Велосипедный бардачок из старой камеры
Один из лучших аксессуаров для велосипеда — это велосипедный бардачок. Он придаёт законченный вид нашему велотранспорту и самое главное выручит своим содержимым на отдаленной от города или села дороге. И его можно сделать из материалов, которые у вас уже есть. Осталось приложить немного старания.
Что понадобится:
- Старая велосипедная камера (у меня 16 размера);
- Ножницы;
- Инструмент для сшивания (у меня степлер для прошивки толстых стопок бумаги и скрепки к нему);
- Линейка (рулетка);
- Другие детали по вашему желанию и наличию.
Снимаем мерки с велосипеда и инструмента, который будет в нём храниться. Берём с небольшим запасом. А если, как и я, вы делаете это впервые, то с чуть большим запасом в размерах. В 1 — 2 см от желаемого.
Далее готовим велопокрышку для раскроя. Осматриваем её. Смотрим на её возможные места с порезами. Как их вырезать, чтобы хватила материала. А потом разрезаем её поперёк и вдоль. Чтобы получить плоскую форму из бублика.
Вспоминаем наши прошлые мерки на велосипеде (с запасом) и рассчитываем длину и ширину нашего будущего аксессуара.
Как видно у меня на камере есть разрез (слева). Поэтому я ещё раз разрезал камеру вдоль. Тем самым получив широкую часть в 8 см и узкую в 2 см для ремней. В вашем случае ремни могут не понадобится или быть купленные в швейном магазине: узкие ремни из синтетического материала.
Далее по меркам (с небольшим запасом) отмечаем нужные размеры. У меня 10 см (передняя стенка), 3 см (дно), 10 см (задняя стенка) и 8 см (на крышку). Отрезаем две таких части, чтобы получить нужную ширину изделия. И ёще два кусочка по 10 см высотой для боковин.
Примечание: я, по неопытности, оставил сосок камеры не на передней стенке, а на крышке. Поэтому пришлось мастерить дополнительное крепление для крышки бардачка.
Складываем две части. И делаем первые скрепления степлером или другим видом сшивки, например обычной мягкой проволокой с острым концом.
Делаем второй ряд шва.
Начинаем крепить боковые части с дна на заготовке (мне так было удобнее).
Делаю загиб и пришиваю боковую часть к задней и передней стенке бардачка. Но не сразу. Пришил сначала обе части боковин к низу и с каждой из сторон на задней части, а затем и оставшиеся две стороны на передней части.
Начинаю делать ремни для крепления бардачка к велосипеду из оставшегося материала.
В швейном магазине или из старых рюкзаков или сумок можно раздобыть металлические прямоугольники от ремней или сделать их из гвоздей, как у меня.
Эти концы пришлось тоже закрепить степлером.
Вот такой нехитрый бардачок для семейного ключа велосипеда у меня получился за несколько часов.
Примечание: когда будете его делать, смотрите на что кладете материал, так как резина пачкает поверхности, но в тоже время хорошо отмывается.
Если для вас это совсем в новинку, то полезно будет посмотреть готовые изделия на картинках или в живую, чтобы примерно понимать, что нужно вам будет сделать.
Этот пробный вариант я, скорее всего, буду ещё доделывать, по мере его испытания.
Источник
Велосипедные баулы своими руками
Отправляясь на велосипеде в туристическое путешествие, часто встает вопрос, куда девать вещи. Ведь куда-то нужно сложить тару для приготовления пищи, нужно куда-то положить фонари, палатку, пищу и другие принадлежности. Конечно, если вещей не много, можно обойтись рюкзаком, но даже в этом случае на спину будет идти немалая нагрузка. Выходом из этой ситуации станут баулы — специальные мешки, которые устанавливаются непосредственно на велосипед.
Один самодельщик решил сделать такие мешки сами, в качестве основы была взята конструкция из интернета, помимо этого оригинальный проект был усовершенствован.
