желаете ли Вы, чтобы ваш ребенок стал более усидчивым и внимательным, что б научился доводить начатое дело до конца?
— Чтобы ребенок стал творческой личностью?
— Значит, этот мастер – класс для Вас, уважаемые родители!
Оригами — это старинное искусство складывания бумажных квадратиков, создание разных фигур. Поделки из бумаги в технике оригами очень увлекательны для детей, ведь дети становятся волшебниками. Они творят сказку, ее героев, придумывают различные сюжеты. Чтоб образ из бумаги стал завершённым, ярким, присоединяется рисование карандашами, фломастерами, красками, а также работа с клеем, а для создания более сложного образа, или композиции, присоединяется аппликация. Таким образом у детей развивается мелкая моторика рук, точность движения пальцев рук, внимание, память, образное мышление, восприятие. Развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, подготавливает ребёнка к рисованию и в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. У детей формируется усидчивость, целеустремлённость, интеллектуальные способности, творческие способности, художественный вкус. Дети приобщаются к мировой культуре. У детей формируются умения следовать устным инструкциям. Расширяется познания в области математики.
Приступаем к работе.
Сегодня мы с вами научимся делать очень интересную поделку «Двухтрубный кораблик». На основе этого кораблика можно изготовить много различных других поделок.
Демонстрация поделок и пооперационной карты
Основная часть
1 часть.
«Двухтрубный кораблик»
Положите перед собой квадрат лицевой стороной к себе углом к себе.
Согните квадрат по диагонали, соединив правый и левый угол
Снова его разогните, сделав вновь квадрат, обозначив линию сгиба
Соедините другие углы – верхний и нижний, согните по диагонали, обозначив линию сгиба, разогните вновь стороны квадрата.
Переверните на изнаночную сторону.
Согните аккуратно все уголки к центру
Переверните заготовку на другую сторону.
Согните аккуратно также все уголки к центру
1. Вновь переверните заготовку на другую сторону
2. Согните аккуратно также все уголки к центру
3. И снова переверните заготовку на другую сторону
Положите квадрат углом к себе
Разогните правый маленький квадратик
Разогните левый маленький квадратик
Получились трубы у кораблика
Соедините трубы, согнув пополам поделку
Другие маленькие квадратики – правый и левый приподнимите вверх пальцем изнутри, согните их пополам по диагонали. Получились снаружи треугольники. Это бортики корабля
2 часть
Волшебное превращение «Двухтрубного кораблика».
Соберите из другого квадрата такой же «Двухтрубный кораблик».
Далее необходимо вывернуть углы двухтрубного кораблика.
Трубы теперь перевернем вниз. Это теперь лапы петушка.
Один угол — это хвост.
Из другого уголка сделаем голову с небольшим клювом. Загните кончик уголка вовнутрь.
Нарисуйте глазки петушку. Клювик.
Кораблики и петушки получились просто замечательные.
Спасибо вам. Поделки возьмете домой.
В заключение мастер-класса прошу вас ответить в микрофон, с дальнейшей передачей своему соседу:
— Какое чувство Вы испытывали, когда Вас пригласили на мастер-класс?
— Какие инструкции оказались наиболее полезными со стороны педагога?
— Испытывали вы трудности при изготовлении поделки? Какие?
-Мастер класс помог мне в…
-Я узнал (а) новое…
Благодарю Вас за сотрудничество! Было приятно с Вами работать!
Благодарю за внимание!
Мастер-класс для родителей и детей «Волшебная сказка — оригами» в средней группе Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии.
Мастер-класс для родителей «Оригами как основное средство развития мелкой моторики» Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики» Цель: Познакомить.
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Мышиная радость» (Оригами) Цель: повысить мотивацию родителей к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми дома. Задачи: — рассмотреть оригами.
Мастер-класс для родителей с детьми «Птица счастья» в технике «оригами» (старшая группа) Цель: познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи: 1. Формировать умение детей и родителей изготовлению птицы — сча-стья.
Мастер-класс «Модульное оригами» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на нашем мастер — классе Ни что так не радует и не приносит удовлетворение,.
Мастер-класс «Хризантема». Оригами Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: — Продолжить знакомство с техникой оригами. — Развивать умение изготавливать подарки своими.
Мастер-класс по аппликации «Осенний листопад» с нетрадиционной техникой Мастер- класс по аппликации с нетрадиционной техникой (окрашенная соль). Картина «Осенний листопад» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.
Мастер-класс по оригами «Ракета» Для того, чтобы сделать из бумаги ракету в технике оригами, потребуются следующие материалы и инструменты. Материалы и инструменты: квадратный.
Мастер-класс «Сюжетное оригами» Мастер-класс «Сюжетное оригами» Всем известно, что оригами – идеальная деятельность, развивающая фантазию и изобретательность, логику и.
План-конспект мастер-класса «Овладение методикой правополушарного рисования» План-конспект мастер-класса «Овладение методикой правополушарного рисования» Цель: Познакомить участников мастер-класса с методикой правополушарного.
Источник