Оргстекло для ручки ножа своими руками
Изготовление ручек для ножей.
Полотна ножей годятся как старые, так и (что лучше) новые. Повторяю, изготовление новых ножей предпочтительнее, так как часть полотна, отведенную для ручки легко «запрограммировать» под конструкцию последней. А при «модернизации» старого ножа приходится приспосабливать новую ручку вместо старой, что не всегда удобно. На рис. 25 показаны три операции, проводимые при создании ручки из накладных пластин. Понятно, сначала делают полотно ножа с прямоугольным концом под ручку. В данном случае есть смысл украсить ручку обжимным кольцом, для которого лучше всего постараться подобрать трубку из нержавеющей стали желательно с тонкими стенками. Кольцу легко придать форму овала, прямоугольника, круга, многогранника. На худой конец подойдут серебряные и золотые обручальные кольца, если любовь кончилась и брак распался. Не пропадать же добру! 🙂
После полировки кольцо надевают на конец полотна, предназначенного, конечно, для ручки. Две внутренние накладные пластины вырезают с припуском под кольцо и на обработку. Верхние концы обеих пластин подгоняют так, чтобы они плотно вошли в кольцо, выступая за его пределы на 2…3 мм. Далее полученную сборку зажимают в тисках и сверлят в ней три отверстия под заклепки, зенкуя края отверстий для заклепок с потайными головками. После установки заклепок выступающие их части стачивают заподлицо с пластинами. Точно так же изготавливают верхние накладки, для которых подбирают оргстекло с густой темной окраской, чтобы сквозь эти пластины не проглядывались заклепки. Наружные накладки приклеивают к внутренним и зажимают струбцинами или в тисках, оставляя их так на двое суток. После сборки ручки в ней могут остаться щели, например, с боков, что наблюдается, если размеры части полотна для ручки меньше размеров самой ручки (обычно так и происходит). Для заделки этих щелей подбирают пластинки оргстекла (их толщина равна толщине полотна) и на клею вставляют в эти щели. На наружной пластинке ручки чертят ее контур в окончательном виде (рис. 25, б), после чего по контуру наждачным кругом, ножовкой, напильником убирают у сборки-склейки все лишнее, после чего ручку шлифуют и полируют. На рис. 25, в показана готовая ручка.
На толкучках часто встречаются кухонные самодельные ножи с ручками (из пластиков), переливающиеся всеми цветами радуги. Эта игра цвета достигается с помощью …станиолевых оберток от конфет. Такую обертку сначала мнут, чтобы получилось множество перегибов с микрогранями, посылающими световые зайчики во все стороны. Затем обертку разглаживают (не до полного исчезновения перегибов) и вставляют между полотном и прозрачными — накладками из оргстекла (рис. 26), после чего накладки соединяют с полотном ножа заклепками. Чтобы цветные переливы были радужными, подбирают станиолевые обертки с цветными рисунками. Достаточно эффектно выглядят ручки и из одноцветного «серебряного» (или «золотого») станиоля.
По-своему интересны наборные ручки, составленные из разноцветных кусков-пластин оргстекла (рис. 27). Делать такую ручку можно у ножа с хвостовиком (частью полотна, на которой крепят ручку) любой формы. Но если хвостовик для наборной ручки короток, а иногда его и задумывают таким, то к подобному короткому хвостовику приваривают или приклепывают стальной стержень диаметром 4…6 мм. Для более удобного крепления пластин на стержне, на конце последнего нарезают резьбу длиной 10…15 мм. В качестве наборных пластин подойдут любые обрезки оргстекла, лишь бы они «проходили» по размеру. Во всех пластинах, кроме двух последних сверлят отверстия для стержня, а в тех верхних пластинах, которые попадут на хвостовик, надфилями или фрезами бормашинки разрабатывают еще отверстия под хвостовик. В предпоследних двух пластинах нарезают резьбу, чтобы навернуть их на стержень. Пластины смазывают клеем, нанизывают их на стержень и зажимают (уплотняют), навинчивая на стержень пластинками с резьбой. Самую нижнюю пластину (она без отверстия) наклеивают спустя неделю. Далее ручку обрабатывают на наждачном камне, шлифуют шкурками и осколками обычного оконного стекла, полируют.
