Дидактическое пособие «Мой организм. Макет внутренних органов»
Лилия Серкова
Дидактическое пособие «Мой организм. Макет внутренних органов»
Для создания макета вам необходим вырезанный из фанеры силуэт человека. В области сердца нужно сделать отверстие. К нему при помощи креплений для кабеля и клея крепятся две длинные трубки от капельницы.
Два конца трубок при помощи того же клея присоединяют к резиновой груше. Два других выводят в отверстие, в области сердца.
Затем резиновую грушу зашивают внутрь «сердца» из красного дерматина.
С другой стороны макета при помощи контактной ленты крепится баночка из под мыльных пузырей. В крышке которой делается два отверстия.
Два выведенных конца трубок просовывают в отверстия крышки.
Баночка крепится на макет. Контактную ленту можно так же приклеить на клей.
Кровеносная система готова.
Легкие можно изготовить из обычной красной губки (мочалки). Разрезать ее вдоль, получится два плоских прямоугольника. Ножницами придать им форму легких. Из изоленты сделать бронхи.
Из гофрированного шланга-трахею. С одного конца шланг надрезать пополам и прикрепить к «легким» клеем.
Они так же крепятся к макету контактной лентой (одна часть ленты на макет, другая на «трахею»).
Для изготовления желудка понадобится любой эластичный материал кремового цвета. Им обтягивают картонный силуэт желудка, немного набивают его ватой для объема. Материал закрепляют нитками. Обратную сторону «желудка» заклеивают таким же силуэтом из мягкого пластика. На него клеится контактная лента.
Органы прикрепляют в места их расположения.
Макет готов.
Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками. «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.
Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .
Дидактическое пособие своими руками «Волшебный сундучок» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.
Дидактическое пособие своими руками «Заниматика» Пособие изготовлено, с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы и.
Дидактическое пособие «Живопись своими руками» Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие «Живопись своими руками». Данное дидактическое пособие, предназначено.
Дидактическое пособие «Дикие животные» своими руками Материал для работы: старые журналы и книги, картон, ножницы, клей. Мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическое пособие.
Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Логодом» Пособие «Логодом» предназначено для детей всех возрастных групп, многофункционально и удобно. Его можно использовать в под групповой и индивидуальной.
Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими руками Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.
Дидактическое пособие «Развивающий коврик для малышей своими руками» При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.
Дидактическое пособие «Развивающий коврик своими руками» Это первая моя работа на тему развивающий коврик по мелкой моторике своими руками. Я сделала его компактным, чтоб дети могли.
Источник
Как сделать муз. инструмент орган
#1 Bugay
Изменено: Bugay, 26 Апрель 2013 — 19:11
#2 Nevo
Это смотря какой именно интересует.
Если маленький органчик — портатив (portative, — досл. переносной орган, max с парой октав и одним регистром лабиальных труб) или регаль — (regal, — то же, но с язычковым принципом звука /как, напр. у губной гармоники/)
— в этих случаях подходит термин «делали», хотя и там хватит с чем повозиться.
Если же орган-позитив, даже и скромных размеров (positive — долсл. ‘устанавливаемый по-месту’), то сложность возрастает на порядки, — и с изготовлением трактуры (т.е. комплекса механики) и с регистрами голосов и пр.
А далее, (церковный орган), — термин «делали» уже не правомочен, и заменяется термином «строили»,
и их-то именно что ‘строили’, поскольку это уже сложнейшее инженерное сооружение и каждое уникально в своём роде.
Русскоязычной литературы, кроме общих кратких описаний, пожалуй и не удастся найти, (Православная Церковь отрицательно относилась (и относится) к органам и пр. балалайкам, считая их «бесовскими гудебными сосудами»)
— отсюда и «шиш» в традиции органо-строения.
Кое-что можно найти на Youtube (по технологии изготовления деревянных труб, и труб из органного металла),
но типоразмеров, чертежей и пр. — не ждите.
Есть книжка по изготовлению портатива,
«How to Build a Portative Organ», David M. Swan (размером в 30 стр.).
Есть готовые наборы-полуфабрикаты,
«Portative Organ Kit, build your own!»
