Mitsubishi Outlander XL: Органайзер-фальшпол багажника
За основу был взят проект moose, у меня сохранились его чертежи.
Но с некоторыми переделками: вместо 4-х маленьких секций в ближней к краю части органайзера я сделал одну большую секцию, чтобы туда спокойно ложились лопата и трос, для дна и крышек использовал не фанеру, а оргалит (тонкую твёрдую ДВП), что полезно сказалось на массе изделия и его общей стоимости (ушёл один лист фанеры вместо двух).
Крышки сделал шириной в размер ящика, чтобы его было удобно вытаскивать из багажника.
- Лист фанеры 1525х1525х10 мм
- Пол-листа оргалита 1220х2440х3,2 мм
- Карпет — 1,5х5 м
- Аэрозольный клей — 4 баллона (хватит 3, если не оклеивать дно целиком)
- Петли мебельные — 6 шт.
- Газлифты 50 Н — 3 шт.
- Нейлоновая лента — около 50 см
- Саморезы всякие разные.
Раскраиваем лист фанеры и вырезаем плоскости согласно чертежам.
Станков и лазеров у меня нет, обошёлся электролобзиком.
Дно и крышки вырезаем из оргалита.
В дне делаем отверстие для доступа к болту лебёдки запаски.
Я решил скрепить стенки между собой без использования металлических уголков.
Для этого саморезы нужно вкручивать в торцевую часть фанерного листа.
Чтобы не расколоть фанеру, предварительно рассверливаем тонкие отверстия диаметром 2 мм, и раззенковываем их под шляпку самореза.
И только потом закручиваем саморезы.
Ящик в сборе (дно пока не прикручиваем!):
Чтобы крышки выдерживали вес багажа, укрепляем их фанерными рамками.
Такая конструкция по сравнению с просто фанерой даёт выигрыш в весе более чем в полкило, плюс экономия материала — так мы уложились в один лист фанеры.
Оклеиваем ящик карпетом. Края материала оставляем снизу, потом они прижмутся дном.
Оклеиваем крышки, прикручиваем к ним петли.
Петли размещаем таким образом, чтобы они были примерно посередине между стенками, чтобы обеспечить наибольшую прочность на излом.
Нужно использовать именно мебельные петли, т.к. они позволяют открывать дверки мебели (в нашем случае — крышки) так, что им не мешает соседняя дверка (крышка).
В качестве ручек для открывания я использовал нейлоновую тесьму от какого-то ремешка, т.к. в магазинах не нашёл мебельных ручек «впотай».
Прикручиваем крышки к ящику.
Прикручиваем газлифты, учитывая их размеры в разжатом и сжатом состоянии.
Теперь можно прикрутить заранее оклеенное карпетом дно.
На оклейку нижней стороны дна я использовал обрезки карпета, впрочем, эту сторону можно и не оклеивать.
В машине наш органайзер выглядит вот так.
Со сложенным наполовину вторым рядом сидений получаем ровную поверхность длиной более 180 см.
Надувной матрас будет выглядеть как-то так.
Отверстие для болта лебёдки. Единственная неловкость (ИМХО) — баллоником в этом ящике не развернёшься, придётся придумывать какой-то удлиннитель.
Чтобы карпет на верхней поверхности крышек не пачкался колёсиками чемоданов и т.п., можно сделать покрытие из более практичного материала.
В нашем случае в дело пошли полиуретановые ковры для багажника от ВАЗ-2111 и т.п.
Разрезаем их по размеру крышек и прибиваем степлером.
Остатков от выкройки хватило застелить днища ящиков.
Источник
Размеры органайзера в багажник аутлендер 3
Так как не раз уже приходилось ночевать в машине — дальние поездки, отдых на природе и прочее. Вдвоем даже не тесно))) В следствии чего давно назревал план по изготовлению данного органайзера.