При изготовлении пластин с отверстиями надо иметь в виду, что в прозрачном оргстекле стенки просверленного отверстия приобретают молочный цвет, что красоты изделию не придает, так как после полировки изделия стенки отверстия начинают проглядывать через прозрачное оргстекло. Поэтому желательно отверстие изнутри прогладить раскаленным стержнем, в результате молочный матовый цвет стенок исчезнет и отверстие даже превратится в элемент, украшающий ручку. Советую также верхние и нижние наборные пластины делать из оргстекла с густой или глухой темной окраской, чтобы замаскировать следы соединений (заклепки, резьбу). Между прочим, наборная ручка из прозрачного оргстекла своей игрой света создает иллюзию изделия, изготовленного из драгоценных минералов.
А вот для накладных ручек (см. рис. 25) предпочтительнее оргстекло с глухой окраской, создающей плавные размытые переходы между слоями оргстекла, что придает ручке вид изделия, сделанного из мрамора, гранита, фарфора, рога.
Более изящной выглядит наборная ручка, составленная из пластин, расположенных наклонно. Здесь сначала формируют ручку, склеивая пластины по смещением относительно друг друга, как показано на рис. 28. Склеенную заготовку ручки следует примерно на месяц отложить в сторону, и только после этого срока приступать к обработке. Сначала срезаем верх заготовки по плоскости «К-Л», перпендикулярной к продольной оси ножа. Затем на верхней части заготовки делают выступ -посадочное место для кольца. Теперь остается укрепить хвостовик ножа в заготовке ручки. Если хвостовик достаточно короткий, его нагревают и впрессовывают в заготовку, для чего в последней обычно формируют соответствующее отверстие. Или же, сделав отверстие побольше, в него вставляют хвостовик и заливают отверстие эпоксидной смолой.
Если вы сформировали верхнюю часть ручки из пластин глухого оргстекла, но сквозь него не будет видно следов крепления ручки, отчего внешний вид ее только выиграет.
Для длинного хвостовика придется делать в ручке круглое или щелевидное отверстие. Для последнего сначала высверливают отверстие нужной глубины, а соответствующую форму ему придают раскаленным стержнем или пластиной. Далее на выступ надевают кольцо, прочерчивают на заготовке контур ручки и удаляют все лишнее на наждаке. После шлифовки и полировки в щель наливают эпоксидную смолу, вставляют хвостовик, убирают выступивший клей и оставляют нож в вертикальном положении на 5…6 ч (пока затвердеет смола).
Купить материалы для изготовления ножей можно в интернет-магазине.
От администратора: К сожалению, мне так и не удалось установить авторство данного материала. Есть предположение что это скан какой-то книги ещё Советских времен.
Источник
Как сделать долговечную ручку для ножа из оргстекла
Комплект носков Omsa
Комплект носков Omsa
Органическое стекло – универсальный материал, который отличается прочностью и привлекательным внешним видом. Используя скромный набор инструментов, из него можно сделать даже ювелирное изделие. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают ручки для ножа из оргстекла, и реально ли изготовить их самостоятельно.
Достоинства
При создании рукоятки для лезвия важно помнить, что органическое стекло весит немного. Наша задача достигнуть баланса между основным изделием и ручкой. Причем вторая может быть кристально прозрачной, матовой, с изображением и т. д. Поле для экспериментов почти не ограничено.
Благодаря тому, что оргстекло легко поддается формировке, из него можно сделать хорошие рукоятки для ножа
Изготовление ручки условно делят на три этапа:
Изделие может быть гладким или ребристым. Второй вариант – это залог удобной и безопасной работы с ножом.