естественно от вездес (с) ущих Amazon co. и иже с ними.
но придётся покупать + всё на английском + весь мозгоклюй с родной отечественной почтой и доставкой (‘за морем орган — полушка. ‘)
Но есть и «Органостроение для любителей», Марк Уикс (образца аж 1887 года, месяца Иуля . )
— там более 300 стр. и более 200 изо- и схем (но, увы, на английском).
[ это из: «Интертет архив: цифровая библиотека бесплатных книг, кинофильмов и пр.»
( Internet archive: Digital library of free books, movies & etc .) ]
и ихний адрес проживания:
там, вообще, можно много занятного найти.
ибо там то, — на что уже истекли сроки по правам правообладания (ну и, конечно, то, что готово в цифровом кодировании), . правда нередко и в «псевдо-аналоговом» варианте, что зачастую и предпочтительнее в отношении читабельности текста, т.к. перевод в текст с возможноcтью Copy
Paste делается, естественно,
программами-‘распознавателями текста’, а это, в отношении устаревших и древних шрифтов, делает их неудобочитаемыми (зато легко копируемыми и переносимыми 🙂
Вот так, в кратце, обстоят дела с органо-строением
Изменено: Nevo, 15 Март 2018 — 19:10
Источник
Орган делаем своими руками
Заинтересовать ребенка анатомией проще простого. Ведь это так интересно — изучать работу сложнейшего человеческого механизма. Но как помочь ребенку запомнить расположение органов, за что они отвечают, как взаимодействуют? Авторы книги «Пластилиновая лаборатория Чевостика 2» предлагают изучать мир с помощью пластилина. Например, слепив сердце, ребенок запомнит, что на самом деле оно мало похоже на традиционное изображение.
В книге много идей по лепке, и все связаны с изучением мира вокруг. Из чего состоит робот, как выглядели древние рептилии, какие виды облаков бывают… Один из самых интересных разделов — про человека. Ребенок слепит зубы, слои кожи, клетку и многое другое. В этой статье расскажем, как слепить внутренние органы человека.
«Человеческое тело — сложная, но слаженная система, состоящая из разных тканей и органов, каждый из которых чётко и точно выполняет свои задачи и дружно взаимодействует с соседями», — рассказывает Чевостик. В книге к каждому пластилиновому элементу идет справочная информация. На развороте о строении человека понятным языком Чевостик объясняет, для чего служит тот или иной орган.
Для лепки вам потребуется 9 цветов пластилина — черный, серый, желтый, синий, голубой, розовый, красный, фиолетовый и зеленый.
На рисунке видно, как выглядит каждый из органов, лепить их довольно просто. А вот что можно рассказать о работе элементов человеческого тела.
- Головной мозг
Контролирует всё, что мы делаем, с утра до вечера. Благодаря мозгу мы двигаемся, размышляем, запоминаем, говорим и видим сны.
Неутомимый насос, который сначала отправляет кровь в лёгкие, чтобы она насытилась кислородом, а затем прокачивает кровь ко всем органам.
Фильтруют кровь, чтобы избавить её от отходов жизнедеятельности организма.
Накапливает пищу, обрабатывает её и продвигает в кишечник.
Фильтрует повреждённые клетки крови, бактерии и другие чужеродные вещества. Вырабатывает антибактериальные тела. Хранит запас крови.
Часть нервной системы, которая находится внутри позвоночного столба. Взаимодействует с головным мозгом, мгновенно передавая от него нервные импульсы даже к дальним уголкам нервной системы.
Очищает кровь, превращает питательные вещества в необходимые организму элементы. Производит жёлчь для ускорения пищеварения.
Обеспечивают дыхание. Снабжают организм кислородом и избавляют его от углекислого газа.
Здесь происходят процессы пищеварения и всасывания питательных веществ в кровь.
- Жёлчный пузырь
Отвечает за накопление жёлчи, которая очень важна для пищеварения.
Можно просто зачитывать из книги поясняющие комментарии, а можно добавлять что-то свое. С помощью лепки ребенок быстрее усвоит новое и разберется в сложных процессах.
