Опыт ракета своими руками

Опыт «Запускаем ракету» Видео

Лариса Колотовкина
Опыт «Запускаем ракету» Видео

[ видео)

IMG]/upload/blogs/detsad-6348-1495554210.jpg[/IMG] Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется «Запускаем ракету«, а представят вам его мои самые активные экспериментаторы Вера и Варя Ивановы.

Для проведения опыта нам понадобится: пробка от винной бутылки, бутылка, вода, лимонная кислота, пищевая сода, воронка, кусочек туалетной бумаги, ложка, нитка.

Сначала делаем из пробки ракету, затем наливаем в бутылку воду (чуть больше половины, на туалетную бумагу насыпаем ложку соды, заворачиваем соду в бумагу так, чтобы она не высыпалась, и перевязываем ниткой, оставляя один конец длинным.

Затем добавляем через воронку в бутылку лимонную кислоту и взбалтываем воду, чтобы кислота растворилась

Опускаем пакетик с содой в бутылку, оставляя конец нитки снаружи и закрываем пробкой-ракетой

Теперь убираем детей на безопасное расстояние и ждём. Когда бумага размокнет, сода вступит в реакцию с лимонной кислотой, образуется углекислый газ, который вытолкнет пробку из бутылки. Вот так взлетит наша ракета, издав при взлёте хлопок.

Дидактическая игра с детьми второй младшей группы «Построй ракету» В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду проходила Неделя космоса. В течении всей недели мы с моими малышами много говорили о.

Дидактическая игра «Собери ракету» Дидактическая игра: «Собери ракету». Материал:наборы геометрических фигур с нанесением цифр от 1 до 10. В состав набора входит: два маленьких.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Смастерю сейчас ракету — полечу к другим планетам» Цель: Развитие самостоятельной творческой активности детей. Задачи: — Познавательные: • Сформировать навыки работы с бумагой в технике оригами.

Опыт №3. «Водой масло не затушишь» Опыт №4. «Почему во время пожара часто происходит взрыв» Опыт № 3. «Водой масло не затушишь» Цель. Дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Материалы и оборудование. Стакан.

Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Описание опыта работы воспитателя ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» Педагогическая профессия зародилась вместе с человеком, ведь люди с незапамятных.

Опыт работы Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни путем эффективного применения нестандартного оборудования» Актуальность.

Опыт работы воспитателя На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы.

Педагогический опыт Педагогический опыт воспитателя Гапиенко Ольги Евгеньевны. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны.

Совместная деятельность педагога, родителей и детей «Мы ракету тоже к звездам полетим» (младший возраст) Совместная деятельность педагога, родителей и детей «Мы ракету тоже к звездам полетим» (младший возраст) Пермский край, п. Звёздный МБДОУ.

Источник

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»

Людмила Семиколенных
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»

Читайте также:  Катушка омега для металлоискателя своими руками

Конспект занятия по исследовательской деятельности

Образовательная область «Познание»

Тема: Полет ракеты в космос.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Дать детям представление о принципе работы ракеты;

Предварительная работа: Непосредственная образовательная деятельность в рамках проекта «Сочи 2014»

Словарная работа: иллюминатор, реактивный двигатель.

Демонстрационный материал: проектор, (фильм вырезка из программы новости, видеофильм «Вид земли из космоса») материалы для опытов.

Раздаточный материал: воздушный шары, геометрические фигуры из цветного картона, ножницы, клей, влажные салфетки.

Интеграция с образовательными областями:

Образовательная область задачи

Познание: Формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью; Активизировать мышление детей, закрепление знаний об окружающем.

Безопасность: Формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.

Коммуникация: Поощрять речевую активность детей в процессе образовательной деятельности, обогащать словарный запас, развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Социализация: Создать педагогические ситуации и поощрять проявления смелости, находчивости, выдержки.

Художественное творчество: Развивать воображение, формировать эстетический вкус.

Труд: Формировать навыки самообслуживания.

— Какое знаменательное событие скоро произойдет в нашей стране? (Олимпиада)

— Какие олимпийские символы вы знаете? (ответы детей)

— Факел с олимпийским огнем российские спортсмены пронесли по всем городам нашей страны. Он побывал на дне самого глубокого озера Байкал, и его подняли высоко в космос. Это событие показывали в программе «Новости», и отрывок этой программы я предлагаю вам посмотреть. (просмотр эпизода программы «Новости» «Олимпийский факел в космосе»)

— Почему факел в космосе не горел? (ответы детей)

— Сейчас мы с вами станем учеными-исследователями и проведем эксперимент.

Опыт со свечкой.

Воспитатель: Свечка будет нашим предполагаемым факелом.

— Как вы думаете, что это за запрещающий знак? (Детям нельзя пользоваться спичками)

— А мне вы разрешите зажечь свечку?

— Сейчас я ее закрою банкой. Что же произошло со свечкой? (Она потухла)

— Почему она потухла? (в банке нет кислорода)

— То же самое произошло и с факелом в космосе?

— Уважаемые исследователи, на каком виде транспорта подняли факел в космос? (на ракете)

— Почему не на автомобиле? (ответы детей)

— Почему не на самолете? (ответы детей)

Уважаемые исследователи, наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила Земли называется силой тяготения. Давайте проверим, действует ли эта сила на самом деле? Попробуем подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось ли это у вас? Может быть вы тяжелые? Давайте возьмем бумажные полоски, поднимем и отпустим их.