К преимуществам оргстекла относят долговечность, прочность и небольшой вес. Определяясь с общей массой рукояти, важно позаботиться, чтобы она балансировала с лезвием. Даже лучше, если она будет тяжелее. Массивная ручка с анатомическим изгибом призвана обеспечить устойчивую работу с ножом, и для данной цели оргстекло подойдет как нельзя лучше.
Эбонит
Изредка можно встретить рукояти ножей выполненных из эбонита. Эбонит – каучук темного цвета с большим содержанием серы, от 30 до 50%. Основное отличие эбонита от классической резины состоит в том, что эбонит при обычных температурах совсем не эластичен. Скорее наоборот, при температуре до 55 градусов по Цельсию эбонит больше походит на твердую пластмассу, а не на резину.
К хорошим свойствам эбонита можно отнести следующие тезисы:
- Легкость в механической обработке;
- Низкая, практически стремящаяся к нулю, гигроскопичность;
- Устойчивость к воздействию кислот, солей, жиров (как животного, так и растительного происхождения);
- Является диэлектриком;
- Обладает великолепной текстурой и привлекательной палитрой оттенков, от кофейного цвета до вороного.
Но где есть плюсы, там найдутся и минусы. Эбонит достаточно хрупок и легко трескается. Нож с эбонитовой рукояткой настоятельно рекомендуется ограждать от сильных механических воздействий. Другими словами такой нож нельзя метать, ронять или проверять на прочность, путем ударов о твердую поверхность. Кроме этого у эбонита наблюдаются некоторые проблемы с ярким светом, которые выражаются в выцветании материала. Хотя это скорее даже не выцветание материала, а его окисление. Как ни прискорбно, но эбонитовая рукоять может окислиться и с течением времени приобрести неблаговидный зеленоватый оттенок. Слабая технологичность эбонита лишила его места в цехах именитых производителей, отдав на растерзание народных умельцев.
Разновидности
Рукоятки для ножа бывают разными. В основном выделяют несколько их видов. Интересно, что почти все вариации выглядят современно, они удобны в использовании.
Большинство пользователей делают ручки в ярких цветах, но сегодня все чаще появляются изделия с более продуманным дизайном. Яркий пример – классическая рукоять с помещенным внутри «золотым» орнаментом. Отлично выглядит вариант с прозрачным стеклом, с напылением.
Рукоятки из органического стекла бывают:
- из накладных пластин;
- наборными, сформированными из компонентов разных цветов;
- с матовой окраской;
- наборные, из компонентов, расположенных под наклоном.
Выбрать можно вариант на любой вкус. Главное, чтобы рукоять удачно сочетала надежность и удобство.
Оргстекло легко поддается покраске, поэтому рукоятки для ножа можно сделать в желаемом для вас цвете
Я уже не раз говорил (писал), что формовка рукояти из т/о пластика хотя и значительно быстрее и менее трудозатратна, чем изготовление рукояти из других материалов (исключая обматывание «синей изолентой» ©), но совсем не означает, что её изготовление — это на тяп-ляп. Постарайтесь понять, «дизайнер» (почему это нужно раз за разом повторять??) что «быстро» — это вполне может быть и «красиво», и «качественно». Знаете, я не вмешиваюсь в ваши рассуждения насчёт «быстро хорошо не бывает» и прочие надр.чивания на «обязательно долго-долго и тщательно-тщательно» — это совершенно ваше дело, каждый имеет право на своих тараканов. Но когда вы начинаете чисто по тролльски передёргивать — это противно. Вот беру ваш пост выше: == и что немаловажно качество финального изделия верно? По последнему пункту нож с пластиком проигрывает сразу! == ОТКУДА следует, что нож с формованной рукоятью заведомо проигрывает по удовлетворению от сделанного?? Откуда. Если вам нравится трахаться с деревом, к примеру, и в итоге получить невлагостойкую принципиально занозистую при сколах рукоять — это ваше дело, но почему так огульно?