Сделал еще осенью в сентябре где-то, но с фотографированием дошел только сейчас…
Расходные материалы:
1. 1 лист фанеры 1525х1525х10мм;
2. 1 лист оргалита (ДВП) 1220х1373х3,2мм;
3. Карпет черный 5,5м2;
4. Клей аэрозольный — 2 балона;
5. Клей момент в тюбике — 4 шт.;
6. Петля антрисольная — 4 шт.;
7. Коробка картонная — 1 шт.;
8. Стропа 15мм — 500мм ;
9. Липучка — 4м.п.;
10. Уголки стальные;
11. Краска аэрозольная матовая — 0,5 балона;
12. Расходники (скобы, саморезы и пр.).
Практически все было куплено в Леруа (можно найти магазин и подешевле)
Как исходники по чертежам брал здесь — на Драйве. Но все перемерялось и подгонялось по факту, а так же методом проб и ошибок.
Доброго всем времени суток!
В моей комплектации органайзера (ровный пол) не было, но ка ктолько его увидел загорелся желанием преобрести. У ОД стоимость данного органайзера составляет около 35000 рублей, после этого желание преобрести резко пропало, но решил сделать сам.
Т.к. скоро предстоит дальняя поездка решил не откладывать и за пару своих выходных сделал органайзер.
Для этого мне потребовалось:
1) Фанера 1520х1520 10 ммх 2шт (фанера еще осталась)
2) Рояльные петли 6 шт.
3) Саморезы
4) Уголки
5) Карпет черный 5 метров.
6) Мебельные скобы.
Далее сам процесс работы:
Так же я нашел чертежи данного органайзера но практически по ним не делал.
В предыдущей машине у меня в подполе хранилось целая куча всякого хлама, который может и пригодится раз в год, но уверенности в пути добавлял. Как уже известно в багажнике минимальной комплектации нет ни шторки ни бокса-органайзера, потому сразу после покупки машины озадачился в поисках органайзера в багажник. Хотелось найти оригинальный ящик, чем и занялся. Спасибо большое rbkkooba за наводку, из доступных в продаже боксов понравился вариант у GeneralError , он из Белоруссии, но в общем как оказалось доставка из Минска не сильно дороже доставки из Москвы, а ценник был более интересный чем те что были ближе ко мне, потому договорились. За выходные посылка приехала все в порядке.
Так вот занялся изучением и прикидкой как его поставить так же как на заводе.
Итого, изучив свой багажник выяснилось что, отверстия с клипсами для крепления органайзера под ковролином в полу есть, осталось подыскать подходящие саморезы, или купить оригинальные, что предпочтительнее, тем более что стоят копейки.
Кроме того нарисовалась проблема, так как в моем багажнике ковролин другой и он начинается от передних сидений и проходя под ними заканчивается у крышки багажника, то есть чтоб поставить по штатному надо менять ковролин под сиденьем, про который я конечно изначально и не подумал вовсе, мой косяк, мог бы посмотреть по схеме, но был слишком умный…
в этом случае еще теряется шумка багажника которая приклеена к обратной стороне ковролина, кстати странно, неужели у версий с органайзером нет никакой альтернативы этой шумке?
Либо другой вариант ставить органайзер на свой ковролин прям по верх, но тогда он будет не закреплен и в определенных случаях может греметь, либо проделать отверстия в своем ковролине в местах крепления органайзера и прикрутить саморезами в штатные отверстия, возможно придется подыскивать более длинные саморезы, но в обоих случаях установка получается не как на заводе, кроме того стоять органайзер будет на сантим выше, … хотя ровный пол все равно получается при такой установке…
Пока что вобщем поставил незакрепленным никак, . поверх своего ковролина и даже коврика полиуретанового, сложил все барахло внутрь и оставил так.
Буду думать где найти ковролин под сиденье, хочется все по правильному сделать.
вот только все же получается в багажнике с боксом шумки меньше идет с завода…
Источник