— Что с ними произошло? (ответы детей)

— Даже такие легкие предметы, как полоски бумаги, притягиваются к Земле.

— Какая же сила их притягивает? (сила тяготения)

— Чтобы преодолеть силу тяготения, нужно иметь очень большую скорость. Такую скорость имеет только ракета.

Воспитатель: У нее особый двигатель – реактивный. (показ слайда «Строение ракеты») Уважаемые исследователи, я предлагаю вам познакомиться с работой реактивного двигателя. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ движется по узкому отверстию к днищу ракеты. В дне у ракеты дырка. Называется сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струёй. Струя бьёт в одну сторону — ракета летит в противоположную сторону.

Читайте также:  Очистить газовый котел своими руками

— Я предлагаю вам посмотреть на запуск ракеты.

Опыт «Запуск ракеты в космос».

— Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.

— Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.

— Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.

— С громким хлопком ракета взлетает в воздух.

— В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)

Воспитатель: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её. Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым.

— Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)

— Если поднести отверстие шарика к горящей свече, её пламя затрепещет и может даже погаснуть. (Показ опыта воспитателем)

— Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?

(Да, может) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.

— А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)

— Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)

— Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.)

— А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)

— Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)

— Уважаемые исследователи, я предлагаю вам посмотреть полет еще одной ракеты.

Опыт «Ракета из воздушного шарика».

4,5 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика.

Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.

— В каком направлении летела ракета? (в горизонтальном)

— Как вы думаете, кто управляет движением ракеты в космосе? (космонавты)

Уважаемые коллеги, на минуту закройте глаза… откройте глаза…что вы видите? (показ фрагмента видеофильма «Вид земли из космоса»). Вы хотели бы полететь в космос? На чем мы полетим? Предлагаю вам сконструировать свою ракету.

Конструирование ракеты из цветной бумаги.

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились! На какую планету вы полетите

Сейчас вы полетите на своих ракетах в космос. Что же увидите из иллюминатора ракеты (ответы детей). Какие планеты солнечной системы вы знаете? Где можно найти информацию о них? (ответы детей). Предлагаю собрать информацию о планетах и сделать книгу «Планеты солнечной системы.

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

Читайте также:  Полезные лайфхаки для огорода своими руками

Источник

Видео «Мастер-класс по изготовлению летающей ракеты». Детские работы для выставки

Ирина Клочкова
Видео «Мастер-класс по изготовлению летающей ракеты». Детские работы для выставки

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Мастер класс по изготовлению летающей ракеты- это ознакомительный видео ролик для детей старшего и подготовительного к шоле возраста, а также их родителей, позволяющий дистанционно проводить развивающие занятия по экспериментированию. Данная работа совмещает в себе навыки ИЗО-деятельности и конструирования. Это мотивация для взаимодействия с родителями и детьми

Необходимые материалы: ножницы, клей, карандаш, пластиковая трубочка, пластиковая бутылка и крышка с отверстием под диаметр трубочки, цветная бумага.

Пошаговый технологический процесс представлен в ролике.

Объяснение эксперимента: воздух имеет свою плотность, если мы надуем шарик и сожмем его, то почувствуем сопротивление воздуха; ракета из бутылки взлетает по тому же принципу, когда мы сжимаем бутылку- воздух по трубочке устремляется через отверстие и вместе с ракетой вырывается наружу.

Ответный фото и видео отчет.

Изготовление летающей ракеты по образцу.

Изготовление летающей ракеты для выполнения дыхательных упражнений.

Ребенок дует в изогнутую трубочку, зафиксированную в ракете. Данные действия полезны для развития мышц легких.

Эту работу выполнить проще, можно даже без помощи родителей

Летающая ракета- изготовление на плоскости.

Для изготовления и принципа действия понадобится так же трубочка и в дополнение нитки.

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Мастер-класс по изготовлению макета выставки военной боевой техники Макет выставки военной боевой техники в средней группе Акварелька МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Мой дедушка.

Мастер-класс по изготовлению «Ракеты будущего» Мастер — класс по изготовлению «Ракеты будущего»Предлагаю вашему вниманию изготовление «Ракеты будущего» в технике папье — маше. Для того,.

Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала» Продолжая подготовку к Дню Космонавтики, решили, что космонавту совершенно не обойтись без ракеты. Обратились за помощью к родителям,.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Осенняя береза» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению творческой, коллективной работы.

Мастер-класс по изготовлению ракеты Как известно, 12 апреля отмечается День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 года впервые в мире был совершён.

Мастер-класс «Ракеты для тренировки дыхания» Я хочу рассказать и показать, как сделать дыхательный тренажер своими руками. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в подготовительной группе «Снегири на ветках» Мастер – класс «Снегири на ветках». Дацюк Елена. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению.

Мои детские игры. Мастер-класс по изготовлению куклы из катушки от ниток Переступив порог пятого десятка, все чаще оглядываюсь назад, невольно, вспоминая жизненные эпизоды из прошлых лет. И что удивительно, всплывают.

Подснежники в вазе. Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в технике «оригами» Вместе с детьми мы изготовили подснежники в технике оригами», а потом оформили композицию из цветов в вазе. Букет с подснежниками поможет.

Источник

Оцените статью
Своими руками