Источник
Наглядное пособие по анатомии из подручных материалов. Тематическое занятие «Внутренние органы человека»
Чем это пособие отличается от привычных? У нас, конечно, есть в доме и обычные плакаты по анатомии, и энциклопедии, в которых изображено строение человека. Но оказалось, что этого недостаточно. Дети в дошкольном возрасте мыслят не так как взрослые. Абстрактные картинки им даются с трудом. Катя прекрасно знает строение человека, на картинке может показать и назвать любой орган. Но теряется, когда я прошу сказать, где он находится именно у нее! Поэтому вопреки присказке «на себе не показывают», мы решили изучить строение человека именно что на себе 😉
Анатомия человека для детей |
Теперь-то Катя знает, где именно у нее находится селезенка :).
Плакат получается ростовой |
Кроме простого разглядывания, этот плакат интересен еще и тем, что с ним удобно проводить всякие наглядные демонстрации. Он достаточно большой, чтобы можно было все-все показать «на пальцах».
Хотите рассказать ребенку, как пища путешествует внутри тела? Возьмите печенюшку и «проведите» ее правильным путем по всем органам пищеварения. Пусть с ней происходит то же, что и в настоящем организме: во рту она измельчается, крошки по пищеводу опускаются в желудок, в нем под действием желудочного сока (мы заменили его просто водой) они становятся совсем кашицей и переходят в кишечник, в котором окончательно растворяются и всасываются в кровь.
Или сделайте карточки с названиями внутренних органов и попросите ребенка разложить их на нужные места.
Изучаем внутренние органы человека |
А вот еще один пример того, как можно использовать этот плакат.
В организме каждый орган исполняет свою функцию. В некотором роде наше тело — это сложный механизм, машина. Или даже целый завод. У каждой его части есть свои задачи. Чтобы лучше запомнить, какой орган что делает, можно с ребенком заменить их символическими обозначениями. Разложите прямо на плакате как на карте подходящие для иллюстрации рассказа о функциях внутренних органов предметы.
Внутреннее строение человека |
Дальше я покажу и расскажу о каждом органе подробнее.
Например, мозг управляет нашим телом. Он похож на главный компьютер.
Трахея — трубочка для дыхания. По ней воздух из носоглотки идет в легкие.
Пищевод — трубка для «спускания» пищи в желудок.
Щитовидная железа — вырабатывает специальные вещества (гормоны), которые управляют практически всеми системами нашего дела. Они в нужное время запускают и останавливают процессы в организме. Может, это пульт управления?
Легкие похожи на губку (мы подробнее говорили о них, когда разбирали вопрос «Почему человек дышит «). Они состоят из множества пузырьков воздуха и впитывают в себя кислород, отдавая его в протекающую по ним кровь.
Желудок — это емкость для «переваривания» продуктов. Заменим его кастрюлькой.
Печень — химическая фабрика организма. В ней питательные вещества, полученные через кишечник, преобразуются в такую форму, которая усваивается нашим организмом. Здесь они наполняют кровь, которая потом разносит их в остальные органы тела. Тут же происходит процесс очищения жидкостей, и процесс обезвреживания ядов, случайно или намеренно попавших в наше тело (например, если вы выпили кофе или съели помидор). Мы положили вместо нее пробирку из набора «Юный химик»
В селезенке вырабатываются клетки иммунной системы, а отработанные клетки крови «утилизируются» и разлагаются на составляющие их вещества.
В поджелудочной железе вырабатывается поджелудочный сок, который нужен кишечнику для преобразования пищи в питательные вещества и инсулин, с помощью которого из сахара в крови «добывается» энергия для работы всего организма.
Желчный пузырь — маленький мешочек под печенью, который вырабатывает желчь (специальную кислоту), растворяющую питательные вещества и помогающую печени перерабатывать их.
Матка — специальное местечко, в котором у взрослой женщины может начать развиваться ребеночек. Что-то вроде детской колыбельки. У девочек она пока находится в «дремлющем» состоянии.
Вот так очень примерно и схематично мы представили наше тело. Зато забавно и очень наглядно.
Это наше пособие я хочу отправить в Ноябрьский Креатив к Лизе Арье.
Источник