Материалы и инструменты для самоделки:
— полиэстер (основной материал для баула);
— ножницы;
— принадлежности для шитья;
— «липучки» (с помощью низ сумка закрывается);
— паяльник с плоским наконечником;
— жидкое полимерное покрытие Plasti Dip;
— гофрированный пластик (для придания жесткости форме);
— алюминиевые стропы (размер 1/8 дюйма);
— резиновые стяжки и другие мелочи.
Делаем баулы для передней вилки велосипеда:
Шаг первый. Вырезаем элементы и сшиваем заготовку
Баулы автор решил создать из полиэстера. Сперва нужно вырезать из материала длинный прямоугольник, а затем сложить его таким образом, чтобы образовалась буква U. Чтобы создать боковые стенки для сумки, понадобится вырезать еще два прямоугольника подходящего размера.
Соединяется ткань при помощи паяльника, а чтобы дополнительно укрепить конструкцию, автор наносит зигзагообразные швы.
При работе с Plasti Dip, необходимо придерживаться мер безопасности. Поскольку вещество небезопасно для здоровья, работать нужно в маске. Также важно знать, что Plasti Dip хорошо горит, поэтому при работе с ним нужно избегать открытого источника огня.
Шаг третий. Ребра жесткости
Чтобы повысить жесткость сумки и поддержать форму, на дно баула автор устанавливает гофропластик, он был снят со старого авто-багажника, с помощью которого перевозят велосипед. Элемент имеет форму в виде буквы L, а его размеры достаточны для того, чтобы полностью закрыть дно баула.
Помимо этого в баул были установлены две алюминиевые стропы размерами 1/8 дюйма. С помощью большой были скреплены верхние части колец, а с помощью маленькой непосредственно кольцо. Они были вмонтированы таким образом, что не давят на гофрированный пластик и одновременно поддерживают форму баула.
Крепится баул при помощи болтов, чтобы они не раскручивались при езде, будет необходима сантехническая лента (тефлон). Вот и все, баулы для передней части велосипеда готовы. На фото можно увидеть, как выглядит задняя сторона сумки. Крепить автор решил за нижнюю рейку багажника, пи таком подходе баул будет хорошо зафиксирован, и не будет болтаться.
Делаем баулы для задней части велосипеда
Чтобы сделать баулы для задней части велосипеда, автор решил использовать более простой подход. Для этих целей были найдены два одинаковых рюкзака, которые сделаны из переработанных бутылок. Чтобы уменьшить размер, автор отрезал от рюкзаков ремни. Была оставлена только верхняя ручка, с помощью нее рюкзаки удобно снимать с велосипеда. Помимо этого к ручкам при помощи резиновых стяжек можно крепить различные цилиндрические предметы небольших размеров.
Поскольку такие рюкзаки также пропускают влагу, их тоже нужно обработать веществом Plasti Dip. Сперва вещество наносится с помощью кисточки на дно и швы, а далее с помощью баллончика обрабатывается весь рюкзак. С помощью аэрозоля можно покрыть даже молнии, но в процессе сушки их нужно иногда расстегивать и застегивать, чтобы они не слиплись. После этого молнии станут работать туже, однако они будут лучше удерживать попадание воды внутрь.
Чтобы защитить велобаул от дождя, для него также изготавливается капюшон.
Механизм крепления к задней части велосипеда
Как именно баул крепится к задней части велосипеда, можно увидеть на фото. Для того чтобы обеспечить хорошее натяжение креплений, понадобятся резиновые стяжки. С помощью них нужно соединить крюк и заднюю часть багажника.
Чтобы обеспечить жесткость баулу, автор аналогично передним баулам устанавливает на дно гофрированный пластик. Однако здесь он был установлен в два слоя, поскольку грузить задние баулы планировалось сильнее. Ну и по тому же самому принципу в рюкзаке были установлены алюминиевые стропы.
