Опыты с электричеством
Екатерина Маркина
Опыты с электричеством
Как рассказать детям про электричество без скуки? Конечно посредством опытов! Особенно про неопасное электричество, статическое. Оно живет повсюду, и если его поймать, то с ним можно поиграть. А вы хотите научиться создавать электричество?
Опыт «Плавающие кораблики»,
Цель: показать детям, что посредством электричества можно управлять предметами.
Материал: емкость заполненная водой, желательно прозрачная (контейнер,
самодельный кораблик из бумаги.
Описание эксперимента: Запускаем кораблик в воду. Намагничиваем шарик посредством шерстяной тряпочки или волос, затем подносим шарик к кораблику, не прикасаясь посредством электричества, задаем направление кораблю.
Танец фольги.
Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Материал и оборудование:
Тонкая алюминиевая фольга.
Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит?
Опыт «Прыгающие хлопья»
Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Материал и оборудование:
Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.
Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?
В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов
Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, другая сторона полоски – отрицательно. Положительно заряженная сторона полоски притягивается к отрицательно заряженной расческе. Так фольга «танцует»
Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Опыт «Электрический спрут»
Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.
Материал.
Макет спрута из бумаги
Из тонкой бумаги отрезали полоску и нарезали 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладили спрутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута подняли и скрутили в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Если засунуть руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят! Почему так происходит?
Вывод: «щупальца» спрута получили отрицательно заряженные частицы, поэтому оно отталкиваются друг от друга.
Опыт «Летающие бабочки»
Цель: электричество присутствует на одежде.
Материал:
Бабочки из бумаги;
Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бабочкам. Что вы видите?
-А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите шерстяную ткань и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бабочкам и потихоньку поднимите. Что случилось?
Дети: бабочки полетели.
Воспитатель: Можно сделать вывод, что электричество живет, в одежде.
Опыты с водой, снегом и льдом Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам,.
«Волшебство с электричеством» Конспект занятия для старшей группы «Волшебство с электричеством» Шальнева Валентина Васильевна Цели: — Обобщить знания детей об электричестве;.
Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Неделя экспериментирования. Опыты с водой В нашем детском саду проходила неделя экспериментирования. И мы с малышами решили провести опыты с водой. Это было очень увлекательно. Всем.
Видео «Опыты дома» Опыт с перевернутым стаканом. Возможно многие вспомнят, как в детстве баловались этим развлечением. Для тех кто не помнит этого замечательного.
Опыты с бумагой ОПЫТ № 1 Дети мнут разную бумагу Воспитатель: У всех бумага смялась? Дети: У всех. Воспитатель: А всем было легко смять бумагу? Дети: Нет.
Опыты с песком в средней группе Опыты с песком Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,.
Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством» Творческий проект дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Номинация :физико-математическая Тема:«Чудеса с электричеством».
Экспериментальная деятельность со статическим электричеством Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные.
Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Конспект по окружающему миру Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Программное содержание: Образовательные задачи:.
Источник
Опыты «Ловим электричество»
Наталья Иващенко
Опыты «Ловим электричество»
Подготовила Иващенко Н. А.
Программное содержание: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, умение работать в коллективе.
Оборудование: воздушные шарики по количеству детей ;пластмассовые расчески, авторучки, полоски бумаги; шерстяные шарфы,кофты, перышки ;два воздушных шарика на длинных нитках, брызгалки, лейка.
Электричество в жизни человека играет большую роль. Электрические приборы –это наши друзья, с которыми нужно всегда быть внимательными и осторожными. Но есть электричество неопасное, тихое незаметное, оно живет повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть.
Предлагаю детям отправиться в путешествие в страну «Волшебных предметов».
Дети стоят в кругу,взявшись за руки. (Отправляются в путешествие)На стене висит шарик,на полу шарики. Я предлагаею повесить все шарики на стену.
1 опыт
.Предлагаю все остальные шарики превратить в волшебные. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.
Дети натирают шарики о свои волосы и прилепляют к стене.
Шарики висят (стали волшебными).
Вывод: в наших волосах живет электричество. При натирании шарика о волосы,он стал электрическим, потому притянулся к стене.
Предлагаю подумать детям: когда еще можно увидеть в волосах электричество. (Когда причесываемся.)
2 опыт.
Превращение простой авторучки и расчески в волшебные предметы.
Дети разрывают бумагу на мелкие кусочки,ручкой касаются бумаги.
С бумагой ничего не происходит.
Потерев предметы о волосы, дети вновь подносят кусочкам бумаги.
Бумага зашевелилась, притянулась. Расческа и ручка стали электрическими, волшебными.
Вывод: это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
3 опыт.
Где еще живет добро электричество?
Предлагаю взять пластмассовые линейки или ручки и прикоснуться ими к перышкам
Ничего не происходит. А теперь делаем предметы волшебными.
Дети трут о шерстяную перчатку пластмассовые предметы и подносят к перышкам.
Перышки притянулись, прилипли.
Вывод: «доброе» электричество живет не только в волосах,но и в одежде.
4опыт.
В стране «Волшебных предметов» живут два друга.
На стойке висят наэлектризованныешарики на длинных нитка: они одинаковые, оба электрические. Они все время ссорятся и мирятся.
Предлагаю шарики помирить: снять с одного шарика электричество.
Намочить один шарик.
Шарики притянулись. (Помирились.)
Вывод: когда шарики наэлектризованы, они отталкиваются друг от друга,а чтобы они притянулись,надо один шарик смочить водой, и они притянуться.
Сообщаю детям,что нам необходимо попрощаться со страной «Волшебных предметов».
5 опыт.
Предлагаю на память о нашем путешествие взять воздушные шарики, которые висят на стене. Для этого надо превратить их в обыкновенные. (Дети брызгают на шарики водой.)
Вывод: смочив водой, можно снять с шариков электричество.
Звучит музыка,взявшись за руки, возвращаемся в детскиий сад.
«Электричество и электроприборы». Интегрированное занятие по ОБЖ для детей 5–6 лет «Электричество и электроприборы». Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая.
Итоговое занятие проекта «Волшебное электричество» (фотоотчёт) Наше занятие началось с прихода гостьи — Золушки (воспитанница подготовительной группы) Дети рассказали ей о современных электрических приборах.
Конкурс детского творчества по электробезопасности «Мой друг — электричество» «Мой друг – электричество» C 1 по 20 ноября в детском саду прошел конкурс детского творчества по электробезопасности «Мой друг – электричество».
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Электричество» Конспект НОД Тема: Электричество Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, коммуникация, социализация. Возрастная группа:.
Конспект НОД в подготовительной группе «Опасное-неопасное электричество» Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Опасное—неопасное электричество» Интеграция образовательных областей: познавательное.
Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Электричество вокруг нас» (экспериментальная деятельность по образованию статического.
Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где «живет».
НОД в подготовительной группе «Его величество Электричество» МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко» НОД в подготовительной группе на тему: «Его величество-электричество».
НОД в средней группе «Электричество — наш друг» НОД в средней группе » Электричество наш друг»Конспект НОД «Электричество наш друг» в средней группе. Воспитатель: Юртаева.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.
Источник