Дальше: == По трудозатратам простую рукоять делать 1.Отпилить кусок от бруска, ножом придать форму, на станке довести до нужной формы(или сразу без ножа), просверлить отверстие, залить эпоксидку вставить клинок, зафиксировать, подождать.зашлифовать до финиша == Великолепно! «Весело взяли, весело быстренько перенесли…» © Отпилить, придать, НА СТАНКЕ (он у всех стоит дома, ага!)«придать форму», просверлить, залить, вставить, зафиксировать, подождать, зашлифовать… Камараден, не правда ли, как это легко и просто.
В контру же этой возне (которая может нравиться, не отрицаю!) вы, передёргивая, пишите: == 2. Купить пластик сделать криво засунуть в духовку проматериться потому что он сгорит если температура будет чуть выше необходимой(а она будет если у вас не элетродуховка с поддержанием температуры) 2.1 Купить новый пластик снова сделать криво, снова с учетом ошибок обнаружить что результат плохой потому ка пластик плохой был… проматериться 2.2Купить новый пластик хороший и недешевый сделать криво, запечь получить нож с кривой, пластиковой рукоятью которая неизвестно как себя ведет в работе… ===
Вот зачем такую херню писать, вы намеренно троллите, что ли. Вместо всей вашей «быстренько и весело» «Отпилить кусок от бруска, ножом придать форму, на станке довести до нужной формы(или сразу без ножа), просверлить отверстие, залить эпоксидку вставить клинок, зафиксировать, подождать.зашлифовать до финиша» делается это не в пример проще, и, что интересно, более творчески:
— размять (между делом, поглядывая в телевизор ) пластик, и слепить из него подходящую под руку рукоять. Можно просто руками, можно с применением всяких там скальпелей для лепки (Я для «горбатого» вообще ничего, кроме РАСЧЁСКИ (зубчиками которой я сделал насечку на «горбе») ничем не пользовался). И ВСЁ! ВСЁ! Никаких «отпилить, просверлить, „на станке“, эпоксидку, подождать, и тд и тп. Можно из цветной пластики сделать какие-то вставки — если хочется „нарядно“ (как я упражнялся на другой рукояти), но можно и без этого, чисто утилитарно. Ставится в духовку (у меня, кстати, газовая!) на самый малый огонь, досматривается телевизор — и вынимается уже готовая! Я „горбатый“ более не подрабатывал (кроме как потом, со временем, подлил чуть на лезвие холодную сварку, чтобы палец не упирался при резе в металл; но можно было и без этого), но можно, при желании, и дальше повозиться: обточить если что-то не понравилось, подрезать.
Так зачем писать фигню про „выматерился, переделал, сжёг, опять в магазин“ и тд? В расчёте на обсуждение, что те же приспособы, инструменты для обработки (и станок!!), эпоксидка и тд стоит денег и под ногами не валяются?? Это троллизм чистой воды.
Ну нравится вам возиться с деревом — да на здоровье! Кто-то делает наборные рукоятки из плекса, кто-то оплетает шнуром — кому как нравится, но зачем так позорно передёргивать про „я делаю хорошо — ты делаешь плохо!“ Да сто доводов против деревянной рукояти можно привести — размокает, щепится, её трудно мыть — она гигроскопична, и потому антисанитарна в походных условиях), дерево раскалывается и тд и тп — но зачем? Нравится — и на злоровье, но зачем обсерать чужой метод, причём так глупо?
Плюсы рукояти из пластики: — быстрое и ненапряжное в плане спецоборудования изготовление (вообще ничего не надо кроме пластики!) — подгонка под свою руку — творческий процесс лепки — возможность сделать любого цвета! возможность делать хоть разных цветов и с декоративными элементами — пластик на рукояти негигроскопичен, легко моется, да даже кипятить можно — с ним ничего не станет (попробуйте то же с деревянной рукоятью!)