Источник
Как своими руками сделать сумку для велосипеда
Каждый велосипедист, вне зависимости от того, каким целям служит для него велосипед, рано или поздно начинает задумываться о том, как перевозить необходимые в дороге или пункте назначения вещи. Когда карманы не вмещают всего, что понадобится взять с собой, а рюкзак не добавляет комфорта в поездке, встаёт вопрос о приобретении какой-либо сумки для велосипеда.
Велосипед с сумками
Конечно, велосумки в ассортименте продают в спортивных магазинах, но как быть, если вы не нашли подходящей для своего байка модели в продаже? Тогда есть смысл смастерить этот нехитрый аксессуар собственноручно. Если намечается длительная поездка или велопоход, то одним из наиболее удобных вариантов для перевозки вещей станет подседельная сумка для велосипеда.
Различные варианты крепления
Выбирая вариант крепления, нужно в первую очередь определить предназначение сумки, ведь в зависимости от её габаритов и размещения будет обусловлен комфорт поездки. Например, слишком огромный баул, расположившийся не в той части транспортного средства, может сместить центр тяжести, из-за чего будет не только трудно вести велосипед, но и повысится вероятность падения.
Существуют различные виды крепления велосумок:
- Под раму. Такие модели могут быть разнообразны в своих размерах и методах крепления к велосипеду. Очень выигрышный вариант ввиду расположения такой сумки внутри основного треугольника рамы. Крепится велосипедная сумка на раму несколькими липучками или заклёпками.
Подрамная сумка для велосипеда
- На руль. Здесь предпочтительны небольшие сумочки для различных мелочей, крепить к рулю объёмные тяжёлые сумки не рекомендуется.
- На багажник. Преимущество такого крепления в возможности несложной фиксации велосумки, которую так же легко и снять с велосипеда. Задний багажник — типичное место для транспортировки грузов, и одним из самых распространённых вариантов является «сумка-штаны», названная так благодаря своему внешнему виду.
Как сделать
Итак, если принято решение самостоятельно изготовить такой аксессуар для своего байка, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- швейная машина;
- ножницы;
- липучки, зажимы или крючки;
- застёжки-молнии;
- ткань (предпочтительно непромокаемая и достаточно плотная);
- светоотражающая полоска;
- рулетка, линейка для замеров;
- бумага или картон для выкройки.
Велосумка на руль
- Вне зависимости от того, будет сумка крепиться под седло или в треугольнике рамы, необходимо сделать замеры для выбранного варианта изделия и перенести их на бумагу. Главное, рассчитать размеры таким образом, чтобы впоследствии изделие своими габаритами не мешало в дороге.
- Теперь выкройку с бумаги следует перенести на ткань.
- Вшить молнию. Сначала нужно сделать надрез на ткани в предполагаемом месте её расположения, приметать вручную, чтобы она не соскальзывала в момент, когда будете пристрачивать. Можно таким же образом оснастить изделие дополнительными карманами.
- Произвести разметку на ткани мест, где будет располагаться система фиксации велосумки и пришить крепления.
- При желании можно добавить в изделие светоотражающую полоску, которая для велосипедистов является очень ценным атрибутом. Она пришивается по всему периметру тканевой полоски с обеих сторон, затем получившаяся деталь соединяется с боковыми деталями сумки.
Самое важное, что следует учитывать при изготовлении или покупке этого аксессуара, это её размеры относительно вашего велосипеда. Велосумка не должна быть шире расстояния между грипсами и быть расположена так, чтобы не болтаться и не мешать при езде.
Если сумок несколько, важно равномерно распределить их по всему велобайку, учитывая при этом также фактор веса велосипеда и, собственно, самого велосипедиста. Не перегружайте свой транспорт огромными баулами! Это может привести к нежелательным, а то и вовсе плачевным последствиям в дороге.
Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.
Для чего нужна защита цепи велосипеда? Во время поездок в цепь велосипеда могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от преждевременного износа? Делаем защиту цепи своими руками.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Источник