И заканчивайте с тролльскими передёргиваниями — нехорошо!
Об этом материале писалось уже тысячи раз. Подробно его рассматривать нет никакого смысла. Поэтому пробежимся по основным пунктам. G-10 – неимоверно популярный композитный материал, в состав которого входит непрерывная стеклоткань и эпоксидные смолы. Материал слоистый, нити в нем спаяны эпоксидными смолами под очень высоким давлением. G-10 обладает своеобразной текстурированной поверхностью, легко поддается окрашиванию, как однотонному, так и по слоям. G-10 хорошо держит цвет и внешне напоминает микарту, хотя на деле более прочен, лучше переносит механические нагрузки и не так горюч.
Существует способ пескоструйной обработки, которая путем непрерывного бомбардирования поверхности, улучшает прочность материала. Песчинки вбивают смолы в глубину структуры материала, тем самым G-10 становится более шероховатой. А значит повышается сцепление с ладонью. Правда от подобных процедур цвета материала тускнеют и становятся менее выразительными. Чтобы вдохнуть вторую жизнь в рукоять из G-10, ее необходимо обработать специальным маслом.
Для G-10 не страшны температурные перепады, материал не впитывает воду, является диэлектриком, стоек к воздействию большинства химикатов, довольно прочен и легок. В общем и целом G-10 станет удачным выбором для рукояти вашего ножа.
Микарта
Прежде всего, микарта знаменита своим чарующим внешним видом. Среди современных пластиков, микарта является тем самым козырем, который можно предъявлять всем защитникам природных материалов, отталкивающихся в своих убеждениях от превосходных декоративных качеств натурального сырья.
Микарта – это слоистый материал, в котором полимерная пленка склеена со слоями ткани, бумаги или подобными материалами, со схожей структурой. Благодаря возможности комбинирования цветовых слоев композита становится возможным создавать материал, обладающий уникальным узором.
Теплая на ощупь микарта не контактирует с водой, не впитывает запахов и гигиенична в использовании. Минусами материала традиционно считается горючесть и высокая ценовая планка.
Чаще всего можно встретить льняную, тканевую и бумажную микарту.
Carbon Fiber
Carbon Fiber – высокотехнологичный композиционный материал, представленный в виде переплетенных углеродных нитей. Более распространенное название – углепластик или просто карбон. Карбон отличается от прочих искусственных материалов повышенной прочностью, жесткостью и легкостью.
Нити углерода практически невозможно порвать, зато можно сломать. В связи с этим свойством, в процессе изготовления, углеродная ткань складывается слоями, с различным углом направления плетения. Для большей прочности слои ткани скрепляются при помощи эпоксидной смолы. Готовый материал может иметь одну из множества разнообразных текстур, в зависимости от дизайнерского решения разработчика.
Carbon Fiber с легкостью заменит большинство прочных сталей, выиграв у них своим небольшим весом. Углепластик славится своими антикоррозийными свойствами, химической нейтральностью и способностью выдержать большие нагрузки.
Из недостатков карбона следует отметить непомерную дороговизну материала и проблемы с ультрафиолетом. Первый недостаток препятствует широкому распространению карбона, он все чаще применяется в виде дополнительно материала, из которого выполнены особо значимые запчасти. Второй недостаток, в первую очередь, отражается на внешнем виде изделия – со временем карбон выцветает. Кроме этого прочный углепластик, как правило, пасует перед сильными точечными воздействиями. А значит, всегда существует опасность сломать дорогую рукоять. Ну а если подобное произойдет, то владелец рукояти из углепластика столкнется лицом к лицу с еще одним неприятным свойством карбона – поврежденные детали ремонту не подлежат. Сломанную карбоновую рукоять можно только заменить на новую.
Источник